Напоминание

"Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды!"


Автор: Мещерякова Юлия Мухаметъяновна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: Филиал МБОУ "СОШ №2 с.Шаран"-ООШ д.Мещерево
Населённый пункт: Республика Башкортостан, Шаранский район, д.Мещерево
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды!"
Раздел: начальное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ООШ д.МЕЩЕРЕВО»

Всё меньше окружающей

природы,

всё больше окружающей

среды!

Работа

Хисматуллиной Н.П. и Мещеряковой Ю.М.

учителей начальных классов

первой квалификационной категории

Цель мероприятия:

-углубление экологических знаний обучающихся;

-развитие познавательного интереса к различным проявлениям природы;

-воспитание гуманного отношения к природе, чувства ответственности за всё живое на

Земле.

Ход мероприятия.

Слайд 1(название)

- как вы понимаете тему нашего занятия?

(ФОРИМРУЕМ У УЧАЩИХСЯ ЛИЧНОСТНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ)

(Живая природа исчезает, остается мусор,….)

Слайд 2. (Земля с Солнцем)

1ведущий.

Наша планета называется Земля, ее освещает солнышко, поэтому на ней светло, ее окружает слой

озона, поэтому есть кислород, которым дышит все живое, на ней есть вода – поэтому есть жизнь.

2 ведущий СЛАЙД 3

Посмотрите, как красива наша планета и как хрупка. Сегодня мы будем говорить о том, как быстро

загрязняется наша планета, и что мы можем сделать, чтобы предотвратить это загрязнение.

1 ведущий

Человек наносит природе большие и маленькие раны. И сегодня мы поговорим об

этих тревожных сигналах природы и поработаем в группах

2 ведущий

- Какие же задачи мы поставим перед собой, чтобы решить проблему с болезнью нашей

планеты? СЛАЙД 4

1 ведущий

- Сегодня вы окажетесь в роли ученых - специалистов: ботаников и зоологов, которые

помогут спасти планету.

Задания для групп.

1. Ботаники расскажут, что угрожает "легким нашей планеты " - растениям.

2. Зоологи расскажут о состоянии "братьев наших меньших" - животных.

(Учащиеся читают, затем от каждой группы выступает представитель с отчетом)

(ФОРМИРУЕТ: ПОИС ИНФОРМАЦИИ, АНАЛИЗ, СРАВНИВАНИЕ)

Выступают ботаники

- У нас в стране 18 тысяч видов травянистых растений. А сколько из них занесено в

Красную книгу: колокольчики, подснежники, ряд видов тюльпанов и пионов, зверобой.

Ветреница алтайская! Они уменьшают содержание пыли в воздухе в 3 раза, а газов и дыма

в 2 раза. А люди за последние 100 лет поставили под угрозу исчезновение 25 тысяч видов

высших растений. Да и площадь лесов ежеминутно сокращается на 20 га.

Выступают зоологи

Здравствуйте, птицы: соловьи, совы, воробьи и голуби!

Здравствуйте, звери: тигры, львы, слоны, волки!

Если бы человек каждый день вот так здоровался не только с родными и знакомыми, но и

со всем живым, что его окружает, может быть, до сих пор на земле жили бы все те

животные и растения, которых мы уже больше никогда не увидим - люди уничтожили их.

Уничтожение продолжается и сейчас. Цели разные: кто-то хочет получить больше денег за

продажу редкого животного или его меха. Кто-то хочет поохотиться в свое удовольствие, а

кто-то, не думая, вырывает с корнем цветы, убивает палкой лягушку, бросает камнем в

птицу - развлекается. Иногда слышишь: "Человек - царь природы!"

Но кто поставил человека над природой? Сам человек! А кто человек без природы?

1 ведущий

Представить себе это невозможно... без воздуха, воды, пения птиц, ароматов лугов,

шелеста листьев. Все это нам щедро дает природа, а взамен просит только бережного,

доброго отношения. К сожалению, ни растения, ни животные не могут говорить.

2 ведущий

- Назовите признаки, которые приводят к гибели природы?

СЛАЙД 5

Признаки грозной беды.

1. Вырубка лесов.

2. Гибель животных.

3. Загрязнение воды.

4. Загрязнение воздуха.

5. Накопление мусора.

6. Отравление почвы.

1 ведущий

Кто виноват во всех причинах болезни планеты? (Человек)

2 ведущий

- Видно, люди забыли о том, что мы навсегда в ответе за всех, кого приручили. За тех

животных, растений, которые живут рядом с нами. За ту речку, которая бежит в нашем

селе. За ту планету, на которой нам посчастливилось жить.

1 ведущий

Ведь у каждого из нас только одна планета. Мы не можем себе выбрать другую, так же,

как и Земля не может себе выбрать другое человечество.

2 ведущий

- Следовательно, болезнь планеты угрожает здоровью и жизни самого человека. Как же

добиться гармонии человека и его планеты?

1 ведущий

- Я думаю, что нам следует прислушаться и придерживаться такого правила: "Встал

поутру, умылся, привел себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету."

2 ведущий

-Давайте, как и в ПДД сделаем «Предупреждающие» и «Запрещающие» знаки поведения

в окружающем мире.

(ФОРМИРУЕТ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ; КОМУНИКАТИВНОЕ УМЕНИЕ)

1 ведущий

Я уверена, что вы уже сейчас начнете заботиться о своей планете.

СЛАЙД 6

Земля - наш дом

2 ведущий (Итог)

Продолжите выражение:

-Я УЗНАЛА ,,,

-Я ВСПОМНИЛА ,,,

-Я ИЗОБРАЗИЛА ,,, (ИТОГ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ)

1 ведущий

Теперь встали все в круг, Покажите как вам работалось?

Взялись за руки это солнце.

Мы такие молодцы! У нас все получиться!

(РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)



В раздел образования