Напоминание

"Социальное партнерство с семьей в творческом взаимодействии: родители – дети – педагог"


Автор: Хомышинец Марьяна Романовна
Должность: воспитатель доу
Учебное заведение: МБДОУ д/с №11
Населённый пункт: город Североморск, Мурманская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Социальное партнерство с семьей в творческом взаимодействии: родители – дети – педагог"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Социальное партнерство с семьей в творческом взаимодействии:

родители – дети – педагог»

Блицтурнир «Знатоки искусства» для родителей и детей старшей группы

Цель:

Создание благоприятной, доброжелательной обстановки, способствующей

плодотворному, творческому взаимодействию: родители – дети – педагог,

используя форму соревнования изобразительного досуга.

Способствовать психологическому настрою детей на совместную

деятельность, содействовать укреплению интереса детей к изодеятельности,

приобщению к удивительному миру искусств.

Задачи.

1.

Образовательная:

- уточнить представления детей о видах и жанрах изобразительного

искусства: портрете, пейзаже, натюрморте, упражнять в их различении;

- закрепить умение различать цвета и оттенки;

- упражнять в составлении цветоряда по стихотворению;

- закрепить имеющиеся знания детей о предметах народного декоративно-

прикладного искусства (дымковской игрушке, изделиях хохломских и

гжельских мастеров), упражнять в различении элементов декоративных

росписей;

- систематизировать предметы по форме.

2.

Развивающая:

- развивать эстетическое восприятие цвета, воображение, художественно-

творческие способности, самостоятельность;

- умение высказывать эстетические суждения и оценки.

3.

Воспитательная:

- обогащать эмоционально-чувственную сферу детей;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, стремление прийти

на помощь, умение радоваться общим успехам;

- интерес и уважение к труду художника, народных мастеров.

Ход блицтурнира

Здравствуйте уважаемые гости, родители, дети.

Искусство – это не только источник радости и красоты, но и величайшая сила,

которая делает человека лучше, добрее, благороднее, красивее. Оно вдохновляет и

учит нас мудрости.

Я нисколько не сомневаюсь, что сегодня здесь, в этой группе, собрались

настоящие ценители искусства, а вот кто из команд окажется истинным знатоком

искусства – покажет время и наш блицтурнир.

Итак, сегодня в блицтурнире «Знатоки искусства» участвуют команда

родителей «Волшебная палитра» и команда детей старшей группы «Веселые

карандаши».

«Веселые карандаши» «Волшебная палитра»

Обе команды выполнили домашнее задание: придумали название, нарисовали

эмблемы и выбрали себе капитанов (представляю капитанов и участников команд).

А теперь я представлю уважаемое жюри.

За каждый верный ответ и правильно выполненное задание команда получает

фишку. Победителем будет считаться та команда, набравшая наибольшее

количество фишек.

Команды готовы? Тогда начинаем.

1 ТУР

Ты мне скажешь: «Не бывает

В мире больше волшебства».

Но под кистью оживает

Небо, солнце и трава.

Взмах волшебный – и палитра

Морем красок разлилась,

Слышу я гуденье ветра,

Птица в небо поднялась.

Брызги, краски, капля сини –

И течет уже река.

Дарит новый мир в картине

Нам художника рука.

Художник использует невероятное множество цветов и оттенков для создания

своих картин. Но для этого нужно знать, как они получаются.

1 вопрос: команда «Веселых карандашей» - назвать основные цвета. (Красный,

желтый, синий).

2 вопрос: команда «Волшебная палитра» - назвать теплые и холодные цвета

(теплые – красный, оранжевый, желтый;

холодные – фиолетовый, синий, зеленый).

Задание командам - решить «цветовые примеры» и ответить, какой оттенок

получится из других красок (карточки из дидактической игры «Цветовая

математика»).

2 ТУР (мольберты, цветные квадраты, магниты)

«Конкурс капитанов» - капитанам обеих команд необходимо «раскрасить»

стихотворение - выложить на полоске квадрат аналогично названному цвету.

Услышав в тексте название цвета, нужно выложить на полоске квадрат

аналогично названному цвету. Будьте внимательны!

Таится радость в каждом цвете,

Рисует чудо-карандаш…

Как много красок на Планете,

Взгляните на рисунок наш!

Синее небо, желтое солнце,

Склоны высоких коричневых гор,

Зелень деревьев, красные маки

И голубые просторы озер.

3 ТУР

1 задание – отгадать загадки.

Предлагаю ответить на загадку команде «Веселые карандаши»:

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

То подобную картину называют …(натюрморт)

Теперь загадка для команды «Волшебная палитра»:

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

То подобная картина называется …(пейзаж)

- Молодцы, родители! Теперь загадку отгадывают малыши-карандаши:

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на вас,

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед,

Обязательно картина называется … (портрет)

Воспитатель: - Ай да «Веселые карандаши», всех хвалю вас от души! Последняя

загадка для ваших соперников:

Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю –

Где была пустота,

Там, глядишь, - красота!

(Карандаши цветные)

2 задание - игра «Убери лишнюю» (конверты, в которых у одной команды в

конверте лежат пейзажи, лишняя – натюрморт; у другой - портреты, лишняя –

пейзаж).

Воспитатель: Молодцы, команды! Скажите, где можно увидеть много разных

картин и других произведений искусства? (В картинной галерее)

3 задание - вопрос команде «Веселые карандаши»: как называется картина и кто

автор («Утро в сосновом лесу», И.И.Шишкин)

4 задание - вопрос команде «Волшебной палитры»: как называется картина и кто

автор («Грачи прилетели», А.К.Саврасов)

5 задание - для команд называется «Оживи геометрические фигуры».

Музыкальная пауза - Игра называется «Тучка» (Физкультминутка:

показываю движения, соответственно музыкальному сопровождению, дети и

родители повторяют).

4 ТУР. (дымковская, гжельская и хохломская барышня, выставка керамической

посуды, различные предметы декоративно-прикладного искусства – гжель,

хохлома, дымка, городец)

Воспитатель: Ребята, мы с вами на занятиях учимся рисовать, знакомимся с

картинами великих художников, а еще узнаем о народных промыслах. Сейчас

обеим командам предстоит справиться с еще некоторыми заданиями.

1 вопрос - команде родителей

Что это за игрушка? (дымковская)

Назовите элементы дымковского узора (точки, круги, дуги, кольца, прямые и

волнистые линии, мазки)

2 вопрос - команде детей

Как называется посуда, которая сделана из глины, высушена и обожжена в печи?

(керамика)

Как называется самая широкая часть керамической посуды? (тулово)

3 вопрос - команде родителей – отгадайте, о какой росписи идет речь в

стихотворении.

Утварь расписная, словно колдовская,

В сказочную песню просится сама.

И нигде на свете нет таких соцветий,

Всех чудесней наша золотая - Хохлома!

Найдите среди предметов декоративно прикладного искусства изделия

хохломских мастеров (команда выполняет задание, получает фишку)

4 вопрос - команде детей - послушайте стихи и скажите, о каком промысле

говорится в них.

Фарфоровые чайники,

Подсвечники, часы,

Животные и птицы

Невиданной красы.

Деревня в Подмосковье

Прославилась теперь,

Известно всем в народе

Ее названье – Гжель.

Найдите среди предметов декоративно прикладного искусства изделия гжельских

мастеров (команда выполняет задание, получает фишку)

Вот и подошел к концу наш блицтурнир. Жюри поможет подсчитать фишки, а

мы с вами вспомним о том, что человек и Искусство – единое целое. Душа того, кто

ценит, понимает искусство, всегда будет чиста и открыта. Сегодня оно объединило

всех нас, и детей, и взрослых. Пусть ваши сердца будут наполнены добром,

теплотой и всегда стремятся к прекрасному!

(Оглашаются победители, всем участникам вручаются памятные медали

«Знатоков искусства»)

Звучит музыка, воспитатель читает стихотворение:

И в шесть, и в десять лет, и в пять

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Все, что его интересует:

Цветы, рисунки, лес и сказки –

Все нарисуют, были б краски,

Да лист бумаги на столе,

И мир в семье и на земле!



В раздел образования