Автор: Гаршенина Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №16 "Радость"
Населённый пункт: город Лакинск, Владимирская область
Наименование материала: Конспект НОД по предметному и социальному окружению для детей среднего дошкольного возраста
Тема: Знакомство с профессией дизайнера
Раздел: дошкольное образование
МБДОУ № 16 «Радость»
Г. Лакинск
Владимирская область
Конспект НОД по предметному и социальному окружению
«Знакомство с профессией дизайнера»
(средний дошкольный возраст)
Воспитатель: Гаршенина Татьяна Николаевна
Программное содержание:
-формировать представление о профессии дизайнера, закреплять
знания о творческих профессиях;
-продолжать учить детей использовать в работе модель трудового
процесса «Лесенка»;
-развивать творческие способности, побуждать к самостоятельному
выбору художественного оформления поделок;
-развивать образное мышление, наблюдательность, креативность,
коммуникативные качества;
-воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до
завершения.
Словарная работа:
Дизайн, дизайнер, интерьер, ландшафт, комфорт, кашпо.
Предварительная работа:
Организация дизайн-фонда, цикл занятий по ручному труду.
Оборудование и материалы:
Ткань, пуговицы, кашпо, кружево, декоративная тесьма, клей,
кисточка, пластилин, шерстяные нитки, салфетка, фартук, клеенка.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель (в роли сказочницы): Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: Дети, а хотите послушать сказку?
Дети: Да!
1 часть:
Воспитатель: «В некотором царстве, в некотором государстве жили-
были Иван-Царевич и Василиса Прекрасная. Умела Василиса
Прекрасная создавать вокруг себя красоту. Однажды Василиса
исчезла, а вместе с ней исчезла Красота. Иван-Царевич потужил-
погоревал и отправился на поиски. Но где искать? Кто сможет
вернуть красоту?
Об этом мы узнаем, разгадав загадку:
В личном доме, на работе,
На участке и в саду,
Каждый винтик, каждый болтик
Очень хочет жить в заботе,
Создавая красоту.
Как повесить лучше шторы?
Где поставить шифоньер?
Как украсить подоконник?
Кто подал бы нам пример?!
Если ты построил дом,
Кто бы все расставил в нем?
Это делает дизайнер.
Цель его-создать уют.
Чтобы было всем комфортно
Жить и радоваться тут.
Да, дети, красоту создает дизайнер. И сегодня я вам расскажу о
труде дизайнера.
Слово дизайн означает замысел, задумка, композиция. А задумать,
составить план, сконструировать можно все, что угодно. Дизайн-это
необычный взгляд на обычные вещи. Это красота и удобство.
Дизайнер-это современная и очень нужная профессия. Вы,
наверное, слышали, когда о человеке говорят: «У него хороший
вкус». Это вовсе не значит, что этот человек вкусный. Просто он
старается все вокруг себя устроить красиво. Какой человек может
стать дизайнером? Он немного похож на волшебника, в руках
которого преображается всё. Обратите внимание на доску.
Посмотрим, какой бывает дизайн.
Ландшафтный дизайн
Ландшафт-это картина, изображающая природу. Дизайнеры
ландшафта создают красоту в окружающей нас природе.
Посмотрите, как красиво оформлены цветники детского сада.
Какие цвета использовали дизайнеры в клумбе-часах?
Дети отвечают…
Дизайн интерьера
Интерьер-художественно-оформленное внутреннее помещение
здания. Дизайнеры интерьера создают красоту внутри помещения.
Посмотрите, как оригинально оформлены помещения (показать
картинки).
Дизайнеры одежды
Создают модели одежды. Предлагаю вашему вниманию несколько
моделей детской одежды (показать картинки).
Художники-дизайнеры
Могут создавать предмет интерьера из различных материалов (из
газеты, из перьев, из ваты, из дождя, из бус, из ниток, из ленточек,
из фруктов).
Ребята, мы с вами узнали, как убрать Красоту.
А сейчас мы проведем небольшую физкультминутку «Как
живешь?».
На каждый вопрос вы отвечаете дружным хором «Вот так!» и
жестом показываете нужное действие:
-Как живешь?
-Как плывешь?
-Как бежишь?
-Вдаль глядишь?
-Машешь вслед?
-Утром спишь?
-А шалишь?
2 часть:
Воспитатель: Вот так, ребята! Молодцы! Но где же мы с вами
возьмем дизайнера и как вернем Василису?
Дети предлагают варианты.
Воспитатель: Хотите сами попробовать стать дизайнерами? Мы
многому уже научились. Что мы умеем делать?
Дети: Расписывать камушки, украшать тарелки, создавать панно.
Воспитатель: А сегодня мы сделаем сухарницу.
Вот она какая! Это наша задумка. Какой материал мы будем
использовать?
Дети: Кашпо, ткань, тесьму, пуговицы, клей, пластилин.
Воспитатель: Какие инструменты нам понадобятся?
Дети: Кисточка, ножницы, салфетка, фартук.
Воспитатель: Что мы будем делать сначала?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно. На нижнее большое кашпо наклеиваем
ткань, украшаем тесьмой и кружевом. На верхнее кашпо
приклеиваем глаза, рот, нос и волосы, затем соединяем верхнее и
нижнее кашпо пластилином. Получилась вот такая красивая
сухарница. Работать будете в парах. Один украшает верх
сухарницы, другой низ. Не забудьте надеть фартуки!
Дети работают в парах.
Воспитатель: Замечательное получилось изделие! Вот и вернулась к
нам Красота, а вместе с ней и Василиса Прекрасная.
3 часть:
Входит Василиса Прекрасная.
Василиса: Здравствуйте, дети! Вы помогли рассеяться колдовству.
Ведь красивые вещи, созданные людьми, дают им радость, добро и
уют. Какие же вы молодцы-сделали такую красивую сухарницу. А
как же вы ее изготавливали?
Дети поясняют порядок выполнения работы.
Воспитатель: Василиса, а еще ребята знают много пословиц о труде.
Дети: Хочешь есть калачи, не лежи на печи;
Глаза боятся, а руки делают;
Чтобы рыбку съесть, надо в воду влезть;
Что посеешь, то и пожнешь.
Читают стихотворения о дизайне:
Каждый, кто хочет дизайнером стать
Должен прекрасно уметь рисовать.
Если рисунок будет удачен,
Будут красивы и кухня, и дача.
Машина и чайник, диван и посуда.
Дизайнерам много работы повсюду!
Итог:
Василиса: Дети, с какими видами дизайна вы сегодня
познакомились?
Дети отвечают
Василиса: Вы большие молодцы! Продолжайте в том же духе и вы
обязательно станете талантливыми людьми!
Василиса предлагает детям угощение для сухарниц, прощается и
уходит.