Напоминание

формирование у детей интереса и ценностного отношения к физической культуре


Автор: Маркова Татьяна Валентиновна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: ДОУ № 50
Населённый пункт: Санкт-Петербург, Колпинский район
Наименование материала: статья
Тема: формирование у детей интереса и ценностного отношения к физической культуре
Раздел: дошкольное образование





Назад




Формирование у детей интереса и ценностного отношения к

физической культуре в условиях реализации ФГОС.

В нашем ДОУ созданы необходимые условия для роста и развития

детей дошкольного возраста.

Укрепление физического здоровья и формирование основ

двигательной культуры является аксиологическим направлением в

образовательном процессе.

В условиях реализации ФГОС необходимо было найти среди

множества инноваций, эффективные здоровьесберегающие технологии,

которые бы способствовали повышению интереса к физкультурной

деятельности, и формированию ценностного отношения к здоровью.

Постепенно осуществлялась поэтапная системная работа по внедрению

инновационных технологий.

Такие технологии, как «Вместе весело шагать», «Ты моё

солнышко», «Здоровье без лекарств», «Грация и мужество» - стали

традиционными в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ.

На современном этапе развития общества, нет необходимости

убеждать кого-либо в актуальности проблемы здоровья. Сохранению и

укреплению здоровья должно уделяться больше внимания именно в

дошкольном возрасте. Дыхательные, коррекционные, остеопатические

гимнастики, оздоровительный бег разработаны и применяются в

физическом направлении комплексно.

Большой интерес у детей и родителей вызывает направление

«Вместе весело шагать». Это организация и проведение сезонных

походов в старших и подготовительных к школе группах. Участники –

дети, родители, педагоги. Постоянный маршрут: парк отдыха

«Ижорец», берег реки Ижора. Содержание, тема в зависимости от

сезона, общей тематики и основных программных задач в обучении и

воспитании: «Мой любимый город», «Приметы лесовичка», «Краски

осени», «В гости к природе», «Мы туристы», «Север-юг», «Тропа

здоровья», и т.д. Применяются необходимые атрибуты: компас, карта,

походное снаряжение. Проводится предварительная работа: подготовка

снаряжения к походу у детей и взрослых, раздача туристических

должностей, изучение правила свистка, способов укладки дров для

разведения костра, изучение привалов, работа по технике безопасности,

изучение походных способов перестроения и ходьбы по пересеченной

местности. Развитие у детей выносливости, возобновление интереса к

туризму у родителей, познание своего края еще не полный перечень

результативности этой работы.

Именно в дошкольном возрасте отмечается наиболее тесная связь

ребенка с семьей и педагогом, что помогает наиболее эффективно

воздействовать не только на ребенка, но и на членов его семьи.

Родители не должны быть в роли зрителей в образовательном процессе

ДОУ, они должны быть активными участниками, помощниками. Так на

спортивных праздниках родители организуют группу поддержки с

кричалками, шумелками, плакатами, создают фоторепортаж.

В спортивных досугах родители участники эстафет, игр.

Самым значимым в совместном оздоровительном направлении

является проведение валеологических тренингов «Ты моё солнышко».

Началом этой работы послужило ознакомление с технологией М.Н.

Поповой «Навстречу друг с другом». Такие тренинги не только

эмоционально сближают родителей с детьми, но и влияют на

физическое и личностное развитие детей. Являются средством

повышения физической и валеологической компетентности родителей.

Осуществляется коррекционная работа. Валеологические тренинги

проходят 3-4 р. в год. Формы проведения разнообразны: сюжетные,

игровые, интегрированные, тематические. Темы в зависимости от

поставленных задач: «Будем трудиться – здоровью учиться», «Гибкая

кошечка», «Здоровые ножки», «Королевская осанка», и т.д. Родители и

дети с интересом и желанием занимаются.

С целью пропаганды здорового образа жизни среди педагогов, а

также повышения их компетентности в оздоровительном направлении,

а также активного взаимосотрудничества создано направление

«Здоровье без лекарств». 2р. в неделю педагоги приглашаются на

семинар-тренинги по инновационным фитнес-технологиям: «Фитбол-

гимнастика», «Зумбо», «Аэробика», «Йога», «Дыхательные

гимнастики», и другие.

С целью осуществления дифференцированного подхода в старших

группах создана и разработана технология «Грация и мужество».

Гендерный подход в проведении раздельных занятий согласно полу

ребенка. Цель – повышения интереса детей к физкультурной

деятельности исходя из ролеполовых предпочтений. Такая деятельность

осуществляется по общей программе, исходя из основных задач, но

форма одежды и проведения, музыкальное сопровождение, инвентарь,

комплексы упражнений, сюжеты исходя из предпочтений мальчиков и

девочек. Раздельная двигательная деятельность проходит 1р. в неделю.

У девочек такие темы: «Балерины», «Феи», «Принцессы», и т.д. У

мальчиков: «Богатыри», «Защитники», «Спасатели», и т.д.

Разрабатывается годовой план, проходит предварительная работа с

родителями, педагогами, проходят открытые мероприятия.

В основе используемых технологий здоровьесбережение детей и

взаимодействие с родителями и педагогами. В совместной деятельности

осуществляются принципы: активного участия, развивающего

обучения, систематичности, сознательности, индивидуального подхода,

аксиологического подхода в валеологическом направлении.

Ориентация на успех ребенка, постоянная опора на интерес,

высокая эмоциональная насыщенность двигательной деятельности дает

положительный результат и способствует эффективности процесса

обучения и образования в содействии гармоничному развитию детей.



В раздел образования