Напоминание

Обобщение знаний по швейному делу в игровой форме


Автор: Васильева Ольга Ивановна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО ШГО "Дом творчества"
Населённый пункт: п. Шаля
Наименование материала: викторина "Рукодельница"
Тема: Обобщение знаний по швейному делу в игровой форме
Раздел: дополнительное образование





Назад




Инструкция викторины «Рукодельница»

Цель:

обобщение

знаний

по

швейному

делу

в

игровой

форме

обучающихся

детского

объединения

«Алёнушка»

МБУ

ДО

ШГО

«Дом

творчества», п Шаля.

Задачи:

Обобщить и систематизировать полученные знания;

Способствовать формированию и развитию творческих и познавательных

способностей;

Воспитывать уверенность в себе, умения использовать в речи специальных

терминов.

Викторина

состоит из трёх туров, которые позволяют оценить качество

ЗУН, полученных на занятиях. Обучающиеся выбирают вопросы в зависимость

от сложности и набирают баллы.

Пять практических вопроса, общее количество - 20 баллов

Пять теоретических вопроса, общее количество -30 баллов

Пять общеучебные умения и навыки, общее количество – 90 баллов

Вопросы

Баллы за

Общее

колич.

1

вопрос

2

вопрос

3

вопрос

4

вопрос

5

вопрос

Теоретические

вопросы

2

3

4

5

6

20

Практические

вопросы

3

5

6

7

9

30

Общеучебные

умения и

навыки

9

16

18

22

25

90

Таблица результатов проведения викторины

Ф.И.

обучающегося

№ вопроса

Теоретическая

подготовка

Практическая

подготовка

Общеучебные

умения и навыки

Общ

кол.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Викторина «Рукодельница»

Инструкция: Дети выбирают вопрос по сложности. За правильный ответ

набирают баллы.

Вопросы:

Практические вопросы

1. Непрерывный ряд стежков, выполняемых справа налево. Этот шов похож

на машинную строчку. Что это за шов? «Шов «Назад иголку»»

2.

Почему

нельзя

переводить

выкройку

на

ткани

ручкой?

«Остаются

несмываемые жирные пятна»

4. Какой длинны нити рекомендуется при шитье? «Длина нити при шитье не

должна превышать длину расстояния до локтя».

5. Припуски на швы – это? «Величина, добавляемая к деталям выкройки для

обработки швов изделия»

6.

Как

называется трафарет

какой

либо

формы,

с

помощью

которого

обмылком переноситься на ткань для раскроя? «Выкройка или лекало»

Теоретические вопросы

6. С помощью чего можно найти упавшую иголку? «Магнит»

7.

Расскажите

технику

безопасности

с

ножницами? «Нельзя

бегать

с

ножницами

и

резать

на

ходу.

Передавать

их

следует

кольцами

вперёд,

держась

за

сомкнутые

лезвия.

Не

оставлять

в

открытом

виде.

Класть

ножницы нужно так, чтобы они не свешивались с края стола»

8. Можно ли оставляйте иголку и булавки в изделии до следующего занятия?

«Нет»

9.

Для

чего

нужен напёрсток?

«Напёрсток

нужен

для

того,

чтобы

предохранить палец от иглы при шитье вручную»

10. Как подбирается цвет нитки при шитье? «Цвет ниток надо подбирать в

тон ткани или по контрасту в зависимости от назначения»

Общеучебные умения и навыки

1.

Что рекомендуется сделать с руками перед работой?

2.

Умеете ли вы печатать в программе Microsoft Word?

3.

Сможете ли вы самостоятельно увеличить или уменьшить выкройку?

4.

Всегда ли вы дошиваете игрушки до конца?

14. В каких выставках и конкурсах вы принимали участие, есть ли у вас

призовые места?



В раздел образования