Напоминание

Конспект НОД: " Путешествие в страну букв и звуков".


Автор: Кибакова Татьяна Николаевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МДОУ "Старошайговский детский сад №2 комбинированного вида"
Населённый пункт: с. Старое Шайгово, Республика Мордовия
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект НОД: " Путешествие в страну букв и звуков".
Раздел: дошкольное образование





Назад




МДОУ «Старошайговский детский сад №2 комбинированного вида»

Старошайговского муниципального района РМ

Путешествие в страну букв и звуков.

Автор: учитель-логопед

МДОУ «Старошайговский детский сад №2

комбинированного вида» Кибакова Т.Н.

Старое Шайгово, 2016г.

ЦЕЛЬ:

Закрепление знаний по разделам программы «Звукопроизношение»,

«Обучение элементам грамоты», «Лексико-грамматические категории».

Задачи:

1.Коррекционно-образовательные:

-совершенствование умения определять «гласный звук», «твердый согласный

звук», «мягкий согласный звук», навыка слогового чтения;

-определять позицию звука в слове;

-упражнять в звукобуквенном анализе слова;

-обогащать словарный запас.

2.Коррекционно-развивающие:

-развивать фонематический слух;

-развивать воображение, память, логическое мышление через отгадывание

загадок;

-развивать мелкую моторику рук.

3.Коррекционно-воспитательные:

-вырабатывать положительное эмоциональное состояние;

-воспитывать умение слушать товарищей;

-воспитывать усидчивость и интерес к занятию.

Оборудование: мультимедийный проектор с экраном, слайды, звуковые

домики, пособие для определения место звука в слове «Паровоз», картинки

овощей, индивидуальные карточки со словом «КИТ», цветные карандаши на

каждого ребенка, матрешки с буквами.

Ход НОД

Логопед: Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть! К нам на занятие пришло

много гостей. Поздороваемся с ними. Ребята, а какое у вас сегодня

настроение? Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее

настроение.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы пожмем друг другу руки

Побежит тепло по кругу,

Все мы будем очень дружно

На вопросы отвечать.

Все хотим мы заниматься,

Все хотим мы много знать.

Логопед: Молодцы, а сейчас займите свои места.

Ребята, вы любите играть? Поиграем в игру «Задавалки». Я буду задавать

вопросы, а вы на них будете отвечать.

Что такое звук? (Звуки мы слышим и произносим).

Какие бывают звуки? (Звуки бывают гласные и согласные).

Расскажите мне о гласных звуках. (Гласные звуки поются, тянутся и свободно

произносятся).

Какую преграду преодолевают согласные звуки при произнесении? (Губы,

зубы, язык).

Какими могут быть согласные звуки? (Согласные звуки могут быть твердыми

и мягкими, глухими и звонкими).

Как мы определяем звонкий звук или глухой? (Кладем тыльную сторону

ладошки к уху и произносим звук).

Что такое буква? (Буквы мы видим, пишем и читаем).

Логопед: Молодцы! А теперь поиграем в игру «Камень – Вата». На твердый

согласный звук в начале слова говорим «камень», на мягкий согласный звук в

начале слова говорим «вата».

(кот-кит, пол -пила, хата – хижина , пион – паук…)

Логопед: Ребята, «буквенок» звука к хочет поиграть с вами.

Слушайте загадки и находите отгадки, в этом вам помогут картинки. Четко

произнесите звук к и определите место звука в слове.

Где может стоять звук в слове?

Ребенок: Звук в слове может стоять в начале слова, в конце слова, в середине

слова.

Листья собраны в кочан

В огороде у сельчан

Без нее во щах не густо.

Как зовут ее? (Капуста)

Он на грядке вырастает,

Никого не обижает.

Ну, а плачут все вокруг,

Потому что чистят… (лук)

Голова , а сверху ус.

Нет, не сладок он на вкус.

Прибежали со всех ног

Мы к обеду рвать…(чеснок)

На арбуз похожая –

Тоже толстокожая.

К платью желтому привыкла,

Греется на солнце… ( тыква)

Этот овощ тыкве брат -

Тоже с виду толстоват.

Лег под листик на бочок

Между грядок… (кабачок)

Под землей живут семейки,

Поливаем их из лейки.

И Полину, и Антошку

Позовем копать… ( картошку)

Растут на грядке елочки,

Не колют их иголочки.

В землю запрятан ловко

Их корешок … (морковка)

Логопед: Отдохнем? Поиграем в игру «Путешествие по телу». Покажите все,

что названо и прикоснувшись погладьте это и помассируйте. (дети

выполняют физкультминутку под музыку).

Есть на пальцах наших ногти,

На руках – запястья, локти.

Темя, шея, плечи, грудь

И живот не позабудь.

Бедра, пятки, двое стоп,

Голень и голеностоп.

Есть колени и спина,

Но она всегда одна.

Есть у нас на голове

Уха два и мочки две

Брови, скулы и виски,

И глаза, что так близки.

И глаза, что так близки

Подбородок под губой

Вот что знаем мы с тобой!

Логопед: Ребята, сели за столы. Используя

цветные карандаши, раскрасьте звуковую схему слова «КИТ».

Каким цветом обозначаем твердые согласные?

Ребенок: Твердые согласные звуки обозначаем синим цветом.

Логопед: Каким цветом обозначаем мягкие согласные?

Ребенок: Мягкие согласные обозначаем зеленым цветом.

Логопед: Каким цветом обозначаем гласные звуки?

Ребенок: Гласные звуки обозначаем красным цветом.

Логопед: Следующее упражнение «Подбери

слова на слоги». Прочитайте слоги и назовите картинки, которые начинаются

на эти слоги, вам помогут стрелки, сколько стрелок идет от слога, столько и

картинок начинается на данный слог.

Логопед: Ребята, какие буквы вы видите? (слайды с буквами)

Молодцы! Все вы знаете буквы.

Логопед: Послушайте стихотворение.

Много с буквами хлопот

Уж, такой они народ,

Но когда с умом толково

Их построить в четкий ряд,

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят.

Нужно «расставить» матрешки по росту и прочитать слова, которые они

загадали.(слова: мак, паук, утка)

Логопед: Ребята, чем мы занимались сегодня на занятии?

Дети: Мы повторяли что такое звук, что такое буква? Звуки бывают гласные

и согласные.

Логопед: В какую игру играли?

Дети: Мы играли в игру «Камень – Вата»

Логопед: О каких овощах загадывала загадки?

Дети: О капусте, о тыкве, о моркови, о свекле, о луке, о чесноке.

Логопед: Какую физкультминутку провели?

Дети: «Путешествие по телу»

Логопед: Схему какого слова раскрашивали?

Дети: Мы раскрасили схему слова «КИТ»

Логопед: Какие слова подбирали на слог «СА»?

Дети: Самолет, сапоги, самокат, санки.

Логопед: Какое задание было у «матрешек»?

Дети: Расставить по росту матрешки и прочитать слова, которые они

загадали.

Логопед: Ребята, запомните слова: «Грамоте учиться-всегда пригодится»

Всем спасибо, все хорошо занимались.



В раздел образования