Напоминание

"Разработка экспериментального стенда исследования гидравлических характеристик теплообменных аппаратов"


Автор: Валеева Зульфия Азатовна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГАПОУ Уфимский-топливно-энергетический колледж
Населённый пункт: город Уфа, Республики Башкортостан
Наименование материала: статья
Тема: "Разработка экспериментального стенда исследования гидравлических характеристик теплообменных аппаратов"
Раздел: высшее образование





Назад




Валеева Зульфия Азатовна,

преподаватель ГАПОУ УТЭК РБ,

отличник образования РБ.

Использование инновационных методик на лабораторных занятиях

по дисциплине «Гидравлика».

(на примере лабораторной установки НТЦ «Гидравлика»).

Одной

из

важнейших

задач

любого

преподавателя,

которые

преподают

спецдисциплины

не

только

вооружить

студента

теоретическими

знаниями,

а

показать фактическое применение полученных знаний на практике. Лабораторные

работы можно провести интересно и полезно, если создать проблемную ситуацию.

Например, при изучение темы «Режимы движения жидкости», студентам которые

учатся

по

специальности

08.02.08

«Монтаж

и

эксплуатация

систем

газового

оборудования» предлагаю решить задание при каком режиме движения жидкости

проектирование

запрещено

или

разрешено,

доказать

методом

испытания

на

лабораторной

установке.

В

данной

лабораторной

обстановке

изучается

тема

«Уравнение Бернулли» студентам предлагаю кейсы-задания.Студенты определяют

алгоритм решения.

При изучении «Гидравлические сопротивления» создаю игру «Аварийная ситуация.

При неправильном решении задачи, включаю вибрацию и пускаю сирену.

Студенты опираясь на полученные знания,

делают проект, составляют алгоритм

решения.

Охотно студенты решают задачу-ситуацию, когда распределены роли в ситуативной

игре. Каждый из них решает, кого он играет мастера, бригадира или супервайзера,

студента-практиканта, сварщика и даже ученого. Лабораторная установка в данной

обстановке для них, уже

воображаемое производство или организация. После

«игры»

уже студент осознает и понимает, почему надо газовику хорошо знать

приборы давления, от чего стреляет вода из под крана, и.т.д

Очень важно доверять студенту и давать как можно больше полномочий, но и не

перегнуть палку. На заключительном занятии вместо защиты лабораторных работ

супервайзеры пишут рапорты, лишают премии и удерживают проценты, мастера

пишут служебную записку и выступают на собрании, выясняют кто виноват и по

чьей вине все так призошло. Сами себе дают оценку. И каждый раз они понимают

почему это важно знать сейчас, так как потом может быть уже поздно…



В раздел образования