Напоминание

"День знаний"


Автор: Лебедева Ирина Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ ЦСОШ №8
Населённый пункт: посёлок Целина, Ростовская область
Наименование материала: методическая разработка классного часа
Тема: "День знаний"
Раздел: начальное образование





Назад




Методическая разработка классного часа

«ДЕНЬ ЗНАНИЙ», проведённого в 3 КЛАССЕ

МБОУ ЦСОШ №8, 01.09.2017г.

Учитель начальных классов Лебедева Ирина Николаевна

Цели:

-

поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой;

-создать настрой на учебную деятельность

.

Учитель:

Если ты с утра проснулся и увидел за окном:

Все нарядны и с цветами, и весёлый полон дом;

Если видишь: по дороге много школьников идёт -

Значит, наступила осень, начался учебный год.

-Для миллиона россиян сегодня большой праздник – День знаний. Для тысяч

учителей сегодня праздник – День знаний. Для миллионов родителей сегодня

праздник – День знаний, начало учебного года. Дорогие ребята, я рада встрече с

вами.

Промчались летние деньки, за парты вам пора,

Опять вы все ученики, учёба – не игра!

-Ребята, я рада вас видеть повзрослевшими, поумневшими, теперь вы уже в

третьем классе. Поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю успехов

в учёбе.

-Дорогие ребята, папы и мамы, гости нашего праздника!

Сегодня мы собрались на первый общий праздник – День знаний - начало

учебного года! Интересно, все ли собрались на наш праздник? Давайте проверим.

-Старательные милые девочки здесь?

-Умные красивые мальчики здесь?

-Заботливые мамы?

-Умелые папы?

-Многочисленные родственники здесь?

-А уважаемые гости?

Учитель:

- Все, кто хотел прийти на наш праздник, в сборе. Можно начинать его.

Ребята, вам нужно встать и послушать ваши обещания, и если вы с

ними согласны, произнести фразу «Обещаем!»

Всегда приходить в класс на первый урок

Еще до того, как проснется школьный звонок – обещаете?

Учебники, книги, пенал и тетрадки

Всегда содержать в идеальном порядке – обещаете?

Друзьями хорошими, верными стать,

Товарищам всюду своим помогать – обещаете?

А лень, неопрятность, подсказки, враньё

Не пустите в класс никогда, ни за что – обещаете?

Ребята, дать обещания хотят и родители.

(Раздать родителям полоски с текстом. Вытягивают и читают начало, а затем

концовку. На месте многоточия делается длительная пауза).

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

1.Обещаю никогда не заходить в школу…

1.больше 10 раз в неделю.

2.Обещаю никогда не смотреть дневник своего ребенка…

2. в плохом настроении

3. Обещаю ругать своего ребенка…

3. лишь в самых крайних случаях.

4. Делать за детей домашнее задание…

4. не будем.

Учитель:

- Ребята! Скажите мне, пожалуйста, как называется страна, в которой мы с

вами живём?

-Как называется наша область?

Ростовская область была образована в 1937 году. В первой половине сентября у

нашей области юбилей – ей исполняется 80 лет. На флаге цвета

символизируют единство трёх народов, живших на Дону. Синий – донских

казаков, жёлтый – калмыков, красный – русских. В 1996 году добавлена белая

вертикальная полоса – символ единства области с РФ.

По изгибам великого Дона,

Вдоль горбатых песчаных холмов,

Появилась Ростовская область

Много сёл, городов, хуторов.

Облака по лазурному небу

Проплывают, любуясь, с высот.

До чего же чудесная местность,

До чего ж в ней прекрасный народ!

Вьётся змейкой великая речка,

Жарят щёки на солнце холмы,

И в объятиях жаркого лета

Ждут они с нетерпеньем зимы.

Ростовский край, родной мой Дон,

Тебя люблю я всей душой,

Твои поля, твои луга,

Без них мне жизнь моя пуста.

Не променяю я тебя ни на какие города,

Лишь только ты всегда со мной,

Мой милый край, мой дом родной.

Твои закаты и рассветы в груди моей теперь навеки.

Назовите главный город Ростовской области? (Ростов-на-Дону)

Главная река нашего края? (Дон)

В какое море она впадает? (Азовское море)

В каком году образована Ростовская область? (1937 г.)

Назовите символы Ростовской области? (флаг, герб, гимн)

Кто является губернатором Ростовской области? (Василий Голубев)

1 конкурс: Игра «Наоборот».

Ведущий читает, а дети хором должны ответить «да» или «нет» независимо

от рифмы.

В школе дружно мы всегда скажем двойкам только …(нет).

А «пятеркам», не секрет, говорим всегда мы … (да).

Маме за кулек конфет мы «спасибо» скажем? … (да)

Мы пойдем сейчас в буфет, растолкаем вокруг всех?... (нет)

Ах, какая ерунда, мять цветы на клумбе? …(нет)

Мимо урны без труда бросим фантики мы? … (нет)

Забываем иногда «Здравствуйте» сказать мы … (нет)

Будем старшим мы в ответ говорить неправду …(нет)

С нами рядом едет дед, мы уступим место? … (да)

Грязный наш велосипед будем мыть? Конечно, ... (да)

Для начала мы соберем БОЛЬШОЙ рюкзак, который возьмем с собой.

Дети должны отвечать "Да" (хлопать) или "Нет" (топать))

- На дно кладем кулек конфет? (нет)

- А милицейский пистолет? (НЕТ)

- Туда положим винегрет? (НЕТ)

- А может быть, улыбок свет? (ДА)

- Положим спелый апельсин? (нет)

- А продуктовый магазин? (НЕТ)

- Салат положим в сумку? (НЕТ)

- Кладем улыбку и успех? (ДА)

- Задорный детский звонкий смех? (ДА)

2 конкурс: ЗАГАДКИ:

1.

Буквы напечатанные, очень аккуратные.

Буквы для письма я пишу сама. (Ручка)

2.

Я - умейка.

Прямота - главная моя черта. (Линейка)

3.

Я нужна вам для порядка.

Зря страницы не листай!

Где я, там читай. (Закладка)

4.

Я - чумазенькая спинка.

Но совесть у меня чиста:

Помарку стерла я с листа. (Ластик)

5.

Карандаш во мне так мается,

Но зато он не сломается.

Ручка в темноте находится,

Но зато легко находится. (Пенал)

6.

Написал я сто бумажек.

А когда я начинал,

То с трудом влезал в пенал. (Карандаш)

7.

Над бумажным, над листом

Машет все она хвостом.

И не просто машет, а бумажку мажет.

Красит в разные цвета.

Ух, какая красота! (Кисточка)

8.

Учитель у меня в портфеле.

Кто? Быть не может! Неужели?

Взгляни, пожалуйста, он - тут.

Все знают, как его зовут. (Учебник)

3 конкурс: «Птицы и насекомые».

Найди в таблице названия птиц или насекомых, слова начинай с заглавных букв.

ПРИЛОЖЕНИЕ №4

4 конкурс: «Важные кирпичики».

(Стук в дверь)

Заходит почтальон. Приносит в

класс

конверт.

Что

это?

Это

нам?

Читаем

письмо:

Дорогие

ребята

3

класса

школы

8

п

.

Целина

Ростовской

области

!

Из

этих

символических

кирпичиков

необходимо

построить

дом

,

на

котором

будут

складываться

ваши

отношения

.

А

если

возникнут

трудности

,

просите

помощь

у

родителей

и

у

вашей

учительницы

,

Ирины

Николаевны

.

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

Достаем слова кирпичики и определяем все вместе, какие мы возьмём, а от каких откажемся.

ПРИЛОЖЕНИЕ №3

Учитель:

- Мне бы хотелось, чтобы мы жили дружно и весело, чтобы в нашем классе

было тепло и солнечно. Я предлагаю вам всем вместе сделать свое собственное

ласковое солнышко, которое будет светить нам весь учебный год.

У нашего солнышка не хватает лучиков, которые вы должны сделать вместе с

вашими родителями.

Обведите свою ладонь, напишите свое имя и вырежьте по контуру.

(Под музыку дети вместе с родителями обводят ладошки и помещают их на доску в форме лучей

солнца).

Учитель: Молодцы, мы справились со всеми заданиями, показали какие мы

дружные и сплоченные. Желаю всем хороших успехов в новом учебном году!

ПРИЛОЖЕНИЕ №4

С о М а в О с

Г о л

Б к у р е Г а

ь б у

а о л Л й р и ф с И

б к а

а С и а

х и б

о ч т

с а н М у н а

П а о ч к и ц а о а

С у к р ь л о о р ц

н е г

и С о в

В р и

Ч в я

р ё й е

К у с

е р к О л С т

р а у

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

№1.Обещаю никогда не заходить в школу…

№2.Обещаю никогда не смотреть дневник своего

ребенка…

№3. Обещаю никогда не ходить на родительские

собрания…

№4. Обещаю ругать своего ребенка…

№5. Делать за детей домашнее задание…

1.больше 10 раз в неделю.

2. в плохом настроении

3. без мужа (жены).

4. лишь в самых крайних случаях.

5. не будем.

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

Дорогие

ребята

3

класса

школы

8!

Из

этих

символических

кирпичиков

необходимо

построить

дом

,

на

котором

будут

складываться

ваши

отношения

.

А

если

возникнут

трудности

,

просите

помощь

у

родителей

и

у

вашей

учительницы

,

Ирины

Николаевны

.

ПРИЛОЖЕНИЕ №3

доброта

честность

злость

внимание

зависть

скука

дружба

гнев

обида

тревога

забота

старание

усидчивость

терпение

трудолюбие



В раздел образования