Напоминание

"Что за чудо эти сказки"


Автор: Пушкина Наталья Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 185"
Населённый пункт: г. Ярославль
Наименование материала: Паспорт проекта
Тема: "Что за чудо эти сказки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ПАСПОРТ ПРОЕКТА

1

Тема: «Что за Чудо эти СКАЗКИ!»

2

Вид проекта:

творческий

3

Длительность проекта:

ноябрь - декабрь

4

Разработчики проекта:

Пушкина Н.А., Уварова Г.Г. - воспитатели; Павленко Г.П. – учитель логопед; Птичникова

Ю.Н. – музыкальный руководитель.

5

Участники проекта:

4 группа: дети, воспитатели, учитель логопед, младший воспитатель, родители;

Музыкальный руководитель, инструктор физкультуры;

Ученик 6 «В» класса, школы №13 (воспитанник детского сада).

6

Содержание проблемы //Актуальность:

Для большинства людей праздник Нового года – самый любимый праздник, а для

детей

особенно.

Это

время

сказочной

обстановки,

волшебства,

ожидания

чуда

и

обязательно исполнения заветного желания, которое непременно сбудется.

Дети

необыкновенны

тем,

что

только

они

могут

по-настоящему

поверить

в

новогоднее чудо, в настоящего Деда Мороза и Снегурочку и с головой окунуться в эту

удивительную фантазию. Сказка для них не выдумка, а самая настоящая правда. Вот

почему мы берем не просто новогодние утренники, а новогодний театрализованный

проект «Что за Чудо эти СКАЗКИ!». Это благоприятное время – для раскрытия детских

дарований,

их творчества и фантазий, развития их воображения, а так же совместная

работа педагогов и родителей, совместный творческий процесс всего педагогического

состава.

Театрализованные Новогодние сказки позволят ребенку открыть в себе новые

способности, развить уже имеющие навыки и поверить в свои собственные силы. В

сказках

дети

не

просто

наблюдатели

подготовленного

новогоднего

представления

с

участием, а прямые участники этого действия, они сами актёры, сами делают эту сказку

вместе с педагогами. Новогодние праздники будут не просто веселыми и радостными, а

по-настоящему сказочными и волшебными, так как дети сами окунутся в этот процесс и

будут сопереживать вместе с героями.

7

Цель проекта:

создание атмосферы праздника и сказки, организация новогоднего

мероприятия для детей.

8

Задачи проекта:

Поддержание и укрепление традиций празднования Нового года в постановке

театрализованных сказок;

Развитие навыков коллективного творчества, создание условий для развития

творческой активности в театрализованной деятельности (поощрять

исполнительское творчество, развивать способность свободно и раскрепощенно

держаться при выступлении, пробуждать к импровизации средствами мимики,

выразительных движений, интонации и т.д.)

Воспитывать у детей желания принимать участия в постановке праздника-сказки,

радоваться самим и радовать других…

9

Распределение обязанностей в команде//в рамках проекта

Дети – сказочные персонажи: русалки, лешие, богатыри; Владислав Пушкин – Новый

год;

Вдохновители, исполнители и сказочные персонажи: Пушкина Н.А. – Ученый кот;

Уварова Г.Г. – Баба Яга; Пудова О.Н. - Кощей Бессмертный; Павленко Г.П. – Дуб; Дед

Мороз;

Музыкальная постановка, сопровождение, слова к песням, хореография – Птичникова

Ю.Н.;

Родители воспитанников – подготовка новогодних костюмов, совместная творческая

деятельность, приобретение подарков.

1

0

Этапы реализации проекта:

ЭТАПЫ

МЕРОПРИЯТИЯ

Организационно-

подготовительный

//мотивационный

Поиск театрализованной постановки на сайтах интернета; определение сказки для

постановки на Новогодний утренник; выбор темы сказки… «Чудеса в Лукоморье»

(по составу, численности и способностей детей группы);

Апробация сказки на средний возраст, подбор музыки к танцам и хороводам;

Познакомить детей со сказкой, мотивировать их на театрализованную постановку;

Распределение главных ролей, стихов и диалогов к сказке;

Знакомство родителей с детскими ролями, просьба подготовить костюмы

соответственно ролям;

Подготовить оформление к сказке, продумать все организационные моменты…

Создать условия для развития творческой активности в постановке

театрализованной сказки.

ОСНОВНОЙ

ОБРРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ

Познават

ельное

развитие

Знакомство детей с творчеством А.С.Пушкина чтение стихов и

сказок для детей: «У Лукоморья дуб зеленый…», «Сказка о

Царе Салтане…», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о

золотом петушке» и др. С вопросами викторины к сказкам;

Познакомить детей с первой нашей совместной постановкой

Речевое

развитие

Беседы с детьми по прочитанным произведениям,

употребление в речи образных выражений и их толкований;

Учить детей отвечать на вопросы викторины;

Обогащение речи детей, расширение словарного запаса;

Социаль

но-

коммуни

кативное

Освоение детьми своих сказочных ролей, их превращение и

вживание в персонажей новогодней сказки;

Учить определять характеры и поступки персонажей,

сопоставлять героев сказок;

Художес

твенно-

эстетиче

ское

Познакомить с особенностями жанра сказок;

Развитие певческих способностей детей, хоровое исполнение песен:

«Зима»,

Исполнение детьми частушек с героями сказки;

Разучивание движений к танцам «Русалочки», «Лешие», «Богатыри»,

Физическое

развитие

Отработка индивидуальных и совместных двигательных

движений к играм и танцам;

научить детей с расстояния закидывать мячики (ватные шарики)

в корзину;

учить детей хорошо ориентироваться в сказочном пространстве

музыкального зала;

Игровая

Познакомить детей: с подвижной игрой в снежки «Зимушка-

зима», хороводной игрой «Заморожу»;

Музыкальной игрой «Раз, два, три, Лкоморья картина замри»

Учить играть роли сказочных героев: русалочек, леших,

Совершенствование

РППС

Пополнилась новогодняя атрибутика: мишура, игрушки, рыбки,

снежинки, золотые монеты послужат счетным материалом, при

формировании математических представлений;

Новогодние костюмы используем для обыгрывания СРИ;

ИТОГОВЫЙ

Зал украшен по тематике сказки «Чудеса в Лукоморье»;

Оформлена выставка детских работ на творческом стенде «Волшебница

зима»;

Проведена с детьми викторина по сказке А.С.Пушкина «Сказка о Золотом

петушке». Детское портфолио пополнилось дипломами за 1 место в

количестве 6 штук;

Подобрано музыкальное сопровождение к сказке, пошиты и украшены

костюмы главных героев;

Приняли участие в выставке рисунков «» - диплом 2 степени

11

Продукт реализации проекта:

Новогодний утренник «Чудеса в лукоморье» состоялся 24 декабря в 9.30

Это совместный творческий продукт педагогов, детей, родителей, наполненный

позитивом, добротой, хорошими эмоциями…

Праздник удался на славу, всем понравился и участникам и гостям.

12

Ресурсное обеспечение проекта:

Выбор музыкального сопровождения



В раздел образования