Автор: Лебедева Ирина Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ ЦСОШ №8
Населённый пункт: посёлок Целина, Ростовская область
Наименование материала: методическая разработка классного часа
Тема: "День знаний"
Раздел: начальное образование
Методическая разработка классного часа
«ДЕНЬ ЗНАНИЙ», проведённого в 3 КЛАССЕ
МБОУ ЦСОШ №8, 01.09.2017г.
Учитель начальных классов Лебедева Ирина Николаевна
Цели:
-
поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой;
-создать настрой на учебную деятельность
.
Учитель:
Если ты с утра проснулся и увидел за окном:
Все нарядны и с цветами, и весёлый полон дом;
Если видишь: по дороге много школьников идёт -
Значит, наступила осень, начался учебный год.
-Для миллиона россиян сегодня большой праздник – День знаний. Для тысяч
учителей сегодня праздник – День знаний. Для миллионов родителей сегодня
праздник – День знаний, начало учебного года. Дорогие ребята, я рада встрече с
вами.
Промчались летние деньки, за парты вам пора,
Опять вы все ученики, учёба – не игра!
-Ребята, я рада вас видеть повзрослевшими, поумневшими, теперь вы уже в
третьем классе. Поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю успехов
в учёбе.
-Дорогие ребята, папы и мамы, гости нашего праздника!
Сегодня мы собрались на первый общий праздник – День знаний - начало
учебного года! Интересно, все ли собрались на наш праздник? Давайте проверим.
-Старательные милые девочки здесь?
-Умные красивые мальчики здесь?
-Заботливые мамы?
-Умелые папы?
-Многочисленные родственники здесь?
-А уважаемые гости?
Учитель:
- Все, кто хотел прийти на наш праздник, в сборе. Можно начинать его.
Ребята, вам нужно встать и послушать ваши обещания, и если вы с
ними согласны, произнести фразу «Обещаем!»
Всегда приходить в класс на первый урок
Еще до того, как проснется школьный звонок – обещаете?
Учебники, книги, пенал и тетрадки
Всегда содержать в идеальном порядке – обещаете?
Друзьями хорошими, верными стать,
Товарищам всюду своим помогать – обещаете?
А лень, неопрятность, подсказки, враньё
Не пустите в класс никогда, ни за что – обещаете?
Ребята, дать обещания хотят и родители.
(Раздать родителям полоски с текстом. Вытягивают и читают начало, а затем
концовку. На месте многоточия делается длительная пауза).
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
1.Обещаю никогда не заходить в школу…
1.больше 10 раз в неделю.
2.Обещаю никогда не смотреть дневник своего ребенка…
2. в плохом настроении
3. Обещаю ругать своего ребенка…
3. лишь в самых крайних случаях.
4. Делать за детей домашнее задание…
4. не будем.
Учитель:
- Ребята! Скажите мне, пожалуйста, как называется страна, в которой мы с
вами живём?
-Как называется наша область?
Ростовская область была образована в 1937 году. В первой половине сентября у
нашей области юбилей – ей исполняется 80 лет. На флаге цвета
символизируют единство трёх народов, живших на Дону. Синий – донских
казаков, жёлтый – калмыков, красный – русских. В 1996 году добавлена белая
вертикальная полоса – символ единства области с РФ.
По изгибам великого Дона,
Вдоль горбатых песчаных холмов,
Появилась Ростовская область
Много сёл, городов, хуторов.
Облака по лазурному небу
Проплывают, любуясь, с высот.
До чего же чудесная местность,
До чего ж в ней прекрасный народ!
Вьётся змейкой великая речка,
Жарят щёки на солнце холмы,
И в объятиях жаркого лета
Ждут они с нетерпеньем зимы.
Ростовский край, родной мой Дон,
Тебя люблю я всей душой,
Твои поля, твои луга,
Без них мне жизнь моя пуста.
Не променяю я тебя ни на какие города,
Лишь только ты всегда со мной,
Мой милый край, мой дом родной.
Твои закаты и рассветы в груди моей теперь навеки.
Назовите главный город Ростовской области? (Ростов-на-Дону)
Главная река нашего края? (Дон)
В какое море она впадает? (Азовское море)
В каком году образована Ростовская область? (1937 г.)
Назовите символы Ростовской области? (флаг, герб, гимн)
Кто является губернатором Ростовской области? (Василий Голубев)
1 конкурс: Игра «Наоборот».
Ведущий читает, а дети хором должны ответить «да» или «нет» независимо
от рифмы.
В школе дружно мы всегда скажем двойкам только …(нет).
А «пятеркам», не секрет, говорим всегда мы … (да).
Маме за кулек конфет мы «спасибо» скажем? … (да)
Мы пойдем сейчас в буфет, растолкаем вокруг всех?... (нет)
Ах, какая ерунда, мять цветы на клумбе? …(нет)
Мимо урны без труда бросим фантики мы? … (нет)
Забываем иногда «Здравствуйте» сказать мы … (нет)
Будем старшим мы в ответ говорить неправду …(нет)
С нами рядом едет дед, мы уступим место? … (да)
Грязный наш велосипед будем мыть? Конечно, ... (да)
Для начала мы соберем БОЛЬШОЙ рюкзак, который возьмем с собой.
Дети должны отвечать "Да" (хлопать) или "Нет" (топать))
- На дно кладем кулек конфет? (нет)
- А милицейский пистолет? (НЕТ)
- Туда положим винегрет? (НЕТ)
- А может быть, улыбок свет? (ДА)
- Положим спелый апельсин? (нет)
- А продуктовый магазин? (НЕТ)
- Салат положим в сумку? (НЕТ)
- Кладем улыбку и успех? (ДА)
- Задорный детский звонкий смех? (ДА)
2 конкурс: ЗАГАДКИ:
1.
Буквы напечатанные, очень аккуратные.
Буквы для письма я пишу сама. (Ручка)
2.
Я - умейка.
Прямота - главная моя черта. (Линейка)
3.
Я нужна вам для порядка.
Зря страницы не листай!
Где я, там читай. (Закладка)
4.
Я - чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста:
Помарку стерла я с листа. (Ластик)
5.
Карандаш во мне так мается,
Но зато он не сломается.
Ручка в темноте находится,
Но зато легко находится. (Пенал)
6.
Написал я сто бумажек.
А когда я начинал,
То с трудом влезал в пенал. (Карандаш)
7.
Над бумажным, над листом
Машет все она хвостом.
И не просто машет, а бумажку мажет.
Красит в разные цвета.
Ух, какая красота! (Кисточка)
8.
Учитель у меня в портфеле.
Кто? Быть не может! Неужели?
Взгляни, пожалуйста, он - тут.
Все знают, как его зовут. (Учебник)
3 конкурс: «Птицы и насекомые».
Найди в таблице названия птиц или насекомых, слова начинай с заглавных букв.
ПРИЛОЖЕНИЕ №4
4 конкурс: «Важные кирпичики».
(Стук в дверь)
Заходит почтальон. Приносит в
класс
конверт.
Что
это?
Это
нам?
Читаем
письмо:
Дорогие
ребята
3
класса
школы
№
8
п
.
Целина
Ростовской
области
!
Из
этих
символических
кирпичиков
необходимо
построить
дом
,
на
котором
будут
складываться
ваши
отношения
.
А
если
возникнут
трудности
,
просите
помощь
у
родителей
и
у
вашей
учительницы
,
Ирины
Николаевны
.
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
Достаем слова кирпичики и определяем все вместе, какие мы возьмём, а от каких откажемся.
ПРИЛОЖЕНИЕ №3
Учитель:
- Мне бы хотелось, чтобы мы жили дружно и весело, чтобы в нашем классе
было тепло и солнечно. Я предлагаю вам всем вместе сделать свое собственное
ласковое солнышко, которое будет светить нам весь учебный год.
У нашего солнышка не хватает лучиков, которые вы должны сделать вместе с
вашими родителями.
Обведите свою ладонь, напишите свое имя и вырежьте по контуру.
(Под музыку дети вместе с родителями обводят ладошки и помещают их на доску в форме лучей
солнца).
Учитель: Молодцы, мы справились со всеми заданиями, показали какие мы
дружные и сплоченные. Желаю всем хороших успехов в новом учебном году!
ПРИЛОЖЕНИЕ №4
С о М а в О с
Г о л
Б к у р е Г а
ь б у
а о л Л й р и ф с И
б к а
а С и а
х и б
о ч т
с а н М у н а
П а о ч к и ц а о а
С у к р ь л о о р ц
н е г
и С о в
В р и
Ч в я
р ё й е
К у с
е р к О л С т
р а у
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
№1.Обещаю никогда не заходить в школу…
№2.Обещаю никогда не смотреть дневник своего
ребенка…
№3. Обещаю никогда не ходить на родительские
собрания…
№4. Обещаю ругать своего ребенка…
№5. Делать за детей домашнее задание…
1.больше 10 раз в неделю.
2. в плохом настроении
3. без мужа (жены).
4. лишь в самых крайних случаях.
5. не будем.
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
Дорогие
ребята
3
класса
школы
№
8!
Из
этих
символических
кирпичиков
необходимо
построить
дом
,
на
котором
будут
складываться
ваши
отношения
.
А
если
возникнут
трудности
,
просите
помощь
у
родителей
и
у
вашей
учительницы
,
Ирины
Николаевны
.
ПРИЛОЖЕНИЕ №3
доброта
честность
злость
внимание
зависть
скука
дружба
гнев
обида
тревога
забота
старание
усидчивость
терпение
трудолюбие