Напоминание

"8 марта"


Автор: Яковлева Елена Геннадьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Образовательный центр "Созвездие""
Населённый пункт: г. Красногорск, Московской области
Наименование материала: Сценарий праздника
Тема: "8 марта"
Раздел: начальное образование





Назад




Ход мероприятия

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие ребята! Посмотри в окно, какая замечательная погода

на улице. Солнышко уже прогревает нашу землю и с приходом первых

весенних деньков к нам приходит замечательный праздник. А давайте все

вместе скажем, что это за праздник! Правильно и мы рады приветствовать

сегодня вас в преддверии замечательного праздника – 8 марта!

Пришла весна

И солнышко улыбнулось нам:

«Март наступил.

Число восьмое –

Сегодня праздник наших мам!»

Ученик 1:

Под тёплыми лучами солнца

Снег повсюду тает.

Бежит ручей, журчит он нам:

«Сегодня праздник наших мам!»

Ученик 2:

Звенит капель то тут, то там:

«Сегодня праздник наших мам!»

А воробышек с утра

В луже искупался

И красавице - весне

В большой любви признался.

Ученик 3:

Из-под снега на полянке

Выглянул подснежник.

Он красивым нашим мамам

Шлёт приветик нежный.

Ученик 4:

Нашим мамам пожелаем

Счастья, радости, добра.

Ведь вас любит, очень любит

Озорная детвора.

Ведущий:

Но прежде чем начать конкурсы в честь праздника, нам нужно узнать, а как

же появился этот праздник, как вы думаете?

Впервые день 8 марта фигурирует в событиях далекого 1901 года. В тот

день американские домохозяйки заполнили улицы Чикаго с перевернутыми

вверх дном кастрюлями и тазами. Таким оригинальным способом они хотели

привлечь

к себе

внимание

общества.

Участницы

шествия

требовали

уравнения

политических

прав,

уважения

к себе,

возможности

работать

на производстве и служить в армии рядом с мужчинами.

Родительницей

Международного

женского

дня

считается

Клара

Цеткин будучи

лидером

женской

группы

социал-демократической

партии

Германии, в 1910 году на Международной женской конференции вынесла

предложение учредить День солидарности трудящихся женщин всего мира.

В

1957

году

8 Марта

за свои

права

вышли

бороться

работницы

швейных

предприятий

Нью-Йорка.

Они

активно

требовали

улучшений

условий

труда,

сокращения

нечеловеческого

16-часового

рабочего

дня

и повышения мизерной по сравнению с мужчинами заработной платы.

ООН приняла празднование Международного Женского дня в 1975

году,

этот

год

также

был

объявлен

международным

годом

женщин,

а последующие

десять

лет,

с

1976

по

1985

год,

провозгласили

Международным десятилетием женщин.

Официальным выходным Международный женский день в Советском

Союзе был объявлен в мае 1965 года. Начиная с 1966 года, 8 Марта является

государственным праздничным выходным днем.

В России Женский день официально вошел в список государственных

праздников

РФ в

2002

году.

В новых

условиях

он постепенно

стал

днем

преклонения перед женщинами, матерями, женами.

Ведущий:

Сегодня

мы

проведем

конкурсную

программу

наших

дорогих

девочек

и

называться

она

будет

«Умницы».

Участницами

программы

станут

все

девочки

нашего

класса.

Конкурсы

у

нас

будут

непростые,

а

женские,

связанные с рукоделием, кулинарией, домашним хозяйством.

(В конкурсах участвуют все девочки класса. Они делятся на 2 команды).

Итак, начинаем соревнование.

Для начала вам, девочки, нужно отгадать название своей команды.

1 конкурс «Маленькие хозяюшки» (По одной девочке от команды)

(2 платка; 2 тарелки; рис и фасоль)

Ребята послушайте стихотворение «Маленькая хозяюшка» (Н. А. Майер):

Я сегодня рано встала –

У меня забот немало:

Нужно куклу причесать,

Бант красиво завязать,

Пол на кухне подмести,

Папе книжку принести,

На окне полить цветок,

Бабушке смотать клубок,

Башмаки надеть Серёжке,

Молока налить для кошки,

Маме суп помочь сварить,

Чаю с дедушкой попить.

Ох, устала я совсем.

Посижу, конфету съем.

Съем-ка я ещё четыре

За уют во всей квартире!

Да, дел у этой хозяюшки немало. Вам, сейчас тоже предстоит хорошо

потрудиться.

Задание: На тарелке лежит рис, а в нём 10 зёрен фасоли. Нужно с

завязанными глазами выбрать всю фасоль. Кто быстрее это сделает, тот и

выиграет.

2 конкурс «Мамин портрет» (По одной девочке от команды)

(2 платка; доска, 2 мелка)

Ребята, наверное, всем вам знакомо стихотворение «Мамин портрет»:

Я протру стекло и раму

Потому что в раме – мама.

Дочиста протру я раму:

Очень уж люблю я маму! (Г. Виеру)

Сейчас вам тоже предстоит нарисовать портрет своей мамы.

Задание: С завязанными глазами мелом на доске необходимо нарисовать

портрет мамы. Выигрывает тот, кто быстрее и аккуратнее нарисует.

3 конкурс «Когда я буду мамой…» (По одной девочке от команды)

(2 куклы-пупса; 2 пелёнки; 2 капроновые ленты)

Все девочки – это будущие мамы. Играя в куклы, они учатся ухаживать за

будущими малышами: одевать и раздевать их, кормить, укладывать спать.

Когда я буду мамой,

Я буду доброй самой:

Пусть пачкается дочка,

А маленький сыночек

рисует на обоях…

И пусть их будет двое. (В. Лисина)

Задание: Нужно запеленать куклу в пелёнку и перевязать ленточкой. Кто

быстрее и правильнее это сделает, тот и выиграет.

4 конкурс «Расти, коса, до пояса…» (По две девочки от команды)

(2 резинки для волос)

Украшением любой девочки являются красивые волосы. Но за ними надо

ухаживать: мыть, подстригать, расчёсывать и заплетать в косу. Раньше когда

плели косу, говорили такие слова:

Расти, коса, до пояса,

Не вырани ни волоса.

Расти, косонька, до пят -

Все волосоньки в ряд.

Расти, коса, не путайся -

Маму, дочка, слушайся.

Задание: Одна из участниц конкурса распускает волосы. Другая девочка

должна заплести ей косу и закрепить резинкой. Выигрывает тот, кто быстрее

и аккуратнее заплетёт косу.

5 конкурс «Большая стирка» (По одной девочке от команды)

(Верёвка; 20 носовых платочков, 20 прищепок для белья)

Сейчас, ребята мы устроим большую стирку.

Постираем в ванночке

Рубашечку для Анночки,

Платьице для Олечки,

Трусики для Колечки,

Кофточку Мариночке,

Платочек для Ириночки. (Г. Лагздынь)

Платочки у нас уже постираны. Вам нужно их развесить сушиться.

Задание: Поперёк зала натянута верёвка. Каждой участнице дают по 10

прищепок для белья и по 10 носовых платочков. Кто быстрее и аккуратнее

повесит все платочки на верёвку, тот и выиграет.

6 конкурс «Модницы» (По одной девочке от команды)

(2 платка; 2 косметички, в каждой из которых лежит помада, тушь, тени,

пудра, лак для ногтей, ватная палочка, зеркальце и др.)

Все девочки хотят быть красивыми и модными как их мамы. Для этого иногда

берут без спроса мамину косметику.

Мама краше всех на свете -

Это важно для меня.

Без помощницы-косметики

Не обходится ни дня.

<…>

Постараюсь я на маму

Хоть чуть-чуть похожей быть

И косметикой той стану

Макияжик наводить.

Нарисую брови-стрелки,

Контур глаз и контур губ.

Тени рыжие на веках

И румян лиловый круг.

<…>

Отыскала маму в ванной:

-Посмотри, какая я!

Мама сразу не узнала

В этом облике меня.

<…>(Ю. Белякова «Мамина косметика»)

Давайте сейчас проверим, хорошо ли вы знаете, что лежит в маминой

косметичке.

Задание: Каждой девочке дают по косметичке, в которой лежат губная

помада, тушь для ресниц, тени, лак для ногтей, пудра, ватная палочка,

зеркальце и т. д. Ведущий по очереди называет по одному из предметов,

лежащих в косметичке. Девочки с завязанными глазами их ищут. Кто быстро

и правильно всё найдёт, тот и выиграет.

7 конкурс «Цветы для мамы» (Вся команда)

Все подарки хорошо. Но лучше всего маме на 8 марта подарить цветы.

Наверное, вы все знаете слова из известной детской песни:

Сегодня мамин праздник,

Сегодня мамин день.

Я знаю, любит мама

Гвоздику и сирень.

А вы знаете цветы, которые любят ваши мамы? Давайте это проверим.

Учени1.

В зелёной пелерине –

красотка-балерина,

На одной ножке скачет,

В жёлтом топе

Да белой пачке. (Ромашка)

Ученик 2.

За колючим забором

принцесса сидит,

Печалится-грустит.

К ней все стремятся –

Да шипов боятся. (Роза)

Ученик 3.

Стоит Василий,

Молодой да сильный,

В зелёном армяке,

В ярко-синем парике,

Все на него смотрят

Да любуются. (Василёк)

Ученик 4.

Вышли малыши,

Белые крепыши,

Под зелёным зонтиком

Стоят на мостике,

За ручки держатся,

Под майским солнцем нежатся. (Ландыш)

Ученик 6.

Платьица простые,

Глазки голубые,

Смотрят ясно и открыто:

Ничего не позабыто! (Незабудка)

Ученик 7.

Солнце сияло,

Пока белым не стало,

А как побелело –

Перьями белыми

По небу полетело. (Одуванчик)

Ученик 8.

Белое под белым,

Покрывало растаяло –

Перина зацвела. (Подснежник)

Ведущий:

На этом наша конкурсная программа заканчивается. (Жюри подводит итоги

и объявляет победителей).

Девочки, я поздравляю вас с замечательным весенним праздником – 8 марта!

Вы все такие разные – добрые, красивые, очаровательные, а иногда забавные

и озорные. Будьте всегда такими красивыми, добрыми, милыми! А главное

будьте самыми счастливыми! Счастья вам и весеннего настроения!



В раздел образования