Напоминание

Использование инновационных педагогических технологий через проектную деятельность.


Автор: Рогожникова Галина Валентиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКАДОУ детский сад "Звёздочка"
Населённый пункт: с Кривадановка Новосибирской Новосибирского микрорайон 4
Наименование материала: доклад
Тема: Использование инновационных педагогических технологий через проектную деятельность.
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ –

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ЗВЕЗДОЧКА»

Использование инновационных педагогических технологий

через проектную деятельность.

Старшая группа «Семи цветик».

Воспитатель Рогожникова Г.В

с. Криводановка.

В современной жизни к ребенку поступает много разнообразной информации

отовсюду! Задача педагогов — помочь ребенку научиться находить и извлекать

необходимую информацию, усваивать ее в виде новых знаний.

Использование инновационных педагогических технологий открывает новые

возможности, воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее

эффективных в наши дни стала технология проектной деятельности.

Проектная деятельность – это совместная учебно-познавательная, творческая

или игровая деятельность РЕБЁНКА, ВОСПИТАТЕЛЯ И РОДИТЕЛЯЙ,

имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности,

направленная на достижение общего результата.

В рамках данного вопроса используются не только традиционные формы и

методы работы с детьми, но и необходимые на современном этапе ИКТ с целью

приобщения детей к современным техническим средствам передачи и хранения

информации. А компьютерное сопровождение процесса развития дошкольников

становится мощным техническим средством обучения и коммуникации,

необходимым для совместной деятельности педагогов, родителей и

дошкольников.

Информационные технологии способны повысить эффективность

взаимодействия педагогического коллектива детского сада и родителей при

обучении и воспитании дошкольников.

Ценность данной технологии заключается в том, что в процессе проектно-

ориентированного обучения у детей вырабатываются специфические умения и

навыки:

• постановка конкретных целей и планирование деятельности;

• самоанализ и рефлексия;

• выделение проблемных вопросов;

• поиск нужной информации в разных источниках;

• проведение исследования;

• презентации результатов своей деятельности;

• практическое применение знаний, умений и навыков в дальнейшем.

Нам показался интересным опыт использования детских проектов в

воспитательно-образовательном процессе, т.к. в основе метода проектов заложена

идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на

результат, который достигается в процессе совместной деятельности педагога и

детей над определенной практической проблемой и на социализацию

дошкольников, приобретение социального опыта, традиций, истории, культуры

народа. Следует также отметить и влияние деятельностного подхода на развитие

детей дошкольного возраста, который обеспечивает проект, т.к. ребенок не может

отвлеченно рассуждать, а познает действительность в практической

деятельности.

В проектно-исследовательскую деятельность вовлекаются дети уже.

Со второй младшей группы. Это ролево- игровой. Используются элементы

творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему

поставленные проблемы. Также творческий. Оформление результата работы в

виде детского праздника, детского дизайна и т. п.

• Дети 3,5–5 лет участвуют в проекте, выполняя действия по предложению

взрослого или путём подражания ему.

• В старшей группе (дети 5–6 лет) согласовывают действия, оказывают друг другу

помощь, принимают проблему, уточняют цель, способны выбрать необходимые

средства для достижения результата деятельности. Они не только проявляют

готовность участвовать в проектах, предложенных взрослым, но и

самостоятельно находят проблемы.

• В подготовительной группе для детей 6–7 лет взрослые поддерживают их

творческую активность, создают условия для самостоятельного определения цели

и содержания предстоящей деятельности, выбора способов работы над проектом

и возможности организовать её.

Реализованные проекты показали, что по сравнению с традиционными формами

обучения дошкольников, информационно-коммуникационные технологии обладают

рядом преимуществ:

• предъявление информации на экране компьютера, мультимедийной установки

вызывает у детей огромный интерес;

• несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;

• обладает стимулом познавательной активности детей;

• позволяет моделировать жизненные ситуации.

Значимость работы по созданию проектов с использованием информационно-

коммуникационных технологий, направленных на социализацию дошкольников,

формированию у них нравственно-патриотических чувств и норм безопасного

поведения в том, что существует возможность опираться на данные проекты в

дальнейшей работе, как к вопросу безопасности, социализации. Разработанные

проекты имеют практико ориентированный характер, а использование проектных и

компьютерных технологий, основанных на детской активности в

экспериментировании, носит развивающий характер обучения. Таким образом,

сочетание технологии проектирования и информационных технологий, на наш взгляд,

является, возможно, наиболее эффективной формой организации познавательной и

воспитательной деятельности детей, т.к. повышает заинтересованность детей в

обучении, что является важной задачей современной педагогики, ориентированной на

качество образования.



В раздел образования