Напоминание

Использование ИКТ в соответствии с ФГОС


Автор: Тагирова Люция Рахимовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: Линейненский филиал МКОУ "СОШ с.Старокучергановка"
Населённый пункт: Астраханская область Наримановский район с.Линейное
Наименование материала: Урок обучения грамоте в 1 классе "Знакомство с буквой З з"
Тема: Использование ИКТ в соответствии с ФГОС
Раздел: начальное образование





Назад




Конспект

урока

обучение

грамоте

в

1

классе

.

Подготовила

и

провела

учитель

начальных

классов

Тагирова

Л

.

Р

.

Тема

:

Буквы

З

.

з

.

Цели

:

познакомить

с

согласной

буквой

З

,

з

,

совершенствовать

навыки

грамотного

чтения

,

развивать

фонематический

слух

,

творческие

способности

,

внимание

,

мышление

,

память

,

воспитывать

бережное

отношение

к

животным

,

трудолюбие

,

желание

получать

знания

.

Обучение

УУД

:

умение

давать

развернутые

ответы

,

составлять

предложения

и

рассказы

,

учить

добывать

информацию

из

разных

источников

,

учить

работать

с

большим

объемом

информации

,

подлежащей

запоминанию

.

Ход

урока

:

I.

Организационный

момент

:

-

Сегодня

я

предлагаю

начать

новый

учебный

день

с

салюта

настроения

!

Если

у

вас

бодрое

,

отличное

настроение

-

покажите

красный

светофорик

,

спокойное

-

желтый

,

если

у

вас

грустное

настроение

-

покажите

зеленый

светофорик

.

-

Ребята

,

как

называются

наши

уроки

чтения

и

письма

?(

обучение

грамоте

)

-

Что

мы

будем

учиться

делать

на

этих

уроках

? (

слайд

1-3)

-

Для

чего

они

нам

нужны

? (

учимся

грамотно

говорить

,

грамотно

читать

,

грамотно

писать

)

II.

Работа

над

новым

материалом

:

-

Знаете

ли

вы

,

с

какой

буквой

будем

знакомиться

?

-

Предлагаю

несколько

вариантов

,

как

можно

узнать

с

какой

буквой

будем

знакомиться

?

1.

Я

вам

сама

называю

букву

.

2.

Можно

просто

открыть

учебник

и

прочитать

1

.3.

Я

вам

предложу

несколько

загадок

и

по

отгадкам

вы

узнаете

о

какой

букве

будем

говорить

.

Загадки

(

слайд

4)

1.

Пестрой

лентой

притворяясь

,

В

зелени

травы

скользя

Извиваясь

,

изгибаясь

По

земле

ползет

…. (

змея

)

2.

Этот

зверь

раскрашен

броско

.

В

черно

-

белую

полоску

.

Под

степным

высоким

небом

В

Африке

пасутся

...(

зебры

)

3.

Целый

день

в

кустах

дрожит

Чуть

вспугнули

-

прочь

бежит

,

Небольшой

имеет

рост

,

И

совсем

короткий

хвост

.

Есть

в

ушах

еще

примета

.

Угадали

?

Кто

же

это

?(

заяц

)

-

Догадались

,

о

какой

букве

будем

говорить

? ?

-

правильно

,

это

буква

з

.

-

Какие

еще

слова

начинаются

на

эту

букву

?

-

А

сейчас

я

предлагаю

удобно

устроиться

в

школьном

автобусе

и

отправиться

в

путешествие

по

городским

улицам

.(

слайд

5)

III.

Закрепление

пройденного

: (

слайд

6)

1)-

За

этот

короткий

период

мы

выучили

много

стихов

,

вспомним

их

.

2

(

Ивы

,

Астры

,

Слон

-

Москвич

,

Лукоморье

,

Слониха

,

Утки

,

Павлин

,

Верблюд

,

Яблочки

янтарные

).

-

Вот

и

остановка

!

Мы

в

зоопарке

.

Как

обычно

мы

продолжаем

знакомиться

с

животным

миром

.

Вам

нужно

было

найти

и

подготовить

рассказы

о

б

очень

интересном

животном

-

о

гиппопотаме

.

(

слайд

7).

-

А

на

следующий

урок

я

предлагаю

вам

подготовить

рассказ

о

животном

,

чье

название

начинается

на

букву

з

-

зебу

.

IV?

Знакомство

с

новой

буквой

.

1)-

К

нам

на

урок

пожаловала

мудрая

сова

,

она

готова

рассказать

вам

про

эту

букву

.

Какие

слова

с

буквой

з

вы

услышали

? (

замок

,

зеркало

,

зубок

,

зебра

,

золото

,

земляника

.)(

слайд

8)

2),

Ребята

,

постройте

эту

букву

на

парте

из

счетных

палочек

.

На

что

похожа

буква

?

Физминутка

3)-

А

теперь

вернемся

к

букве

с

которой

начали

знакомство

.

-

Рассмотрите

ленту

букв

,

дайте

характеристику

этой

букве

.

Вывод

:

буква

з

обозначает

твердый

и

мягкий

звук

,

согласный

,

звонкий

4) –

Прочитайте

слова

с

буквой

з

в

начале

.

Рассмотрите

схемы

слов

забор

и

зима

.

Чем

отличается

звук

в

начале

слова

? (

мягкий

,

твердый

)

(

слайд

9-10)

4)

Чтение

слогов

с

буквой

ш

(

слайд

10)

-

К

нам

на

урок

пришел

Незнайка

,

он

тоже

учится

читать

.

Давайте

поможем

ему

прочитать

слоги

и

слова

с

этой

буквой

.(

за

,

зу

,

ши

,

зе

,

зо

) (

слайд

11)

V.

Работа

с

текстом

в

учебнике

.

3

-

О

чем

вы

прочитали

?

Что

делали

ребята

в

зоопарке

?

Кого

они

там

встретили

?

На

кого

особенно

обратили

внимание

?

-

Сегодня

мы

познакомимся

с

таким

понятием

-

как

прямая

речь

!

-

Рассмотрите

слайд

,

как

на

письме

выделяется

прямая

речь

?

Как

вы

думаете

,

что

она

обозначает

?(

это

слова

героя

)

6) –

Дома

вы

познакомитесь

ближе

с

зебу

,

а

сейчас

послушайте

стихотворение

об

этом

животном

.

-

Что

вы

о

нем

узнали

?

V.

Работа

в

прописи

.(

слайд

12-13)

-

Из

каких

элементов

состоит

строчная

буква

з

?(

письмо

элементов

и

буквы

)

-

Прочитайте

предложение

.

Куда

ходили

ребята

?

Что

они

там

увидели

?

-

Какие

слова

отвечают

на

вопрос

кто

?

А

какие

на

вопрос

что

?

-

Распределите

слова

в

два

столбика

,

обратите

внимание

на

вопросы

.

VI.-

Прочитайте

слова

на

доске

.

Выполните

задание

.

Какую

строку

про

-

читаете

сначала

,

потом

?

Почему

?

Чем

различаются

слова

?

-

Что

нового

вы

узнали

на

уроке

?

-

Что

особенно

понравилось

?(

слайд

14)

-

Если

вы

довольны

своей

работой

,

вам

было

интересно

-

поднимите

зеленый

светофорик

.

-

Если

вы

затруднялись

в

выполнении

задания

,

что

-

то

осталось

не

понятным

,

вы

не

очень

довольны

собой

-

желтый

.

-

И

если

вам

на

уроке

было

скучно

,

вам

не

было

интересно

-

красный

светофорик

!

4



В раздел образования