Напоминание

"Описание предметов и игрушек".


Автор: Гармаева Аюна Пурбоевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №72 "Аленушка"
Населённый пункт: г. Улан -Удэ, Республика Бурятия
Наименование материала: конспект НОД Речевое развитие
Тема: "Описание предметов и игрушек".
Раздел: дошкольное образование





Назад




НОД Речевое развитие

Тема: "Описание предметов и игрушек".

Задачи: Продолжать учить детей составлять описание игрушки, называя характерные признаки

(форму, величину, цвет, качество ). Способствовать развитию связной речи, слухового и

зрительного внимания, мыслительных процессов (классификации, обобщения), обогащение

словарного запаса детей прилагательными обозначающими признаки предмета. Воспитывать

бережного отношения к игрушкам .

Словарь: Уточнение, активизация и актуализация словаря по лексической теме «Игрушки».

Оборудование: игрушки из разных материалов: погремушка, мяч, плюшевый заяц, кукла,

машина;

Ход: 1.Организационный момент.

Воспитатель заводит детей в зал, встают в круг.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Ты – мой друг и я твой друг!

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

2. Основная часть. Воспитатель: Где же можно купить игрушки? (В игрушечном магазине).

Сегодня мы отправимся в «Магазин игрушек» . Давайте скажем волшебные слова:

Раз, два, три – покружись,

В магазине игрушек окажись! Вот мы с вами и оказались в магазине игрушек. Садитесь на

стульчики.

Кто продает в магазине игрушки ? (продавец ) кто покупает? ( покупатель). Я буду продавцом, а

вы покупатели.

- Чтобы купить игрушку, нужно выполнить условие: назвать игрушку, описать ее .А для того,

чтобы описание получилось красивым и правильным, мы научимся составлять рассказы с

помощью схемы описания игрушек. (Рассматривание схемы и объяснение всех ее элементов).

- А вот игрушка, которую мы с вами будем учиться описывать. Что это? Назовите. ( пирамидка)

- Да, ребята, это - пирамидка. Описывая игрушку, помните, что в начале рассказа мы называем ту

игрушку, которую мы описываем. После этого мы расскажем, какого цвета игрушка.

Разноцветные краски таблицы подсказывают нам, что нужно рассказать о цвете игрушки.

Расскажите, какого цвета пирамидка?) (Красного, синего, зеленого и желтая; разноцветная)

- Следующее окошечко схемы. О чем нам говорит? Что здесь нарисовано?

( круг, треугольник, квадрат)

- Это окошечко подсказывает, что надо рассказать о форме игрушки. Какой формы пирамидка, на

что она похожа? ( Треугольник, кольца круглые).

- Следующее окошечко. Надо рассказать – что пирамидку можно разобрать, собрать, разделить на

части.

- Что находится в следующем окошечке? Нам необходимо рассказать о том, из какого материала

сделана игрушка.

Из какого материала сделана пирамидка? ( Из пластмассы.)

- А в завершении рассказа вы должны рассказать о том, что можно делать с этой игрушкой? Что

можно делать с пирамидкой? (Играть, переставлять, разбирать, собирать ...)

- Теперь я опишу пирамидку, а вы слушайте и следите по схеме, правильно ли я описываю. -

Рассказ свой начните со слов «Я хочу купить», пирамидку . Она разноцветная, треугольной формы,

большая. Пирамидка сделана из пластмассы. Мне нравится эта игрушка, потому что с ней можно

играть, разбирать и собирать ее.

- Кто хочет описать пирамидку? Какую игрушку хочешь купить Мира, Илья, Арина. (ответы 2-3

детей).

Физминутка. Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Садитесь на стульчики.

Поиграем в игру «Что лишнее» посмотрите внимательно и скажите, что на этой картинке лишнее?

Почему? (рассматривание картинок).

Воспитатель: Ребята, послушайте, я вам прочитаю стихотворение:

Пусть игрушки дружат с нами,

Обижать мы их не станем.

Поиграем, а потом

Все на место уберём

Сами мы себе поможем

По местам мы их разложим.

Игрушки не люди, но все понимают

И очень не любят, когда их ломают!

- О чём это стихотворение?

- Как нужно относиться к игрушкам? (беречь, не ломать, не бросать, прибирать, убирать на свое

место и т.д.).

Возвращение из магазина.

Воспитатель: Пора нам возвращаться в детский сад.

Раз, два, три – покружись,

В детском садике окажись!

Итог занятия. Чем занимались? Как необходимо относиться к игрушкам?



В раздел образования