Автор: Рогожникова Галина Валентиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКАДОУ детский сад "Звёздочка"
Населённый пункт: с Кривадановка Новосибирской Новосибирского микрорайон 4
Наименование материала: доклад
Тема: Использование инновационных педагогических технологий через проектную деятельность.
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ –
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ЗВЕЗДОЧКА»
Использование инновационных педагогических технологий
через проектную деятельность.
Старшая группа «Семи цветик».
Воспитатель Рогожникова Г.В
с. Криводановка.
В современной жизни к ребенку поступает много разнообразной информации
отовсюду! Задача педагогов — помочь ребенку научиться находить и извлекать
необходимую информацию, усваивать ее в виде новых знаний.
Использование инновационных педагогических технологий открывает новые
возможности, воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее
эффективных в наши дни стала технология проектной деятельности.
Проектная деятельность – это совместная учебно-познавательная, творческая
или игровая деятельность РЕБЁНКА, ВОСПИТАТЕЛЯ И РОДИТЕЛЯЙ,
имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности,
направленная на достижение общего результата.
В рамках данного вопроса используются не только традиционные формы и
методы работы с детьми, но и необходимые на современном этапе ИКТ с целью
приобщения детей к современным техническим средствам передачи и хранения
информации. А компьютерное сопровождение процесса развития дошкольников
становится мощным техническим средством обучения и коммуникации,
необходимым для совместной деятельности педагогов, родителей и
дошкольников.
Информационные технологии способны повысить эффективность
взаимодействия педагогического коллектива детского сада и родителей при
обучении и воспитании дошкольников.
Ценность данной технологии заключается в том, что в процессе проектно-
ориентированного обучения у детей вырабатываются специфические умения и
навыки:
• постановка конкретных целей и планирование деятельности;
• самоанализ и рефлексия;
• выделение проблемных вопросов;
• поиск нужной информации в разных источниках;
• проведение исследования;
• презентации результатов своей деятельности;
• практическое применение знаний, умений и навыков в дальнейшем.
Нам показался интересным опыт использования детских проектов в
воспитательно-образовательном процессе, т.к. в основе метода проектов заложена
идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на
результат, который достигается в процессе совместной деятельности педагога и
детей над определенной практической проблемой и на социализацию
дошкольников, приобретение социального опыта, традиций, истории, культуры
народа. Следует также отметить и влияние деятельностного подхода на развитие
детей дошкольного возраста, который обеспечивает проект, т.к. ребенок не может
отвлеченно рассуждать, а познает действительность в практической
деятельности.
В проектно-исследовательскую деятельность вовлекаются дети уже.
Со второй младшей группы. Это ролево- игровой. Используются элементы
творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему
поставленные проблемы. Также творческий. Оформление результата работы в
виде детского праздника, детского дизайна и т. п.
• Дети 3,5–5 лет участвуют в проекте, выполняя действия по предложению
взрослого или путём подражания ему.
• В старшей группе (дети 5–6 лет) согласовывают действия, оказывают друг другу
помощь, принимают проблему, уточняют цель, способны выбрать необходимые
средства для достижения результата деятельности. Они не только проявляют
готовность участвовать в проектах, предложенных взрослым, но и
самостоятельно находят проблемы.
• В подготовительной группе для детей 6–7 лет взрослые поддерживают их
творческую активность, создают условия для самостоятельного определения цели
и содержания предстоящей деятельности, выбора способов работы над проектом
и возможности организовать её.
Реализованные проекты показали, что по сравнению с традиционными формами
обучения дошкольников, информационно-коммуникационные технологии обладают
рядом преимуществ:
• предъявление информации на экране компьютера, мультимедийной установки
вызывает у детей огромный интерес;
• несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
• обладает стимулом познавательной активности детей;
• позволяет моделировать жизненные ситуации.
Значимость работы по созданию проектов с использованием информационно-
коммуникационных технологий, направленных на социализацию дошкольников,
формированию у них нравственно-патриотических чувств и норм безопасного
поведения в том, что существует возможность опираться на данные проекты в
дальнейшей работе, как к вопросу безопасности, социализации. Разработанные
проекты имеют практико ориентированный характер, а использование проектных и
компьютерных технологий, основанных на детской активности в
экспериментировании, носит развивающий характер обучения. Таким образом,
сочетание технологии проектирования и информационных технологий, на наш взгляд,
является, возможно, наиболее эффективной формой организации познавательной и
воспитательной деятельности детей, т.к. повышает заинтересованность детей в
обучении, что является важной задачей современной педагогики, ориентированной на
качество образования.