Напоминание

"Моя малая Родина - Белорецк!"


Автор: Муллагалямова Насима Надировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад № 1
Населённый пункт: г. Белорецк, Республика Башкортостан
Наименование материала: Проект по ознакомлению с родным краем в подготовительной группе
Тема: "Моя малая Родина - Белорецк!"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 1 г. Белорецк

Согласовано: старший воспитатель

МАДОУ детский сад №1 г. Белорецк

___________ Костенкова Р.М.

Проект по ознакомлению с родным краем в

подготовительной группе

«Моя иалая Родина – Белорецк!»

Выполнила:

воспитатель

Муллагалямова Н.Н.

г. Белорецк.

Тема: «Моя малая Родина - Белорецк!»

Цели: Уточнить и закрепить знания детей о родном городе, о памятниках, улицах,

людях, живущих здесь, государственной символике.

Задачи: Формировать умение коротко и точно отвечать на вопросы; закрепить

умение

объяснять,

аргументировано

строить

рассуждение.

Развивать

у

детей

логическое мышление, внимание, сообразительность, чувство ответственности за

команду. Воспитывать чувство гордости за свой город, за людей, живущих в нём.

Доминирующая область: познавательное развитие

Интеграция областей: речевое развитие, физическое, социально-коммуникативное

Методы и приёмы: Игра «Большие буквы», вопросы к детям, художественное

слово, показ фотографий.

Ожидаемый

результат: принимают

активное

участие

в

ходе

организованно-

образовательной деятельности, умеет формулировать ответы на вопросы педагога,

владеет диалогической формой речи, активно и доброжелательно ведет себя в

процессе коллективной деятельности.

Оснащение:

фотографии

«История

Белорецка»,

фотографии

памятников

г.

Белорецк, Гербы г. Белорецк и других городов Башкортостана, буквы из набора

магнитной азбуки, кубики с буквами (Аллея Героев), большие буквы из цветного

картона «БЕЛОРЕЦК», магнитная доска, цифры 1-10, карта для расшифровки слова

(Тирлянская), карта со словом «ГОРОД» для морфологического анализа, небольшая

ёмкость с песком.

Ход:

Здравствуйте! – Ты скажешь человеку.

Здравствуй! – Улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку,

И здоровым будет много лет!

- Давайте и мы, ребята, сейчас поздороваемся со всеми гостями.

- А теперь послушайте меня. Если глобус покрутить, многое заметишь,

Если глобус повертеть, многое поймёшь.

Очень много городов есть на белом свете,

Но один есть лучше всех, - тот, где ты живёшь!

= В каком городе живём мы с вами? В какой республике он находится?

- Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть в игру «Большие буквы», а посвящена

эта игра будет нашему родному городу Белорецку. Хотите поиграть?

-

Вам

предстоит

выполнить

много

нелёгких

заданий.

За

каждое

правильно

выполненное

задание

вы

будете

получать

большую

букву.

В

конце

игры

вы

составите из них ключевое слово.

- Итак, первое задание – разминка. В ёмкости с песком отыщите 11 букв, из них вы

составите два слова. Каждому слову соответствуют буквы одного цвета.

Дети выполняют задание, из букв составляют «ВОЛЧЬЯ ШКУРА».

- Ребята, что у вас получилось? Какое отношение имеет волчья шкура к нашему

городу?

Дети рассказывают легенду о возникновении города.

- Молодцы! Вы заработали первую большую букву.

На стенде выставляю большую букву из цветного картона «Р».

- Да, ребята, когда-то очень давно два русских купца Твердышев и Мясников

решили построить здесь железоделательный завод.

«Век восемнадцатый… По царскому указу

Работный люд и мастера пришли.

Пришли – жизнь закипела сразу.

Где глухомань была вчера,

Лес корчевали. Прямо у реки

Рубили избы. Домну возводили.

В тележных коробушках мужики

Руду для этой печки подвозили…»

- Рядом с заводом образовалось поселение – наш будущий город. Постепенно рос

завод, а вместе с ним и городок. Посмотрите, каким маленьким он был раньше

(показываю фотографии «История г. Белорецк»). Не было высоких домов, красивых

широких улиц. Да и улиц когда-то было совсем мало. Сейчас в Белорецке 223

улицы. А какие, вы назовёте мне сами.

- Хорошо, много улиц вы назвали! На доске зашифрована ещё одна улица нашего

города. Расшифруйте её название. Каждой букве соответствует цифра, расставьте

цифры по порядку, начиная с первой.

Дети составляют слово «ТИРЛЯНСКАЯ».

- Так она называлась в прошлом. Почему её так называли? (по ней можно уехать в

п. Тирлян) Как называется эта улица сейчас? (ул. Ленина).

- Молодцы! Получайте вторую большую букву! На стенде выставляю букву «Ц».

- Давайте, ребята, мысленно совершим прогулку по улице Ленина. Какие здания мы

увидим? Дети перечисляют: Дворец Культуры, Дом творчества, магазины «Сезам»

и «Универмаг», краеведческий музей, картинная галерея.

- Заглянем в картинную галерею. Что мы здесь увидим? Да, это музей картин, здесь

выставляются картины художников разных жанров живописи: портреты, пейзажи,

натюрморты. Здесь очень много картин наших художников - белоречан. Назовите

белорецких художников. (Ирина Аникина, П. Казбан, В. Федчун, Тимарцев, Знот,

Фролов)

- Молодцы! Получайте ещё одну букву! На стенде появляется буква «Л».

-

Рядом

с

картинной

галереей

находится

главное

здание

нашего

города

Администрация.

У

каждого

государства,

республики

есть

государственные

символы – герб, флаг и гимн. У города Белорецка тоже есть свой герб. Найдите его

среди гербов других городов Башкортостана.

- Правильно! Композиция герба нашего города отражает его историю. Центральной

фигурой герба является золотой соболь, т.к. ещё в 1799 г. марка «Старый соболь»

была

присвоена

Белорецкому

заводу

и

использовалась

в

качестве

клейма

для

изделий из белорецкой стали. Соболь и сейчас обитает в окрестностях нашего

города. Его золотой цвет символизирует справедливость, богатство и милосердие.

Серебряный молот в лапах соболя является символом развитой промышленности

города. Зелёное поле в гербе, помимо леса, обозначает надежду, мир и покой.

Серебряная

оконечность

герба

обозначает

реку

Белую,

от

имени

которой

происходит название города. Кроме того, серебряный цвет – символ благородства,

чистосердечности. Автор герба – наша белоречанка Елена Сафонова.

- А вы, ребята, получаете очередную большую букву! Выставляю букву «Б».

- Пройдёмся дальше по бывшей Тирлянской улице. Мы с вами подошли к стадиону.

Какие спортивные объекты есть здесь ещё? (бассейн «Дельфин», спортивный зал)

- В нашем городе очень любят спорт. У нас есть стадионы, спортивные площадки,

спортивная школа, горнолыжная база. Небольшой уральский город воспитал много

спортсменов,

имеющих

международную

известность.

Назовите,

кого

из

спортсменов – белоречан вы знаете.

- Отлично! Вот вам ещё одна буква! Посчитайте, сколько их у вас? Выставляю на

стенде букву «О».

- Давайте-ка, ребята, и мы с вами немного посоревнуемся. Предлагаю провести

эстафету. Для этого вы должны поделиться на две команды.

Провожу физминутку – эстафету, в ходе которой дети получают по одному кубику с

буквой.

- Вот вам и новое задание. Составьте из кубиков слова. Кубики одинакового цвета

принадлежат одному слову.

Дети составляют из кубиков слова «АЛЛЕЯ ГЕРОЕВ».

- Давайте вспомним Героев Советского Союза, сражавшихся с фашистами в годы

Великой

Отечественной

войны.

(Алексеев,

Губин,

Артамонов,

Серебренников,

Сухов и др.) Ребята, почтим память Героев и всех павших минутой молчания.

- Аллея Героев находится на площади Славы. Какие ещё памятники мы встретим

здесь и в других местах нашего города? Дети перечисляют.

-

А

сейчас

фотовопрос.

Что

это

памятник

и

где

он

находится?

(показываю

фотографии памятника Лётчикам-белоречанам, памятник Сталевару)

- Вы назвали много памятников. Сегодня я хочу познакомить вас с ещё одним. Это

– памятник учителям и учащимся школы № 1, погибшим в Великой Отечественной

войне. (показываю фотографию) Во дворе школы № 1 высится бетонная стела

высотой 11 метров с надписью на постаменте: «И у мёртвых безгласных есть

отрада одна: мы за Родину пали, но она спасена». Автор памятника - художник П.

Е Казбан.

- Ну а вы, ребята, получаете сразу две большие буквы. Выставляю буквы «Е».

-

Последнюю

большую

букву

вам

помогут

получить

наши

гости.

Дайте,

пожалуйста,

определение

нашему

городу,

используя

морфологический

анализ.

Какой он?

Г– гордый, героический (много Героев Советского Союза), главный (это наша

родина)

О – обворожительный, отличный

Р – родной, радостный

О – обаятельный

Д – добрый, дружный, душевный, деловой.

- Вот, ребята, какой у нас получился наш город Белорецк! Нашим гостям – спасибо

за помощь, а вам - большая буква «К».

- Вы собрали все буквы. Составьте из них ключевое слово.

Дети составляют слово «БЕЛОРЕЦК».

- Наш город появился на свет в далёком 1762 году. Ему уже больше 250 лет.

Каждый год белоречане празднуют день рожденья Белорецка – День города. И мы с

вами

тоже

готовимся

к

этому

дню:

разучиваем

песни,

заучиваем

стихи.

Пожалуйста, Лиза и Тимофей, прочтите нам стихи о Белорецке.

Дети читают стихотворение Муршиды Гайнуллиной «Белорецк»:

Цветы проснулись оттого, что нежно

Им солнце целовало лепестки,

И ветер, ободряющий и свежий,

Заигрывая, дул на них с реки.

Проснулись птицы, зажужжали пчёлы,

Земля от сна очнулась, наконец…

Где родина моя? - Меня ты спросишь,

И я тебе отвечу – Белорецк!

Стоят дома, то скучась, то рядками,

Шумят деревья, кланяясь земле,

Мне дорог каждый кустик, каждый камень,

И каждая тропинка во дворе.

Вдали тебя тоскую, понимаю,

И повторяю, словно во хмелю:

Мой Белорецк! Земля моя родная!

Как безгранично я тебя люблю!

- Вот и подошла к концу наша игра. Вы, ребята, справились со всеми заданиями,

ответили на многие вопросы. Я считаю, что вы заслужили звание Знатоков родного

города и хочу вручить вам медали «Знаток Белорецка».

- Наше занятие я хочу закончить стихотворением Нины Зиминой

«О Родина! Мой светлоокий дом,

В краю уральском, на земле Башкирской.

Здесь сосны хороводят над прудом

И Белая под лесом серебрится»



В раздел образования