Напоминание

ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ У СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ АРХИТЕКТУРА СРЕДСТВАМИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


Автор: Бачинова Екатерина Вячеславовна
Должность: преподаватель общеобразовательных дисциплин
Учебное заведение: ГПОУ ЯО Ярославский градостроитлеьный колледж
Населённый пункт: г.Ярославль
Наименование материала: статья
Тема: ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ У СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ АРХИТЕКТУРА СРЕДСТВАМИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Раздел: среднее профессиональное





Назад




ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ У СТУДЕНТОВ

СПЕЦИАЛЬНОСТИ 07.02.01 АРХИТЕКТУРА СРЕДСТВАМИ

ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Преподаватель ГПОУ ЯО ЯГК

Кафедры ИТ Бачинова Е.В.

Важным условием адаптации специалиста в современном информационном

обществе

является

наличие

у

него

информационно-коммуникационно-

технологической

(ИКТ)

-

компетенции

как

уникального

объединения

профессиональных знаний, навыков и опыта работы специалиста, выраженных в

технологии

решения

профессиональных

задач

средствами

современных

информационных и коммуникационных технологий.

Именно с формированием компетентности будущего специалиста связывают

сегодня

качество

профессионального

образования,

обе спечивающее

конкурентоспособность

выпускника

на

рынке

труда.

Формирование

профессиональной

компетентности

-

управляемый

процесс

становления

профессионализма,

т.

е.

по

существу,

это

образование

и

самообразование

специалиста, обладающего определённым набором общих и профессиональных

компетенций.

Дисциплина

«Информатика»

занимает

уникальное

место

в

системе

профессионального образования, использование информационных технологий в

учебном

процессе

позволяет

поддерживать

высокий

уровень

мотивации

студентов,

развивает

интеллектуальные,

творческие

способности

студентов

и

содействует развитию коммуникативных навыков работы с информацией.

На

основе ФГОС СПО общие компетенции специалиста архитектурного

профиля, формируемые на уроках информатики, включают в себя способность

осуществлять поиск информации, анализировать, организовывать, представлять,

передавать ее; использовать информационные и коммуникационные технологии

(ИКТ) для эффективного выполнения задач профессионального и личностного

развития;

заниматься

самообразованием,

осознанно

планировать

повышение

квалификации.

Подготовку

студентов

в

Градостроительном

колледже

на

специальности

«Архитектура»

в

области

информатики

и

информационных

технологий

мы

осуществляем на двух уровнях: в рамках дисциплины «Информатика и ИКТ» (1

курс), в рамках дисциплины «Информатика» (2 курс).

При изучении теоретического материала уроки проводятся в форме лекций,

семинаров,

зачетов,

самостоятельных

работ

учащихся,

уроков

с

защитой

рефератов.

Для

этого

были

разработаны

вопросы

к

зачету,

темы

рефератов,

каталог рекомендуемой литературы.

Изучению

теоретического

материала

способствует электронный учебно-

методический

комплекс,

созданный

в

ВОС

Moodle.

Благодаря

возможностям

данной

среды

преподаватель преподносит материал

блоками,

управляет

структурой курса, в частности открывает или закрывает определенные темы,

использует

дополнительные электронные продукты: презентации, видеоуроки и

другие файлы. По окончанию определенного блока тем учащиеся выполняют

тестирование,

причем

форма

проведения

может

быть,

как

локальная,

так

и

удаленная.

Также

система

Moodle

обладает

большим

набором

средств

коммуникации. Это не только электронная почта и обмен вложенными файлами с

преподавателем, но и форум, чат, обмен личными сообщениями, ведение блогов.

Есть

возможность

выставить

для

обсуждения

какую-то

актуальную

тему,

на

которую студентам интересно высказать свое мнение.

Поскольку

программный

курс

дисциплины

является

практико-

ориентированным, основную часть аудиторного и внеаудиторного времени в курсе

занимает лабораторный компьютерный практикум, в рамках которого студенты

получают

необходимые

навыки

работы

с

программным

обеспечением

персонального компьютера. В результате, формируются умения использования

ЭВМ в различных областях деятельности человека, умение применять готовое

прикладное программное обеспечение, а также умение применять компьютер в

деятельности архитектора и дизайнера. А именно на занятиях студенты учатся

создавать

документацию,

таблицы

с

диаграммами

и

графиками,

выполняют

разработки

в

рамках

каждой

содержательной

линии

с

помощью

средств

ИТ

(продукты,

имеющие

практическую

значимость

для

решения

задачи

профессионального

роста:

резюме,

презентационные

материалы, каталоги,

визитки, Web-сайты, различную документацию).

Традиционным

стало

проведение

обобщающего

занятия

по

пакету MS

Office

в

форме

деловой

игры,

на

котором

студенты специальности

07.02.01

Архитектура работают в командах и имитируют работу архитектурных фирм,

начиная от написания заявления о приеме на работу в MS Word, создания проекта

дома, его планировочного решения в MS Visio, расчета материалов в MS Excel и

заканчивая презентациями своих проектов, роль экспертов играют сами студенты.

Будущие специалисты должны иметь представление об информационных

ресурсах Internet по темам их будущей профессиональной деятельности; знать

наиболее популярные Web-сайты по вопросам архитектуры и дизайна; уметь

производить поиск в электронных каталогах и базах данных информационных

центров, занимающихся проблемами их профессиональной деятельности и многое

другое.

По завершению основных разделов практической части курса проводится

компьютерное тестирование, которое реализуется средствами программы MyTest.

Причем с помощью MyTestX можно организовать как локальное, так и сетевое

тестирование.

Для формирования общих компетенций на занятиях информатики нами

используются различные программные средства: MS PowerPoint,

MS Word,

MS

Excel, MS Outlook, MS Visio, MS Publisher.

Внеурочная

деятельность,

также

способствует

формированию

общих

компетенций.

Одним

из

способов

организации

внеурочной

деятельности

обучающихся

является

проведение

творческих

конкурсов

.

Ежегодно

в

нашем

колледже

проводятся

конкурсы

:

Турнир

знатоков

информатики

,

Лучший

пользователь

ПК

.

Наши

студенты

принимают

активное

участие в

областных

дистанционных

конкурсах

компьютерного

творчества. Конкурсы помогают выявить наиболее способных студентов, готовят

к

будущей

деятельности,

формируют

активную

жизненную

позицию.

Их

подготовка и проведение выполняет важнейшую функцию профессионального

развития и социализации.

Как показывает практика, использование информационных компьютерных

технологий при преподавании технических дисциплин значительно усиливает у

учащихся интерес к обучению, повышает качество усвоения учебного материала,

активизирует

мыслительную

и познавательную

деятельность,

актуализирует

зрительную и логическую память. Позволяет гарантированно получить нужное

количество

выпускников,

способных

к

решению

профессиональных

задач

с

использованием профессиональных знаний, умений, навыков в стандартных и

нестандартных ситуациях.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ, ССЫЛКИ, ЛИТЕРАТУРА

1.

Информатика: лабораторный практикум. Грошев А.С. (Арх.ГТУ, 2012, 148с.)

2.

Информационные

технологии:

Учебное

пособие

/

Л.Г.

Гагарина,

Я.О.

Теплова, Е.Л. Румянцева и др.; Под ред. Л.Г. Гагариной - М.: ИД ФОРУМ:

НИЦ ИНФРА-М, 2015.

3.

Практикум по информатике. Под ред. Макаровой Н.В. (2012, 320с.)

4.

Санина

Н.А.

Формирование

компетенций

у

студентов

среднего

профессионального

образования

в

рамках

освоения

информатики.

[электронный ресурс]

5.

Теория

и

методика

обучения

информатике/Лапчик

М.П.,

Семакин

И.Г.,

Хеннер Е.К. и др.; Под ред. М. П. Лапчика - М.:Академия, 2008.

6.

Российское образование. Федеральный портал. [электронный ресурс]



В раздел образования