Автор: Иордакий Мария Вазиховна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР - детский сад №410
Населённый пункт: г. Пермь Пермский край
Наименование материала: спортивное развлечение
Тема: "Светофор - наш лучший друг"
Раздел: дошкольное образование
«Светофор – наш лучший друг»
Задачи:
Учить детей различать дорожные знаки.
Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на
улице, воспитывать в детях чувство ответственности, довести
до сознания детей, к чему может привести нарушение правил
дорожного движения.
Развивать ловкость, внимание, глазомер, смекалку,
логическое мышление.
Вызвать эмоциональный отклик при восприятии музыки.
Упорядочить знания детей по правилам дорожного движения
Материалы и оборудование
Белые полоски
Скамейки – 2шт.
Дуги – 2шт.
Эмблемы для детей
Круги цвета сигнала светофора
Дорожные знаки
Фликеры
Ход мероприятия:
Картина с изображением города, движения транспорта.
Воспитатель:
Утро начинается? Начинается!
Город просыпается? Просыпается!
По дорогам побежали
И мотором заурчали
Автобусы, машины, резиновые шины.
А по тротуарам
Ребята ходят парами
И с мамами и с папами.
А для безопасности взрослых и детей
Правила дорожные повторим скорей!
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! Я предлагаю совершить вам увлекательное
путешествие
по
стране
Светофории,
а
заодно
поиграть
и
посоревноваться.
В дверь кто – то стучится.
Воспитатель:
- Кто-то пришел к нам, ребята, давайте посмотрим.
Это Зайчонок, расстроенный и испуганный.
Воспитатель:
- Зайчонок ! Где же ты был?
Зайчонок:
- Здравствуйте, ребята! Просто я хотел погулять по улице, сходить в
музей. Но увидел возле дороги трехглазое чудище и очень
испугался. Оно моргало то одним глазом, то другим я даже
не решился через дорогу перейти. Помогите мне, пожалуйста!
Расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь его.
Воспитатель:
- Ах, вот в чем дело! Хорошо мы постараемся тебе помочь. Хотя
наши дети еще не ходят одни по улицам, а только с мамами и с
папами. И играют строго во дворе. Но думаю, что они знают того,
кого ты так испугался.
Вот послушайте загадку
:
С тремя глазами живет
По очереди мигает.
Как мигнет – порядок наведет.
Что это такое?
Дети:
- Светофор.
Воспитатель:
- А как вы догадались, что это светофор? (ответы детей) А о каких
глазах говорится в загадке? (ответы детей)
Ребёнок:
Красный, жёлтый и зеленый –
Очень яркие цвета!
Каждый цвет определенный
Смысл имеет неспроста!
Воспитатель:
- Как вы думаете, ребята, какой смысл имеет каждый цвет?
Дети:
Красный – цвет костра, пожара.
Это – тревога, Красный опасность!
Жёлтый – цвет солнца, которое может быть и другом и врагом.
Солнце как бы предупреждает: Будь осторожен и внимателен. Не
торопись!
Зелёный – цвет травы, леса, листьев.
Он напоминает об отдыхе, спокойствии. Это – безопасность
.
Воспитатель:
- Ребята, в нашей стране Светофории самый главный – Светофор!
Какую роль выполняет Светофор в этой стране?
Дети:
Регулирует движение транспорта и пешеходов!
Проводится подвижная игра «Сигналы светофора»
Ведущий предлагает ребятам превратиться в огоньки светофора и
поиграть. Каждый ребенок получает круг одного из трёх цветов.
Дети
двигаются
по
кругу.
Как
только
раздаётся
сигнал
свистка,
строятся в три колонны по цветам светофора.
- Но на улице встречаются не только светофоры, а еще многие
другие дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога,
как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак
имеет
свое
название
и
установлен
в
таком
месте,
где
он
необходим.
Сейчас
мы
с
вами
поиграем
в
игру
с
дорожными
знаками.
Игра «Сложи картинку»
Воспитатель:
Детям
даны
разрезные
картинки
из
дидактического
материала
«Дорожные
знаки».
Выигрывает
тот,
кто
правильно
и
быстро
составит знак.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете.
Но пока вы еще маленькие и должны ходить по улице только с
мамой
и
папой.
Будьте
внимательны
на
улице,
обращайте
внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их. Думаю,
что Зайчонок тоже больше не будет гулять один по улице, чтобы не
попасть в какую-нибудь неприятность.
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука, – над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Воспитатель:
- Ну а теперь, давайте поиграй в игру, чтобы закрепить свои
знания. Мы с вами знаем, что есть дорожный знак «Пешеходный
переход», а какие ещё бывают переходы для пешеходов? (ответы
детей: надземный, подземный)
Проводится игра «Пройти по пешеходному переходу»
Дети должны пройти полосу препятствий:
Зебра
-
скамейка
–
дуги,
около
которых надземный переход
и подземный переход – расставлены дорожные знаки:
«Пешеходный
переход»,
«Подземный
переход»,
«Надземный
переход» и выигрывают те дети, которые быстрее и безошибочно
справятся с заданием.
Воспитатель:
- Ну что, Зайчонок, теперь ты понял, как надо переходить дорогу и
не попадать в неприятную ситуацию?
Зайчонок.: - Понял!
Воспитатель:
-
Ч т о б ы
в п р е д ь
н е
п о п а д а т ь
в
т а к и е
п о л о ж е н и я ,
Надо знать и соблюдать правила движения.
Итог:
-
Ребята,
на
этом
наше
путешествие
в
страну Светофорию
подошло к концу. Мы с вами отгадывали загадки, рассказывали
стихи, соревновались и научили нашего
гостя Зайчонка правилам
дорожного движения. А за то, что вы такие умные и ловкие, наш
гость хочет вам подарить на память фликеры, чтобы вас всегда
было видно даже в темноте. Фликеры можно прикрепить на руку
(браслет).