Напоминание

Предметно-развивающая среда в группе


Автор: Пржевальская Эльвира Мунировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 21"
Населённый пункт: г. Урай, ХМАО-Югра
Наименование материала: Статья
Тема: Предметно-развивающая среда в группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




Предметно-развивающая среда в группе

Автор: Пржевальская Эльвира

воспитатель

МБДОУ "Детский сад № 21"

г. Урай, ХМАО-Югра

Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо

актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного

стандарта

(ФГОС)

к

структуре

основной

общеобразовательной

программы

дошкольного

образования.

Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для

них является игра. Именно поэтому мы испытываем повышенный интерес к обновлению

предметно-развивающей среды ДОУ.

Для центра искусства "Юный художник" отведено самое светлое, хорошо освещенное в группе

место. Здесь воспитанники в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные

работы. Полки заполнены необходимым изобразительным материалом. В распоряжении детей

мелки, акварель, тушь, гуашь и сангина. Дидактические игры, бумага разной фактуры, размера

и цвета, картон, припасенные впрок, находятся в тумбах под навесными полками. Здесь же есть

место для небольшой выставки с образцами народного художественного промысла.

Детские работы (рисунки, поделки и коллажи) выставляются на всеобщее обозрение на стенде

"Творческие идеи", к которому имеется свободный доступ.

Театральная деятельность является основой самостоятельного творчества каждого ребенка его

эстетического чувства, развитие артистических способностей.

Природный уголок служит не только украшением группы, но и местом для саморазвития

дошкольников. Воспитателю необходимо подобрать и разместить в нем растения, требующие

разных способов ухода, приготовить необходимое оборудование: передники, лейки, палочки для

рыхления, пульверизаторы.

В природном уголке будут уместны детские поделки из природного материала, экспонаты

природы, икебаны, гармонично расставленные на полках.

Строительный центр, хотя и сосредоточен в одном месте и занимает немного пространства,

достаточно мобилен. Содержимое строительного уголка (конструкторы разного вида, кубики,

крупный и мелкий деревянный строительный материал, схемы и чертежи построек) позволяет

организовать конструктивную деятельность с большой группой воспитанников, подгруппой и

индивидуально, развернуть строительство на ковре либо на столе.

Неизменной популярностью у дошкольников пользуется центр науки или исследовательский

центр, представляющий собой мебельный модуль со специально оборудованными стеллажами.

На полочках для детского исследования размещаются самые разные природные материалы: мел,

песок,

глина,

камни,

ракушки,

перья,

уголь

и

т.

д.

Микроскопы,

глобус,

лабораторное

оборудование, мерная посуда – все это вызывает у детей особый интерес.

В

группе

также

выделены

зоны

для

сюжетно-ролевых

игр

"Больница",

"Семья",

"Парикмахерская", "Ателье". Атрибуты к играм подбираются так, чтобы создать условия для

реализации интересов детей в разных видах игр. Эстетичность и изысканность оформления,

современность материалов вызывают у дошкольников желание играть.

Сенсорный уголок используется как на организованных занятиях, так и в самостоятельной

игровой деятельности детей.

Сенсомоторный уголок предназначен главным образом:

Для стимуляции сенсорных функций;

Развития мелкой моторики, стимуляции двигательной активности;

Создания положительного, эмоционального фона;

Активизации когнитивных процессов (мышления, внимания, восприятия, памяти);

Повышения мотивации к самостоятельной и экспериментальной деятельности

дошкольников.

Основные цели книжного уголка:

развитие познавательных и творческих способностей детей средствами детской

художественной литературы;

формирование у дошкольников интереса к художественной литературе;

Для того, чтобы были реализованы задачи ФЭМП у детей средствами занимательного

материала, в группе есть дидактические пособия по математике. Простые пазлы, лото, кубики-

конструкторы способствуют развитию усидчивости, мелкой моторики, зрительного внимания,

мышления и пространственных представлений.

Таким образом, разнообразие и богатство сенсорных впечатлений, возможность свободного

п од ход а

к

к а ж д о м у

ц е н т р у

в

г р у п п е

с п о с о б с т ву ю т

э м о ц и о н а л ь н о м у

и

интеллектуальному развитию воспитанников.

Развивающая среда не может быть построена окончательно. При организации предметно-

пространственной

среды в

детском

саду

необходима

сложная,

многоплановая

и

высокотворческая

деятельность

всех

участников

образовательного

процесса.

Дальнейшая

работа предполагает осуществление

поиска

инновационных

подходов

к организации

предметно- развивающей среды в группе, а так же развитие интереса родителей к указанной

проблеме и мотивирование стремления к взаимодействию.



В раздел образования