Напоминание

"День добра"


Автор: Гузь Надежда Витальевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №84 комбинированного вида
Населённый пункт: г.Одинцово
Наименование материала: Детский проект во 2-ой младшей группе МБДОУ комбинированного вида № 84
Тема: "День добра"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Детский проект «День добра»

во 2-ой младшей группе МБДОУ комбинированного

вида № 84

Составила: воспитатель Гузь Надежда Витальевна

воспитатель Чередайко Татьяна Ивановна

Первый этап. Целеполагание.

Раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все

образовательные

программы,

адресованные

детям

дошкольного

возраста.

Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к

сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у

детей нужно формировать не только представления о должном поведении или

коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.

Участники проекта: дети 2-ой младшей группы, родители воспитанников,

воспитатели группы.

Цель: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать

сплочению

коллектива,

мотивировать

детей

на

совершение

добрых

поступков, добрых дел во благо других людей.

Задачи:

1.

Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных

отношениях.

2.

Формировать

познавательные,

регулятивные

и

коммуникативные

навыки общения.

3.

Способствовать

эмоциональному,

духовно-нравственному

и

интеллектуальному развитию.

4.

Развивать уверенность в себе и своих возможностях.

5.

Формировать у детей положительное отношение ко всем людям.

6.

Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом

качестве человека.

7.

Закреплять знаний правил вежливого общения.

8.

Совершенствовать

коммуникативные

навыки

(умения

выслушивать

товарища,

искренно

высказывать

сво е

мнение,

п р о я в л я т ь

доброжелательность к суждениям других детей).

9.

Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.

10.

Воспитывать

доброту,

отзывчивость,

дружелюбие,

желание

сделать

что-то для других людей, принести им пользу.

Реализация проекта направлена на достижение целей и задач направлений:

"Познавательно – речевое развитие”, “Художественно-эстетическое

развитие”, “Физическое развитие”, “Социально-личностное развитие”,

способствующих формированию культуры ребенка, всестороннему

развитию свободной творческой личности воспитанника, его

коммуникативных навыков. Это позволит ему успешно адаптироваться к

жизни.

Оборудование и материалы: фотоаппарат, аудиоплеер, компьютер, книги

о добре, иллюстрации для проведения бесед с детьми по данной теме,

видеоматериалы, материалы для продуктивной ИЗО деятельности,

игрушки, корм для птиц, инвентарь для уборки территории.

Сроки реализации проекта : 24 апреля 2015 года

Второй этап. Разработка проекта.

1. Довести до участников важность данной темы.

2. Подбор методической литературы:

1) Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2005.

2) Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. М.: Мозаика-

С и н т е з ,

2 0 1 0 .

3) Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду.– М.:

М о з а и к а - С и н т е з ,

2 0 0 9 .

4) Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. –

М . :

М о з а и к а - С и н т е з ,

2 0 1 0 .

5)

От

рождения

до

школы.

Примерная

основная

общеобразовательная

программа

дошкольного

образования

/Под

ред.

Н.Е.

Вераксы,

Т.С.

Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.

3. Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу,

аудио и видиозаписи, игрушки, корм для птиц, эмблемы с положительными

эмоциями (соответствующие теме проекта).

Третий этап. Выполнение проекта.

№ Время

Деятельность

1.

8.00-8.10

Утренняя гимнастика под песню детской группы

Волшебники двора «Что такое доброта»

2.

8.10-8.20

Игра «Добрые приветствия»

3.

9.10-9.30

Занятие «Урок доброты»

4.

10.30

-10.40

Прогулка: кормление птиц, трудовая деятельность: помощь

детям младшей группы в расчистке снега , п/и «Добро и

зло»

5.

11.20-11.30

Чтение стихотворения В.В. Маяковского «Что такое хорошо

и что такое плохо?»

6.

16.10-16.20

Просмотр мультфильма «Мешок яблок»

16.20-16.30

Подвижная игра «Лечим игрушки»

7.

17.00-17.10

Коллективная работа «Твори добро»

8.

-------------

Выстака книг о добрых поступках

9.

Работа с

родителями

Памятка для родителей «О воспитании доброты в детях»

Вывод: во время реализации данного проекта приняли участие дети второй

младшей группы в количестве 16 человек, родители – 7 человек ;

воспитатели.

Были получены следующие результаты:

1.

В группе дополнена библиотека книг с пословицами и

поговорками, произведениями авторов В. Маяковского, В.Осеевой, Г.

Остера, Е.Благининой о дружбе, о добре.

2.

Совместное участие в празднике еще больше сплотило

педагогов, детей и их родителей.

3.

Дети стали бережнее относиться к живому миру

природы.

4.

Повысилась способность договариваться, оказывать друг

другу поддержку.

Четвертый этап. Итоговый.

Включил в себя сбор и обработку методических и практических материалов,

обобщение материалов проекта.

Продукт проекта: проведение занятия «День добра», коллективная работа

«Твори добро».

Конспект занятия на тему: «День добра»

Дата: 24.04.2015

Цель: воспитать у детей положительные качества характера, способствовать

сплочению

коллектива,

мотивировать

детей

на

совершение

добрых

поступков, добрых дел во благо других людей.

Задачи:

1. Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом

качестве;

2. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;

3. Учить детей передавать эмоциональное состояние человека с помощью

мимики, жестов, а также в речи или рисунке.

Оборудование: Мягкая игрушка - Медведь, шары, ленты, цветы для

украшения группы, стенгазета, оформленная накануне.

Ход занятия.

В гости к детям приходит Мишка, который рассказывает им свою невеселую

историю.

Мишка: На лес, в котором я живу, напала старуха Лень. Она заколдовала все

вокруг: трава сохнет, цветы чахнут, все деревья в паутине. Птицы давно не

поют своих песен, а звери, лесные жители, впали в спячку, они даже не

слышат, как от голода, холода и одиночества плачут их малые детки. Одному

только мне удалось вырваться из плена злой и ленивой старухи. Я пришел к

вам ребята, за помощью, чтобы вы помогли мне освободить лес от старухи

Лени.

Воспитатель: Дети, поможем нашему гостю? Мишутка, подскажи нам как

же тебе помочь?

Мишка: Лесных жителей и наш лес спасут добрые поступки детей,

трудолюбие, вежливость. Дети, а вы умеете совершать добрые поступки?

(ответы детей) А вы знаете, что такое «доброта», «добрые поступки»? Как их

можно, по-вашему, совершить?

Воспитатель: Добрый - это тот, кто помогает взрослым, не обижает

младших, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем, говорит только

добрые, хорошие слова.

Пальчиковая гимнастика:

Дружба.

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

(ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять.

(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)

Начинай считать опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

Мишка: Дети, а вы тоже, при встрече утром в детском саду друг другу

говорите добрые слова - приветствия? Вот, видите, одно доброе дело у вас

есть. Но одним добрым поступком, к сожалению, лес не спасешь, и он может

погибнуть.

Воспитатель: Не расстраивайся, Мишка! Мы сейчас насобираем тебе

полную «копилку добрых дел». Эту «копилку добрых дел» ты отнесешь в

лес. (Педагог показывает детям копилку и предлагает бросить в нее первую

фишку - «добринку».)

Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите-ка на наши цветочки: они плачут.

(Педагог обращает внимание на сухую землю в цветочных горшках, пыль на

листочках. Дети поливают цветы, протирают листочки.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, какие вы все добрые, заботливые. (Мишка

предлагает поиграть в игру «Добрые и вежливые слова».)

Игра с мячом «Добрые и вежливые слова».

Дети стоят в кругу. Взрослый берет в руки мяч и начинает игру. Он называет

любое доброе или вежливое слово и бросает мяч одному из детей. Если

воспитатель произносит доброе слово, дети ловят мяч. Мяч не ловят, если

было произнесено «недоброе» слово, и ребенок может объяснить, почему это

слово ему не понравилось или неприятно.

Воспитатель: Дети, пока мы с вами играли, поступил сигнал от наших

книжек: им тоже нужна помощь. (Дети наводят порядок в книжном уголке,

чинят книги. Педагог напоминает ребятам, что после каждого доброго дела

нужно в копилку бросать фишки - «добринки».)

Игра « Лечим куклу»

Ребята, посмотрите наша кукла Катя, тоже нуждается в помощи

( воспитатель показывает испорченную куклу), давайте её полечим.

Начинается игра. Воспитатель показывает части тела: «Лечим руки, лечим,

ноги, лечим уши и т.д. Дети показывают части тела за воспитателем, но

воспитатель их иногда обманывает.

Мишка: Дети, мне очень понравились ваши игры, но я очень хочу помочь

своим друзьям, спасти свой лес от злой старухи Лени.

Воспитатель: Мишутка, в нашей «копилке» уже много добрых дел

скопилось, отнеси ее своим друзьям, лесным жителям.

(Мишка берет «копилку добрых дел», благодарит детей за помощь,

прощается с ними.)

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас чудесный день - День добра. Надеюсь,

наши добрые дела спасут лес и его жителей от старухи Лени. А мы с вами

продолжим делать добрые дела до самого вечера и будем говорить друг другу

добрые слова, которые всем приятно слышать.



В раздел образования