Напоминание

"Путешествие по России"


Автор: Белоусова Наталья Львовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ ШКОЛА № 1547
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: План-конспект развлечения в старшей группе
Тема: "Путешествие по России"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ГБОУ ШКОЛА № 1547

План-конспект развлечения в старшей группе

«Путешествие по России»

Воспитатель:

Белоусова Н.Л.

г. Москва

2017 год

Слайд 1. Заставка.

Дети, нарядно одетые, под музыкальное сопровождение входят в

музыкальный зал, становятся полукругом.

Ведущий: Сегодня, ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие по

нашей стране.

- Кто из вас знает, как называется наша страна? (Россия)

- Конечно, Россия. Россия-это наша Родина. Здесь вы родились, здесь вы

живете, ходите в детский сад.

Слайд 2. «Березы»

Ребенок читает стихотворение Владимира Степанова

«Что мы Родиной зовем?»

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

Дети становятся в круг.

Исполняют танец с платочками.(в парах)

Слайд 3,4,5 «Флаг России»

Дети поочередно называют цвета, один ребенок рассказывает стихотворение

Ольги Богдановой:

Белая полоска - белая берёзка!

Русская душа - чиста и хороша!

Полоска голубая - светлая родная!

Это воздух и вода - жизни вечная среда!

А красная полоска - то сердца отголоски -

Вера, Преданность и Честь,

Память, Мужество и Верность -

Это всё в России есть!

Ведущий: А если, ребята, эти полоски соединить: сначала белый, потом

голубой, а затем красный, что получится?

- Все верно, получится флаг нашей страны.

Дети стоят в кругу.

Ведущий: Страна наша, Россия, очень большая, и, чтобы успеть везде

побывать, я предлагаю отправиться в путешествие на самолете.

Слайд 6 «Карта» Ребенок рассказывает стихотворение Владимира Степанова

«Если долго-долго-долго…»:

Если долго-долго-долго

В самолёте нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймём тогда, какая,

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

Ведущий: согласны на самолете? (да)

Ну, что ж, полетели!

Дети исполняют песню «Самолет»

Проводится подвижная игра «Летчики- на аэродром!»

Ведущий: Самолет летел, летел

Приземлиться захотел.

Из самолета мы выходим,

Что же с вами мы находим?

Ведущий берет в руки клубок ниток:

-Да это же клубочек! Дальше мы пойдем пешком, а клубочек

покажет нам дорогу.

-Друга за руку берем и в кружочек все встаем.

Дети встают в круг, дают по кругу клубочек и произносят слова:

-Ты катись, катись, клубок

Через Запад на Восток,

Через Север, через Юг, возвращайся, сделав круг.

К кому в руки ты попал,

Тот стишок нам прочитал.

Слайд 7 «Кавказ»

Ребенок рассказывает стихотворение В. Степанова «На Кавказе»:

На Кавказе любят

Музыку и пляски.

На конях джигиты

Скачут без опаски.

На Кавказе любят

Делать украшенья.

Славятся чеканкой

Местные селенья.

На Кавказе любят

Пить кефир-айран.

Надевает бурку

В дальний путь чабан.

На Кавказе любят

Сладкий виноград.

Здесь хозяин гостю,

Как родному, рад.

Проводится подвижная игра «Лошадки»

Дети становятся в круг.

Клубочек: «Ты катись, катись, клубок…»

Слайд 8 «Черное море»

Ребенок рассказывает стихотворение Н. Белостоцкой «Море»

Море, утренней волной,

Принесёт на берег свой

И оставит для детей

Уйму нужных им вещей:

Камни гладкие, как мыло

(Ими море волны мыло);

Тину, словно прядь волос

С гребешка стряхнул утёс;

И принцесс морских игрушки –

Настоящие ракушки.

Проводится подвижная игра «Море волнуется раз…»

Ведущий: Снова все в кружок встаем, и клубочек мы берем:

«Ты катись, катись, клубок…»

Слайд 9 «Волга»

Один из детей проводит жестовую игру:

«Ребята, вы были на Волге? (были)

Что вы делали? (удили)

Кто попался на крючок? (судачок)

Как не верить вам ребята

Волга рыбою богата.»

Ведущий: Вот и на речке мы побывали, пойдем дальше.

Клубочек: « Ты катись, катись, клубок…»

Слайд 10 «Уральские горы»

Ребенок рассказывает стихотворение В.Степанова «Уральские горы»:

Уральские горы

По каменным плитам

Ведут за собой нас

В страну малахита.

В страну, где не счесть

Драгоценных камней,

В страну работящих

И добрых людей.

Ведущий: Привел нас с вами клубочек в горы.

Были мы и тут и там,

Дальше лезем по горам.

Если в горы ты пойдешь,

Самоцветы там найдешь.

Проводится подвижная игра «Добудь самоцвет»

Ведущий: Вот и горы мы преодолели!

Дети становятся в круг.

Клубочек: «Ты катись, катись, клубок…»

Слайд 11 «Тайга»

Ребенок читает стихотворение:

«Кедры, пихты, сосняки,

лось рогатый у реки.

куропатка бьет крылом,

по реке плывет паром».

Ведущий: Ой, сколько сосен и кедров вокруг, а на них - шишки!

Ребята, давайте поиграем?

Для этого нам надо поделиться на две команды, а игра называется «Чья

команда соберет быстрее шишки».

Проводится подвижная игра «Собери шишки».

Ведущий: Дружно за руки беритесь и в кружочек становитесь.

Клубочек: «Ты катись, катись, клубок…»

Слайд 12 «Камчатка»

Ребенок рассказывает стихотворение В.Степанова:

Вдали вулкан дымится,

Над сопками туман.

Здесь Родины граница,

Здесь Тихий океан.

Ведущий: Мы ходили, мы устали,

На Камчатку мы попали!

Да, устали наши ножки,

Отдохнем пойдем немножко.

Дети садятся на свои места.

Ведущий: На Камчатке много вулканов. А давайте попробуем сделать такой

вулкан прямо здесь?

Ведущим проводится опыт «Вулкан».

Слайд 13 «Заключительный»

Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие. Где мы только не

побывали?! И это все наша страна- Россия! Наша Родина, наш общий дом.

Так давайте же вместе построим этот большой дом, где всем хватит места!

Ведущий предлагает из напольных модулей по схеме построить дом.



В раздел образования