Напоминание

Кружок "Любознайка" региональный компонент подготовительная к школе группа "Семицветик"


Автор: Подкопаева Елена Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 18
Населённый пункт: Приморский край город Артем
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Кружок "Любознайка" региональный компонент подготовительная к школе группа "Семицветик"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Познавательное развитие. Кружок «Любознайка» региональный компонент

подготовительная к школе группа "Семицветик"

составила : Подкопаева Елена Николаевна воспитатель высшей квалификационной

категории МБДОУ " детский сад № 18" г. Артем Приморский край

Тема

Программное

содержание

Методы и приемы

Кружок

«Путешествие в

мир бабочек»

Познакомить детей

с жизнью бабочек.

Учить понимать их

своеобразное и

особое место в

животном мире,

видеть прекрасное,

восхищаться им.

Развивать умения

запоминать

название бабочек,

строение, цвета

окраски бабочек.

Воспитывать

бережное

отношение к

природе

Загадка о бабочках

Презентация «Путешествие в лес»

(бабочки), И/У «Кто кружиться над

цветами», Показ слайдов, рассказ о

бабочках (Махаон, Подапирий,

Хвостоносец Маака, Аппалон)

Физкультминутка. И/У «Будем знакомы»

показ слайдов продолжение,

И/У" Назови бабочку" по слайдам, анализ

Кружок

«Путешествие

плодов и семян»

Познакомить с

разными видами

семян. Учить

понимать, что

семена бывают

разными и по-

разному

распространяются.

Развивать умения

описывать, на что

похожи семена от

разных растений,

находить пару

растению и плоду.

Воспитывать

любознательность,

интерес к природе

Рассматривание коллекции семян.

Беседа о форме, цвете, размере.

С/М В гости пришел Тигренок , беседа,

эксперимент. Рассказ воспитателя о

путешествии семян.

Физкультминутка И/У «Найди пару»,

игра «Великие путешественники»

Кружок

«Сестра

Женьшеня»

Познакомить с

растением аралия

манжурская. Учить

понимать значение

Презентация «Аралия манжурская».

Рассказ воспитателя по слайдам (о

внешнем виде, строении, истории,

целебных свойствах) Физкультминутка

растения для жизни

человека,

описывать ее

внешний вид.

Развивать умения

высказываться,

отвечать на

вопросы.

Воспитывать

интерес к

растениям

Уссурийской тайги

И/У «Ответь на вопрос», "Покажи части

растения"

Кружок

«Золотые пуговки»

(Пижма)

Продолжать

знакомить с

лекарственными

растениями нашего

края. Учить

понимать ее

целебные свойства,

узнавать растение

по внешнему виду,

запаху, по

описанию.

Развивать умения

отвечать на

вопросы.

Воспитывать

любовь к природе,

желание беречь

родную природу

Рассказ воспитателя «На автобусной

остановке»

Предложить ребятам понюхать и

посмотреть веточки сушенной пижмы

Показ презентации «Пижма», рассказ

воспитателя о растении пижма.

Физкультминутка

беседа по слайдам. И/У «Узнай по

описанию», «По запаху» Раскрась цветок

(работа с раскрасками)

Кружок

«Путешествие на

озеро Ханка»

Познакомить с

животным и

растительным

миром

Приханкайской

низменности,

озером Ханка. Учить

понимать

уникальность

водно-болотистого

комплекса озера,

запоминать и

называть животных

и растения.

Рассматривание карты Приморского края.

Дети выбирают вид транспорта для

путешествия.

Рассказ воспитателя ,с показом слайдов

Физкультминутка «Растет лотос» под

музыку.

Показ слайдов продолжение, беседа.

(обитатели озера Ханка и растения)

И/У "Мы вернулись с путешествия" анализ

Развивать

любознательность,

разговорную речь.

Воспитывать

любовь к родной

природе

Кружок

«Лесные этажи»

Учить понимать

взаимосвязь в

лесном сообществе

и понятие

«экосистема».

Развивать умения

называть

животных ,

обитающих в наших

лесах, растения и

птиц наших лесов.

Воспитывать

интерес к природе

родного края

Беседа на тему «Лес», ( Кто живет в лесу,

что видели в лесу

И/У «Рассели животных» работа с

карточками. ( Птицы, животные,

насекомые, растения)

И/У «Путешественники», игровая

программа, обобщение, анализ

Кружок

Экскурсия к

памятнику Артем

Познакомить с

памятным местом

города (памятник

Сергееву Федору

Андреевичу) Учить

понимать, что его

псевдонимом

(вымышленным

именем) назван

наш город.

Рассказать о жизни

и деятельности

героя. Воспитывать

любознательность

Показ портрета сообщение цели.

Рассказ воспитателя о Ф. А. Сергееве

После экскурсии можно показать

презентацию

Кружок

«Природные

цепочки в лесу»

Учить детей

понимать

взаимосвязь

обитателей леса,

растений и

животных, их

пищевой

зависимости друг от

друга. Лес это

сообщество

Беседа о лесе, И/У «Кто, где живет» работа

по плакату или с карточками.

Чтение сказки

Инсценировка сказки «Старик и сова»

Физкультминутка «Сова и мышки»

Беседа, Игра «Паутина»

растений и

животных, которые

не могут жить друг

без друга. Развивать

умения объяснять

понятие

«экосистема».

Воспитывать

интерес жизни

обитателей леса

Кружок

«Города

Приморского

края»

Продолжать

знакомить с

Приморским краем.

Учить понимать, что

наш край большой,

есть много городов,

называть их.

Рассказать об

особенностях

городов

(промышленность,

порта, добыча

ископаемых,

заводы) Развивать

умения отвечать на

вопросы.

Воспитывать

интерес и любовь к

родному краю

Рассматривание карты Приморского края,

на ней заранее стоят флажки по городам ,

беседа

Презентация Приморский край

Показ слайдов

(Порт Владивосток, Находка) Города

Уссурийск, Артем, Большой камень,

Дальнереченск, Дальнегорск, Спасск

дальний, Лучегорск.

Кружок

«Тигр Амурский»

Учить детей

понимать, что тигр

амурский является

краснокнижным

животным,

понимать его

особенности.

Развивать умения

называть повадки

тигра, его

родственников

живущих в наших

лесах, умения

раскрашивать

шаблон тигра,

Загадка о тигре, беседа.

Показ слайдов (Тигриная семья, тигрица с

тигрятами, тигр охотится, тигр в движении)

Беседа.

Игра «Тигр – охотник»,

творческое дело (Раскрашивание тигров)

Анализ оформление выставки

передавать его

особенности

окраса. Воспитывать

интерес к жизни

тигров

Кружок

«Многообразие

растительного

мира»

Продолжать учить

называть

растительный мир

нашего района,

называть деревья,

кустарники, и

травянистые

растения. Развивать

умения описывать

их внешний вид,

находить сходство и

различия, развивать

разговорную речь

детей. Воспитывать

интерес к загадкам

о растениях

Загадки о дереве, кустарнике, траве,

цветке, беседа.

Презентация по блокам (деревья,

кустарники, травянистые растения) с

использованием загадок, четверостиший

Физкультминутка

Игра «Да – нет»

И\У "Не ошибись"

Кружок

«Животные

путешественники»

Учить понимать

причины, которые

побуждают

животных пускаться

в путешествия.

Развивать

мышление детей,

умения

высказываться,

называть и

описывать

животных,

растения,

насекомых.

Воспитывать

активность на

занятии, желание

беречь природу

Презентация "Животные путешественники"

(Морские черепахи, птицы, насекомые)

Показ фотографий или слайдов, рассказ

воспитателя по слайдам. Беседа,

И/У «Подумай и ответь на вопрос»

Физкультминутка

Рассказ о саранче, игра «Летит, ползает,

скачет, бежит»

Кружок

«Дальневосточны

й кипарис»

Познакомить

растением. Учить

понимать, что это

хвойный кустарник,

особенности его

Презентация «Дальневосточный кипарис»

Рассказ воспитателя по слайдам о растении

(внешний вид, где и как растет, где

используют) Физкультминутка

И/У « Ответь на вопрос»

внешнего вида,

места

произрастания.

Развивать умения

отвечать на

вопросы.

Воспитывать

интерес к природе

родного края

Кружок

«Курчавые гнезда»

(Омела)

Познакомить с

растением Омелой.

Учить понимать, что

это растение

полупаразит,

особенности его

роста, питания и

размножения.

Развивать умение

описывать его

внешний вид,

называть его вред и

пользу, способы

борьбы.

Воспитывать

интерес

необычным

растениям наших

лесов

Наблюдение из окна за растением на

березе. Беседа, рассказ воспитателя.

Показ слайдов «Омела», беседа по

слайдам. Физкультминутка

И/У «Опиши»,

И/У «Хорошо плохо» дети называют

пользу и вред омелы

Кружок

«Дальневосточны

й морской

заповедник»

Познакомить с

обитателями

подводного мира

Японского моря.

Учить понимать

особенности их

строения и образа

жизни,

многообразие

растительного и

животного мира.

Развивать речь

детей, умения

называть знакомых

обитателей моря.

Воспитывать

Чтение стихотворения «Море»

Новожиловой, беседа о море.

И/С «Путешествие в море». Использовать

Презентацию «Море»

Беседа по слайдам

Физкультминутка

«Море волнуется»

И/У «Узнай и назови» можно зарисовать

обитателей моря ( если останется время)

чувство восхищения

природой и

желание ее

сохранять

Кружок

«Боярышник»

Продолжать

знакомить с

кустарниками

наших лесов. Учить

описывать внешний

вид боярышника,

понимать ценность

его древесины

плодов для

человека и птиц,

понимать

выражение «Живая

изгородь».

Развивать умения

отвечать на

вопросы.

Воспитывать

желание сохранять

и беречь природу

Рассматривание сухих ягод боярышника.

Презентация «Боярышник».

Рассказ воспитателя по слайдам ( внешний

вид , боярышник в разное время года,

цветение, плоды, строение , использование

древесины человеком, целебные свойства)

Физкультминутка

И/У « Назови правильно»

Кружок

«Кап»

Учить детей

понимать, что

нарост на стволах

берез, ее корнях,

липах, ильмах,

ясенях это и есть

кап. Познакомить с

использованием

древесины капа

человеком.

Развивать умения

отвечать на

вопросы, называть

знакомые деревья.

Воспитывать

интерес к природе

Беседа по наблюдению на участке (шишка

нарост на березе)

Презентация «Кап», рассказ воспитателя по

слайдам.

Физкультминутка

Беседа, И/У «Назови правильно», «Да нет»

Кружок

«Покормите птиц

зимой»

Продолжать

формировать

обобщенное

представление и

жизни зимующих

Чтение стихотворения «Покормите птиц

зимой" Яшина, беседа зимующие и

перелетные птицы. Беседа на основе

личных наблюдений.

Презентация «Что за птица»

птиц. Учить

понимать

особенности их

жизни зимой.

Развивать

познавательный

интерес детей,

умение называть

зимующих и

перелетных птиц.

Воспитывать

заботливое

отношение к

пернатым, желание

помогать им

Физкультминутка

Практическая работа Изготовление

кормушки. Правила размещения

кормушки, анализ

Кружок

«Актинидия»

Продолжать

знакомить с

растениями

Дальнего Востока.

Учить понимать

особенность этого

растения менять

цвет листьев в

течение сезона,

пользу его плодов

для человека.

развивать умения

отвечать на

вопросы.

Воспитывать

интерес к природе

нашего края

Показ картины Актинидия в июне.

Беседа. Презентация "Актинидия", рассказ

воспитателя по слайдам. (Внешний вид,

строение, условия произрастания,

использование человекам)

Физкультминутка

И/У «Назови пользу растения»

И/У «Раскрась растение» раскрашивание

раскрасок актинидия

Кружок

«Что такое

заповедник»

Учить детей

понимать, что

заповедник это

территория

охраняемая

государством.

Познакомить с

представителями

флоры и фауны

Лазовского

заповедника.

Развивать умения

Презентация «Лазовский заповедник»,

беседа по слайдам, чтение стихотворения

«Мама –тигрица моет тигренка» В. Хесина,

беседа, загадки.

Чтение «Дедушка – дерево» беседа по

содержанию. Правила поведения в

заповеднике

называть знакомые

растения,

животных,

насекомых, умения

отвечать на

вопросы.

Воспитывать

желание сохранять

и беречь природу

Кружок

«Какие звери

обитают на

Дальнем Востоке»

Продолжать

знакомить детей с

краснокнижными

обитателями наших

лесов. Учить

понимать

особенности жизни

калана, мягкотелой

черепахи, красного

волка, колонка,

куницы –харзы.

Развивать умения

различать и

называть этих

животных.

Воспитывать

интерес к жизни

диких животных

наших лесов

Презентация «Звери Дальнего востока»

1 часть – красный волк

2- калан. 3- мягкотелая черепаха,4-колонок,

5 - куница харза. Рассказ воспитателя по

слайдам

Физкультминутка

Чтение стихов «Хазра – красивая куница»,

«Черепаха, черепаха»,

И/У «Ответь на вопрос»

Кружок

«Экскурсия в

краеведческий

музей города»

Познакомить с

народными

промыслами

умельцев нашего

города. Посмотреть

выставку

экспозицию,

развивать умения

называть виды

промыслов (резьба

по дереву,

живопись, чеканка,

вышивка, и другое)

Воспитывать

интерес к разным

промыслам

Напомнить правила поведения в музее.

Рассматривание выставки. (Экскурсовод)

Кружок

«Мы юные

исследователи»

Продолжать

формировать

представление об

окружающем мире.

Учить обобщать по

существенным

признакам,

доказательно

строить суждения.

Развивать умения

читать план схему,

различать деревья,

кустарники.

Воспитывать

интерес к

окружающей

природе

И/С «Лесочек приглашает в гости»

Дети идут по плану схеме.

И/У «Сравнимся с березой ростом»,

«Измерим толщину дерева», «Кустарники»,

«Клумба».

Рассматривание экологических

знаков,плакатов, беседа

Кружок

«Тис»

Познакомить с

растением

Уссурийской тайги –

тисом. Учить

понимать слово

«теневыносливое»,

понимать, почему

называют его

красным деревом.

Развивать умения

отвечать на

вопросы, описывать

внешний вид

дерева по слайдам.

Воспитывать

заботливое

отношение к

природе

Презентация «Тис», рассказ воспитателя по

слайдам.(Внешний вид, строение, условия

и место произрастания, размножения,

польза для человека,

Физкультминутка

И/У «Опиши растение», «Расскажи о

дереве», «Пофантазируем»

Кружок

«Создание мини

музея ракушки»

Оформить мини

музей ракушки.

Учить понимать

назначение

ракушек, ее виды.

Развивать умения

рассказывать из

опыта «Где я видел

ракушки»

Показ коллекции ракушек. Беседа,

предложить оформить мини музей, дети

выполняют поручения воспитателя

(Рассматривание поделок из ракушек,

создание коллекции "Разные ракушки",

рассказ воспитателя о ракушках)

Творческое дело композиция из ракушек.

Воспитывать

желание выполнять

поделки из ракушек

Кружок

«Женщины

Приморья»

Познакомить детей

с известными

женщинами,

проживающими в

Приморском крае.

Учить понимать

разный вид их

деятельности, что

они имеют разные

профессии и

направления

деятельности.

Развивать умения

отвечать на

вопросы.

Воспитывать

желание гордиться

почетными людьми

нашего края

Использовать книгу «Женщины Приморья»

или презентация.

Беседа как можно прославиться. Рассказ

воспитателя о ( по книге) их профессиях,

сферах деятельности, семьях.

И/У "Кому что нужно"

Кружок

«Как живут и чем

занимаются люди

в тайге»

Учить понимать

образ жизни людей

живущих в тайге,

познакомить с ее

климатом.

Развивать умения

называть правила

поведения в лесу,

отвечать на

вопросы,

высказываться.

Воспитывать

активность на

занятии

Рассказ воспитателя о тайге, о жизни

охотников. Чтение «Как Коля и Ваня в тайге

заблудились» Т. Шорыгиной

Беседа по содержанию.

Презентация «Уссурийская тайга» рассказ

воспитателя по слайдам ( условия

проживания, профессии егерь, лесник)

Правила поведения в тайге

Кружок

«Лианы

древогубцы»

Познакомить с

растениями

лианами

Уссурийской тайги.

Учить понимать

растения

древогубцы,

называть их

Беседа об Уссурийской тайге.

Презентация «Лианы-древогубцы», рассказ

воспитателя по слайдам (Виноград,

актинидия, Даурский луносемянник)

Физкультминутка

И/У «Ответь на вопрос»

особенности их

роста, какую пользу

приносят они

людям. Воспитывать

любознательность и

интерес к

растениям

Уссурийской тайги

Кружок

«Шестиногие

друзья и враги»

Учить понимать

пользу божьей

коровки для

сельского хозяйства

и лесной

промышленности и

вред, который

приносят некоторые

виды этих коровок.

Развивать интерес к

образу жизни этих

насекомых, умения

различать и

называть способы

борьбы с этими

вредителями.

Воспитывать

интерес к

многообразию

насекомых в нашей

местности

Презентация

«Шестиногие

друзья и враги» рассказ воспитателя по

слайдам. (Божия коровка, ее виды, польза

и вред)

Физкультминутка

Беседа,

И/У " Не ошибись"

Кружок

«Приморский

океанариум»

Рыбы и животные

теплых стран

Познакомить с

океанариумом.

Учить понимать его

назначение для

животных живущих

там и людей

работающих в

океанариуме.

Развивать умения

называть знакомых

рыб и морских

обитателей, речь

детей, умения

высказываться.

Воспитывать

Рассказ воспитателя об океанариуме.

Презентация "Приморский океанариум"

Показ слайдов, рассказ по слайдам.

Высказывание детей, кто был в

океанариуме

Физкультминутка

И/У «Назови», «Кто лишний»

интерес к родному

краю

Кружок

«Крылатое дерево

– липа»

Продолжать

знакомить с

деревьями

Уссурийской тайги.

Учить понимать,

почему липу

называют крылатое

дерево, и понимать

его пользу для

насекомых и людей.

Развивать умения

отвечать на

вопросы.

Воспитывать

желание беречь

природу

Рассказ воспитателя о дереве липа.

Показ слайдов (презентация) «Липа»,

рассказ по слайдам, чтение стихотворения,

беседа.

Физкультминутка

Рассказ о целебных свойствах липы. И/У

«Расскажи, что ты знаешь о пользе липы»

Кружок

«Малые народы

Приморья»

Учить детей

понимать, что в

Приморье живут

разные народы,

понимать, что такое

малые народности,

коренные жители.

Познакомить с

образом жизни

малых народностей.

Развивать умения

отвечать на

вопросы, задавать

их. Воспитывать

любознательность

Беседа о разных народах и

национальностях. Презентация «Малые

народы Приморья». Рассказ воспитателя по

слайдам. (Ханты, эвенки, селькупы)

Физкультминутка

И/У «Что нужно чтобы выжить в тайге»

Кружок

Экскурсия в музей

или библиотеку

«Шахтерская

слава»

Продолжать

знакомить с

историей

образования

нашего города.

Учить понимать, что

вначале был

поселок с шахтами,

где добывали уголь.

Познакомить с

профессией шахтер.

Рассказ с рассматриванием фото и

экспонатов музея. (Экскурсовод)

Развивать умения

отвечать на

вопросы.

Воспитывать

чувство гордости за

свой город

Кружок

«Акула»

Познакомить с

хищной рыбой

акулой. Учить

понимать, что в

природе существует

много видов акул

разных размеров,

понимать образ

жизни акул,

особенности образа

жизни акул

(постоянное

движение).

Развивать умения

отвечать на

вопросы.

Воспитывать

интерес к жизни

рыб

Чтение стихотворения «Акулы» беседа.

Презентация "Акулы" Показ слайдов,

рассказ воспитателя об акулах, чтение

«Рыбка прилипала»

И/У «Ответь на вопрос»

Физкультминутка

Чтение сказки «Акулы и полосатые рыбки»

Кружок

«Райская

мухоловка»

Продолжать

знакомить с

птицами наших

мест. Учить

описывать внешний

вид мухоловки.

Развивать умения

называть

перелетных и

зимующих птиц.

Воспитывать

желание беречь

птиц

Презентация «Иглохвостый стриж»,

рассказ по слайдам.

Физкультминутка

Чтение стихотворения «Мухоловка»,

беседа

Кружок

«Филадельфус»

Чубушник

Продолжать

знакомить с

кустарниками. Учить

понимать его

декоративность,

пользу для

Рассказ воспитателя о короле

Филадейфусе. Презентация, рассказ по

слайдам, почему так называется, строение

и внешний вид, польза для насекомых.

Физкультминутка

И/У «Назови кустарники», «Что лишнее»

насекомых.

Развивать умения

отвечать на

вопросы, описывать

внешний вид и

называть

кустарники наших

лесов. Воспитывать

желание беречь

природу



В раздел образования