Автор: Лукина Наталья Александровна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №41"
Населённый пункт: Чувашская Республика г.Чебоксары
Наименование материала: рабочая программа для 4 класса ФГОС
Тема: Рабочая программа
Раздел: начальное образование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №41 с углубленным изучением
отдельных предметов» города Чебоксары Чувашской Республики
Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:
На заседании ШМО Зам. директора по УВР Директор МБОУ
учителей гуманитарного Ксенофонтова Е.Н. «СОШ №41»
цикла _______________ _______________
Протокол №1 30 августа 2017 г. Валерианова В.В.
От 29 августа 2017 г. 30 августа 2017 г.
Руководитель МО Приказ № 81
Сарапулова И.Ф.._________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ: АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
КЛАССЫ – 4А, 4Б, 4В
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ – 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
Лукина Наталья Александровна
учитель английского языка
высшей категории
Чебоксары – 2017
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая
учебная
программа
по
предмету
«Английский
язык»
для
4
класса
соответствует:
- ФЗ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- федеральному государственному образовательному стандарту начального образования
(2009 г.) с изменениями и дополнениями;
- основной образовательной программе начального общего образования ОУ.
Рабочая учебная программа по предмету
«Английский язык» для 4 класса
разработана в соответствии:
- Законом ЧР от 25 ноября 2003 года №36 «О языках в Чувашской Республике»
- авторской программе Верещагиной И.Н.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую
стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в
соответствии с целями изучения английского языка, которые определены стандартом и
рассчитана на учащихся 4 класса.
Программа соответствует учебному пособию «Верещагина И.Н., Афанасьева О,В.
«English 4 класс».
Язык по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является
средством общения и воздействия, средством хранения и усвоения знаний, средоточием
духовной культуры народа, основной формой проявления национального и личностного
самосознания и, наконец, первоэлементом художественной литературы как словесного
искусства. В силу этого обстоятельства язык имеет только ему присущий статус среди
других школьных предметов.
Цели и задачи изучения предмета (курса)
Цели:
- развитие речи, мышления, воображения школьников;
-освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике английского
языка;
-овладение умениями правильно читать и писать;
-воспитание эмоционально-ценностного отношения к английскому языку;
Задачи курса:
1) Развитие у детей любви и интереса к английскому языку, осознания его красоты и
эстетической ценности, гордости и уважения к языку;
2) Осознание себя языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге с миром
и с самим собой;
3) Формирование у детей чувства языка;
4) Воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством, совершенствовать
свою устную и письменную речь, делать ее правильной, точной, богатой;
5) Сообщение необходимых знаний и формирование умений и навыков, необходимых для
того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать, слушать и писать на
английском языке.
Сроки реализации программы: 2017-2018 учебный год
Формы и методы, технологии обучения
О с н ов н ы е технологии:
личностно-ориентированная,
здоровьесберегающая,
проблемная,
технология
продуктивного
чтения,
информационно-коммуникационные,
телекоммуникационные технологии.
Основные
типы
и
формы
занятий: урок
усвоения
новых
знаний,
урок
систематизации знаний, комбинированный урок.
Формы деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная, самостоятельная,
творческая.
Дидактическое
обеспечение:
компьютер,
наглядный
материал,
электронные
пособия.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Курс английского языка изучается в 4 классе 2 часа в неделю. Общий объём
учебного времени составляет 70 ч. из расчета 35 учебных недель.
Отличительная особенность.
Примерная
программа
рассчитана
на
2
часа
в
неделю.
Рабочая
программа
составлена на основе примерной программы с расчетом 2 часа в неделю и отличий от
примерной программы не имеет.
Перечень контрольных работ
№п/
п
Вид контр.раб.
Всего конт.раб.
1 четв.
2 четв.
3
четв.
4 четв.
1
Контр.раб.
4
1
1
1
1
Годовая
промежуточная аттестация
по
английскому
языку
проводится
в
форме
тестирования.
РАЗДЕЛ 1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА, КУРСА.
Планируемые результаты для 4 класса
Личностные результаты
В области личностных универсальных учебных действий выпускник
научится:
– осознавать себя гражданином многонационального Российского государства;
– проявлять интерес к культуре народов, разговаривающих на английском языке;
– положительно относиться к урокам иностранного языка;
– осознавать свою этническую принадлежность;
– уважительно относиться к нормам английского этикета и традициям (обычаям)
народов англоговорящих стран;
– соблюдать моральные нормы поведения в обществе;
– анализировать собственные и поступки одноклассников;
– проявлять интерес к учебному материалу;
Ученик получит возможность научиться:
– понимать значение английского языка в своей жизни;
–
проявлять
устойчивый
интерес
к
культуре
народа
изучаемого
языка
и
других
народов;
– устойчиво следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
– осознанно понимать чувства других людей и сопереживать им;
– проявлять учебно-воспитательный интерес к нахождению разных способов решения
учебной задачи;
– адекватно понимать причины успешности и неуспешности учебной деятельности.
Метапредметные результаты
В
области
познавательных
универсальных
учебных
действий выпускник
научится:
–
осуществлять
поиск
нужной
информации
в
учебнике
(находить
текст,
нужные
упражнения и задания);
– понимать знаки, символы, схемы, приведенные в учебниках и учебных пособиях;
– работать с таблицами, правилами, схемами, иллюстрациями для решения учебных
задач;
– понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
– находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;
– строить небольшие сообщения в устной форме;
– ориентироваться в двуязычном словаре (находить слово в словаре по алфавиту,
определить значение слова);
– находить вместе с одноклассниками разные способы решения учебной задачи;
– выделять существенные и несущественные признаки изучаемого объекта.
Выпускник получит возможность научиться:
– осознанно строить сообщения в устной форме;
– осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости
от конкретных условий;
–
сравнивать
и
классифицировать
самостоятельно
изученные
объекты
по
выделенным критериям;
– произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.
В
области
коммуникативных
универсальных
учебных
действий
выпускник
научится:
– принимать участие в парной и групповой форме работы;
– использовать в общении правила вежливости;
– допускать существование различных точек зрения;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
– учитывать другое мнение и позицию;
– контролировать действия партнера;
Выпускник получит возможность научиться:
– принимать другое мнение и позицию;
– формулировать собственное мнение и позицию;
– строить понятные для партнера высказывания;
– задавать вопросы, адекватные данной ситуации;
–
владеть
монологической
и
диалогической
формами
речи
в
соответствии
с
грамматическими и синтаксическими нормами чувашского языка;
– адекватно использовать речевые средства для эффективного решения различных
коммуникативных задач.
В области регулятивных универсальных учебных действий выпускник научится:
– принимать и сохранять учебную задачу;
– понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в
сотрудничестве с учителем;
– учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
– выполнять учебные действия в устной и письменной речи.
Ученик получит возможность научиться:
– следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения;
– адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками;
– находить несколько вариантов решения учебной задачи;
– осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.
Предметные результаты
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности
Говорение
Выпускник научится:
– вести элементарный этикетный диалог, диалог-расспрос (вопрос – ответ) и диалог-
побуждение к действию, соблюдая нормы речевого этикета;
– составлять монологические высказывания на темы, предусмотренные программой
(рассказывать о себе, семье, друге, школе, и т.д.);
– составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
– описывать человека, животное, предмет, картинку;
Выпускник получит возможность научиться:
– участвовать в элементарном диалоге, расспрашивая собеседника и отвечая на его
вопросы;
– составлять краткую характеристику персонажа;
– кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Ученик научится:
– понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении,
вербально и невербально реагировать на услышанное;
– воспринимать на слух аудиотекст и понимать основное содержание небольших
сообщений, рассказов, сказок, построенных на изученном языковом материале;
Выпускник получит возможность научиться:
– воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём
информацию;
–
использовать
контекстуальную
или
языковую
догадку
при
восприятии
на
слух
текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
– соотносить графический образ английского слова с его звуковым;
– читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале с
соблюдением правил произношения и интонирования;
–
читать
про
себя
и
понимать
содержание
небольших
текстов,
построенных
на
знакомом языковом материале, содержащих некоторые новые слова;
– читать про себя и находить в тексте нужную информацию.
Выпускник получит возможность научиться:
– догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
– не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное
содержание текста.
Письменная речь
Выпускник научится:
– владеть техникой письма;
– выписывать из текста слова, словосочетания, предложения;
Выпускник получит возможность научиться:
– в письменной форме отвечать на вопросы к тексту.
Языковая компетенция
Графика, каллиграфия
Выпускник научится:
– воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского
алфавита;
– знать последовательность букв в алфавите, пользоваться английским алфавитом для
упорядочивания слов и поиска нужной информации;
– различать понятия буква и звук;
– отличать буквы от знаков транскрипции;
– списывать текст;
– применять основные правила чтения, читать и писать изученные слова английского
языка;
Выпускник получит возможность научиться:
– уточнять написание слова по словарю;
– осуществлять звукобуквенный разбор простых по слоговому составу слов;
– оценивать правильность проведения звукобуквенного разбора слов;
–
устанавливать
соотношение
звукового
и
буквенного
состава
в
словах
с
йотированными гласными е, ё, ю, я, в словах разделительными ь и ъ;
– использовать алфавит при работе со словарями.
Орфография
Выпускник научится:
– применять правила правописания (в объеме содержания курса);
– определять написание слов по словарю учебника;
– безошибочно списывать небольшие тексты;
Выпускник получит возможность научиться:
– осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки.
Пунктуация
Выпускник научится:
– применять изученные правила пунктуации;
–
находить и исправлять пунктуационные ошибки в собственном и предложенном
тексте.
Выпускник получит возможность научиться:
– осознавать место возможного возникновения пунктуационной ошибки.
Морфемика (состав слова) и словообразование
Выпускник научится:
– выделять в словах корень и аффикс;
– сравнивать слова, связанные отношениями производности;
– объяснять, какое слово от какого образовано;
– находить словообразовательный аффикс;
– различать грамматические формы одного и того же слова.
Выпускник получит возможность научиться:
– разбирать по составу слова;
– оценивать правильность проведения разбора слова по составу.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
– различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая
нормы произношения звуков;
– характеризовать звуки английского языка (гласные ударные и безударные; согласные
твердые и мягкие; согласные звонкие и глухие);
– находить в тексте слова с заданным звуком;
– устанавливать количество и последовательность звуков в слове;
– различать на слух ударные и безударные гласные;
– сравнивать звуки английского и русского языков;
– соблюдать правильное ударение в изолированном слове;
– членить слова на слоги, определять в слове количество слогов;
–
различать
коммуникативные
типы
предложений
по
эмоциональной
окраске
и
интонации;
–
правильно
интонировать
повествовательные,
побудительные,
восклицательные
предложения;
Выпускник получит возможность научиться:
– соблюдать правильное ударение во фразе;
– членить предложения на смысловые группы;
– соблюдать интонацию перечисления;
– выразительно читать поэтические и прозаические тексты.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
– узнавать в письменном и устном тексте изученные слова и словосочетания;
– употреблять в речи слова с учетом их лексической сочетаемости;
– использовать в речи этикетное клише;
– классифицировать слова по тематическому принципу;
– определять значение слова по словарю;
– использовать англо-русский словарь для определения значений слов;
– переводить изученные слова с русского на английский язык.
Выпускник получит возможность научиться:
– оценивать уместность использования слов тексте;
– определять значение слова по тексту;
– опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования;
– выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной
задачи.
Грамматическая сторона речи
Морфология
Выпускник научится:
– распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные
в
единственном
и
во
множественном
числе;
глаголы
в
настоящем
времени,
прилагательные; количественные и порядковые (до 1000) числительные.
– различать имена существительные, отвечающие на вопросы what? who?;
– употреблять прилагательные при описании людей, животных, предметов.
Выпускник получит возможность научиться:
– определять вопросы существительных;
– определять число, время, лицо, вопросы глаголов;
– определять вопрос прилагательных;
– изменять существительные и глаголы по вопросам;
– оперировать в речи лично-возвратными местоимениями;
– распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам
(существительные, прилагательные, глаголы, послелоги, союзы).
Синтаксис
Выпускник научится:
– различать слово, словосочетание, предложение;
– распознавать и употреблять в речи предложения по цели высказывания и интонации:
повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные;
Выпускник получит возможность научиться:
– составлять из слов предложения;
– самостоятельно составлять предложения с однородными членами.
Формирование ИКТ-компетентности обучающихся
В результате изучения английского языка на уровне начального общего образования
начинается формирование навыков, необходимых для жизни и работы в современном
высокотехнологичном
обществе.
Обучающиеся
приобретут
опыт
работы
с
информационными
объектами,
в
которых
объединяются
текст,
наглядно-графические
изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук, ссылки и
базы
данных
и
которые
могут
передаваться
как
устно,
так
и
с
помощью
телекоммуникационных технологий или размещаться в Интернете.
Обучающиеся
познакомятся
с
различными
средствами
информационно-
коммуникационных
технологий
(ИКТ),
освоят
общие
безопасные
и
эргономичные
принципы
работы
с
ними;
осознают
возможности
различных
средств
ИКТ
для
использования в обучении, развития собственной познавательной деятельности и общей
культуры.
Они приобретут первичные навыки обработки и поиска информации при помощи
средств ИКТ: научатся вводить различные виды информации в компьютер: текст, звук,
изображение, цифровые данные; создавать, редактировать, сохранять и передавать медиа
сообщения.
Обучающиеся научатся оценивать потребность в дополнительной информации для
решения
учебных
задач
и
самостоятельной
познавательной
деятельности;
определять
возможные источники ее получения; критически относиться к информации и к выбору
источника информации.
Они научатся планировать, проектировать и моделировать процессы в простых
учебных и практических ситуациях.
В результате использования средств и инструментов ИКТ и ИКТ-ресурсов для
решения
разнообразных
учебно-познавательных
и
учебно-практических
задач,
охватывающих
содержание
предмета
«Английский
язык»,
у
обучающихся
будут
формироваться
и
развиваться
необходимые
универсальные
учебные
действия
и
специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности в
средней и старшей школе.
Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером
Обучающиеся научатся:
использовать
безопасные
для
органов
зрения,
нервной
системы,
опорно-
двигательного
аппарата
эргономичные
приемы
работы
с
компьютером
и
другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения
(минизарядку);
организовывать
систему
папок
для
хранения
собственной
информации
в
компьютере.
Технология
ввода
информации
в
компьютер:
ввод
текста,
запись
звука,
изображения, цифровых данных
Обучающихся научатся:
вводить
информацию
в
компьютер
с
использованием
различных
технических
средств
(фото-
и
видеокамеры,
микрофона
и т. д.),
сохранять
полученную
информацию, набирать небольшие тексты на английском языке; набирать короткие
тексты на английском языке, использовать компьютерный перевод отдельных слов;
Обучающиеся
получат
возможность научиться
использовать
программу
распознавания сканированного текста на английском языке.
Обработка и поиск информации
Обучающиеся научатся:
использовать сменные носители (флэш-карты);
редактировать тексты, последовательности изображений, слайды в соответствии
с коммуникативной или учебной задачей, включая редактирование текста;
искать
информацию
в
соответствующих
возрасту
цифровых
словарях
и
справочниках,
базах
данных,
контролируемом
Интернете,
системе
поиска
внутри
компьютера;
составлять
список
используемых
информационных
источников (в том числе с использованием ссылок).
Обучающиеся получат возможность научиться грамотно формулировать запросы
при поиске в сети Интернет и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять
найденную информацию; критически относиться к информации и к выбору источника
информации.
Создание, представление и передача сообщений
Обучающиеся научатся:
создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, редактировать,
оформлять и сохранять их;
создавать
простые
сообщения
в
виде
последовательности
слайдов
с
использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста;
готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план
презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы
для презентации;
создавать простые схемы, диаграммы, планы и пр.;
пользоваться
основными
средствами
телекоммуникации;
участвовать
в
коллективной
коммуникативной
деятельности
в
информационной
образовательной среде, фиксировать ход и результаты общения на экране и в
файлах.
РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Раздел 1: Повторение 9ч
Раздел 2: Школьная жизнь 11
Раздел 3: Место, в котором мы живем 6ч
Раздел 4: Городская жизнь. Лондон.9ч
Раздел 5: Путешествия и транспорт 7ч
Раздел 6: Увлечения 9ч
Раздел 7: Америка (США, часть 1).5ч
Раздел 8: Америка (США, часть 2).9ч
Раздел 9: Моя страна 7 ч
Тематика общения
-
социально-бытовая сфера общения (Семейные традиции. Помощь старшим. Дом.
Квартира. Обязанности по дому. Еда. Магазин. Домашние животные в жизни человека.
Взаимоотношения с друзьями);
- учебно-трудовая сфера (День знаний. Школьная жизнь.Расписание. Распорядок дня.
Взаимоотношения
учащихся
и
учителей.
Занятия
после
школы.
Кружки.
Каникулы.
Увлечения);
- социокультурная сфера и природа (русский и английский фольклор. Праздники.
Английский
язык.
Выдающиеся
люди
России.
Чебоксары.
Достопримечательности
Чебоксар. Родная природа. Растительный мир. Страны мира (США).
Языковой материал
Фонетика.
Восстановление
произносительных
и
интонационных
навыков ,
приобретенных в 1-4 классах.
Развитие умения правильно произносить слова (daughter, cousin,
parents,
autumn), а
так же названия некоторых праздников (Thanksgiving Day,
Memorial Day,
St.Valentine’s
Day).
Соблюдение ударения в новых словах и словосочетаниях.
Соблюдение
паузы
внутри
предложения.
Соблюдение
интонации
основных
типов
предложений.
Лексика.
Характер лексики определяется тематикой уроков. Общий прирост словаря
учащихся в четвертом классе составит примерно 200 лексических единиц (без учета
непереводимых слов), а вместе со словарным запасом первого и второго года обучения -
примерно 750 лексических единиц.
Грамматика.
Систематизация языкового материала 1-4 классов: закрепление умения
изменять
глаголы
по
лицам,
числам
и
временам,
закрепление
умений
различать
и
употреблять
глаголы
,
отвечающие
на
вопросы what?
where?
why?
when?
совершенствование
умений
и
навыков
образовывать
и
употреблять
в
речи
падежные
формы
существительных
(существительные
в
именительном
падеже
единственного
и
множественного
числа,
в
притяжательном
падеже
единственного
числа,
в
объектном
падеже единственного числа).
Знакомство и употребление артиклей the, a,/an в английском языке при употреблении с
именами собственными (the USA, the Pushkin museum, the Pacific Ocean)
Употребление в речи форм существительных множественного числа (cats, kittens, mice)
Употребление
в
речи
простых
грамматических
структур
настоящего
и
прошедшего
времени в утвердительной, вопросительной и отрицательной формах (My cat likes milk.My
cat liked fish. Does your cat like milk? Did your cat eat fish yesterday?)
Употребление в речи грамматических структур There is/There are со словами some, any,
no.(There is some milk in the cup. There are some bananas on the table.)
Употребление
в
речи
существительных
множественного
числа
вопросительных
предложениях
(Does your cat like milk? Do your cats like milk? Is there any sugar in my glass?
Are there any pupils in the classroom?).
Умение
различать
и
правильно
использовать
в
речи
формы
отрицательных
предложений со словами No,
there isn’t? No there aren’t .(There isn’t any milk in my glass.
There aren’t any apples in his bag.)
Употребление в речи форм глагола прошедшего времени в отрицательной форме (My
mum didn’t watch TV yesterday. He did not go to school last month).
Употребление форм настоящего совершенного времени (Present Perfect Tense) и слов,
используемых при его употреблении (already; never; ever; yet) как в утверждениях, так и в
вопросах и ответах на них: (He has already written the letter.
Has he already written the
letter? No, he hasn’t written the letter yet).
Употребление форм степеней сравнения прилагательных (small-samaller-the smallest)
.
Употребление в речи их исключений (good-better- the best, little-less-the least)
Обогащение словарного запаса учащихся именами числительными, образованными
посредством суффиксов: -teen, -ty (seventeen, twenty)
Объектный падеж личных местоимений (me, him, her, us, you, them).
Употребление в речи модальных глаголов Must, Can и их оборотов Have to, be able to (I
can run and jump. He has to wear school uniform every day).
Употребление в речи наречий much, many, a lot of, few, little, a few, a little (many friends,
a lot of sweets, few people, little milk, a few pupils , a little bread).
Виды речевой деятельности
Аудирование.
Совершенствование умений и навыков, сформированных в 4 классах:
понимание детьми на слух распоряжений и кратких сообщений учителя и высказываний
одноклассников.
Совершенствование умений и навыков полностью понимать содержание текста.
Совершенствование умений и навыков воспринимать и понимать основное содержание
текста.
Говорение.
Описание погоды (погода в данный момент: тепло или холодно, идет (или
нет) дождь, снег; светит ли солнце и т.д.), кого-либо из одноклассников (возраст, занятие,
внешность, во что одет, что любит делать), времен года (какие явления природы бывают в
то или иное время года: дождь, снег, холодно, тепло; действия, которые делаем в то или
иное
время
года); любимого
праздника
(как
называется,
когда
празднуется,
как
празднуется), любимых блюд.
Составление рассказов о летних каникулах (где были летом, что интересного там
увидели, чем занимались, как укрепляли здоровье), о школе, кружках, любимых учителях,
об учебе, о своем расписании (в какие дни какие школьные предметы), о своих увлечениях,
о своем домашнем любимце (кличка, возраст, какой он, какого цвета, чем его кормишь), о
каком-либо диком животном, увиденного в зоопарке.
Формирование
умений приглашать
друга
(одноклассника)
пойти
куда-нибудь,
соглашаться
или
отказываться
от
предложения;
расспрашивать
собеседника,
чем
он
занимается в свободное время, что он любит делать, кем он хочет стать, расспрашивать о
летнем отдыхе, о любимом празднике (как празднуется); поздравлять друг друга, своих
знакомых и родственников и пожелать всего хорошего, отвечать на поздравления.
Постановка вопросов к прочитанному и участие в беседе по его содержанию.
Составление плана из вопросительных предложений: ключевых слов и утверждений
для пересказа по данному плану.
Совершенствование умений и навыков обмениваться мнениями о прочитанном или
увиденном.
Пересказ содержания текста.
Формирование умений и навыков трансформировать текст.
Составление диалогов по аналогичным примерам. Инсценирование диалогов.
Коллективное, групповое и индивидуальное составление рассказов по содержанию
картинки.
Чтение.
Совершенствование
техники
чтения
вслух.
Совершенствование
умения
читать про себя.
Чтение и понимание усвоенных устно слов и выражений.
Чтение учебных текстов про себя (вслух) с выборочным извлечением информации,
используя в случае необходимости построчные сноски, словарь.
Чтение учебных текстов про себя (вслух) с целью извлечения из них необходимой
информации и использования ее в собственном высказывании, а также с целью наблюдения
над языковым материалом (произношение и правописание слов, словообразовательные
связи, правила словоизменения).
Чтение учебных текстов про себя (вслух) с пониманием общего содержания.
Выразительное чтение стихотворений, заучивание их наизусть.
Чтение учебных текстов, содержащих незначительное количество незнакомой лексики
про себя, точное и полное понимание их содержания, деление текста на смысловые части.
Озаглавливание текстов.
Сокращение текста за счет устранения второстепенной информации.
Пересказ
текста
по
вопросам,
по
плану,
по
ключевым
словам
и
выражениям,
с
изменением формы глаголов (лица, времени).
Чтения текстов с прямой речью.
Выразительное чтение стихотворений, заучивание их наизусть. Выразительное чтение
диалогов.
Совершенствование навыков пользования англо-русским словарем учебника.
Письмо.
Совершенствование орфографических знаний и навыков, приобретенных в 1-
4 классах.
Совершенствование умений определять способы написания сложных словосочетаний
английского языка Упражнения в переносе слов с ь в середине слова.
Упражнения в написании слов с непроизносимыми согласными (cousin, daughter).
Упражнения
в
правильном
выборе
и
раздельном
написании
артикля a,
an
с
существительными и в сочетаниях с ними (прилагательное + существительное) (a man, an
apple, a red apple).
Упражнения в написании слов с буквосочетаниями th, sh, ch, ght.
Формирование начальных навыков письма со слуха. Написание диктантов: словарных,
зрительных. Предупреждение ошибок на письме, возникающих под влиянием графики
русского языка (например doter: вместо, daughter, san вместо sun, maver вместо mother).
Выполнение
письменных
лексических
и
грамматических
упражнений
по
прослушанным
и
прочитанным
текстам.
Наблюдение
над
словами,
чтение
и
письмо
которых вызывает трудности. Умение различать частицы и послелоги на письме.
Составление подписи к предметным рисункам, изображающим новую лексику.
Написание ответов на вопросы по прочитанному тексту (с опорой на текст).
Написание небольших по объему близкие детям по тематике сообщений, используя
словарь в случае необходимости.
Выделение
названий
книг,
журналов,
картин,
художественных
произведений
кавычками; запятых при однородных членах.
Написание поздравлений.
РАЗДЕЛ 3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Учебное пособие: Английский язык 4 класс. Авторы учебника
Верещагина И.Н. Афанасьева О.В.. (ФГОС) 2 часа в неделю, всего 70 часов
№№
Раздел Тема урока
Кол-во
часов
Раздел 1: Повторение
1
Времена года. Развитие лексических навыков. ИОТ №195.
1
2
Времена года. Активизация навыков чтения. НРК: Тексты на
тему: «Погода в Чувашии».
1
3
Одежда.
Совершенствование
навыков
чтения
вслух.
НРК:
Презентация на тему: «Чувашские костюмы».
1
4
Семья. Формирование умений монологической речи.
1
5
Еда. НРК: Презентация на тему: «Чувашская национальная
кухня»
1
6
Животные. Формирование умений монологической речи. НРК:
Текст на тему: «Домашние животные в Чувашии».
1
7
Праздники. Развитие умений чтения вслух. НРК: Текст на
тему: «Чувашские народные праздники»
1
8
Занятия
спортом.
Развитие
навыков
устной
речи.
НРК:
Диалоги на тему « Спорт в Чувашии».
1
9
Повседневная жизнь. Развитие навыков устной речи.
1
Раздел 2: Школьная жизнь
10
Школьная жизнь. Введение в тему. НРК: Текст на тему « Моя
школа».
1
11
Режим дня. Активизация навыков чтения.
1
12
Санти идет в школу. Активизация навыков чтения вслух.
1
13
Наша классная комната. Разделительные вопросы.
1
14
Классная комната Алисы. Чтение письма.
1
15
Школа. Введение и закрепление лексического материала. НРК
«Школы Чувашии».
1
16
Контрольная работа по теме: "Школьная жизнь"
1
17
Начальные школы в Англии. Часть 1. Активизация навыков
чтения вслух.
1
18
Расписание уроков. Активизация навыков диалогической речи.
1
19
Начальные школы в Англии. Часть 2. Активизация навыков
чтения вслух.
1
20
Школьная жизнь. Закрепление пройденного материала.
1
Раздел 3: Место, в котором мы живем
21
Место, где мы живем. Введение в тему.
1
22
Место, где мы живем. Введение и закрепление лексики.
1
23
Английские дома. Активизация навыков чтения про себя. НРК:
Наглядное пособие «Дома в Чувашии»
1
24
Новый дом. Активизация навыков диалогической речи.
1
25
Место, где мы живем. Беседа по теме.
1
26
Место, где мы живем. Повторение лексико-грамматического
материала.
1
Раздел 4: Городская жизнь. Лондон
27
Городская жизнь. Лондон. Чтение диалога.
1
28
Достопримечательности
Лондона.
Составление
диалога-
расспроса. Презентация «Достопримечательности Чувашии»
1
29
Достопримечательности Лондона. Работа над текстом.
1
30
Лондон. Достопримечательности. Введение лексики.
1
31
Контрольная
работа
по
теме
«Достопримечательности
Лондона»
1
Раздел 5: Путешествия и транспорт
32
Путешествия
и
транспорт
.
Активизация
навыков
диалогической речи.
1
33
Виды транспорта. Закрепление лексического материала.
1
34
Путешествия
и
транспорт
.
Активизация
навыков
диалогической речи
1
35
Путешествия и транспорт. Модальный глагол должен.
1
36
Путешествия и транспорт. Составление диалога-расспроса.
1
37
Путешествия. Активизация навыков диалогической речи.
1
38
Транспорт. Повторение пройденного материала.
1
Раздел 6: Увлечения
39
Хобби. Словообразовательные суффиксы.
1
40
Увлечения. Активизация навыков чтения про себя.
1
41
В
театре.
Введение
и
закрепление
лексики.
НРК:
Театры
Чувашской Республики-презентация
1
42
В кинотеатре. Введение и закрепление лексики.
1
43
Посещение кинотеатра в Англии. Активизация навыков чтения
вслух.
1
44
Хобби. Составление диалога-расспроса.
1
45
Что будет по телевизору сегодня вечером. Чтение диалога.
1
46
В библиотеке. Введение и закрепление лексики.
1
47
Увлечения. Активизация навыков устной речи.
1
Раздел 7: Америка
48
Америка. Введение в тему.
1
49
Америка. Введение и закрепление лексики.
1
50
Открытие Америки. Активизация навыков чтения.
1
51
Путешествие Колумба. Работа с текстом.
1
52
Америка. Настоящее завершенное время.
1
53
История дня благодарения. Работа с текстом.
1
54
Местные американцы. Введение лексики.
1
55
Местные американцы. Работа с текстом.
1
56
Дикий запад. Введение лексики.
1
57
Дикий запад. Чтение 1 части.
1
58
Дикий запад. Чтение 2 части.
1
59
Символы Америки. Введение страноведческой информации.
НРК: Наглядное пособие «Символы Чувашии».
1
60
Повседневная жизнь в Америке. Работа с текстом.
1
61
Вашингтон. Чтение письма.
1
Раздел 9: Моя страна
62
Моя страна. Введение в тему.
1
63
Я люблю Россию. Активизация навыков чтения вслух.
1
64
Москва.
Активизация
навыков
чтения
вслух.
НРК:
Текст
«Чебоксары»
1
65
Моя страна. Употребление лексических единиц по теме.
1
66
Россия на войне 1812 года. Чтение текста.
1
67
Моя страна. Повторение пройденного материала.
1
68
Промежуточная аттестация. Итоговый контрольный тест
1
69
Люди
России.
Итоговый
урок.
НРК:
Тексты
«Знаменитые
люди Чувашии»
1
70
Обобщение и повторение изученного
1
РАЗДЕЛ 4. ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ
Оценивание чтения с пониманием основного содержания прочитанного
(ознакомительное)
Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального
текста,
может
выделить
основную
мысль,
определить
основные
факты,
умеет
догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным
элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста
может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на
родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.
Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста,
может
выделить
основную
мысль,
определить
отдельные
факты.
Однако
у
него
недостаточно
развита
языковая
догадка,
и
он
затрудняется
в
понимании
некоторых
незнакомых
слов,
он
вынужден
чаще
обращаться
к
словарю,
а
темп
чтения
более
замедленен.
Оценка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание
прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не
развита языковая догадка.
Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял
содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных
фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.
3.4.2. Оценивание чтения с нахождением интересующей или нужной информации
(просмотровое)
Оценка «5» ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный
оригинальный
текст
(типа
расписания
поездов,
меню,
программы
телепередач)
или
несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.
Оценка «4» ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он
находит только примерно 2/3 заданной информации.
Оценка «3» выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах)
примерно 1/3 заданной информации.
Оценка «2» выставляется в том случае, если ученик практически не ориентируется в
тексте.
3.4.3. Оценивание понимания речи на слух
Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную,
значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления,
программы
радио
и
телепередач),
догадался
о
значении
части
незнакомых
слов
по
контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например
найти ту или иную радиопередачу).
Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении
коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.
Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты
понял
неправильно.
Не
сумел
полностью
решить
поставленную
перед
ним
коммуникативную задачу.
Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее
половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.
3.4.5. Оценивание говорения
Говорение
в
реальной
жизни
выступает
в
двух
формах
общения:
в
виде
связных
высказываний типа описания или рассказа и в виде участия в беседе с партнером.
Выдвижение овладения общением в качестве практической задачи требует поэтому,
чтобы учащийся выявил свою способность, как в продуцировании связных высказываний,
так и в умелом участии в беседе с партнером. При оценивании связных высказываний или
участия в беседе учащихся многие учителя обращают основное внимание на ошибки
лексического,
грамматического
характера
и
выставляют
отметки,
исходя
только
исключительно
из
количества
ошибок.
Подобный
подход
вряд
ли
можно
назвать
правильным.
Важными показателями рассказа или описания являются соответствия темы, полнота
изложения, разнообразие языковых средств, а в ходе беседы — понимание партнера,
правильное реагирование на реплики партнера, разнообразие своих реплик. Только при
соблюдении этих условий речевой деятельности можно говорить о реальном общении.
Поэтому
все
эти
моменты
должны
учитываться,
прежде
всего,
при
оценке
речевых
произведений школьников.
Ошибки бывают разными. Одни из них нарушают общение, т. е. ведут к непониманию.
Другие же, хотя и свидетельствуют о нарушениях нормы, но не нарушают понимания.
Последние можно рассматривать как оговорки.
В связи с этим основными критериями оценки умений говорения следует считать:
-соответствие теме,
-достаточный объем высказывания,
- разнообразие языковых средств и т. п., а ошибки целесообразно рассматривать как
дополнительный критерий.
3.4.6. Оценивание высказываний в форме рассказа, описания
Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными речевыми
задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон
используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно
употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они
были незначительны. Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой
на
данном
году
обучения.
Наблюдалась
легкость
речи
и
достаточно
правильное
произношение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только
передача
отдельных
фактов
(отдельной
информации),
но
и
элементы
их
оценки,
выражения собственного мнения.
Оценка
«4»
выставляется
учащемуся,
если
он
в
целом
справился
с
поставленными
речевыми
задачами.
Его
высказывание
было
связанным
и
последовательным.
Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены
правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп
речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием
родного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели
место,
но
в
большей
степени
высказывание
содержало
информацию
и
отражало
конкретные факты.
Оценка «3» ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую
задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не достигал
нормы.
Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность
высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного
мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был замедленным.
Оценка «2» ставится ученику, если он только частично справился с решением
коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответствовало
требованиям программы). Наблюдалась узость вокабуляра. Отсутствовали элементы
собственной оценки. Учащийся допускал большое количество ошибок, как языковых, так
и
фонетических.
Многие
ошибки
нарушали
общение,
в
результате
чего
возникало
непонимание между речевыми партнерами.
3.4.7.Оценивание участия в беседе
При оценивании этого вида говорения важнейшим критерием также как и при оценивании
связных высказываний является речевое качество и умение справиться с речевой задачей,
т. е. понять партнера и реагировать правильно на его реплики, умение поддержать беседу
на
определенную
тему.
Диапазон
используемых
языковых
средств,
в
данном
случае,
предоставляется учащемуся.
Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно
употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи
отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка «4» ставится учащемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в
ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с
поиском
средств
выражения
нужного
значения.
Практически
отсутствовали
ошибки,
нарушающие коммуникацию.
Оценка «3» выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью.
Некоторые
реплики
партнера
вызывали
у
него
затруднения.
Наблюдались
паузы,
мешающие речевому общению.
Оценка «2» выставляется, если учащийся не справился с решением речевой задачи.
Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не
состоялась.
3.4.8. Оценивание письменной речи обучающихся
Оценка «5» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления
текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических
погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на
абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между
собеседниками.
Приложение №1
ПРИМЕРНЫЕ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
ИТОГОВОЙ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ (ТЕСТИРОВАНИЕ)
Источник:
учебное пособие «Английский язык 4 класс /в 2 частях/ И.Н. Верещагина,
О.В. Афанасьева – Москва «Просвещение», 2013г.
Критерии оценивания:
При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в
соответствии с таблицей:
Процент выполнения задания
Отметка
90% и более
отлично, "5"
75-89%%
хорошо, "4"
51-74%%
удовлетворительно, "3"
менее 50%
неудовлетворительно, "2"
Итоговая контрольная работа в форме теста по английскому языку 4
класс:
I. Базовый уровень.
1. Прочитай предложения. Вставь is или are.
1. There _____a big grey carpet on my floor.
2. There _____three windows in our living room.
3. There _____a lot of books on the shelf.
4. There _____a nice armchair in Jane’s house.
5. There _____no chairs in my bedroom.
2. Выбери нужное прилагательное. Обведи соответствующую букву.
1. The new road is___________ than the old road.
a) wide b) wider c) the widest
2. The red dress is __________ than the green dress.
a) nice b) nicer c) the nicest
3. Mag’s scarf is the __________.
a) beautiful b) more beautiful c) the most beautiful
4. I like mountains ___________ than fields.
a) much b) more c) the most
5. The farm is ___________ than the city.
a) clean b) cleaner c) the cleanest
3. Напиши одним словом.
1. We go there to watch a film or cartoons.___________
2. A man who likes to go to the theatre._____________
3. A room where we cook.__________
4. A journey by sea.__________
5. a wife of a king.____________
4. Выбери глагол в нужной форме.
1. My brother repairs/will repair/repaired my bike yesterday.
2. My little sister usually plays/will play/played puzzles in the evening.
3. Mag does/will do/did the washing up half an hour ago.
4. The Greens live/lived/have lived here since 2002.
5. His grandma doesn’t/won’t/didn’t go to the country tomorrow.
6. Alex doesn’t/won’t/didn’t water the flowers yesterday.
7. I watch/watched/am watching TV now.
8. Tom is doing/does/do his homework at the moment.
II. Средний уровень
1. Прочитай рассказ. Раскрой скобки, поставь глаголы в Past Simple.
Santa Claus was very busy in December. He __________ (get up) early. He
___________ (wash) his face and hands with snow. At 7 am Santa __________
(have) an ice cream and a cup of cold coffee for breakfast. Then he __________
(give) bread to his deer Rudolph. Santa __________ (take) snow and cold weather
and __________ (sit) in the sleigh. He __________ (fly) to different countries. He
__________ (visit) forests and fields, rivers and mountains.
2. Прочитай текст и ответь на вопросы.
Emma is English. She is ten years old. “I have my lessons in a big
classroom. It’s light and comfortable with lots of flowers. There are beautiful
pictures and posters on the walls. There is a computer and we often go on the
Internet to get some information. There are twenty children in my class. My
favourite subject is Art because I’m good at drawing and the teacher is really
great.”
Marc is eight years old and he is from Holland. His home is on the boat. He
and his family are always in different places. When they come to a nice port, they
stop. Sometimes they stay for a week and sometimes for a month. When they stay
for a long time Marс goes to school there. “My school is usually on the boat. I have
lessons on the Internet. It’s fun. Some days there is no school at all.”
1) How old is Emma? ____________________________________
2) What subject does Emma like? ___________________________
3) Where is Marc from? ___________________________________
4) Where is Marc’s home? _________________________________
5) Where does Marc have lessons? ___________________________
Ключи:
I. Базовый уровень.
1. Прочитай предложения. Вставь is или are.
1. is
2. are
3. are
4. is
5. are
2. Выбери нужное прилагательное. Обведи соответствующую букву.
1. b
2. b
3. c
4. b
5. b
3. Напиши одним словом.
1. cinema
2. theatregoer
3. kitchen
4. voyage
5. queen
4. Выбери глагол в нужной форме.
1. repaired
2. plays
3. did
4. have lived
5. won’t
6. didn’t
7. am watching
8. is doing
II. Средний
уровень
Прочитай рассказ. Раскрой скобки, поставь глаголы в Past Simple.
1. got up
2. washed
3. had
4. gave
5. took
6. sat
7. flew
8. visited
2. Прочитай текст и ответь на вопросы.
1. Emma is ten years old.
2. Emma likes Art.
3. Marc is from Holland.
4. His home is on the boat.
5. He has lessons on the Internet.