Напоминание

"Безопасность на дорогах"


Автор: Михайлова Оксана Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ д/с "Родничок"
Населённый пункт: г. Советский, Тюменская область
Наименование материала: Проект
Тема: "Безопасность на дорогах"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Родничок».

Проект на тему: «Безопасность на дорогах».

Подготовил воспитатель: Михайлова О. И.

г. Советский, 2017 г.

Паспорт проекта

Проблема

Легко

ли

научить

ребенка

вести

себя

на

дороге?

На

первый

взгляд

легко.

Надо

только

познакомить

его

с

основными

требованиями ПДД и никаких проблем. На

самом

деле

очень

трудно.

Ведь

сами

родители

каждый

день

на

глазах

своих

детей

нарушают

эти

правила,

и

не

задумываются, что ставят перед ребенком

неразрешимую задачу.

Полное наименование проекта

«Безопасность на дорогах».

Тип проекта

Познавательно – игровой.

Цель проекта

Создание

условий

для

обучения

детей

правилам безопасного дорожного движения

и

их

использованию

в

р а з л и ч н ы х

жизненных ситуациях.

Задачи проекта

Образовательные:

1.Формировать первичные представления о

безопасном поведении на дорогах.

2.Знакомить детей с правилами дорожного

движения.

3.Учить различать проезжую часть дороги,

тротуар,

понимать

значение

зеленого,

желтого и красного сигналов светофора.

Развивающие:

1.Развивать внимание, мышление, память.

2.Расширить словарный запас.

3.Формировать

устойчивый

интерес

к

окружающему миру, любознательность.

4.Пополнить

развивающую

среду

группы

материалами

и

литературой

по

теме

проекта.

Воспитательные:

1 . В о с п и т а н и е

г р а м о т н ы х

и

д и с ц и п л и н и р о в а н н ы х

у ч а с т н и к о в

дорожного движения.

Образовательные области

1.

Физическое развитие.

2.

Речевое развитие.

3.

Познавательное развитие.

4.

Художественно – эстетическое.

5.

Социально – коммуникативное.

Период (продолжительность) и

этапы реализации проекта.

Продолжительность две недели; этапы:

подготовительный, основной,

заключительный.

Ожидаемые результаты

Для детей:

1.Развитие

познавательной

деятельности

дошкольника.

2.Расширение кругозора детей.

3.Расширение

и

углубление

знаний

о

правилах дорожного движения.

4.Формирование первичных представлений

о безопасном поведении на дорогах.

Для родителей:

1.Повышение компетентности родителей в

области

безопасного

поведения

детей

на

дорогах.

2.Вовлечение родителей в педагогический и

творческий

процесс

работы

группы,

укрепление

заинтересованности

в

сотрудничестве с детским садом.

Участники проекта

Д е т и

м л а д ш е й

г ру п п ы ,

р о д и т е л и ,

воспитатели.

Презентация проекта.

Актуальность. Современный мир состоит из множества опасностей и

наша задача, как педагогов, так и родителей, прежде всего, научить наших

детей

умению

безопасно

жить

в

условиях

стремительно

развивающихся

технологий и научить их грамотно пользоваться теми техническими благами,

которых достигло наше общество. Если опираться на статистические данные,

то можно увидеть насколько велико количество случаев ДТП с участием

детей. Поэтому, начиная уже с раннего дошкольного возраста, нужно вести

целенаправленную работу по формированию основ безопасного поведения

дошкольников на дорогах, учить их предвидеть и избегать опасные ситуации.

Цель проекта:

создание

условий

для

обучения

детей

правилам

безопасного

дорожного

движения

и

их

использованию

в

различных

жизненных ситуациях.

Задачи проекта

Образовательные:

1.

Формировать

первичные

представления

о

безопасном

поведении

на

дорогах.

2. Знакомить детей с правилами дорожного движения.

3.

Учить

различать

проезжую

часть

дороги,

тротуар,

понимать

значение

зеленого, желтого и красного сигналов светофора.

Развивающие:

1. Развивать внимание, мышление, память;

2. Расширить словарный запас;

3.Формировать устойчивый интерес к окружающему миру,

любознательность;

4. Пополнить развивающую среду группы материалами и литературой по

теме проекта;

Воспитательные:

1. Воспитание грамотных и дисциплинированных участников дорожного

движения.

Этапы проекта

Подготовительный этап.

Подбор методической литературы по данной теме.

Составление плана совместной работы с детьми и родителями.

Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.

Основной этап

Мероприятия по работе с детьми по образовательным областям

«Физическое развитие»

Подвижные

игры:

«Поезд»,

«Воробышки

и

автомобиль»,

«Цветные

а втом о б и л и » ,

«Сигналы светофора», «Автобус».

«Речевое развитие»

Чтение

художественной

литературы

на

тему

«Безопасная

дорога»:

С.

Маршак

«Мяч»,

В.

Берестов «Про машину», А. Барто «Грузовик»;

В.

Семерин

«Держись

дорожных

правил

строго»;

«Будь

осторожнее,

малыш!:

первые

уроки безопасности/ «Осторожно, тут дорога».

Заучивание

стихотворений

о

правилах

дорожного движения;

«Познавательное развитие»

Д/и

«Чего

не

стало»,

«Собери

машину»,

«Собери

картинку»,

«Подбери

по

цвету»,

«Разрешается-запрещается»,

«Дорожные

знаки»,

«Красный,

желтый,

зеленый»,

«По

дороге», «Назови машину», «Машины разные

нужны,

машины

разные

важны»,

«Собери

светофор»

«Социально -

Сюжетно

ролевые

игры:

«Автомобили

и

коммуникативное развитие»

пешеходы», «Мы - шоферы», «Автобус»

Беседы - игры: «Какие бывают машины», «О

правилах дорожного движения», «Мой друг –

светофор», «Где можно играть», «Улица полна

неожиданностей»,

«Машины

на

улицах

города», «На чем люди ездят», «Мы едем в

автобусе».

« Х у д о ж е с т в е н н о

-

эстетическое развитие»

Лепка «Светофор».

Рисование

«Светофор»,

«Пешеходный

переход».

Мероприятия по работе с родителями

Консультация на тему: ««Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на

дороге?».

«Профилактика

детского

дорожно-транспортного

травматизма»,

«Будьте бдительны на улицах города».

Памятка для родителей: «Обучение детей наблюдательности на улице».

Памятка для родителей водителей: «Правила безопасности в автомобиле».

Оформление выставки рисунков «Безопасность».

Оформление лэпбука со стихами и иллюстрациями «Безопасная дорога».

Семинар – практикум на тему: «Безопасность на дорогах».

Заключительный этап.

Подведение итогов: итоговое занятие.

Результаты работы:

1. В результате познавательно – игровой

деятельности дети стали более

внимательно и ответственно относиться к безопасности на дороге.

2.

В

процессе

образовательной

деятельности

у

детей

сформировались

представления о безопасном поведении на дороге.

3. У родителей появился интерес к образовательному процессу, появилось

желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

4. Научились различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение

зеленого, желтого, красного сигналов светофора.

5. Познакомились с правилами дорожного движения, с работой водителя.

Заключение:

Если ребёнку вовремя не дать специальных знаний и навыков, то дети

будут

действовать

только

в

соответствии

с

присущими

им

возрастными

психологическими особенностями, а значит, опасно, не контролируя своё

поведение. Перед нами встаёт вопрос: как и чему учить детей? Какие знания

и навыки им нужно привить? Ребёнка с детских лет следует учить, управлять

своими

желаниями,

правильно

относиться

к

понятиям

"можно", "надо",

"нельзя".

Это

касается

всех

сфер

жизни,

в

полной

мере

относится

и

к

поведению на улице и дороге. Ребёнок должен твёрдо усвоить, что каждый

участник дорожного движения, и взрослый, и ребёнок, обязан выполнять

установленные правила. При этом он вправе рассчитывать, что их будут

выполнять и другие участники движения.

Подводя итоги о проделанной

работе,

можно

сказать,

что

вопрос

о формировании

основ

безопасности

является

актуальным.

Это,

прежде

всего,

связано

с потребностью

общества.

Дошкольный

возраст-

период

впитывания,

накопления

знаний.

Успешному

выполнению

этой

важной

жизненной

функции

благоприятствуют

характерные

особенности

детей

младшего

дошкольного

возраста.

Здесь

важна

роль

педагога,

который,

подбирая правильные методы и приёмы, вводит ребёнка в социальный мир.

Актуально

проводить

такую

работу

на

протяжении

всего

дошкольного

периода, с целью усовершенствования полученных детьми знаний и умений.

Список литературы:

1.

Козловская Е.А., Козловский С.А. Дорожная безопасность: обучение и

воспитание младшего школьника: Учебно-методическое пособие для

общеобразовательных

учреждений

и

системы

дополнительного

образования / Под общ. ред. В.Н. Кирьянова. — М.: Издательский Дом

Третий Рим, 2006.

2.

Комлева Л.А. Дети и дорога. — Каменск-Уральский: Калан, 1997.

3.

Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. Организация сюжетной игры в

детском саду:

4.

Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. Организация сюжетной игры в

детском саду: Пособие для воспитателя.- М.: Издательство «Гном и

Д»,2001.-96 с.

Приложение

1.

Занятие НОД по ПДД «Улица и Карлсон»

Задачи: Закреплять представление об улице, дороге, тротуаре.

Закреплять понятия "улица", "дорога", "транспорт".

Познакомить с понятием "переход".

Совершенствовать

ориентировку

в

окружающем

пространстве,

развивать

внимание, память, активизировать речь детей.

Воспитывать правила поведения на улице.

Предварительная работа: Экскурсии за территорию детского сада, к проезжей

части. Наблюдение за транспортом. Дидактические игры "Светофор", "Найди

такой же знак".

Материал:

дорожные

знаки

(пешеходный

переход,

светофор,

зебра,

пешеходный

светофор,

игрушка

Карлсон,

фланелеграф,

дома

разные

по

высоте.

Сегодня

к

нам

в

гости

пришёл

Карлсон.

И

он

очень

напуган.

Что

же

случилось с тобой, Карлсон?

-Я чуть не попал под машину, кругом одни машины и трамваи.

Ребята, а давайте ему поможем и расскажем как нужно переходить дорогу, и

какие нужно знать дорожные знаки.

Поможем Карлсону?

Рассмотрим

дорожные

знаки

и

назовём

их. (дети

рассматривают

и

называют знаки)

Слушай внимательно и запоминай Карлсон.

Кто знает, как правильно переходить дорогу?

Д.: Переходить дорогу нужно, где есть светофор, знак перехода и зебра.

Что ещё надо знать?

Правильно, прежде чем перейти нужно посмотреть налево и направо.

У

светофора

бывает

три

глаза:

зелёный,

жёлтый,

красный-это

для

машин. (показ светофора).

А для пешехода - пешеходный светофор. (показ)

Послушайте стихотворение о пешеходном светофоре В. Кожевников

На посту стоят два брата

Вот выходит братец красный,

Он спешит предупредить

"Стойте, граждане, опасно.

Вам сейчас переходить".

Встал на пост зелёный братец,

Улыбаясь, говорит"

"Вот теперь стоять вам хватит,

Проходите, путь открыт! "

Светофор нам очень нужен, мы без него как без рук.

Почему? Кто знает, ребята.

Д.: Нужен для того, чтобы знать когда можно и когда нельзя переходить

дорогу.

А если на улице нет светофора? Тогда как перейти улицу, кто знает?

Д.: Только по пешеходному переходу. Посмотреть налево, направо, убедиться,

что нет машин и идти.

Как называется дорога, по которой идёт пешеход?

Д.: Тротуар (индивидуально и хором)

А послушайте загадку:

"В два ряда дома стоят.

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. "

Правильно, это улица (выставить на фланелеграф дома разные)

В этих домах живут люди, а ещё в домах есть магазины разные.

Около магазинов есть и дороги. Часть дороги, по которой едут машины

называют проезжей частью.

Все вместе с Карлсоном повторим, как называется дорога.

Дети и Карлсон: проезжая часть. (индивидуальные ответы и хором)

Физкультминутка "Самолет"

Круг мы сделаем большой,

Встанем в круг мы всей гурьбой.

Мы покружимся немножко

И похлопаем в ладошки,

Мы потопаем немножко

И похлопаем в ладошки

Повернемся друг за другом

И попрыгаем по кругу.

А теперь – наклон вперед:

Получился самолет.

Крыльями легко помашем

«Отдохнули!» — дружно скажем

А сейчас для закрепления повторим, чтобы Карлсон запомнил.

Какие дорожные знаки мы должны знать (дети показывают и называют

знаки)

Как называется дорожка, по которой идёт пешеход?

Автомашины едут по дороге, как она называется?

Как правильно переходить дорогу?

Запомнил Карлсон (кивает головой)

А можно ли перебегать через дорогу?

Конечно нельзя. Что же может произойти?

Д.: Можно попасть под машину и попасть в больницу. Это опасно!

Молодцы,

ребята!

Мы

сегодня

помогли

Карлсону

выучить

правила

дорожного движения, дорожные знаки.

Карлсон улетает, но обещает снова придти к нам в гости.

2.

Конспект НОД Лепка «Светофор»

Цель: Продолжить знакомить детей с сигналами светофора; учить лепить

светофор из целого куска пластилина; изображать три цвета сигналов, путём

прикладывания;

закрепление

знаний

и

умений

детей

в

лепке

предмета,

состоящего

из

нескольких

частей,

используя

прямое

и

круговое

раскатывание. Развитие внимания, мелкой моторики кистей рук. Воспитывать

аккуратность в работе.

Материал: макет светофора, пешеходный переход, игрушка Карлсон,

пластилин, дощечки.

Предварительная

работа:

рассматривание

сюжетных

картинок,

беседа

о

светофоре.

Ход занятия.

Воспитатель: Мы сегодня с вами отправимся в гости к Карлсону. А дом у

него находится на другой стороне.

Кто-то палочки рассыпал

По дороге поперек

Чтобы каждый из прохожих

Перейти дорогу смог.

Про

что

это

стихотворение?

Правильно,

это

пешеходный

переход. (дети

подходят к переходу).

А это кто стоит?

Три разноцветных круга

Моргают друг за другом,

Светятся, моргают-

Людям помогают. (Светофор)

Правильно, это светофор. (читаю стихотворение)

Загорелся красный глаз,

Задержать он хочет нас.

Если красный – нет пути,

Красный свет – нельзя идти.

Желтый свет – не очень строгий,

Жди, нам нет пока дороги.

Ярко-желтый глаз горит

Все движение стоит.

Наконец, зеленый глаз

Открывает путь для нас.

Полосатый переход

Пешеходов юных ждет!

А теперь мы будем переходить дорогу. Мы и пришли, а вот и Карлсон.

Что-то мастерит из пластилина. Это же светофор. Давайте тоже слепим

светофорчики и сделаем выставку для мамочек.

Садитесь, за столы. Давайте сначала рассмотрим наш светофор внимательно.

Какого цвета корпус светофора? Чёрного

- А форма? Напоминает прямоугольник.

- А какого цвета огоньки? — Верно, красный, жёлтый и зелёный.

По форме похожи на шарики огоньки.

- Приступаем к работе.

- Сначала мы возьмём чёрный комок, разогреваем его в руках и на дощечке

прямыми движениями ладони раскатываем небольшую колбаску, формируем

в форме цилиндра (показываю детям)

-

Теперь

лепим

огоньки

из

комочков

цветного

пластилина

круговыми

движениями ладоней (показываю детям)

-

Сначала

вверху

прикрепляем

красный

шарик,

потом

жёлтый,

ниже

крепим зелёный шарик. Молодцы, все справились.

- Карлсону очень понравились ваши светофорики.

А давайте, ещё раз вспомним, что же означает красный, жёлтый и зелёный

сигнал светофора?

- Молодцы ребята, Карлсон говорит, что ваши светофорики будут радовать

ваших мам, потому что вы знаете правила дорожного движения.

- Давайте скажем Карлсону до свидания!

«Обучение детей наблюдательности на улице»

Находясь на улице с дошкольником, крепко держите его за руку.

Учите ребенка наблюдательности. Если у подъезда стоят транспортные

средства

или

растут

деревья,

кусты,

остановитесь,

научите

ребенка

о сматриваться

по

сторонам

и

определять,

нет

ли

о п а с н о с т и

приближающегося транспорта.

При движении по тротуару держитесь подальше от проезжей части.

Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом

автомобилей из арок дворов и поворотами транспорта на перекрестках.

При

переходе

проезжей

части

остановитесь

и

осмотритесь

по

сторонам. Показывайте ребенку следующие действия по осмотру дороги:

поворот головы налево, направо, еще раз налево. Дойдя до разделительной

линии, делайте вместе с ним поворот головы направо. Если нет движения

транспорта,

продолжайте

переход,

не

останавливаясь,

а

если

есть

остановитесь на линии и пропустите транспорт, держа ребенка за руку.

Учите

ребенка

всматриваться

вдаль,

пропускать

приближающийся

транспорт.

Наблюдая

за

приближающимися

транспортными

средствами,

обращайте внимание ребенка на то, что за большими машинами может быть

опасность: едет легковой автомобиль или мотоцикл на большой скорости.

Не выходите с ребенком на проезжую часть из-за каких-либо препятствий:

стоящих автомобилей, кустов, закрывающих обзор проезжей части.

Переходите

проезжую

часть

только

на

зеленый

сигнал

светофора.

Объясняйте ребенку, что переходить дорогу на зеленый мигающий сигнал

нельзя. Он горит всего три секунды, можно попасть в ДТП.

Помните, что ребенок обучается движению по улице, прежде всего на

Вашем примере, приобретая собственный опыт!

Правила безопасности в автомобиле

Уважаемые родители (законные представители)!

Пожалуйста,

помните,

что

личный

пример

-

лучший метод воспитания детей. Именно поэтому

специалисты

убедительно

просят

Вас

соблюдать

нижеприведенные правила. С их помощью Вы сможете значительно снизить

вероятность возникновения опасной ситуации для вас и вашего ребенка.

• Убедитесь в том, что ребенок пристегнут ремнями безопасности

• Лобовое столкновение при скорости 50 км/час равносильно падению с

третьего этажа здания. Поэтому, не пристегивая ребенка ремнями, вы как бы

разрешаете ему играть на балконе без перил!

• Все средства безопасности должны быть правильно подобраны.

• Дети до 12 лет должны сидеть на заднем сиденье. Центральное заднее

сиденье - самое безопасное место при боковом столкновении.

Пристегивайте ремни безопасности!

• Даже если вы едете по знакомой дороге на небольшое расстояние. Учтите,

что 70% несчастных случаев, в которых погибают пассажиры, происходят в

пределах первых 25 км пути.

• Пристегивайтесь,

даже

если

ваш

автомобиль

оснащен

воздушными

подушками безопасности.

• Если ремни не пристегнуты, столкновение даже на скорости 30 км/час

может привести к гибели пассажиров. Пристегиваясь ремнями безопасности,

вы уменьшаете риск несчастных случаев с летальным исходом на 45%.

• Самые лучшие устройства безопасности бесполезны, если они неправильно

используются.

К

сожалению,

в

40%

случаев

используемые

устройства

безопасности либо не подходят детям, либо неправильно крепятся.

• Объясняйте детям как себя вести, и подавайте личный пример.

• Ремни

безопасности

и

специальное

сиденье

для

детей

должны

соответствовать росту и весу ребенка

• Самым

лучшим

защитным

устройством

для

ребенка,

которому

еще

не

исполнилось 2 лет и вес которого не достигает 13 кг, - это специальное

кресло для детей, которое крепится на заднем сиденье и обращено к заднему

стеклу. Самое важное - защитить шею ребенка, которая наиболее уязвима.

Использование этого кресла уменьшает нагрузку на шею при столкновении

почти на 90%. Предупреждение! Если ваш автомобиль оснащен воздушными

подушками

безопасности,

никогда

не

устанавливайте

детское

сиденье

на

переднее место. При срабатывании подушки безопасности, ребенок может

быть травмирован, так как его сиденье будет расположено очень близко к ней.

• Для детей до 4 лет весом до 18 кг рекомендуется использовать детское

кресло

со

специальной

системой

ремней

безопасности.

Оно

уменьшает

возможность получения травм на 70%.

• Для детей от 3 до 12 лет подходит специальное сиденье с двумя боковыми

системами ремней безопасности или специальной системой безопасности.

• Маленький

ребенок

на

руках

у

взрослых

в

случае

аварии

абсолютно

незащищен. При лобовом столкновении на скорости 50 км/час со стоящим на

месте предметом кинетическая энергия превращает ребенка весом 25 кг в

ракету, весящую 500 кг, то есть вес возрастает в 20 раз.

Никогда не употребляйте алкоголь, перед тем как сесть за руль. Вам

необходимо выбрать: либо пить, либо вести машину. Каждое пятое

происшествие на дорогах России связано с управлением транспортным

средством в состоянии опьянения.

• Алкоголь

влияет

на

остроту

зрения,

рассеивает

внимание,

повышает

утомляемость и увеличивает время реакции.

• Риск несчастного случая увеличивается вдвое, когда уровень алкоголя в

крови поднимается до 0,5 г/л, и в 10 раз, когда он достигает 0,8 г/л.

Продумайте маршрут и отдохните перед дорогой

• Проверьте

состояние

вашей

машины

перед

поездкой.

Даже

спущенные

шины могут явиться причиной аварии.

• Не кладите тяжелые предметы на полку в машине. При столкновении они

могут превратиться в смертоносные «снаряды».

Держите руль обеими руками

• Положение рук на руле «без четверти три» или «без десяти два» дает

наилучший контроль над автомобилем.

• Перекрещивание рук на руле или держание руля за основание опасно в

случае столкновения и при срабатывании воздушных подушек безопасности.

Подумайте о своем комфорте и безопасности

• Наклоните

свое

кресло

под

удобным

для

вас

углом

и

пристегнитесь

ремнями безопасности так, чтобы они не стесняли ваших движений.

• Обратите

внимание

на

подголовник,

который

должен

быть

наклонен

к

затылку как можно ближе.

Следите за ситуацией на дороге

• Будьте готовы в случае опасности среагировать: сманеврировать или нажать

на тормоз.

Конспект НОД Рисование «Дорога и светофор»

Цель: Формировать умение детей изображать сигналы светофора круглой

формы;

Задачи:

- Развивать умение закрашивать предметы карандашами, проводя линии в

одном направлении сверху — вниз или слева — направо, не выходя за линию

контура; проводить прямые линии кисточкой (дорога).

- Продолжать закреплять правильно держать карандаш, кисточку.

- Воспитывать интерес к рисованию.

Предварительная

работа:

рассматривание

сюжетных

картинок,

игра «Красный,

жёлтый,

красный»,

дидактическая

игра «Светофор»,

сюжетно – ролевая игра «Мы пешеходы».

Материал:

альбомный

лист

с

изображением

светофора,

гуашь,

кисточка,

цветные карандаши.

Ход занятия.

Читаю загадку о светофоре.

Днём и ночью я стою

Всем сигналы подаю

Есть три глаза у меня

Как зовут меня друзья?

Правильно, это светофор.

А вы знаете, что означают сигналы светофора?

Красный – …стой

Жёлтый – …жди

Зелёный – …иди!

Молодцы, всё правильно.

Сейчас мы с вами раскрасим сигналы светофора.

Какой формы сигналы светофора? (круглой)

Предложить детям обвести сигналы светофора по контуру движением руки.

А теперь пальчиком в воздухе провели, показали какие круглые сигналы

светофора. Чтобы наши светофоры были настоящими, их нужно разукрасить.

Потому что по таким светофорам как у нас (показываю альбомный лист с

изображением светофора, у детей такие же лежат) мы не сможем перейти

через дорогу.

Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех

детей,

помогает

затрудняющимся

в

разукрашивании,

обращает

внимание

детей на последовательность цветов в светофоре.

Физминутка

Как у наших у ребят

Ножки весело стучат.

Топ-топ-топ.

Топ-топ-топ.

А устали ножки –

Хлопают ладошки.

Хлоп-хлоп-хлоп.

Хлоп-хлоп-хлоп.

Теперь наш светофор готов, но где же светофор стоит? Правильно, около

дороги. А дороги у нас тоже нет, она не видимая, давайте её нарисуем. Только

рисовать будем гуашью. Как же нам нарисовать дорогу?

Правильно,

прямыми

линиями

слева

направо.

Показываю

детям,

как

правильно нарисовать дорогу. Напоминаю, как правильно брать краску на

кисточку, как держать кисточку.

В конце занятия устраиваем выставку.

Консультация для родителей

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Из года в год увеличивается поток автомобилей, а вместе с ним растет

число дорожно-транспортных происшествий. Ежегодно на дорогах гибнут

десятки детей, более тысячи получают серьезные травмы. Очень часто это

происходит потому, что дети не знают правил дорожной безопасности или

нарушают их, не осознавая трагических последствий своей беспечности.

Поэтому проблема обеспечения безопасности детей на дорогах чрезвычайно

важна и многообразна. В ряду первейших задач стоит задача обучения детей

Правилам

дорожного

движения

и

безопасному

поведению

на

дороге.

В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта

особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на

дорогах. Для реализации практических задач сохранения здоровья и жизни

детей, предупреждения дорожно-транспортных происшествий с их участием,

существенное

значение

имеет

своевременная

и

качественная

подготовка

ребенка к условиям безопасного дорожного движения.

Необходимо инструктировать детей по правилам поведения на дорогах

ежедневно!

В работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

нельзя ограничиваться только детским садом (занятиями по обучению детей

безопасному

поведению

на

дороге

и

мероприятиями

развлекательного

характера).

Большая роль по развитию у детей-дошкольников навыков безопасного

поведения на дороге принадлежит и родителям, так как только ежедневные

напоминания

Правил

и

положительный

собственный

пример

может

в ы р а б о т ат ь

у

р е б е н к а

п р и в ы ч к у

п р а в и л ь н о го

п о в е д е н и я .

Таким

образом,

работа

по

снижению

детского

травматизма

не

будет

полноценной

и

эффективной

без

активной

помощи

родителей.

А.

Дробушин,

автор

многих

работ,

посвященных

изучению

детского

травматизма, отмечает, что почти 2/3 из общего числа пострадавших на

дороге детей попадает под машину из-за отсутствия главного транспортного

навыка:

предвидение

скрытой

опасности.

Устранить

эту

причину,

ограничиваясь

только

беседами

с

детьми,

словесными

наставлениями,

невозможно. При движении на дороге, как и при любом движении, действуют

не столько знания, сколько привычки, стереотипы. Выработать их можно

только в реальных условиях улицы. Вот почему каждый выход с родителями

ребенка на улицу должен способствовать формированию у него навыков

наблюдения,

самоконтроля,

ориентирования

в

дорожно-транспортной

ситуации,

формированию

навыка

безопасного

поведения

на

улицах

и

дорогах, являющегося основой выполнения Правил дорожного движения.

Такое

обучение

ребенка

должно

осуществляться

родителями

в

тесном

контакте

с

детскими

дошкольными

учреждениями,

где

предусмотрены

родительские собрания, специально посвященные вопросам профилактики

детского дорожно-транспортного травматизма.

У ребенка-дошкольника мышление образное. Ему недостаточно одного

объяснения, так как у детей нет необходимого опыта и они не представляют

себе в полной мере последствия своих поступков. Детям нужен наглядный

материал,

показ.

Рисовать

профессионально

не

обязательно,

достаточно

просто

изобразить

опасную

ситуацию

и

прокомментировать

ее,

а

затем

вместе с ребенком сделать правильный вывод.

Одна из основных причин дорожных происшествий с детьми состоит в

том, что дети в своем поведении на улице руководствуются наблюдениями за

действиями взрослых в сходных ситуациях. К сожалению, эти действия не

всегда бывают правильными. Как научить детей безопасному поведению на

улице?

Одними

предостережениями

типа

«будь

осторожен»

делу

существенно не поможешь. Необходима повседневная тренировка движений,

внимания ребенка в сочетании с постоянным личным примером родителей.

Лишь в этом случае у детей могут выработаться твердые навыки безопасного

поведения на улице.

Соблюдайте правила дорожного движения!!!

Подготовил воспитатель: Михайлова О.И.

Итоговое занятие по образовательной области

«Социально – коммуникативное развитие» (ПДД)

Во 2 младшей группе № 2

Тема: «Зеленый светофор»

2017 г.

Дата

Тема

“Зеленый светофор”

Программа

«От рождения до школы»

Возраст

Вторая младшая группа

Основная образ.область

«Социально – коммуникативное развитие»

Форма проведения

Совместная деятельность детей и взрослых, самостоятельная деятельность детей.

Цель

Формирование знания детей о элементарных правилах дорожного движения.

Воспитательные задачи

Воспитывать умение в игре действовать по сигналу.

Развивающие задачи

Развивать у детей внимание, мышление, речь

Образовательные задачи

1. Дать начальные знания о правилах дорожного движения и безопасности поведения на

проезжей части.

2. Закрепить знания цветов при работе с светофором и места перехода проезжей части.

Планируемый результат

Умеет отвечать на вопросы воспитателя и понимает его речь, знает элементарные правила

поведения на дороге.

Методы и приемы

Словесный: напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Наглядный: рассматривание светофора, проезжей части, игрушек.

Игровые: игра «На прогулке и автомобиль»

Н а г л я д н ы е

с р е д с т в а

обучения

Игрушки: светофор, машинки, руль; оформление магазина игрушек; макет проезжей части;

имитация автомобиля.

Словарная работа

Активизация слов: светофор, пешеходный переход (зебра), руль, шофер.

Предварительная работа

Просмотр

иллюстраций,

чтение

книг

«Правила

дорожного

движения

для

малышей»,

проведение подвижных игр по правилам дорожного движения, дидактические игры.

Структура

1.Начало НОД – сюрпризный момент (Магазин игрушек) 3 - 4 мин.

2.Основная часть: загадки, беседа, рассматривание светофора, игра 10 мин.

3.Итоги занятия. 1-2 мин

1.Начало НОД –

сюрпризный момент.

2.Основная часть:

Ход занятия.

Сегодня мы

А сейчас я вам загадаю загадку и вы скажете кто же регулирует движение машин?

объяснение, игры, танцы,

рисование 10-12 мин.

3.Итоги занятия

Чтоб ребятки вам помочь,

Путь пройти опасный.

Горим мы день и ночь

Зеленый, желтый, красный (Светофор)

Показ светофора, беседа с детьми:

Начинаем разговорную

Мы про важный светофор!

с вами, ребята, отправимся в магазин игрушек. И нам необходимо будет переходить дорогу, где

бывает опасно, если не соблюдать правил дорожного движения.

На дороги он стоит

За движением следит

Дети называют цвета светофора и их значение. Воспитатель комментирует ответы строчками

стихотворения:

Если красный свет горит

Светофор на говорит:

Стойте на месте! Не идите!

Вы немножко подождите.

Свет зеленый горит.

Светофор нам говорит:

Для ребяток путь открыт.

Все машины дружно ждут

Дети с мамами идут!

Ребятки, а что едет по дороге? (машины, много машин). И поэтому нам пешеходам нужно быть

осторожными, а чтобы легче было переходить дорогу, существует пешеходный переход, вот

такие белые полоски (зебра).

Должен каждый пешеход

Знать, что зебра-переход

Чтоб дорогу перейти

Нужно нам его найти

Вот мы и повторили правила, а теперь мы можем отправляться в путь. Подходя к проезжей

части, где возле зебры стоит светофор. Светофор открывает красный глаз. Вопросы к детям:

как себя мы должны вести? (Стоять). Открывает зеленый глаз. Вопрос: А теперь, что мы

делаем? (идем).

Дети берутся за ручки и переходят на противоположную сторону дороги. Ребятки, а что было

бы, если мы переходили не правильно? (тогда бы нас задавила машина и было бы очень

больно. Скорая помощь увезла бы нас в больницу).

Ребятки, вот и мы пришли в магазин игрушек, посмотрим игрушки. Какие вам игрушки

нравятся?

Рассматривание

игрушек.

Обратите

внимание

на

руль.

Кому

принадлежит

он?

(шоферу, машине). Значит, кто сидит за рулем? (шофер, водитель). А еще, что есть у машины?

(колеса, кабина, руль и т. д.)

А сейчас давайте поиграем в игру «На прогулке и автомобиль»

История про зайку из «Айболита». Так вот ребятки, если вы будете соблюдать правила

дорожного движения, то вы никогда не попадете в беду.

Пусть запомнят твердо дети

Верно поступает тот

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет.

Пешеход, пешеход помни ты про переход

Наземный, подземный, похожий на зебру

Знай, что только переход

От машин тебя спасет

А теперь ребятки садитесь в машину и мы поедем домой. До свидание!

Подготовил воспитатель: Михайлова О.И.

Консультация для родителей

«Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»

На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными

требованиями правил дорожного движения и никаких проблем.

На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах

родного чада нарушаем эти самые пресловутые правила, и не задумываемся,

что

ставим

перед

ребёнком

неразрешимую

задачу:

как

правильно?

Как

говорят или как делают?

Когда же ребёнок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все:

водитель, детский сад, школа, Госавтоинспекция. Почему не научили, не

показали, не уберегли? Забывая при этом, что в первую очередь родители

своим примером должны научить и уберечь.

Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел

навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения

к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге». Она не объясняет

ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать

опасность?

Лучше

используйте

движение

в

детский

сад

и

обратно

для

отработки навыков поведения на дороге.

Ребёнок твёрдо должен знать, что дорогу можно переходить только в

установленных местах: на пешеходном переходе и на перекрёстке. Но и в

данном случае никто не может гарантировать его безопасность. Поэтому,

прежде чем выйти на дорогу, остановитесь с ребёнком на расстоянии 50см –

1метра от края проезжей части, обратите его внимание. что посмотреть

налево и направо надо обязательно с поворотом головы, и если с обеих

сторон

нет

транспорта

представляющего

опасность,

можно

выйти

на

проезжую часть. переходить дорогу надо спокойным размеренным шагом и

не в коем случае не бегом.

Большую

опасность

для

детей

представляют

не

регулируемые

пешеходные переходы. Здесь ребёнку важно убедиться, что расстояние до

автомашин с обеих сторон позволит ему перейти дорогу без остановки на

середине проезжей части.

На регулируемом пешеходном переходе объясните ребёнку, что красный

и жёлтый сигнал светофора – запрещающие. Особенно опасно выходить на

дорогу

при

жёлтом

сигнале,

потому

что

некоторые

машины

завершают

проезд перекрёстка и при этом увеличивают скорость. Зелёный сигнал -

разрешающий, но он не гарантирует пешеходу безопасный переход, поэтому

прежде чем выйти на дорогу надо посмотреть налево и направо и убедиться,

что все машины остановились, опасности нет.

Часто ребята оказываются под колёсами транспорта, когда, выйдя из

автобуса или троллейбуса, пытаются перейти на другую сторону дороги.

Объясните

ребёнку,

что

в

данном

случае

опасно

обходить

транспортное

средство как впереди, так и сзади, потому что оно большое и из-за него

ничего не видно. Надо подождать пока автобус или троллейбус уедет.

Большую опасность для детей представляют предметы, загораживающие

обзор (заборы, стоящие автомашины, зимой – сугробы, летом - кустарники,

деревья). Лучше отойти от них подальше, и перейти дорогу, где безопасно.

Уважаемые родители! Помните!

Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других

взрослых.

Особенно

пример

папы

и

мамы

учит

дисциплинированному

поведению на дороге не только вашего ребёнка, но других родителей.

Берегите ребенка!

Подготовил воспитатель: Михайлова О.И.



В раздел образования