Автор: Гузь Надежда Витальевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №84 комбинированного вида
Населённый пункт: г.Одинцово
Наименование материала: Детский проект во 2-ой младшей группе МБДОУ комбинированного вида № 84
Тема: "День добра"
Раздел: дошкольное образование
Детский проект «День добра»
во 2-ой младшей группе МБДОУ комбинированного
вида № 84
Составила: воспитатель Гузь Надежда Витальевна
воспитатель Чередайко Татьяна Ивановна
Первый этап. Целеполагание.
Раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все
образовательные
программы,
адресованные
детям
дошкольного
возраста.
Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к
сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у
детей нужно формировать не только представления о должном поведении или
коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.
Участники проекта: дети 2-ой младшей группы, родители воспитанников,
воспитатели группы.
Цель: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать
сплочению
коллектива,
мотивировать
детей
на
совершение
добрых
поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи:
1.
Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных
отношениях.
2.
Формировать
познавательные,
регулятивные
и
коммуникативные
навыки общения.
3.
Способствовать
эмоциональному,
духовно-нравственному
и
интеллектуальному развитию.
4.
Развивать уверенность в себе и своих возможностях.
5.
Формировать у детей положительное отношение ко всем людям.
6.
Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом
качестве человека.
7.
Закреплять знаний правил вежливого общения.
8.
Совершенствовать
коммуникативные
навыки
(умения
выслушивать
товарища,
искренно
высказывать
сво е
мнение,
п р о я в л я т ь
доброжелательность к суждениям других детей).
9.
Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
10.
Воспитывать
доброту,
отзывчивость,
дружелюбие,
желание
сделать
что-то для других людей, принести им пользу.
Реализация проекта направлена на достижение целей и задач направлений:
"Познавательно – речевое развитие”, “Художественно-эстетическое
развитие”, “Физическое развитие”, “Социально-личностное развитие”,
способствующих формированию культуры ребенка, всестороннему
развитию свободной творческой личности воспитанника, его
коммуникативных навыков. Это позволит ему успешно адаптироваться к
жизни.
Оборудование и материалы: фотоаппарат, аудиоплеер, компьютер, книги
о добре, иллюстрации для проведения бесед с детьми по данной теме,
видеоматериалы, материалы для продуктивной ИЗО деятельности,
игрушки, корм для птиц, инвентарь для уборки территории.
Сроки реализации проекта : 24 апреля 2015 года
Второй этап. Разработка проекта.
1. Довести до участников важность данной темы.
2. Подбор методической литературы:
1) Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2005.
2) Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. М.: Мозаика-
С и н т е з ,
2 0 1 0 .
3) Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду.– М.:
М о з а и к а - С и н т е з ,
2 0 0 9 .
4) Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. –
М . :
М о з а и к а - С и н т е з ,
2 0 1 0 .
5)
От
рождения
до
школы.
Примерная
основная
общеобразовательная
программа
дошкольного
образования
/Под
ред.
Н.Е.
Вераксы,
Т.С.
Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.
3. Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу,
аудио и видиозаписи, игрушки, корм для птиц, эмблемы с положительными
эмоциями (соответствующие теме проекта).
Третий этап. Выполнение проекта.
№ Время
Деятельность
1.
8.00-8.10
Утренняя гимнастика под песню детской группы
Волшебники двора «Что такое доброта»
2.
8.10-8.20
Игра «Добрые приветствия»
3.
9.10-9.30
Занятие «Урок доброты»
4.
10.30
-10.40
Прогулка: кормление птиц, трудовая деятельность: помощь
детям младшей группы в расчистке снега , п/и «Добро и
зло»
5.
11.20-11.30
Чтение стихотворения В.В. Маяковского «Что такое хорошо
и что такое плохо?»
6.
16.10-16.20
Просмотр мультфильма «Мешок яблок»
16.20-16.30
Подвижная игра «Лечим игрушки»
7.
17.00-17.10
Коллективная работа «Твори добро»
8.
-------------
Выстака книг о добрых поступках
9.
Работа с
родителями
Памятка для родителей «О воспитании доброты в детях»
Вывод: во время реализации данного проекта приняли участие дети второй
младшей группы в количестве 16 человек, родители – 7 человек ;
воспитатели.
Были получены следующие результаты:
1.
В группе дополнена библиотека книг с пословицами и
поговорками, произведениями авторов В. Маяковского, В.Осеевой, Г.
Остера, Е.Благининой о дружбе, о добре.
2.
Совместное участие в празднике еще больше сплотило
педагогов, детей и их родителей.
3.
Дети стали бережнее относиться к живому миру
природы.
4.
Повысилась способность договариваться, оказывать друг
другу поддержку.
Четвертый этап. Итоговый.
Включил в себя сбор и обработку методических и практических материалов,
обобщение материалов проекта.
Продукт проекта: проведение занятия «День добра», коллективная работа
«Твори добро».
Конспект занятия на тему: «День добра»
Дата: 24.04.2015
Цель: воспитать у детей положительные качества характера, способствовать
сплочению
коллектива,
мотивировать
детей
на
совершение
добрых
поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи:
1. Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом
качестве;
2. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
3. Учить детей передавать эмоциональное состояние человека с помощью
мимики, жестов, а также в речи или рисунке.
Оборудование: Мягкая игрушка - Медведь, шары, ленты, цветы для
украшения группы, стенгазета, оформленная накануне.
Ход занятия.
В гости к детям приходит Мишка, который рассказывает им свою невеселую
историю.
Мишка: На лес, в котором я живу, напала старуха Лень. Она заколдовала все
вокруг: трава сохнет, цветы чахнут, все деревья в паутине. Птицы давно не
поют своих песен, а звери, лесные жители, впали в спячку, они даже не
слышат, как от голода, холода и одиночества плачут их малые детки. Одному
только мне удалось вырваться из плена злой и ленивой старухи. Я пришел к
вам ребята, за помощью, чтобы вы помогли мне освободить лес от старухи
Лени.
Воспитатель: Дети, поможем нашему гостю? Мишутка, подскажи нам как
же тебе помочь?
Мишка: Лесных жителей и наш лес спасут добрые поступки детей,
трудолюбие, вежливость. Дети, а вы умеете совершать добрые поступки?
(ответы детей) А вы знаете, что такое «доброта», «добрые поступки»? Как их
можно, по-вашему, совершить?
Воспитатель: Добрый - это тот, кто помогает взрослым, не обижает
младших, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем, говорит только
добрые, хорошие слова.
Пальчиковая гимнастика:
Дружба.
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
(ритмичное касание пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять.
(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)
Начинай считать опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)
Мишка: Дети, а вы тоже, при встрече утром в детском саду друг другу
говорите добрые слова - приветствия? Вот, видите, одно доброе дело у вас
есть. Но одним добрым поступком, к сожалению, лес не спасешь, и он может
погибнуть.
Воспитатель: Не расстраивайся, Мишка! Мы сейчас насобираем тебе
полную «копилку добрых дел». Эту «копилку добрых дел» ты отнесешь в
лес. (Педагог показывает детям копилку и предлагает бросить в нее первую
фишку - «добринку».)
Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите-ка на наши цветочки: они плачут.
(Педагог обращает внимание на сухую землю в цветочных горшках, пыль на
листочках. Дети поливают цветы, протирают листочки.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, какие вы все добрые, заботливые. (Мишка
предлагает поиграть в игру «Добрые и вежливые слова».)
Игра с мячом «Добрые и вежливые слова».
Дети стоят в кругу. Взрослый берет в руки мяч и начинает игру. Он называет
любое доброе или вежливое слово и бросает мяч одному из детей. Если
воспитатель произносит доброе слово, дети ловят мяч. Мяч не ловят, если
было произнесено «недоброе» слово, и ребенок может объяснить, почему это
слово ему не понравилось или неприятно.
Воспитатель: Дети, пока мы с вами играли, поступил сигнал от наших
книжек: им тоже нужна помощь. (Дети наводят порядок в книжном уголке,
чинят книги. Педагог напоминает ребятам, что после каждого доброго дела
нужно в копилку бросать фишки - «добринки».)
Игра « Лечим куклу»
Ребята, посмотрите наша кукла Катя, тоже нуждается в помощи
( воспитатель показывает испорченную куклу), давайте её полечим.
Начинается игра. Воспитатель показывает части тела: «Лечим руки, лечим,
ноги, лечим уши и т.д. Дети показывают части тела за воспитателем, но
воспитатель их иногда обманывает.
Мишка: Дети, мне очень понравились ваши игры, но я очень хочу помочь
своим друзьям, спасти свой лес от злой старухи Лени.
Воспитатель: Мишутка, в нашей «копилке» уже много добрых дел
скопилось, отнеси ее своим друзьям, лесным жителям.
(Мишка берет «копилку добрых дел», благодарит детей за помощь,
прощается с ними.)
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас чудесный день - День добра. Надеюсь,
наши добрые дела спасут лес и его жителей от старухи Лени. А мы с вами
продолжим делать добрые дела до самого вечера и будем говорить друг другу
добрые слова, которые всем приятно слышать.