Автор: Лисова Нина Павловна
Должность: воспитатель специализированной группы для детей со ссд
Учебное заведение: МБДОУ № 10, г. Апатиты, Мурманская область
Населённый пункт: г. Апатиты, Мурманская область
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Чудеса в зимнем лесу"
Раздел: дошкольное образование
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей
группе с детьми со ССД.
«Чудеса в зимнем лесу»
Программные задачи:
Продолжать расширять знания детей о жизни диких животных зимой.
Способствовать развитию активного словаря детей. Активизировать в речи детей слова:
медведь, берлога, медвежата, заяц – беляк, лисий (заячий, волчий, мышиный) хвост,
бельчата, дупло, заколдованный.
Создать условия для поисковой деятельности (нахождение мелких игрушек – медвежат
среди множества других игрушек ).
Создать эмоциональную среду, развивать коммуникативные умения и навыки детей.
. Развивать внимание, память, логическое мышление, наблюдательность.
Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе и её обитателям.
Демонстрационный материал:
Мягкие игрушки: медведь, лиса, заяц, волк, 3-4шт. игрушки белочек,
мягкие модули для имитации берлоги; деревья: березки, ёлочки;
нарисованные следы животных: зайца, звуковые эффекты(вой волков); набор игрушек –
мелкие дикие и домашние животные, фотоаппарат, картинки с дикими животными.
Подготовительная работа:
рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о природе, чтение
сказок о животных, отгадывание загадок о лесных обитателях леса, беседы о правилах
поведения на природе.
Заранее в группе создать уголок зимнего леса (складные елки), под одним деревом
сделать берлогу и положить туда игрушку медведя, спрятать под другим деревом игрушку
лисы без хвоста, волка, спрятать в имитированном сугробе игрушку зайчика, разместить,
в лесу так, чтобы было незаметно несколько мелких игрушек белочек.
Ход занятия
Дети, сегодня мы с вами отправимся в зимний лес. Давайте мы оденемся потеплее:
сначала наденем теплые сапожки (имитируют показ), а теперь теплую шапочку, завяжем
ее, наденем теплую куртку, завяжем шарфик и не забудем про рукавички). Я возьму с
собой фотоаппарат и буду фотографировать зимний лес. Звучит музыка. Пойдемте друг за
другом по этой узкой тропинке.
Дети идут за педагогом. А теперь будем перешагивать через сугробы высоко поднимая
ножки. Вот мы и пришли в лес. Остановимся вот здесь на полянке и послушаем, как тихо в
лесу. Давайте полюбуемся красотой зимнего леса. Посмотрите, какие волшебные и
сказочные стоят деревья Лес стоит как будто заколдованный! (попросить повторить детей
слово «заколдованный» – Саша, Рита, Оля).
Ребята да здесь чьи то следы на снегу. Отгадайте мою загадку, и вы узнаете чьи же это
следы.
«Растут на макушке
Длинненькие ушки.
Он хоть и мальчишка,
А такой трусишка!
Ну-ка угадай-ка,
Как зовется?.»
Какого цвета шубка у зайчика зимой? Ответ. Да дети, белая. Зайца так и называют –заяй-
беляк. В такой шубке ему легко спрятаться от врагов в снегу. Смотрите, а вот и сам зайка.
( педагог достает из сугроба игрушку зайчика), давайте с ним поиграем.
Игра «Зайка»
Ход игры: Выбираются 2 ребенка: «зайчик» и «волк». Дети образуют круг, взявшись за
руки.
За
кругом
–
«зайчик».
В
кругу
«волк».
Дети
ведут
хоровод
и
произносят
стихотворение. А «зайка» прыгает за кругом:
Скачет зайка маленький около завалинки,
Быстро скачет зайка, ты его поймай-ка!
«Волк» старается выбежать из круга и поймать «зайчика». Когда «зайчик» пойман, игра
продолжается с другими игроками. (2р)
Посмотрите ребята, а чье же здесь под елкой жилище? Кто же там спит и лапу сосет?
Ответ. Да дети, это медведь. Его дом называется берлога. Давайте все вместе повторим зто
слово – берлога. Медведю очень тепло в его домике, ведь он укрыт снегом. Ребята, когда
медведь ложился в берлогу его непослушные медвежата растерялись. Надо помочь их
найти.
Педагог предлагает найти
медвежат среди других игрушек (даются мелкие
игрушки домашних и диких животных). Вот мы их и отыскали, положим их в берлогу к
папе медведю.
Ребята, что- то стало холодно, давайте мы немножко погреемся. Физминутка.
В наших тепленьких сапожках
Мы потопаем немножко.---------топают ногами
Руки тоже мы согреем и
Похлопаем скорее.-----------хлопают руками
Ручки к поясу приклеим
И присядем веселее.---------приседают
Мы с Морозом подружились,
Как снежинки закружились.-------кружатся
Дети, а вон за той елочкой прячется кто-то с хитренькой, рыженькой мордочкой. Да, это
лиса. Достают. Ой, а что это с ней случилось? У нее же нет хвостика..Давайте поможем ей
найти его. Педагог показывает несколько хвостиков, дети выбирают лисичке хвост. Находя
чей либо хвост закрепляется понятие у лисы – лисий хвост, у медведя – медвежий хвост, у
мышки – мышиный хвост и т.д. Вот мы и помогли лисичке, она снова может бегать по
лесу и заметать свои следы на снегу.
Слышится вой волков в записи. Дети, а кто так воет в зимнем лесу? Да дети, это волки.
Они не спят в своем логове, а бегают и ищут себе пищу. Они так громко выли, что
распугали всех бельчат у мамы белки. Они разбежались по всему лесу. Давайте их
найдем. Дети ищут вместе с педагогом. А как называется домик у белочек? Ответ.
Ребята, вот мы и побывали в чудесном лесу. Я сделала много интересных фотографий
.Давайте мы выберем из них фото тех животных, которых встретили в лесу. Дети
отбирают фото медведя, волка, лисы, белки, зайца среди других диких животных Давайте
попрощаемся с зимним лесом и его обитателями и снова возвратимся в детский сад..