Напоминание

"Подснежник"


Автор: Кохан Татьяна Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №9"Радуга"
Населённый пункт: г.Нефтеюганск, Тюменская обл.
Наименование материала: Интегрированное занятие по художественному конструированию
Тема: "Подснежник"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Технологическая карта интегрированного занятия по развитию

речи и художественному конструированию для детей старшего

возраста

Тема: « Подснежник » по мотивам сказок С.Я.Маршака

Образовательная область: Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Цель: Формировать умение пересказывать текст сказки и использовать пространственные модели в игре- драматизации.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать освоение действия моделирования игрового пространства при проведении игры-драматизации.

- Совершенствовать технические навыки художественного конструирования, используя графическое изображение

предмета.

Развивающие:

- Развивать умение разыгрывать сказку по ролям используя выразительные движения и речь, выделяя интонацией и

мимикой выбранные роли.

-Развивать умение строить и использовать пространственные модели при планировании и проведении игры-

драматизации.

-Развивать мелкую моторику рук, связную речь.

Воспитательные:

- Формировать у детей собственное отношение к поступкам главных героев.

- Побуждать детей к умению договариваться, учитывая интересы других.

Ресурсный материал: Фланелеграф, костюмы для драматизации, мешок атрибуты, декорация к сказке, корзина.

Заготовки для подснежников: цветная и белая гофрированная бумага, проволока, трубочки для коктейля, ватные диски,

пластилин, тыквенные семечки, шпажки, салфетки, клеенки для клея, клей, схемы.

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1. мотивационно-

побудительный

Приветствие, установление зрительного,

тактильного контакта с воспитанниками.

Создание проблемной ситуации,

требующей решения

Встают в круг лицом друг другу.

Слушают воспитателя и отвечают на

вопросы. Проявляют интерес к

сюжету сказки.

Думают, высказывают свои

предположения.

2. организационно-

поисковый

Подведение детей к решению

проблемных ситуаций.

Проблемная ситуация для достижении

цели.

Предлагает выбрать материал для

самостоятельной работы по

изготовлению цветов.

Выполняют задания, отвечают на

вопросы, разыгрывают сюжет сказки

по ролям.

Самостоятельно выбирают материал

для последующей работы.

3. рефлексивно-

корригирующий

Подведение итогов.

Высказывания детей по поводу

полученной информации, качества

выполненной работы. Обсуждение.

Ход занятия

Воспитатель. Для начала, встаньте в круг,

Столько радости вокруг

Мы все за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Вы готовы поиграть?

Можно встречу начинать.

Ребята, много сказок есть на свете

Сказки любят очень дети,

Все хотят в них побывать,

И конечно поиграть.

Сказочник. Здравствуйте! Я сказочник. У меня случилась беда, в мешке, где хранились сказки, завелись мыши. Эти

проказники перепутали все. Часть сказок я разобрал, а вот одну, никак не могу собрать. Ч то мне делать не знаю, вот

посмотрите(сказочник достает из мешка атрибуты и раскладывает их на столы(разрезные картинки, конверт с

заместителями, атрибуты к сказке «12 месяцев»)

Дети (ответы детей)

Воспитатель: Как мы можем ему помочь?

Ответы детей.

Воспитатель: Чтобы помочь сказочнику нужно разделиться на 3 группы и выполнить задания

(Дети, разделившись на группы, выполняют задание).

Сказочник. Обходит группы детей и проверяет выполнение задания, задавая вопросы:

Как называется эта сказка? Сюжет из какой сказки вы выложили на фланелеграфе? Из какой сказки эти атрибуты?

Дети. «12 месяцев»

Сказочник. Кто написал эту сказку?

Дети. Самуил Яковлевич Маршак.

Сказочник. Нет, не знаю я этой сказки, ничего не помню!

Воспитатель вместе с детьми определяют дальнейшие действия:

Не может сказочник вспомнить сказку, что же нам делать, как еще мы можем помочь сказочнику?

(высказывание детей; предложение разыграть сюжет сказки по ролям;

самостоятельное распределение ролей);

размещение игровой площадки для драматизации

(расставить большие заместители так же, как маленькие расставлены на фланелеграфе).

(Сказочник предлагает поиграть в игру – рифмовку детям, которые не заняты в инсценировке.)

Сказочник.

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю (снег)

С неба все скользят пушинки

Серебристые (снежинки).

На поселки, на лужок

Выпал беленький (снежок)

Вот веселье для ребят,

Все сильнее (снегопад)

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в (снежки).

Словно в белый пуховик,

Нарядился (снеговик).

Рядом снежная фигурка,

Эта - девочка (Снегурка).

На снегу- то посмотри,

С красной грудкой (снегири).

Сказочник: Молодцы, много вы знаете разных слов, все мои рифмовки отгадали.

(Дети садятся полукругом. Посредине горит костер, вокруг стоят деревья. Мачеха, дочка, падчерица сидят на фоне

домика.)

Воспитатель. (читает)Была зима. Шел январь месяц. Снега намело столько, что от дверей его приходилась отгребать

лопатами, а в лесу на горе деревья стояли по пояс в сугробах и даже качаться не могли, когда на них налетал ветер.

Люди сидели в домах и топили печку. В такую-то пору, под вечер злая мачеха приоткрыла дверь, поглядела, как метет

вьюга, а потом вернулась к теплой печке и говорит падчерице:

Мачеха. Сходила бы ты в лес, да набрала бы там подснежников. Завтра сестрица твоя именинница.

Падчерица. Страшно в лесу теперь, да и какие среди зимы подснежники? Только пропадешь в лесу, увязнешь в

сугробах.

Дочка. Если пропадешь, так плакать о тебе никто не станет. Ступай, да без цветов не возвращайся. Вот тебе корзина.

Воспитатель. Заплакала падчерица, закуталась в рваный платок. Идет она еле ноги из сугроба вытягивает. Все темнее

становится кругом. Небо черное. Вот и лес. Тут уж совсем темно стало, рук своих не разглядишь. Села девочка на

поваленное дерево и сидит. Все равно, думает, где замерзать. И вдруг далеко меж деревьев сверкнул огонек. Будто звезда

среди ветвей запуталась. Поднялась девочка и пошла на этот огонек. Тонет в сугробах, через бурелом перелезает. Только

бы думает - огонек не погас.

Сказочник. Ребята, вдруг она не дойдет, замерзнет, мне страшно и холодно стало. Я предлагаю вам немного поиграть и

согреться.

Пальчиковая гимнастика

Ручки в кулачки сожмем,

И немножко подождем.

На ладошки мы подуем,

Все снежинки мы с них сдуем.

Каждый пальчик мы возьмем, (Дети выполняют соответствующие движения)

Сильно на него нажмем.

Мы ладошки растираем,

И лицо обогреваем.

Растираем лобик тоже,

Теплым стать ему поможем.

Щечки надуваются,

Губки улыбаются.

Воспитатель. Девочка прибавила шагу и вышла на полянку. Да так и замерла. Посреди полянки большой костер горит. А

вокруг костра сидят люди. Сидят и тихо беседуют. И вдруг один старик – самый высокий, бородатый – поглядел в ту

сторону, где стояла девочка, и спрашивает:

Январь Ты откуда пришла, чего тебе здесь нужно?

(Девочка показывает пустую корзинку)

Падчерица Нужно мне набрать в эту корзину подснежников.

Январь. (Засмеялся старик) Это в январе то подснежников? Вон чего выдумала?

Падчерица. Не я выдумала, а прислала меня сюда за подснежниками моя мачеха. И не велела без цветов домой

возвращаться.

Январь Что же ты делать будешь, если не найдешь подснежников? Ведь раньше марта месяца они не выглянут.

Падчерица. В лесу останусь. Буду марта месяца ждать. Уж лучше мне в лесу замерзнуть, чем домой без подснежников

вернуться. (Сказала и заплакала)

2 часть.

Татьяна Васильевна: Как мне жаль эту девочку. Как ей помочь? Что же делать?

Дети. Ответы детей.

Татьяна Васильевна: Как называются эти цветы? Из чего мы можем сделать подснежники?

Я приглашаю вас в мастерскую, где у меня много разного материала.

(воспитанники проходят в мастерскую ,самостоятельно выбирают и изготавливают подснежники для девочки по схеме,

готовые цветы дарят девочке).

Падчерица. Спасибо вам большое.

Сказочник. Вот же они - подснежники! Я вспомнил эту сказку. Но я хочу проверить, а знаете ли вы эту сказку до конца?

Когда падчерица пришла домой с цветами, кого отправляет мачеха в лес?

Удается ли ее дочери набрать цветы?

Чем заканчивается сказка?

Что осуждает в этой сказки автор? Спасибо вам большое. Вы помогли мне вспомнить сказку. До свидание ребята.

Воспитатель (приглашает детей в круг на обсуждение)

Самоанализ.

Воспитатель. На подносе фишки красного и зелёного цвета; положите красную фишку туда, где вам было трудно, а

зелёную – где было вам легко.

(Затем дети и воспитатель анализируют, где было трудно или легко и почему).



В раздел образования