Напоминание

Безопасность на дорогах


Автор: Сомова Надежда Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №439"
Населённый пункт: город Нижний Новгород
Наименование материала: статья
Тема: Безопасность на дорогах
Раздел: дошкольное образование





Назад




Безопасность на дорогах!

Воспитание культуры поведения на улице – актуальная задача сегодняшнего дня.

Формирование

дисциплинированности,

организованности

пребывания

на

улицах

и

дорогах, в общественном транспорте надо начинать еще в раннем возрасте, поэтому

данный

вопрос

должен

стать

неотъемлемой

частью

воспитательного

процесса

в

дошкольных

учреждениях.

Правила,

усвоенные

в

детстве,

в

дальнейшем

становятся

нормой поведения, их соблюдение – потребность.

Наш детский сад «Россияночка» стремится дать своим воспитанникам качественное,

универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и

культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной

необходимостью. Требуется кропотливая воспитательная работа с детьми. И, разумеется, в

этом плане детский сад играет первостепенную роль.

Нашим детям предстоит жить при несравненно большой агрессивности автомобильного

движения, а поэтому с каждым днем все сложнее обеспечить их безопасность. Очень

важно с дошкольного возраста формировать у детей навыки безопасного поведения на

дороге.

Мы все – взрослые и дети – то пешеходы, то пассажиры и водители. И для своей

безопасности все должны соблюдать правила дорожного движения.

Важно воспитать у детей чувство ответственности за свое поведение на улице и

добиваться

того,

чтобы

соблюдение

правил

дорожного

движения

стало

для

них

привычкой. Эта – задача в первую очередь ДОУ и семьи.

Трудно переоценить роль семьи в воспитании у дошкольников безопасного поведения

на дороге. Ведь с точки зрения ребенка-дошкольника все, что делают мама и папа –

правильно, так как в этом возрасте родители для него являются образцом поведения и

объектом для подражания.

А задача воспитателя, опираясь на эту их особенность, прививать дошкольникам

навыки

и

умения,

связанные

с

безопасностью

дорожного

движения,

способствовать

воспитанию

у

них

самостоятельности,

активности

в

применении

положительного

примера, формировать критическое мышление.

Для этого должны выполняться, как

минимум два условия: родители должны знать и соблюдать правила дорожного движения

и

постоянно

уделять

время

занятиям,

связанным

с

обучение

правилам

безопасного

поведения на дорогах и умением применять их на практике.

В каждой возрастной группе оформлен уголок безопасности с информацией для

родителей

«Внимание

пешеход!»

и

с

выставкой

детских

работ

«Дорожная

азбука»,

размещены

буклеты

и

памятки

по

профилактике

безопасности

дорожного

движения.

Представлены

дидактические,

настольные

игры:

«Дорожные

знаки»,

«Светофор»,

«Знакомство со знаками», «Передай жезл», «Сигналы светофора», атрибуты для ролевых

игр,

которые

используются

детьми

в

совместной

с

воспитателем

и

самостоятельной

деятельности, а также в специально организованной форме обучения. Под руководством

воспитателей дети и родители участвовали в составлении безопасных маршрутов от дома

до

детского

сада,

изготовили

атрибуты

для

сюжетно-ролевых

игр

«Светофор»,

«Автомобиль». Мамы и папы побывали с детьми в роли писателей и поэтов «Письмо

водителю», художников - оформителей, дизайнеров по составлению рекламных плакатов,

посвященных правилам дорожного движения. Провели конкурс рисунков «Внимание –

пешеход!».

В каждой группе находятся макеты улиц. Используя макет, воспитатели знакомят детей с

темами: «Наша улица», «Пешеходы на улице», «Транспорт», «Светофор» и т.д. Только в

совместной деятельности родители лучше узнают своих детей, становятся ближе.

Лучше

всего

дети

усваивают

материал

в

игре.

На

участке

детского

сада,

с

использованием

дорожной

разметки,

проводятся

игры:

«Водители

и

пешеходы»,

«Дорожные знаки», «Пешеходный переход». Сделана стоянка для велосипедов, детских

колясок, где родители оставляют средства передвижения, пока дети находятся в детском

саду.

С детьми проводилась экскурсия по улицам посёлка, где они наблюдали дорожное

движение.

Свои

впечатления

дети

выражали

в

рассказах

и

рисунках.

Затем

была

организована выставка детского творчества «Светофор».

Главное для воспитателей и родителей в приобщении дошкольников к правилам

дорожного движения – донести до детей смысл, необходимость знаний, навыков по

данной проблеме. И всегда необходимо помнить, что ребенок учится законам дорог, беря

пример с членов семьи и других взрослых. Результат работы по безопасности дорожного

движения

воспитание

грамотных

и

дисциплинированных

участников

дорожного

движения.

Воспитатели старшей группы «Семицветик»

Сергиенко С.В., Бахтина Ю.А.

МБДОУ «Детский сад «Россияночка».



В раздел образования