Напоминание

"В волшебной стране"


Автор: Орлова Галина Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №183"
Населённый пункт: г. Чебоксары Чувашской Республики
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "В волшебной стране"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия

«В волшебной стране»

Подготовила:

Воспитатель МБДОУ«Детский сад №183»

Орлова Г.И.

Чебоксары 2017 г.

Цель: Доставить радость и удовольствие от игр развивающей

направленности.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить умения группировать по двум признакам;

- чередовать предметы по двум свойствам;

- обобщать, кодировать и раскодировать информацию о свойствах фигур.

Развивающие:

- развивать логико-математические представления, умения выявлять и

абстрагировать свойства предметов.

Воспитательные:

- воспитывать внимательность, любовь к животным, желание помочь им.

Материал:

логические

и

геометрические

фигуры,

кодовые

знаки,

силуэты орехов, грибов, таблицы с изображением гаражей, кольца, коробка

конфет с закодированным замком, стрелки, игрушки (белка, мишка, заяц,

волк).

Предшествующая

работа.

Игры

на

классификацию,

обобщение,

кодирование, раскодирование, беседа о «волшебной стране».

Ход занятия

Воспитатель приглашает детей поехать в «волшебную страну». Дети

берут

машины

(геометрические

фигуры),

описывают

их

(цвет,

форма,

величина). Воспитатель обращает внимание детей на стрелки, расположенные

на

полу:

«Ребята,

видите

стрелки,

они

нам

показывают

по

какому

пути

ехать?». Дети имитируют езду на машине, подходят («подъезжают») к ширме.

Воспитатель:

- Вот мы и подъехали к «волшебной стране». Дальше мы пойдём пешком, а

машины поставим в гараж.

Игра «Гараж»

Дети группируют фигуры по величине и цвету.

Воспитатель проводит беседу с детьми о том, как вести себя в «волшебной

стране»:

не

шуметь,

не

кричать,

чтобы

не

беспокоить

жителей

страны.

Двигаются по стрелке, подходят к белочке. На столе у белочки разложены

полоски бумаги

с начатой ниткой бус (силуэты грибов и орехов). Дети

здороваются с белочкой. Воспитатель говорит, что белочка начала собирать

бусы для своих бельчат, но не закончила, просит помочь белочке закончить

работу.

Игра «Собери бусы»

Дети

собирают

бусы,

чередуя

силуэты

грибов,

орехов

по

двум

признакам: по цвету и величине, по величине и форме, по цвету и форме.

Воспитатель:

- Вот мы помогли белочке, Как мы поступили? (Ответы детей) Молодцы!

Мы с вами сделали доброе дело. А теперь попрощаемся с белочкой и идем

дальше.

Подходят к волку, зайцу и лисе.

Воспитатель:

- Волк, заяц и лиса решили поиграть с фигурками в игру «Найди домик

фигурке», но допустили ошибки. Поможем им найти эти ошибки? (Ответы

детей).

Игра «Найди ошибку»

У волка среди синих фигур одна зелёная. У лисы среди круглых фигур

один квадрат. У зайца среди больших кругов, один маленький круг.

Дети находят ошибки, убирают неправильно подобранные фигуры.

Воспитатель:

- А теперь отметим домики у фигур знаками, чтобы звери смогли дальше

правильно находить фигуркам домики.

Дети отмечают (кодируют) множества кодовыми знаками.

Воспитатель от имени зверей благодарит детей. Идут дальше, подходят к

мишке. У мишки коробка конфет с закодированным замком. Рядом лежат

геометрические фигуры-ключи.

Воспитатель:

- Почему ты, мишка, грустишь? Что случилось? Коробку конфет не можешь

открыть? Ребята, поможем мишке? (Ответы детей).

Воспитатель обращается к детям, говорит, что коробка закрыта на ключ, а

мишка не может найти нужный ключ.

Игра «Найди ключ»

Дети

по

закодированным

свойствам

находят

ключ.(Он-маленький,

синий, треугольный блок) Воспитатель открывает коробку, достаёт конфеты,

от имени мишки благодарит детей.

Воспитатель:

- Вот еще одно доброе дело мы с вами сделали, помогли мишке.

Ребята, пора возвращаться в садик. Вам понравилось в «волшебной стране»?

Кто живет в этой стране? Кому мы помогли в этой стране? Кого мы встретили

в этой стране? (Ответы детей). Что вам больше всего понравилось? (Ответы

детей). А теперь попрощаемся с мишкой и пойдем обратно к своим машинам.



В раздел образования