Автор: Гармаева Аюна Пурбоевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №72 "Аленушка"
Населённый пункт: г. Улан -Удэ, Республика Бурятия
Наименование материала: конспект НОД Речевое развитие
Тема: "Описание предметов и игрушек".
Раздел: дошкольное образование
НОД Речевое развитие
Тема: "Описание предметов и игрушек".
Задачи: Продолжать учить детей составлять описание игрушки, называя характерные признаки
(форму, величину, цвет, качество ). Способствовать развитию связной речи, слухового и
зрительного внимания, мыслительных процессов (классификации, обобщения), обогащение
словарного запаса детей прилагательными обозначающими признаки предмета. Воспитывать
бережного отношения к игрушкам .
Словарь: Уточнение, активизация и актуализация словаря по лексической теме «Игрушки».
Оборудование: игрушки из разных материалов: погремушка, мяч, плюшевый заяц, кукла,
машина;
Ход: 1.Организационный момент.
Воспитатель заводит детей в зал, встают в круг.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг
Ты – мой друг и я твой друг!
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
2. Основная часть. Воспитатель: Где же можно купить игрушки? (В игрушечном магазине).
Сегодня мы отправимся в «Магазин игрушек» . Давайте скажем волшебные слова:
Раз, два, три – покружись,
В магазине игрушек окажись! Вот мы с вами и оказались в магазине игрушек. Садитесь на
стульчики.
Кто продает в магазине игрушки ? (продавец ) кто покупает? ( покупатель). Я буду продавцом, а
вы покупатели.
- Чтобы купить игрушку, нужно выполнить условие: назвать игрушку, описать ее .А для того,
чтобы описание получилось красивым и правильным, мы научимся составлять рассказы с
помощью схемы описания игрушек. (Рассматривание схемы и объяснение всех ее элементов).
- А вот игрушка, которую мы с вами будем учиться описывать. Что это? Назовите. ( пирамидка)
- Да, ребята, это - пирамидка. Описывая игрушку, помните, что в начале рассказа мы называем ту
игрушку, которую мы описываем. После этого мы расскажем, какого цвета игрушка.
Разноцветные краски таблицы подсказывают нам, что нужно рассказать о цвете игрушки.
Расскажите, какого цвета пирамидка?) (Красного, синего, зеленого и желтая; разноцветная)
- Следующее окошечко схемы. О чем нам говорит? Что здесь нарисовано?
( круг, треугольник, квадрат)
- Это окошечко подсказывает, что надо рассказать о форме игрушки. Какой формы пирамидка, на
что она похожа? ( Треугольник, кольца круглые).
- Следующее окошечко. Надо рассказать – что пирамидку можно разобрать, собрать, разделить на
части.
- Что находится в следующем окошечке? Нам необходимо рассказать о том, из какого материала
сделана игрушка.
Из какого материала сделана пирамидка? ( Из пластмассы.)
- А в завершении рассказа вы должны рассказать о том, что можно делать с этой игрушкой? Что
можно делать с пирамидкой? (Играть, переставлять, разбирать, собирать ...)
- Теперь я опишу пирамидку, а вы слушайте и следите по схеме, правильно ли я описываю. -
Рассказ свой начните со слов «Я хочу купить», пирамидку . Она разноцветная, треугольной формы,
большая. Пирамидка сделана из пластмассы. Мне нравится эта игрушка, потому что с ней можно
играть, разбирать и собирать ее.
- Кто хочет описать пирамидку? Какую игрушку хочешь купить Мира, Илья, Арина. (ответы 2-3
детей).
Физминутка. Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Садитесь на стульчики.
Поиграем в игру «Что лишнее» посмотрите внимательно и скажите, что на этой картинке лишнее?
Почему? (рассматривание картинок).
Воспитатель: Ребята, послушайте, я вам прочитаю стихотворение:
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем.
Поиграем, а потом
Все на место уберём
Сами мы себе поможем
По местам мы их разложим.
Игрушки не люди, но все понимают
И очень не любят, когда их ломают!
- О чём это стихотворение?
- Как нужно относиться к игрушкам? (беречь, не ломать, не бросать, прибирать, убирать на свое
место и т.д.).
Возвращение из магазина.
Воспитатель: Пора нам возвращаться в детский сад.
Раз, два, три – покружись,
В детском садике окажись!
Итог занятия. Чем занимались? Как необходимо относиться к игрушкам?