Авторы: Кохан Татьяна Васильевна, Сорокина Ирина Геннадьевна
Должность: воспитатель, учитель-логопед
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №9"Радуга"
Населённый пункт: г.Нефтеюганск, Тюменская обл.
Наименование материала: Интегрированное занятие с использование ЛЕГО-технологий
Тема: "Карта сокровищ"
Раздел: дошкольное образование
Тема: Интегрированное занятие по развитию
элементарных
математических
представлений
«Карта
сокровищ»
Цель: Использование лего – технологии на занятиях по развитию
элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве,
понимать смысл пространственных отношений вверху – внизу, слева –
справа, между.
Продолжать освоение детьми действий используемых для сравнения двух
множеств предметов.
Развивающие:
Развивать умение соотносить цифры и количество деталей конструктора;
Развивать конструкторские способности, используя конструктор – лего.
Воспитательные:
Воспитывать чувство радости от совместных действий и успешно
выполненных заданий; оказывать помощь друг другу по необходимости при
выполнении задания.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,
физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-
эстетическое развитие.
Используемые технологии: ИКТ, здоровьесберегающие, Лего-технология,
игровая технология.
Оборудование: интерактивная панель, бутылка с картой, карта с
изображением маршрута путешествия, лего панели с цифрами по количеству
детей, карточки по количеству детей, конструктор лего «Эмоции», сундук для
клада.
Предварительная работа: Игра «Мы с тобою встретились ты и я»; игры на
ориентировку в пространстве; игры с лего-конструктором.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся с гостями. Мне
хочется познакомиться с вами поближе, предлагаю вам поиграть в игру «Мы
с тобою встретились ты и я»:
Мы с тобою встретились ты и я,
Но не познакомились ты и я,
Мы не будем долго ждать,
Время попусту терять
Как тебя зовут.
На проигрыш каждый находит себе нового друга.
Постановка проблемы. Сюрпризный момент.
Слышен шум моря (слайд на экране проектора).
Выкатывается бутылка.
Воспитатель: Ребята, что это? (ответы детей)
Да, море для нас приготовило сюрприз. ( воспитатель с детьми
рассматривают бутылку, где обнаруживают карту).
Воспитатель: Интересно, что это такое? (ответы детей)
А как вы догадались? (ответы детей)
Как мы доберемся до сокровищ? (дети рассматривают, изучают карту)
Что нужно сделать с картой, чтобы был виден путь? (ответы детей)
(воспитатель добивается от детей, чтобы они свернули уголки карты и
увидели маршрут, по которому будет проходить путешествие)
Молодцы, как вы быстро догадались, как нужно сделать, чтобы увидеть всю
карту.(Воспитатель обращает внимание детей на экран интерактивной
панели) А карту в увеличенном виде мы сможем видеть на панели, на
которой виден путь, по которому мы будем двигаться. Нам нужно
выполнить все задания, чтобы добраться до клада, а в этом нам поможет
стрелка, которая будет указывать выполнено задание или нет.
В: Откуда мы начнем свой путь? (ответы детей) (с цифры 1)
(На столе лежат панели с цифрами и деталями лего-конструктора).
В: Ребята, посмотрите какая у нас строительная площадка.
(На столе лежит письмо, воспитатель обращает внимание на него).
В: Ребята, что это такое? посмотрите здесь для нас пришло письмо
(открывает и читает)
«Дорогие ребята, строители хотели построить башни для нашего города, но
самостоятельно не могут справиться,помогите им пожалуйста. Мастер»
В: Ребята, слышите, мастер просит помощи.
Подумайте и скажите, как мы сможем им помочь?
(ответы и рассуждения детей).
В: Да, нужно подобрать такое количество деталей лего конструктора ,
которое бы соответствовало цифре.
Когда вы выполните задание, проверьте друг у друга, правильно ли оно
выполнено (взаимоконтроль)
В: (после выполнения задания обратить внимание на карту)
Ребята, нам пора двигаться дальше. (Подходят к обозначению 2.На полу
лежат схемы и конструктор лего)
В: Как вы думаете, как можно выполнить это задание? (ответы и рассуждения
детей)
(выбрать любую схему и собрать ее из лего конструктора).
В: Вы можете выполнять задание, используя или не используя схему.
В: Какие замечательные фигуры животных у вас получились
( приглашает детей поставить животных на полянку)
Давайте тоже превратимся в животных и поиграем в игру:
Физкультминутка: У жирафа пятна, пятна….
В: ребята нам пора снова в путь, стрелка нам поможет, (остановка около
цифры 3).
В: Ребята посмотрите у Вас на столах лежат проекты будущего города. Для
того чтобы все постройки были на своих местах, нужно правильно
расставить ориентиры. Слушайте внимательно, как нужно их расставить:
В нижний левый угол поставьте квадрат.
В правый верхний угол- многоугольник.
В левый верхний угол- круг.
В правый нижний угол-треугольник.
Между кругом и квадратом – прямоугольник.
(самоконтроль).
(появляется стрелка показывающая, что задание выполнено и детям нужно
двигаться дальше к следующему заданию)
В: ребята нам пора снова в путь, стрелка нам поможет( остановка около
цифры 4).
Здесь нас ждет необычная история, и я хочу вам её рассказать. Однажды
Маша и Витя собирали в саду яблоки. Набрали полную корзину яблок, но не
смогли их поделить. Ребята, как можно поделить яблоки, чтобы никому не
было обидно? (ответы детей)
А в этом вам могут помочь волшебные карточки и фишки. Одна полоска на
карточке для Вити, другая для Маши.
(дети проходят за столы и помогают ребятам разделить яблоки).
(самоконтроль, взаимоконтроль)
В: ребята, мы выполнили все задания (обращает внимание детей на карту), но
карта нам показывает, что до клада нужно дойти выполнив упражнение
(4шага вперед, 3 шага вправо), (дети находят клад).
В:Скажите, мы с вами добились поставленной цели? (ответы детей)
Какое задание для вас показалось самым трудным? (ответы детей) Самым
легким? (ответы детей) Самым интересным? (ответы детей)
Ребята, у нас есть необычная поляна, поляна настроений. Посмотрите на
смайлики и выберите то настроение, которое соответствует вашему
состоянию.
Мне очень было тоже с вами приятно общаться. До встречи.