Автор: Сомова Надежда Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №439"
Населённый пункт: город Нижний Новгород
Наименование материала: статья
Тема: Безопасность на дорогах
Раздел: дошкольное образование
Безопасность на дорогах!
Воспитание культуры поведения на улице – актуальная задача сегодняшнего дня.
Формирование
дисциплинированности,
организованности
пребывания
на
улицах
и
дорогах, в общественном транспорте надо начинать еще в раннем возрасте, поэтому
данный
вопрос
должен
стать
неотъемлемой
частью
воспитательного
процесса
в
дошкольных
учреждениях.
Правила,
усвоенные
в
детстве,
в
дальнейшем
становятся
нормой поведения, их соблюдение – потребность.
Наш детский сад «Россияночка» стремится дать своим воспитанникам качественное,
универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и
культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной
необходимостью. Требуется кропотливая воспитательная работа с детьми. И, разумеется, в
этом плане детский сад играет первостепенную роль.
Нашим детям предстоит жить при несравненно большой агрессивности автомобильного
движения, а поэтому с каждым днем все сложнее обеспечить их безопасность. Очень
важно с дошкольного возраста формировать у детей навыки безопасного поведения на
дороге.
Мы все – взрослые и дети – то пешеходы, то пассажиры и водители. И для своей
безопасности все должны соблюдать правила дорожного движения.
Важно воспитать у детей чувство ответственности за свое поведение на улице и
добиваться
того,
чтобы
соблюдение
правил
дорожного
движения
стало
для
них
привычкой. Эта – задача в первую очередь ДОУ и семьи.
Трудно переоценить роль семьи в воспитании у дошкольников безопасного поведения
на дороге. Ведь с точки зрения ребенка-дошкольника все, что делают мама и папа –
правильно, так как в этом возрасте родители для него являются образцом поведения и
объектом для подражания.
А задача воспитателя, опираясь на эту их особенность, прививать дошкольникам
навыки
и
умения,
связанные
с
безопасностью
дорожного
движения,
способствовать
воспитанию
у
них
самостоятельности,
активности
в
применении
положительного
примера, формировать критическое мышление.
Для этого должны выполняться, как
минимум два условия: родители должны знать и соблюдать правила дорожного движения
и
постоянно
уделять
время
занятиям,
связанным
с
обучение
правилам
безопасного
поведения на дорогах и умением применять их на практике.
В каждой возрастной группе оформлен уголок безопасности с информацией для
родителей
«Внимание
пешеход!»
и
с
выставкой
детских
работ
«Дорожная
азбука»,
размещены
буклеты
и
памятки
по
профилактике
безопасности
дорожного
движения.
Представлены
дидактические,
настольные
игры:
«Дорожные
знаки»,
«Светофор»,
«Знакомство со знаками», «Передай жезл», «Сигналы светофора», атрибуты для ролевых
игр,
которые
используются
детьми
в
совместной
с
воспитателем
и
самостоятельной
деятельности, а также в специально организованной форме обучения. Под руководством
воспитателей дети и родители участвовали в составлении безопасных маршрутов от дома
до
детского
сада,
изготовили
атрибуты
для
сюжетно-ролевых
игр
«Светофор»,
«Автомобиль». Мамы и папы побывали с детьми в роли писателей и поэтов «Письмо
водителю», художников - оформителей, дизайнеров по составлению рекламных плакатов,
посвященных правилам дорожного движения. Провели конкурс рисунков «Внимание –
пешеход!».
В каждой группе находятся макеты улиц. Используя макет, воспитатели знакомят детей с
темами: «Наша улица», «Пешеходы на улице», «Транспорт», «Светофор» и т.д. Только в
совместной деятельности родители лучше узнают своих детей, становятся ближе.
Лучше
всего
дети
усваивают
материал
в
игре.
На
участке
детского
сада,
с
использованием
дорожной
разметки,
проводятся
игры:
«Водители
и
пешеходы»,
«Дорожные знаки», «Пешеходный переход». Сделана стоянка для велосипедов, детских
колясок, где родители оставляют средства передвижения, пока дети находятся в детском
саду.
С детьми проводилась экскурсия по улицам посёлка, где они наблюдали дорожное
движение.
Свои
впечатления
дети
выражали
в
рассказах
и
рисунках.
Затем
была
организована выставка детского творчества «Светофор».
Главное для воспитателей и родителей в приобщении дошкольников к правилам
дорожного движения – донести до детей смысл, необходимость знаний, навыков по
данной проблеме. И всегда необходимо помнить, что ребенок учится законам дорог, беря
пример с членов семьи и других взрослых. Результат работы по безопасности дорожного
движения
–
воспитание
грамотных
и
дисциплинированных
участников
дорожного
движения.
Воспитатели старшей группы «Семицветик»
Сергиенко С.В., Бахтина Ю.А.
МБДОУ «Детский сад «Россияночка».