Автор: Тагирова Люция Рахимовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: Линейненский филиал МКОУ "СОШ с.Старокучергановка"
Населённый пункт: Астраханская область Наримановский район с.Линейное
Наименование материала: Урок обучения грамоте в 1 классе "Знакомство с буквой З з"
Тема: Использование ИКТ в соответствии с ФГОС
Раздел: начальное образование
Конспект
урока
обучение
грамоте
в
1
классе
.
Подготовила
и
провела
учитель
начальных
классов
Тагирова
Л
.
Р
.
Тема
:
Буквы
З
.
з
.
Цели
:
познакомить
с
согласной
буквой
З
,
з
,
совершенствовать
навыки
грамотного
чтения
,
развивать
фонематический
слух
,
творческие
способности
,
внимание
,
мышление
,
память
,
воспитывать
бережное
отношение
к
животным
,
трудолюбие
,
желание
получать
знания
.
Обучение
УУД
:
умение
давать
развернутые
ответы
,
составлять
предложения
и
рассказы
,
учить
добывать
информацию
из
разных
источников
,
учить
работать
с
большим
объемом
информации
,
подлежащей
запоминанию
.
Ход
урока
:
I.
Организационный
момент
:
-
Сегодня
я
предлагаю
начать
новый
учебный
день
с
салюта
настроения
!
Если
у
вас
бодрое
,
отличное
настроение
-
покажите
красный
светофорик
,
спокойное
-
желтый
,
если
у
вас
грустное
настроение
-
покажите
зеленый
светофорик
.
-
Ребята
,
как
называются
наши
уроки
чтения
и
письма
?(
обучение
грамоте
)
-
Что
мы
будем
учиться
делать
на
этих
уроках
? (
слайд
1-3)
-
Для
чего
они
нам
нужны
? (
учимся
грамотно
говорить
,
грамотно
читать
,
грамотно
писать
)
II.
Работа
над
новым
материалом
:
-
Знаете
ли
вы
,
с
какой
буквой
будем
знакомиться
?
-
Предлагаю
несколько
вариантов
,
как
можно
узнать
с
какой
буквой
будем
знакомиться
?
1.
Я
вам
сама
называю
букву
.
2.
Можно
просто
открыть
учебник
и
прочитать
1
.3.
Я
вам
предложу
несколько
загадок
и
по
отгадкам
вы
узнаете
о
какой
букве
будем
говорить
.
Загадки
(
слайд
4)
1.
Пестрой
лентой
притворяясь
,
В
зелени
травы
скользя
Извиваясь
,
изгибаясь
По
земле
ползет
…. (
змея
)
2.
Этот
зверь
раскрашен
броско
.
В
черно
-
белую
полоску
.
Под
степным
высоким
небом
В
Африке
пасутся
...(
зебры
)
3.
Целый
день
в
кустах
дрожит
Чуть
вспугнули
-
прочь
бежит
,
Небольшой
имеет
рост
,
И
совсем
короткий
хвост
.
Есть
в
ушах
еще
примета
.
Угадали
?
Кто
же
это
?(
заяц
)
-
Догадались
,
о
какой
букве
будем
говорить
? ?
-
правильно
,
это
буква
з
.
-
Какие
еще
слова
начинаются
на
эту
букву
?
-
А
сейчас
я
предлагаю
удобно
устроиться
в
школьном
автобусе
и
отправиться
в
путешествие
по
городским
улицам
.(
слайд
5)
III.
Закрепление
пройденного
: (
слайд
6)
1)-
За
этот
короткий
период
мы
выучили
много
стихов
,
вспомним
их
.
2
(
Ивы
,
Астры
,
Слон
-
Москвич
,
Лукоморье
,
Слониха
,
Утки
,
Павлин
,
Верблюд
,
Яблочки
янтарные
).
-
Вот
и
остановка
!
Мы
в
зоопарке
.
Как
обычно
мы
продолжаем
знакомиться
с
животным
миром
.
Вам
нужно
было
найти
и
подготовить
рассказы
о
б
очень
интересном
животном
-
о
гиппопотаме
.
(
слайд
7).
-
А
на
следующий
урок
я
предлагаю
вам
подготовить
рассказ
о
животном
,
чье
название
начинается
на
букву
з
-
зебу
.
IV?
Знакомство
с
новой
буквой
.
1)-
К
нам
на
урок
пожаловала
мудрая
сова
,
она
готова
рассказать
вам
про
эту
букву
.
Какие
слова
с
буквой
з
вы
услышали
? (
замок
,
зеркало
,
зубок
,
зебра
,
золото
,
земляника
.)(
слайд
8)
2),
Ребята
,
постройте
эту
букву
на
парте
из
счетных
палочек
.
На
что
похожа
буква
?
Физминутка
3)-
А
теперь
вернемся
к
букве
с
которой
начали
знакомство
.
-
Рассмотрите
ленту
букв
,
дайте
характеристику
этой
букве
.
Вывод
:
буква
з
обозначает
твердый
и
мягкий
звук
,
согласный
,
звонкий
4) –
Прочитайте
слова
с
буквой
з
в
начале
.
Рассмотрите
схемы
слов
забор
и
зима
.
Чем
отличается
звук
в
начале
слова
? (
мягкий
,
твердый
)
(
слайд
9-10)
4)
Чтение
слогов
с
буквой
ш
(
слайд
10)
-
К
нам
на
урок
пришел
Незнайка
,
он
тоже
учится
читать
.
Давайте
поможем
ему
прочитать
слоги
и
слова
с
этой
буквой
.(
за
,
зу
,
ши
,
зе
,
зо
) (
слайд
11)
V.
Работа
с
текстом
в
учебнике
.
3
-
О
чем
вы
прочитали
?
Что
делали
ребята
в
зоопарке
?
Кого
они
там
встретили
?
На
кого
особенно
обратили
внимание
?
-
Сегодня
мы
познакомимся
с
таким
понятием
-
как
прямая
речь
!
-
Рассмотрите
слайд
,
как
на
письме
выделяется
прямая
речь
?
Как
вы
думаете
,
что
она
обозначает
?(
это
слова
героя
)
6) –
Дома
вы
познакомитесь
ближе
с
зебу
,
а
сейчас
послушайте
стихотворение
об
этом
животном
.
-
Что
вы
о
нем
узнали
?
V.
Работа
в
прописи
.(
слайд
12-13)
-
Из
каких
элементов
состоит
строчная
буква
з
?(
письмо
элементов
и
буквы
)
-
Прочитайте
предложение
.
Куда
ходили
ребята
?
Что
они
там
увидели
?
-
Какие
слова
отвечают
на
вопрос
кто
?
А
какие
на
вопрос
что
?
-
Распределите
слова
в
два
столбика
,
обратите
внимание
на
вопросы
.
VI.-
Прочитайте
слова
на
доске
.
Выполните
задание
.
Какую
строку
про
-
читаете
сначала
,
потом
?
Почему
?
Чем
различаются
слова
?
-
Что
нового
вы
узнали
на
уроке
?
-
Что
особенно
понравилось
?(
слайд
14)
-
Если
вы
довольны
своей
работой
,
вам
было
интересно
-
поднимите
зеленый
светофорик
.
-
Если
вы
затруднялись
в
выполнении
задания
,
что
-
то
осталось
не
понятным
,
вы
не
очень
довольны
собой
-
желтый
.
-
И
если
вам
на
уроке
было
скучно
,
вам
не
было
интересно
-
красный
светофорик
!
4