Автор: Исмагилова Регина Рашидовна
Должность: инструктор-методист
Учебное заведение: МБОУ ДО ДЮСШ "Спектр"
Населённый пункт: г.Казань, Республика Татарстан
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Спортивные мероприятия, посвященные проводу зимы "Масленица"
Раздел: дополнительное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА «СПЕКТР»
Методическая разработка спортивного мероприятия,
посвященная проводу зимы
«МАСЛЕНИЦА»
Исмагилова Регина Рашидовна – инструктор-методист
МБОУ ДО ДЮСШ «Спектр» г.Казани
Цель спортивного мероприятия
Ни для кого не секрет, что хорошее настроение способствует более
полноценному развитию и функционированию всего организма, в том
числе
и
развивающегося
растущего
ребенка.
Активное
движение
позволяет
детям
расходовать
свою
неограниченную
энергию,
приобретать необходимые двигательные навыки.
Цель подвижных игр — это:
-Давать выход запасам энергии ребенка.
-Развитие координации движений.
-Повысить положительный настрой и укрепить психоэмоциональное
здоровье.
-Развитие навыков общения.
-Умение оценивать ситуацию и делать соответствующие выводы.
-Развивать быстроту реакции....
Игры подвижные: методика
Любая игра направлена на решение задач по развитию и
оздоровлению
детей.
Основными
задачами
игр,
в
том
числе
и
подвижных игр на свежем воздухе являются.
Образовательные.
Эта цель достигается созданием процесса игры таким образом,
чтобы
ребенок
приобрел,
систематизированные
познания
окружающего мира его законов и правил. Правильно составленный
план проведения, поможет успешно решать образовательные задачи,
связанные с развитием способности ребенка воспринимать правила и
цели, поставленные перед ним педагогом. Научиться передавать свои
впечатления и мысли, в процессе игры, обосновывать свои поступки и
оценивать поведение участников игры.
Воспитательные.
Создание условий для формирования нравственного стереотипа
поведения.
Развитие
целеустремленности,
воли,
умения
быть
лидером
и
подчинятся,
индивидуальности
личности.
Все
это
проводится в комплексе с физическим становлением и развитием
ребенка.
Оздоровительные.
Формирование нормального физического развития организма
ребенка, его психофизического здоровья. Расширять функциональные
возможности организма, помогает использование подвижной игры, как
метода
для
выполнения
физических
упражнений
и
получения
дозированных физических нагрузок.
Тип мероприятия: сюжетно-игровой
Оборудование:
Конусы – 4 шт, мячи – 2 шт, ледянки – 2 шт, метла – 2 шт, канат,
большой платок.
СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
«МАСЛЕНИЦА»
Пожалуй, самым веселым праздником на Руси можно назвать
Масленицу.
Этот
праздник
считается
отголоском
дохристианских
в р е м е н ,
к о г д а
с л а в я н е
е щ е
б ы л и
я з ы ч н и к а м и .
В старину считалась масленица праздником поминовения усопших.
Так
что
сжигание
масленицы
-
это
ее
похороны,
а
блины
-
это
поминальное угощение. Но прошло время, и русский люд, жадный до
веселья
и
отдыха,
превратил
грустный
праздник
в
разудалую
Масленицу. Но осталась
традиция печь блины - круглые, желтые и горячие, как солнце, а к ней
добавились
катания
на
конных
упряжках
и
санях
с
ледяных
гор,
кулачные
бой,
тещины
посиделки.
Масленичные
обряды
очень
необычны и интересны, так как они сочетают в себе завершение
периода зимних праздничных ритуалов и открытие нового, весеннего
периода праздников и обрядов, которые должны были способствовать
получению богатого урожая.
СКОМОРОХ 1:
Здравствуйте,
ребята
дорогие,
Маленькие и большие!
СКОМОРОХ 2:
Здравствуйте,
гости!
Милости
просим!
СКОМОРОХ 1:
Собирайся, народ,
В гости Масленица ждет!
Мы зовем к себе всех тех,
Кто любит веселье и смех.
СКОМОРОХ 2:
Ждут вас игры, забавы и шутки
Скучать не дадут ни минутки!
Масленицу широкую открываем
Веселье начинаем!
Дети водят хоровод со словами:
Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг
Стой на месте, дружно вместе
Сделаем вот так (поклон)
СКОМОРОХ 2:
Ребятишки, давайте вспомним,
чем Вас Зимушка порадовала?
Какие
праздники
в м е с т е
праздновали?
Ответы детей:
(
катались на санках, лыжах, коньках;
играли в снежки, снеговиков лепили,
Н о в ы й
г о д
д а
Р о ж д е с т в о
праздновали; дед мороз с подарками
приходил...)
А
МЫ
–
ПИНГВИНЧИКИ,
А
НАМ НЕ ХОЛОДНО!
Инвентарь: 4 конуса, 2 мяча
СКОМОРОХ 1:
А
давайте
на
последок,
ещ е
поиграем в Пингвинчиков.
Ход игры: участники делятся на две
команды и выстраиваются в колонны
на
старте.
Игроки
обеих
команд,
которые
стоят
первые,
держат
в
руках мяч. По сигналу ведущего они
п о м е щ а ю т
м я ч
м е ж д у
н о г
и
направляются к финишу со словами:
«А
мы
–
пингвинчики,
а
нам
не
холодно,
а
мы
на
севере
живем!»
Дойдя
до
финишной
черты,
игроки
перебрасывают мяч своей команде.
СКОМОРОХ 1:
Ведь на Руси законом было
Друг друга в пояс поклониться,
С
кем
ссорились,
в
тот
день
мириться.
Все-все обиды отпустить,
За огорченья всех простить.
СКОМОРОХ 2:
Давайте и мы с вами обнимемся и
попросим друг у друга прощения.
(
Дети
и
скоморохи
обнимаются
и
просят прощения друг у друга).
СКОМОРОХ 1:
Расступись, честной народ! В
гости к нам Весна идет! Что
же, будем веселиться, Песни
петь, играть, резвиться!
Эстафета «Метелки-веники»
Инвентарь: 4 конуса, 2 местлы.
Ход
игры:
разделить
детей
на
2
команды,
у
капитанов
по
1
метле.
Зажав метлу между ног, дети бегут
до ориентира и обратно. Побеждает
команда,
первой
справившаяся
с
заданием.
Инвентарь: 4 конуса, 2 санок
Ход игры: разделить детей на
2
команды,
дети
в с т а ю т
парамит- один ребенок будет
везти
санки,
другойехать
до
ориентира. На обратном пути
дети
меняются
местами:
кто
ехал
на
санках,
становится
лошадкой.
Эстафета «Быстрые лошадки»
Перетягивание каната
Инвентарь: канат, 2 конуса
Ход игры: разделить детей на 2
команды, по команде ведущего дети
перетягивают кантат.
Игра «УГАДАЙ, КТО
СПРЯТАЛСЯ ПОД ПЛАТКОМ»
Дети закрывают глаза, а
Скоморох надевает платок на
любого ребенка и остальные
угадывают – кого нет.
Аудиозаписи русских народных
песен, посвященных
масленице.
Дети зовут Масленицу. Звучит
фонограмма «Масленица». Родители
выносят Масленицу.
СКОМОРОХ 1:
Расступись, честной
народ! В гости Масленица идет!
СКОМОРОХ 2:
Идет Масленица
дорогая! Наша гостьюшка годовая!
КАРУСЕЛЬ
Инвентарь: чучело Масленицы в
центре обруча, платки 31 шт (или
разноцветные шелковые ленты,
закрепленые к обручу).
СКОМОРОХ 1:
Пора нам прощаться с
масленицей. Сейчас сгорит
она, а это значит – конец зиме!
Дети (хором):
Уходи, зима! Приходи, Весна!
Прощай, зима! Прощай, Масленица!
(Сжигание чучела масленицы)
СКОМОРОХ 1:
Как на масленой неделе! В
каждом доме блины ели!
СКОМОРОХ 2:
Масленица, угощай! Нам блиночков
подавай!
СКОМОРОХ 1:
С пылу, с жару разбирайте!
Всех детишек угощайте!
Всем блиночков из печи
Ах, румяны, горячи!
(Угощение детей блинами).
Выводы: Спортивно-массовые мероприятия на свежем воздухе очень
полезны как для детей, так и для взрослых.
Д а н н о е
с п о р т и в н о е
м е р о п р и я т и е
п р о в о д и л а
н а
б а з е
общеобразовательной
школы.
Огромное
спасибо
родителям
за
активное участие в спортивных аттракционах. Только собственным
примером мы можем показать детям, что такое здоровый образ жизни.
Цель спортивных мероприятий – привлечь большое количество детей
заниматься как физической культурой, так и избранным видом спорта.
На празднике «Масленица»
дети с удовольствием участвовали в
спортивных аттракционах. Спортивные мероприятия были подобраны
по возрастным и физиологическим возможностям детей. В процессе
праздника рассказала детям о видах спорта культивируемых в своей
спортивной школе «Спектр». Спортивное мероприятие, посвященное
проводу зимы «Масленица» прошло положительно эмоционально и
радостно!