Автор: Сорокина Ирина Геннадьевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №9"Радуга"
Населённый пункт: г.Нефтеюганск, Тюменская обл.
Наименование материала: Занятие по речевому развитию с использованием конструктора ЛЕГО
Тема: "Игрушки"
Раздел: дошкольное образование
Тема: Интегрированное занятие по развитию речи «Игрушки»
Цель: Формировать умения составлять описательные рассказы с использованием конструктора ЛЕГО «Построй свою историю»
Задачи:
Образовательные:
-формировать умения детей давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о том, как с нею можно играть, какие игрушки есть дома;
Развивающие:
- развивать умения образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями,
регулировать силу голоса ( произнесение фразы и отдельных слов громко, тихо, шепотом), произносить фразы на одном выдохе, а звуки С, З
в словах протяжно; различать на слух звуки в словах и слова с заданным звуком, находящимся в любой позиции;
Воспитательная:
Воспитывать чувство радости от совместных действий и успешно выполненных заданий.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.
Используемые технологии: здоровьесберегающие, Лего-технология, игровая технология.
Ресурсный материал: игрушки (собака, слон, лиса, заяц, коза, символы-ЛЕГО (составление рассказа об игрушке).
Методы и приемы: словесные (Объяснение, беседа, рассказывание); практические (игровые задания, речедвигательная гимнастика,
построение план-схема рассказа из символов-ЛЕГО.
Технологическая карта.
Этапы
деятельности
Деятельность педагога
Деятельность детей
Мотивационно-
побудительный
Пришло письмо от друзей, которые живут в другой стране. В письме
фотографии любимых игрушек.
«Это наши любимые игрушки, хотелось бы узнать, какие игрушки
есть у вас»
Дети обнаруживают письмо в почтовом ящике.
Читают.
Организационно-
поисковый
-Посмотрите, как много игрушек у нас в группе, - говорит
воспитатель.
- Все они разные.
-У каждого есть своя любимая.
- Кто желает рассказать о своей любимой игрушке?
-Какая игрушка?
- Как можно с ней играть?
Дети рассматривают игрушки.
Дети выбирают свою любимую игрушку.
Дети по желанию рассказывают (1-3ребенка)
Постановка проблемы
Как можно рассказать об игрушке, чтобы другие дети которые ее не
видели, поняли, как она выглядит, как можно с ней играть?
-Что поможет нам составить рассказ полный, последовательный?
Дети обсуждают возможные варианты.
Чтобы хорошо составить рассказ необходимо
составить план.
Совместная деятельность
-Что можем использовать для составления плана? (многие не умеют
читать)
Воспитатель вместе с детьми подбирает символы.
Рассказ описание с опорой на символы.
ЛЕГО-символы:
Разноцветные кубики (какого цвета игрушка)
геометрические фигуры (какой формы)
машинка разделена на части (части игрушки)
Человек ЛЕГО с кубиком в руках (как играть с
игрушкой)
Дети по желанию рассказывают (2-5 человек)
Физкультминутка
«Вот сидит наш пес Барбос»
дети выполняют движения под музыкальное
сопровождение
Воспитатель ставит на стол игрушки (собака, слон, заяц, коза)
Звуки С,З
-какие звуки повторяются в этих словах.
-Я буду показывать вам игрушку, а вы называйте слово так чтобы
хорошо слышен был звук С или З.
Чистоговорки
Са-са-са есть собака у меня
су-су-су-в лесу видели лесу
за-за-за – прилетела стрекоза
Дети произносят
ссссссссссобака
ссссссссслон
ззззззаяц,
коззззззза
дети повторят чистоговорки (громко, тихо)
Рефлекторно-
коррегирующий
Мы с вами смогли рассказать друзьям, какие у нас игрушки?
Что нам помогло для составления рассказа?
Ребята, у нас есть необычная поляна, поляна настроений. Посмотрите
на смайлики и выберете то настроение, которое соответствует вашему
состоянию
Дети делают выводы, выражают чувство от
проделанной работы.
Дети выбирают смайлики.