Напоминание

Картотека дидактических игр по правам ребенка


Автор: Морозова Ирина Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №8 "Зоряночка"
Населённый пункт: Ставропольский край,г.Ессентуки
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Картотека дидактических игр по правам ребенка
Раздел: дошкольное образование





Назад




Картотека дидактических игр

в средней группе

Игра с мячом «Кому, какой дом».

Цель

игры:

закрепить

названия

жилищ

зверей

и

насекомых,

Пояснить,

что

животные

тоже

имеют

право

на

жильё

и

неприкосновенность жилища.

Ход игры: все становятся в круг, воспитатель кидает мяч одному из

детей, называя животное, ребёнок кидает мяч воспитателю, называя

жилище этого животного.

Медведю – берлога

Белке – дупло

Волку – логово

Птице – гнездо

Пчеле – улей

Человеку – дом

И т. д.

Игра « На одну букву».

Цель

игры:

закрепить

умение

находить

предметы,

которые

начинаются на заданную букву. Выяснить, что знают это потому, что

есть у детей право на образование, и они им пользуются.

Ход игры: Воспитатель просит детей оглядеть помещение в группе и

назвать все предметы, которые начинаются на букву «К» (кубики,

книги, краски, котёнок и т. д.)

Игра «Назови виды спорта».

Цель

игры:

закрепить

виды

спорта:

летние,

зимние,

спортивный

инвентарь. Уяснить, что занимаясь, спортом мы получаем здоровье,

отдых.

Ход игры: Все встают в круг, передают друг другу мяч и называют:

зимние виды спорта, летние виды спорта, спортивный инвентарь.

Игра «Я умею».

Цель

игры:

закрепить

представление

детей

о

праве

на

жизнь.

Уточнить, что жизнь дана на добрые дела.

Ход игры: дети стоят в кругу и бросают мяч друг другу со словами «Я

умею…»,

называя

те

добрые

дела,

которые

они

совершают

по

отношению к близким.

Дидактическая игра «НАШИ ПРАВА»

Эта игра дает возможность углубить знания детей о своих правах на труд, на отдых,

игру, учебу через предметные и сюжетные картинки.

Материал: * маленькие карточки с различными предметами,

отражающими труд, отдых, игру, учебу;

* сюжетные картинки, отражающие права детей на труд,

отдых, игру, учебу.

Играть могут от 2 до 4 человек. Проводит игру воспитатель.

Маленькие карточки раздаются детям. Воспитатель уточняет знания детей о правах

через сюжетные картинки, затем спрашивает, у кого карточка подходит к той или иной

сюжетной картинке (картинки лежат перед детьми). Дети по очереди кладут свои карточки

рядом с сюжетной картинкой (или на сюжетную картинку).Например: сюжетная картинка

«Дети трудятся» - рядом выкладываются маленькие карточки: ведро, совок, лейка, молоток

и т. д. Выигрывает тот, кто первый выложит все свои карточки

Игра «Как растет имя?»

(на примере фотографий воспитателя в разном возрасте).

Воспитатель демонстрирует свои детские фотографии и рассказывает:

Имя сопровождает вас всю жизнь. Вы растете, и вместе с вами

растет ваше имя. Это было так давно… Звали эту девочку ласково:

Иринка. Девочка подросла, пошла в школу, и стали её звать – Ирина.

Сейчас она уже взрослая, работает воспитателем. Вы догадались, о

ком я говорю? Конечно же, о себе. Моя мама по-прежнему зовет меня

ласково. Как? Иринка. Мои дети зовут меня «мама». Друзья зовут

Ириной. А в детском саду я для всех Ирина Петровна. Вы растете, и

имена ваши тоже растут вместе с вами.

Игра «Скорая помощь»

Цель: Учить детей в случае необходимости звонить в экстренную службу

медицинской помощи по телефону 03.

Материал. Игрушечная машина «Скорой помощи». Сюжетные картинки с

изображением различных ситуаций: человек лежит в кровати с градусником

под мышкой; малыш с синяком; старик, упавший на улице (рука у сердца) и т.д.

Белые докторские колпаки и халаты – на каждого участника игры.

На столе разложены сюжетные картинки. из числа детей выбирается

бригада

«Скорой

помощи».

Задача бригады

«Скорой

помощи»

оценив

ситуацию, правильно оказать помощь и при необходимости госпитализировать

«тяжелобольного в больницу» (отобрать нужные картинки из общего числа).

По итогу игры обсудить правильность действия бригады «Скорой помощи».



В раздел образования