Автор: Пушкина Наталья Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 185"
Населённый пункт: г. Ярославль
Наименование материала: Паспорт проекта
Тема: "Что за чудо эти сказки"
Раздел: дошкольное образование
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
1
Тема: «Что за Чудо эти СКАЗКИ!»
2
Вид проекта:
творческий
3
Длительность проекта:
ноябрь - декабрь
4
Разработчики проекта:
Пушкина Н.А., Уварова Г.Г. - воспитатели; Павленко Г.П. – учитель логопед; Птичникова
Ю.Н. – музыкальный руководитель.
5
Участники проекта:
4 группа: дети, воспитатели, учитель логопед, младший воспитатель, родители;
Музыкальный руководитель, инструктор физкультуры;
Ученик 6 «В» класса, школы №13 (воспитанник детского сада).
6
Содержание проблемы //Актуальность:
Для большинства людей праздник Нового года – самый любимый праздник, а для
детей
особенно.
Это
время
сказочной
обстановки,
волшебства,
ожидания
чуда
и
обязательно исполнения заветного желания, которое непременно сбудется.
Дети
необыкновенны
тем,
что
только
они
могут
по-настоящему
поверить
в
новогоднее чудо, в настоящего Деда Мороза и Снегурочку и с головой окунуться в эту
удивительную фантазию. Сказка для них не выдумка, а самая настоящая правда. Вот
почему мы берем не просто новогодние утренники, а новогодний театрализованный
проект «Что за Чудо эти СКАЗКИ!». Это благоприятное время – для раскрытия детских
дарований,
их творчества и фантазий, развития их воображения, а так же совместная
работа педагогов и родителей, совместный творческий процесс всего педагогического
состава.
Театрализованные Новогодние сказки позволят ребенку открыть в себе новые
способности, развить уже имеющие навыки и поверить в свои собственные силы. В
сказках
дети
не
просто
наблюдатели
подготовленного
новогоднего
представления
с
участием, а прямые участники этого действия, они сами актёры, сами делают эту сказку
вместе с педагогами. Новогодние праздники будут не просто веселыми и радостными, а
по-настоящему сказочными и волшебными, так как дети сами окунутся в этот процесс и
будут сопереживать вместе с героями.
7
Цель проекта:
создание атмосферы праздника и сказки, организация новогоднего
мероприятия для детей.
8
Задачи проекта:
Поддержание и укрепление традиций празднования Нового года в постановке
театрализованных сказок;
Развитие навыков коллективного творчества, создание условий для развития
творческой активности в театрализованной деятельности (поощрять
исполнительское творчество, развивать способность свободно и раскрепощенно
держаться при выступлении, пробуждать к импровизации средствами мимики,
выразительных движений, интонации и т.д.)
Воспитывать у детей желания принимать участия в постановке праздника-сказки,
радоваться самим и радовать других…
9
Распределение обязанностей в команде//в рамках проекта
Дети – сказочные персонажи: русалки, лешие, богатыри; Владислав Пушкин – Новый
год;
Вдохновители, исполнители и сказочные персонажи: Пушкина Н.А. – Ученый кот;
Уварова Г.Г. – Баба Яга; Пудова О.Н. - Кощей Бессмертный; Павленко Г.П. – Дуб; Дед
Мороз;
Музыкальная постановка, сопровождение, слова к песням, хореография – Птичникова
Ю.Н.;
Родители воспитанников – подготовка новогодних костюмов, совместная творческая
деятельность, приобретение подарков.
1
0
Этапы реализации проекта:
ЭТАПЫ
МЕРОПРИЯТИЯ
Организационно-
подготовительный
//мотивационный
Поиск театрализованной постановки на сайтах интернета; определение сказки для
постановки на Новогодний утренник; выбор темы сказки… «Чудеса в Лукоморье»
(по составу, численности и способностей детей группы);
Апробация сказки на средний возраст, подбор музыки к танцам и хороводам;
Познакомить детей со сказкой, мотивировать их на театрализованную постановку;
Распределение главных ролей, стихов и диалогов к сказке;
Знакомство родителей с детскими ролями, просьба подготовить костюмы
соответственно ролям;
Подготовить оформление к сказке, продумать все организационные моменты…
Создать условия для развития творческой активности в постановке
театрализованной сказки.
ОСНОВНОЙ
ОБРРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ
Познават
ельное
развитие
Знакомство детей с творчеством А.С.Пушкина чтение стихов и
сказок для детей: «У Лукоморья дуб зеленый…», «Сказка о
Царе Салтане…», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о
золотом петушке» и др. С вопросами викторины к сказкам;
Познакомить детей с первой нашей совместной постановкой
Речевое
развитие
Беседы с детьми по прочитанным произведениям,
употребление в речи образных выражений и их толкований;
Учить детей отвечать на вопросы викторины;
Обогащение речи детей, расширение словарного запаса;
Социаль
но-
коммуни
кативное
Освоение детьми своих сказочных ролей, их превращение и
вживание в персонажей новогодней сказки;
Учить определять характеры и поступки персонажей,
сопоставлять героев сказок;
Художес
твенно-
эстетиче
ское
Познакомить с особенностями жанра сказок;
Развитие певческих способностей детей, хоровое исполнение песен:
«Зима»,
Исполнение детьми частушек с героями сказки;
Разучивание движений к танцам «Русалочки», «Лешие», «Богатыри»,
Физическое
развитие
Отработка индивидуальных и совместных двигательных
движений к играм и танцам;
научить детей с расстояния закидывать мячики (ватные шарики)
в корзину;
учить детей хорошо ориентироваться в сказочном пространстве
музыкального зала;
Игровая
Познакомить детей: с подвижной игрой в снежки «Зимушка-
зима», хороводной игрой «Заморожу»;
Музыкальной игрой «Раз, два, три, Лкоморья картина замри»
Учить играть роли сказочных героев: русалочек, леших,
Совершенствование
РППС
Пополнилась новогодняя атрибутика: мишура, игрушки, рыбки,
снежинки, золотые монеты послужат счетным материалом, при
формировании математических представлений;
Новогодние костюмы используем для обыгрывания СРИ;
ИТОГОВЫЙ
Зал украшен по тематике сказки «Чудеса в Лукоморье»;
Оформлена выставка детских работ на творческом стенде «Волшебница
зима»;
Проведена с детьми викторина по сказке А.С.Пушкина «Сказка о Золотом
петушке». Детское портфолио пополнилось дипломами за 1 место в
количестве 6 штук;
Подобрано музыкальное сопровождение к сказке, пошиты и украшены
костюмы главных героев;
Приняли участие в выставке рисунков «» - диплом 2 степени
11
Продукт реализации проекта:
Новогодний утренник «Чудеса в лукоморье» состоялся 24 декабря в 9.30
Это совместный творческий продукт педагогов, детей, родителей, наполненный
позитивом, добротой, хорошими эмоциями…
Праздник удался на славу, всем понравился и участникам и гостям.
12
Ресурсное обеспечение проекта:
Выбор музыкального сопровождения