Автор: Мещерякова Юлия Мухаметъяновна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: Филиал МБОУ "СОШ №2 с.Шаран"-ООШ д.Мещерево
Населённый пункт: Республика Башкортостан, Шаранский район, д.Мещерево
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды!"
Раздел: начальное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ООШ д.МЕЩЕРЕВО»
Всё меньше окружающей
природы,
всё больше окружающей
среды!
Работа
Хисматуллиной Н.П. и Мещеряковой Ю.М.
учителей начальных классов
первой квалификационной категории
Цель мероприятия:
-углубление экологических знаний обучающихся;
-развитие познавательного интереса к различным проявлениям природы;
-воспитание гуманного отношения к природе, чувства ответственности за всё живое на
Земле.
Ход мероприятия.
Слайд 1(название)
- как вы понимаете тему нашего занятия?
(ФОРИМРУЕМ У УЧАЩИХСЯ ЛИЧНОСТНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ)
(Живая природа исчезает, остается мусор,….)
Слайд 2. (Земля с Солнцем)
1ведущий.
Наша планета называется Земля, ее освещает солнышко, поэтому на ней светло, ее окружает слой
озона, поэтому есть кислород, которым дышит все живое, на ней есть вода – поэтому есть жизнь.
2 ведущий СЛАЙД 3
Посмотрите, как красива наша планета и как хрупка. Сегодня мы будем говорить о том, как быстро
загрязняется наша планета, и что мы можем сделать, чтобы предотвратить это загрязнение.
1 ведущий
Человек наносит природе большие и маленькие раны. И сегодня мы поговорим об
этих тревожных сигналах природы и поработаем в группах
2 ведущий
- Какие же задачи мы поставим перед собой, чтобы решить проблему с болезнью нашей
планеты? СЛАЙД 4
1 ведущий
- Сегодня вы окажетесь в роли ученых - специалистов: ботаников и зоологов, которые
помогут спасти планету.
Задания для групп.
1. Ботаники расскажут, что угрожает "легким нашей планеты " - растениям.
2. Зоологи расскажут о состоянии "братьев наших меньших" - животных.
(Учащиеся читают, затем от каждой группы выступает представитель с отчетом)
(ФОРМИРУЕТ: ПОИС ИНФОРМАЦИИ, АНАЛИЗ, СРАВНИВАНИЕ)
Выступают ботаники
- У нас в стране 18 тысяч видов травянистых растений. А сколько из них занесено в
Красную книгу: колокольчики, подснежники, ряд видов тюльпанов и пионов, зверобой.
Ветреница алтайская! Они уменьшают содержание пыли в воздухе в 3 раза, а газов и дыма
в 2 раза. А люди за последние 100 лет поставили под угрозу исчезновение 25 тысяч видов
высших растений. Да и площадь лесов ежеминутно сокращается на 20 га.
Выступают зоологи
Здравствуйте, птицы: соловьи, совы, воробьи и голуби!
Здравствуйте, звери: тигры, львы, слоны, волки!
Если бы человек каждый день вот так здоровался не только с родными и знакомыми, но и
со всем живым, что его окружает, может быть, до сих пор на земле жили бы все те
животные и растения, которых мы уже больше никогда не увидим - люди уничтожили их.
Уничтожение продолжается и сейчас. Цели разные: кто-то хочет получить больше денег за
продажу редкого животного или его меха. Кто-то хочет поохотиться в свое удовольствие, а
кто-то, не думая, вырывает с корнем цветы, убивает палкой лягушку, бросает камнем в
птицу - развлекается. Иногда слышишь: "Человек - царь природы!"
Но кто поставил человека над природой? Сам человек! А кто человек без природы?
1 ведущий
Представить себе это невозможно... без воздуха, воды, пения птиц, ароматов лугов,
шелеста листьев. Все это нам щедро дает природа, а взамен просит только бережного,
доброго отношения. К сожалению, ни растения, ни животные не могут говорить.
2 ведущий
- Назовите признаки, которые приводят к гибели природы?
СЛАЙД 5
Признаки грозной беды.
1. Вырубка лесов.
2. Гибель животных.
3. Загрязнение воды.
4. Загрязнение воздуха.
5. Накопление мусора.
6. Отравление почвы.
1 ведущий
Кто виноват во всех причинах болезни планеты? (Человек)
2 ведущий
- Видно, люди забыли о том, что мы навсегда в ответе за всех, кого приручили. За тех
животных, растений, которые живут рядом с нами. За ту речку, которая бежит в нашем
селе. За ту планету, на которой нам посчастливилось жить.
1 ведущий
Ведь у каждого из нас только одна планета. Мы не можем себе выбрать другую, так же,
как и Земля не может себе выбрать другое человечество.
2 ведущий
- Следовательно, болезнь планеты угрожает здоровью и жизни самого человека. Как же
добиться гармонии человека и его планеты?
1 ведущий
- Я думаю, что нам следует прислушаться и придерживаться такого правила: "Встал
поутру, умылся, привел себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету."
2 ведущий
-Давайте, как и в ПДД сделаем «Предупреждающие» и «Запрещающие» знаки поведения
в окружающем мире.
(ФОРМИРУЕТ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ; КОМУНИКАТИВНОЕ УМЕНИЕ)
1 ведущий
Я уверена, что вы уже сейчас начнете заботиться о своей планете.
СЛАЙД 6
Земля - наш дом
2 ведущий (Итог)
Продолжите выражение:
-Я УЗНАЛА ,,,
-Я ВСПОМНИЛА ,,,
-Я ИЗОБРАЗИЛА ,,, (ИТОГ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ)
1 ведущий
Теперь встали все в круг, Покажите как вам работалось?
Взялись за руки это солнце.
Мы такие молодцы! У нас все получиться!
(РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)