Автор: Белоусова Наталья Львовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ ШКОЛА № 1547
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: План-конспект развлечения в старшей группе
Тема: "Путешествие по России"
Раздел: дошкольное образование
ГБОУ ШКОЛА № 1547
План-конспект развлечения в старшей группе
«Путешествие по России»
Воспитатель:
Белоусова Н.Л.
г. Москва
2017 год
Слайд 1. Заставка.
Дети, нарядно одетые, под музыкальное сопровождение входят в
музыкальный зал, становятся полукругом.
Ведущий: Сегодня, ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие по
нашей стране.
- Кто из вас знает, как называется наша страна? (Россия)
- Конечно, Россия. Россия-это наша Родина. Здесь вы родились, здесь вы
живете, ходите в детский сад.
Слайд 2. «Березы»
Ребенок читает стихотворение Владимира Степанова
«Что мы Родиной зовем?»
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
Дети становятся в круг.
Исполняют танец с платочками.(в парах)
Слайд 3,4,5 «Флаг России»
Дети поочередно называют цвета, один ребенок рассказывает стихотворение
Ольги Богдановой:
Белая полоска - белая берёзка!
Русская душа - чиста и хороша!
Полоска голубая - светлая родная!
Это воздух и вода - жизни вечная среда!
А красная полоска - то сердца отголоски -
Вера, Преданность и Честь,
Память, Мужество и Верность -
Это всё в России есть!
Ведущий: А если, ребята, эти полоски соединить: сначала белый, потом
голубой, а затем красный, что получится?
- Все верно, получится флаг нашей страны.
Дети стоят в кругу.
Ведущий: Страна наша, Россия, очень большая, и, чтобы успеть везде
побывать, я предлагаю отправиться в путешествие на самолете.
Слайд 6 «Карта» Ребенок рассказывает стихотворение Владимира Степанова
«Если долго-долго-долго…»:
Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
Ведущий: согласны на самолете? (да)
Ну, что ж, полетели!
Дети исполняют песню «Самолет»
Проводится подвижная игра «Летчики- на аэродром!»
Ведущий: Самолет летел, летел
Приземлиться захотел.
Из самолета мы выходим,
Что же с вами мы находим?
Ведущий берет в руки клубок ниток:
-Да это же клубочек! Дальше мы пойдем пешком, а клубочек
покажет нам дорогу.
-Друга за руку берем и в кружочек все встаем.
Дети встают в круг, дают по кругу клубочек и произносят слова:
-Ты катись, катись, клубок
Через Запад на Восток,
Через Север, через Юг, возвращайся, сделав круг.
К кому в руки ты попал,
Тот стишок нам прочитал.
Слайд 7 «Кавказ»
Ребенок рассказывает стихотворение В. Степанова «На Кавказе»:
На Кавказе любят
Музыку и пляски.
На конях джигиты
Скачут без опаски.
На Кавказе любят
Делать украшенья.
Славятся чеканкой
Местные селенья.
На Кавказе любят
Пить кефир-айран.
Надевает бурку
В дальний путь чабан.
На Кавказе любят
Сладкий виноград.
Здесь хозяин гостю,
Как родному, рад.
Проводится подвижная игра «Лошадки»
Дети становятся в круг.
Клубочек: «Ты катись, катись, клубок…»
Слайд 8 «Черное море»
Ребенок рассказывает стихотворение Н. Белостоцкой «Море»
Море, утренней волной,
Принесёт на берег свой
И оставит для детей
Уйму нужных им вещей:
Камни гладкие, как мыло
(Ими море волны мыло);
Тину, словно прядь волос
С гребешка стряхнул утёс;
И принцесс морских игрушки –
Настоящие ракушки.
Проводится подвижная игра «Море волнуется раз…»
Ведущий: Снова все в кружок встаем, и клубочек мы берем:
«Ты катись, катись, клубок…»
Слайд 9 «Волга»
Один из детей проводит жестовую игру:
«Ребята, вы были на Волге? (были)
Что вы делали? (удили)
Кто попался на крючок? (судачок)
Как не верить вам ребята
Волга рыбою богата.»
Ведущий: Вот и на речке мы побывали, пойдем дальше.
Клубочек: « Ты катись, катись, клубок…»
Слайд 10 «Уральские горы»
Ребенок рассказывает стихотворение В.Степанова «Уральские горы»:
Уральские горы
По каменным плитам
Ведут за собой нас
В страну малахита.
В страну, где не счесть
Драгоценных камней,
В страну работящих
И добрых людей.
Ведущий: Привел нас с вами клубочек в горы.
Были мы и тут и там,
Дальше лезем по горам.
Если в горы ты пойдешь,
Самоцветы там найдешь.
Проводится подвижная игра «Добудь самоцвет»
Ведущий: Вот и горы мы преодолели!
Дети становятся в круг.
Клубочек: «Ты катись, катись, клубок…»
Слайд 11 «Тайга»
Ребенок читает стихотворение:
«Кедры, пихты, сосняки,
лось рогатый у реки.
куропатка бьет крылом,
по реке плывет паром».
Ведущий: Ой, сколько сосен и кедров вокруг, а на них - шишки!
Ребята, давайте поиграем?
Для этого нам надо поделиться на две команды, а игра называется «Чья
команда соберет быстрее шишки».
Проводится подвижная игра «Собери шишки».
Ведущий: Дружно за руки беритесь и в кружочек становитесь.
Клубочек: «Ты катись, катись, клубок…»
Слайд 12 «Камчатка»
Ребенок рассказывает стихотворение В.Степанова:
Вдали вулкан дымится,
Над сопками туман.
Здесь Родины граница,
Здесь Тихий океан.
Ведущий: Мы ходили, мы устали,
На Камчатку мы попали!
Да, устали наши ножки,
Отдохнем пойдем немножко.
Дети садятся на свои места.
Ведущий: На Камчатке много вулканов. А давайте попробуем сделать такой
вулкан прямо здесь?
Ведущим проводится опыт «Вулкан».
Слайд 13 «Заключительный»
Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие. Где мы только не
побывали?! И это все наша страна- Россия! Наша Родина, наш общий дом.
Так давайте же вместе построим этот большой дом, где всем хватит места!
Ведущий предлагает из напольных модулей по схеме построить дом.