Напоминание

Путешествие на необитаемый остров


Автор: Литовченко Анжела Азамжоновна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №1
Населённый пункт: Минеральные Воды, Ставропольский край
Наименование материала: конспект урока
Тема: Путешествие на необитаемый остров
Раздел: начальное образование





Назад




Урок по математике «Путешествие на необитаемый остров

».

Тема: «Сложение и вычитание в пределах 100». (Устные вычисления)

Цели урока:

-закрепить вычислительные умения и навыки сложения и вычитания в пределах 100,с опорой

на разрядный состав чисел, обучать решению составных задач;

-развивать познавательный интерес к предмету, а через него такие психические процессы,

как мышление, внимание, воображение;

Оборудование: макет парусника, иллюстрации к островам, иллюстрации с

изображением попугаев, обезьян, слона и слоненка, пираты, Робинзон Крузо.

Карточки с названиями островов; карточки с различными видами примеров для

устного счета . Музыкальные записи: шум моря, песни из «Бременских музыкантов».

Ход путешествия.

-Сегодня мы с вами, ребята, отправимся в гости к Робинзону Крузо. Путешествие

далекое, интересное, но очень опасное. Поэтому мы берем с собой самых смелых,

дружных, сообразительных и находчивых математиков.

-А есть ли среди вас такие?

-Это мы проверим, когда выполните следующие задания.

- Скажите, ребята, а вы знаете, кто такой Робинзон Крузо?

Робинзон Крузо - это путешественник, который много лет назад отправился на корабле

в путешествие. Он был выброшен морем на один из островов. Этот остров оказался

необитаемым. Ему пришлось очень тяжело. Но он приспособился к жизни: построил

себе жилище, научился добывать себе пищу, изготавливать одежду.

-Итак, прежде, чем сесть на корабль, выполняем задания.

1). На доске записаны числа: 15,18,20,3,45,37

-Определите лишнее число.

-Почему лишнее число 3?

-Увеличить однозначное число на 10. Сколько стало? Какое это число?

- Как же можно получить из однозначного числа двузначное?

Молодцы! С этим заданием вы справились. Выполните еще одно.

2).Давайте-ка посчитаем примеры:

75-3= 24+5=

68-5= 31+20=

52+40= 46+3=

( Во время устного счета ведется индивидуальная работа по карточкам - 4 ученика).

- Молодцы! Вы хорошо справились и с этим заданием тоже. Теперь мы можем

отправиться в путешествие. Робинзон Крузо ждет вас. Я приглашаю вас на корабль.

- Вам нравится наш корабль?

- В путь, друзья!

-Закройте глазки и вслушайтесь в шум моря, крик чаек - они зовут нас к новым

островам. (Звучит музыка).

- Внимание! ( Дети открывают глаза) Наш корабль подходит к первому острову. Это

«Остров попугаев». Нас встречает говорящий попугай Гоша. Он интересуется, сможете

ли вы расставить в приведенных примерах нужные знаки?

36…4…8…=32 72…6…40=38 63…7…23=93

- Гоша рад, что вы справились с заданием и прощается с вами. Мы снова

отправляемся в путь. Закройте глазки (Звучит музыка)

-Внимание! Снова на нашем пути остров. Это «Остров обезьян» .Хозяйка острова

приготовила для вас задание в учебнике на странице 55.

С . 55 № 1 - это задача. (Чтение про себя учащимися)

- О ком говорится в задаче? Чем они занимались?

- Сколько прошла первая девочка? А вторая?

- Что сказано о второй девочке? Как узнать, сколько прошла вторая девочка?

- Теперь мы можем узнать длину всей дорожки?

(Составление краткой записи )

Решение записывают самостоятельно, 1 ученик у доски, с последующей проверкой.

(Использую для индивидуального подхода в решении задачи карточки-опоры для

слабых детей). Запись этой задачи выражением.

Физминутка.

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Пушки с пристани палят

Кораблю пристать велят.

-И еще одно задание в учебнике. С.55 № 6- это выражения, которые нужно сравнить.

36-4….36-6

7+32….32+7

1)

По первому выражению: чем больше отняли из одного и того же числа, тем

меньше осталось и наоборот.

2)

По второму : он перестановки слагаемых сумма не меняется.

Закрыли глазки. Плывем дальше. Перед нами «Остров слонов». Маленький

слоненок ходит в школу зверей и никак не может справится с домашним

заданием. Вот его примеры. Поможем?

96-50 60+18

37-20 73+20

24-20 45+30

- Ребята, а как вы думаете, вы поступили правильно, решив слоненку примеры?

Значит, за вас тоже кто-то решает домашнее задание?

- Слоненку нужно было объяснить, а не решать. Но слоненок вам очень благодарен

и признателен.

(Звучит музыка из « Бременских музыкантов»)

- Ой, но что это? Наш корабль захватили пираты! Они нас не отпустят до тех пор,

пока вы не выполните самостоятельно примеры по вариантам.

1В. 2В.

43+7 64+6

86-5 59-4

93-40 81-20

90-26 70-34

( Два человека работают на переносных досках. Проверка примеров.)

УРА! Мы на свободе! Скорее! Нас ждет Робинзон Крузо !

- Ой, но что это? На палубе вода! Кто-то из пиратов успел пробить нам корабль!

Ищите «пробоину»

Чтобы закрыть пробоину,

Нужно ответить из каких

Геометрических фигур состоит

Эта елочка?

-А что такое отрезок? Посчитайте сколько здесь отрезков.

- Давайте их покажем.

- А вот и Робинзон Крузо:

Трудна была ко мне дорога,

Но вы с ней справились, друзья,

Каких талантливых детишек

На своем острове встретил Я!

- На этом наше путешествие закончилось. Робинзон Крузо счастлив , встретив вас на

своем острове .

-Ребята, вам понравилось наше путешествие?

-На каком из островов вы хотели бы остаться жить ?

-А какое правило вы запомнили?

( Звучит музыка).

Робинзон Крузо прощается.



В раздел образования