Напоминание

"Мои первые шаги в науку" для 4 класса


Автор: Иванченко Виктория Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ "Гимназия № 76"
Населённый пункт: город Ростов-на-Дону
Наименование материала: программа внеурочной деятельности
Тема: "Мои первые шаги в науку" для 4 класса
Раздел: начальное образование





Назад




Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Ростова-на-Дону

«Гимназия № 76 имени Героя Советского Союза Никандровой А.А.»

Приложение № 2

К Основной образовательной программе НОО

Приказ об утверждении № 383

от 31 августа 2017 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности:

НОУ «Мои первые шаги»

для 4 класса на 2017-2018 учебный год

начальное общее образование

Учитель: Иванченко В.Н. Категория: первая

Раздел I.

Пояснительная записка

Данная рабочая программа предназначена для проведения занятий по внеурочной деятельности «НОУ «Мои первые шаги» в 4 классе,

рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).

РАЗДЕЛ II

Планируемые результаты изучения курса внеурочной деятельности

Тематический раздел

Результаты освоения раздела рабочей

программы

Ученик научится

Виды деятельности учащихся,

направленные на достижение

результата

1

Введение в программу

формулировать вопросы; добывать

необходимую информацию различными

методами (работа с дополнительной

литературой, Интернетом);

ориентирование в своей системе

знаний, отличие нового от уже

известного с помощью учителя;

2

Структура учебно-исследовательской деятельности

Рассматривать проблемную ситуацию как

задачу, осуществлять поиск оптимального

решения задачи, видеть проблему;

выдвигать гипотезы; наблюдать,

сравнивать;

формулировать вопросы;

добывать необходимую информацию

различными методами (работа с

дополнительной литературой,

Интернетом); работать в паре, группе;

вести диалог, описывать свою

деятельность.

анализ (выделение признаков),

синтез (составление целого из

частей), сравнение, обобщение

проведение аналогий, выявление

закономерностей, выводы (в том

числе по результатам работы в

паре, группе);

установление причинно-

следственных связей;

поиск и выделение информации;

умение слушать и вступать в

диалог;

выражение своих мыслей с

достаточной полнотой и

точностью;

аргументация своего мнения и

позиции в коммуникации;

умение задавать вопросы

3

Этапы организации учебно-исследовательской

деятельности

составлять план выполнения задач,

решения проблем творческого и

поискового характера, выполнения

проекта совместно с учителем;

работая по плану, сверять свои действия с

целью и, при необходимости, исправлять

ошибки;

работая по составленному плану,

использовать, наряду с основными

и дополнительные средства (справочная

литература, сложные приборы, средства

ИКТ);

Практические занятия (опыты,

наблюдения, лабораторные

работы, эксперименты).

4

Оформление работ

оформлять свои мысли в устной и

письменной речи с учётом своих учебных

и жизненных речевых ситуаций, в том

числе с применением средств ИКТ;

Создание

различных

форм

отчета

о

проделанной

работе:

текстовые

документы,

газеты,

публикации,

мультимедийные

презентации и т.д.).

Защита проектов

5

Презентация результатов учебно-исследовательской

деятельности

организовывать взаимодействие в группе

(распределять роли, договариваться друг

с другом и т.д.); предвидеть

(прогнозировать) последствия

коллективных решений; оформлять свои

мысли в устной и письменной речи с

учётом своих учебных и жизненных

речевых ситуаций, в том числе с

применением средств ИКТ;

Защита проектов (конференции,

праздники,

интеллектуальные

игры, инсценировки).

Участие в различных конкурсах

(школьное и городское НОУ)

при необходимости отстаивать свою

точку зрения, аргументируя ее; учиться

подтверждать аргументы фактами;

слушать других, пытаться принимать

другую точку зрения, быть готовым

изменить свою точку зрения.

РАЗДЕЛ III

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема раздела

Кол-

во

часов

Содержание темы

Формы занятий,

практические, проектные,

творческие работы

1

Введение в программу.

7

Познакомить с программой, содержанием, структурой

школьного научного общества.

Урок-путешествие

Тематическая игра

2

Структура учебно-исследовательской

деятельности

14

Раскрыть

содержание

учебно-исследовательской

деятельности.

Познакомить

с

понятиями:

«научный

факт»,

«гипотеза»,

«исследовательская

работа».

Гипотезы

в

истории

развития

науки

и

культуры.

Провести практическую работу по формулированию

гипотез в различных областях знания, определению их

научности.

Урок-путешествие

Тематическая игра

Практическая работа

3

Этапы организации учебно-

исследовательской деятельности

14

Выявить основные источники получения информации.

Познакомить с правилами и приёмами работы в

библиотеке, с ресурсами Интернет. Познакомить с

основными методами исследования: экспериментом,

Викторины

Презентации

Практическая работа

наблюдением, анкетированием. Раскрыть понятия:

«анализ», «синтез», «сравнение», «обобщение»,

«абстрагирование». Познакомить с методами работы

по оформлению результатов, составлению сводных

таблиц, диаграмм, схем.

Раздел предполагает большое количество

самостоятельных и практических работ под

руководством научного руководителя и консультантов.

Промежуточный контроль предполагает защиту

теоретических проектов на семинарах, мини-слайд

шоу.

4

Оформление работ

14

Научить оформлять исследовательский материал через

презентации, проекты, творческие отчёты.

Практическая работа

5

Презентация результатов учебно-

исследовательской деятельности

17

Познакомить

с

содержанием

письменного

отчёта,

составлением плана письменного отчёта. Познакомить

со

структурой

и

содержанием

устного

доклада

и

визуального

отчёта.

Познакомить

со

структурой

презентаций, приёмами, методами и технологией её

изготовления.

Раздел

предполагает

индивидуальную

и

групповую

работу

над

методиче скими

про ект ами

п од

руководством консультантов и научных руководителей.

Выступления

конференции

РАЗДЕЛ IV

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Тема занятия

кол-во часов

1.

День Знаний. Введение

1

2.

Что такое научно-исследовательская работа.

1

3.

Знакомство с работами – победителями НПК

1

4.

Знакомство с работами – победителями НПК

1

5.

Как работать над проектом.

1

6.

Как работать над проектом.

1

7.

Что такое проект? Проект «Любимые поэты. С.А. Есенин»

1

8.

Проект «Любимые поэты. С.А. Есенин»

1

9.

Проект «Нестандартные праздники на нашей планете».

1

10.

Проект «Нестандартные праздники на нашей планете».

1

11.

Защита проекта «Нестандартные праздники на нашей планете.

1

12.

Проект «Нестандартные праздники на нашей планете».

1

13.

Проект «Нестандартные праздники на нашей планете».

1

14.

Защита проекта «Нестандартные праздники на нашей планете».

1

15.

Проект «Зарубежные сказочники. Джанни Родари»

1

16.

Проект «Зарубежные сказочники. Джанни Родари»

1

17.

Защита проекта «Чудесный мир Джанни Родари»

1

18.

Проект «Нестандартные праздники на нашей планете».

1

19.

Проект «Нестандартные праздники на нашей планете».

1

20.

Защита проекта «Нестандартные праздники на нашей планете».

1

21.

Проект «Экологические проблемы Ростова-на-Дону глазами детей»

1

22.

Проект «Экологические проблемы Ростова-на-Дону глазами детей»

1

23.

Защита проекта «Экологические проблемы Ростова-на-Дону глазами детей»

1

24.

Проект «Великие люди России».

1

25.

Проект «Великие люди России».

1

26.

Проект «Великие люди России».

1

27.

Защита проекта «Великие люди России»

1

28.

Составление каталога книг «Семь чудес литературы».

1

29.

Составление каталога книг «Семь чудес литературы».

1

30.

Составление каталога книг «Семь чудес литературы».

1

31.

Проект «Древние праздники на Руси»

1

32.

Проект «Древние праздники на Руси»

1

33.

Проект «Чудесный мир Редьярда Киплинга»

1

34.

Проект «Чудесный мир Редьярда Киплинга»

1

35.

Защита проекта «Чудесный мир Редьярда Киплинга»

1

36.

Проект «Великие русские художники»

1

37.

Проект «Великие русские художники»

1

38.

Защита проекта «Великие русские художники»

1

39.

Проект «Чудесный мир Агнии Барто»

1

40.

Проект «Чудесный мир Агнии Барто»

1

41.

Защита проекта «Чудесный мир Агнии Барто»

1

42.

«Нестандартные праздники на нашей планете».

1

43.

«Нестандартные праздники на нашей планете».

1

44.

Защита проекта «Нестандартные праздники на нашей планете»

1

45.

Подготовка к научно-практической конференции. Выбор лучших творческих проектов.

1

46.

Подготовка к научно-практической конференции. Выбор лучших творческих проектов.

1

47.

Научно-практическая конференция

1

48.

Продолжаем знакомство с календарем знаменательных дат

1

49.

Продолжаем знакомство с календарем знаменательных дат

1

50.

Продолжаем знакомство с календарем знаменательных дат

1

51.

Продолжаем составление каталога книг «Семь чудес литературы».

1

52.

Продолжаем составление каталога книг «Семь чудес литературы».

1

53.

Продолжаем составление каталога книг «Семь чудес литературы».

1

54.

«Я только слышал о войне». Проекты учащихся к годовщине ВОВ

1

55.

«Я только слышал о войне». Проекты учащихся к годовщине ВОВ

1

56.

«Я только слышал о войне». Проекты учащихся к годовщине ВОВ

1

57.

Защита проектов по теме к годовщине ВОВ

1

58.

Защита проектов по теме к годовщине ВОВ

1

59.

Научно-практическая конференция «Юные исследователи».

1

60.

Научно-практическая конференция «Юные исследователи».

1

61.

Научно-практическая конференция «Юные исследователи».

1

62.

Проект «Удивительные обычаи разных народов»

1

63.

Проект «Удивительные обычаи разных народов»

1

64.

Защита проекта «Удивительные обычаи разных народов»

1

65.

Обобщающие урок

1

66.

Обобщающие урок

1



В раздел образования