Напоминание

Совершенствование техники способа плавания брасс


Автор: Журавлева Елена Николаевна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: ГБОУ школа №471
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: конспект урока по физической культуре(плавание)
Тема: Совершенствование техники способа плавания брасс
Раздел: среднее образование





Назад




КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

ПО РАЗДЕЛУ ПРОГРАММЫ «ПЛАВАНИЕ»

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6 «А» КЛАССА

ТЕМА УРОКА: «Совершенствование техники способом брасс»

Основные задачи:

1.

Совершенствовать технику отдельных элементов плавания

способом брасс

2.

Содействовать развитию координационных способностей, гибкости, выносливости.

3. Содействовать формированию гигиенических навыков, положительного отношения к

плаванию.

Время проведения урока:

11.35-12.20

Место проведения:

школьный бассейн

Необходимое оборудование и инвентарь:

15 плавательных досок

15 спасательных жилетов

2 секундомера

1 спирометр

Дата проведения:

«18» апреля 2014 г.

Конспект составила:

Журавлева Елена Николаевна, учитель физической культуры

ГБОУ школы № 471 Выборгского района СПБ

ХОД УРОКА

Содержание урока

Дозировка

Метод указания

Подготовительная часть урока

Вход в раздевалку, переодевание.

Обще развивающие упражнения и спец.

упражнения на суше.

И.п.- Широкая стойка

Стоя в наклоне вперёд, круговые

одновременные движения рук вперёд со

спортивным амортизатором.

И.п.- Широкая стойка

Стоя в наклоне вперёд, руки сзади

сомкнуты в замок, отведение рук вверх.

И.п. – Лёжа на животе на гимнастической

скамье, руки вытянуты вперёд,

одновременные движения ног вверх и вниз

как при плавании баттерфляем.

8-12 раз

8-12 раз

8-12 раз

Проверка плавательных

принадлежностей.

Ознакомит с задачей урока.

Упражнение выполнять прямыми

руками в медленном темпе. Следить за

дыханием. (вдох в начале гребка, выдох

в конце гребка)

Упражнение выполнять прямыми

руками.

Обратить внимание на движения ног от

бедра и положения головы. Ноги вместе.

Следить за дыханием.

Основная часть урока

Вход в воду построение, перекличка,

ознакомление с темой урока, измерение

Ч.С.С.

Выдохи.

10 раз

Ознакомление с темой урока.

Упр.№1

Скольжение работы ног с доской способом

баттерфляем.

Выдохи

8-10х11

10 раз

Доску держать за ближний край.

Дыхание произвольное, обратить

внимание на работу ног

(одновременные движения ног вверх и

вниз) движение выполняется от бедра.

Упражнение выполнять со спортивной

резиной на голеностопных суставах

(ноги вместе).

До полного восстановления дыхания.

Упр.№2

Скольжение работы ног без доски

способом баттерфляем.

(одноударный с подныреванием)

Выдохи в воду.

8-10х11

10 раз

Руки впереди, волнообразные движения

ног с возрастающей амплитудой, от

плеч к средней части туловища, весь

цикл движения ног завершить сильным

захлёстывающим ударам стоп сверху

вниз. Один удар ногами на один вдох.

Упражнение выполняется на глубоком

вдохе, с задержкой дыхания, выполнять

отрезками по 1-1,5 метра. Упражнение

выполнять со спортивной резиной на

голеностопных суставах (ноги вместе).

До полного восстановления дыхания.

Упр.№3

Скольжение работы ног без доски

способом баттерфляем.

(двух ударный)

Выдохи в воду.

Измерение Ч.С.С.

8-10х11

10 раз

Руки впереди, волнообразные движения

ног с возрастающей амплитудой, от

плеч к средней части туловища, весь

цикл движения ног завершить сильным

захлёстывающим ударам стоп сверху

вниз. Два удара ногами на один вдох.

Упражнение выполняется на глубоком

вдохе, с задержкой дыхания, выполнять

отрезками по 2-3 метра. Упражнение

выполнять со спортивной резиной на

голеностопных суставах (ноги вместе).

До полного восстановления дыхания.

Заключительная часть урока.

Эстафета.

“Переправа”

Первый игрок каждой команды должен

наполнить свою чашку из ведра,

переправить ее через бассейн, используя

плавательную доску, вылить воду в

пустое ведро и вернуться обратно. Он

передает свое средство передвижения и

чашку следующему члену команды,

который снова наполняет чашку из

ведра и плывет с ней на другой конец

бассейна. Игра заканчивается, как

только одна из команд заканчивает

гонку. Но побеждает та команда, которая

перетаскает на другой край бассейна

больше воды.

Выдохи в воду и упражнения на

расслабления.

Подведение итогов эстафеты.

Подведение итогов урока.

Измерение Ч.С.С.

Выход учащихся из воды.

Выход из воды только по лестнице.

Уборка спортивного инвентаря

дежурными ученикам и на место.

Задание на дом.

5-8х3

Имитационные упражнения работы ног

баттерфляем в висе на перекладине.



В раздел образования