Автор: Морозова Ирина Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №8 "Зоряночка"
Населённый пункт: Ставропольский край,г.Ессентуки
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Картотека дидактических игр по правам ребенка
Раздел: дошкольное образование
Картотека дидактических игр
в средней группе
Игра с мячом «Кому, какой дом».
Цель
игры:
закрепить
названия
жилищ
зверей
и
насекомых,
Пояснить,
что
животные
тоже
имеют
право
на
жильё
и
неприкосновенность жилища.
Ход игры: все становятся в круг, воспитатель кидает мяч одному из
детей, называя животное, ребёнок кидает мяч воспитателю, называя
жилище этого животного.
Медведю – берлога
Белке – дупло
Волку – логово
Птице – гнездо
Пчеле – улей
Человеку – дом
И т. д.
Игра « На одну букву».
Цель
игры:
закрепить
умение
находить
предметы,
которые
начинаются на заданную букву. Выяснить, что знают это потому, что
есть у детей право на образование, и они им пользуются.
Ход игры: Воспитатель просит детей оглядеть помещение в группе и
назвать все предметы, которые начинаются на букву «К» (кубики,
книги, краски, котёнок и т. д.)
Игра «Назови виды спорта».
Цель
игры:
закрепить
виды
спорта:
летние,
зимние,
спортивный
инвентарь. Уяснить, что занимаясь, спортом мы получаем здоровье,
отдых.
Ход игры: Все встают в круг, передают друг другу мяч и называют:
зимние виды спорта, летние виды спорта, спортивный инвентарь.
Игра «Я умею».
Цель
игры:
закрепить
представление
детей
о
праве
на
жизнь.
Уточнить, что жизнь дана на добрые дела.
Ход игры: дети стоят в кругу и бросают мяч друг другу со словами «Я
умею…»,
называя
те
добрые
дела,
которые
они
совершают
по
отношению к близким.
Дидактическая игра «НАШИ ПРАВА»
Эта игра дает возможность углубить знания детей о своих правах на труд, на отдых,
игру, учебу через предметные и сюжетные картинки.
Материал: * маленькие карточки с различными предметами,
отражающими труд, отдых, игру, учебу;
* сюжетные картинки, отражающие права детей на труд,
отдых, игру, учебу.
Играть могут от 2 до 4 человек. Проводит игру воспитатель.
Маленькие карточки раздаются детям. Воспитатель уточняет знания детей о правах
через сюжетные картинки, затем спрашивает, у кого карточка подходит к той или иной
сюжетной картинке (картинки лежат перед детьми). Дети по очереди кладут свои карточки
рядом с сюжетной картинкой (или на сюжетную картинку).Например: сюжетная картинка
«Дети трудятся» - рядом выкладываются маленькие карточки: ведро, совок, лейка, молоток
и т. д. Выигрывает тот, кто первый выложит все свои карточки
Игра «Как растет имя?»
(на примере фотографий воспитателя в разном возрасте).
Воспитатель демонстрирует свои детские фотографии и рассказывает:
Имя сопровождает вас всю жизнь. Вы растете, и вместе с вами
растет ваше имя. Это было так давно… Звали эту девочку ласково:
Иринка. Девочка подросла, пошла в школу, и стали её звать – Ирина.
Сейчас она уже взрослая, работает воспитателем. Вы догадались, о
ком я говорю? Конечно же, о себе. Моя мама по-прежнему зовет меня
ласково. Как? Иринка. Мои дети зовут меня «мама». Друзья зовут
Ириной. А в детском саду я для всех Ирина Петровна. Вы растете, и
имена ваши тоже растут вместе с вами.
Игра «Скорая помощь»
Цель: Учить детей в случае необходимости звонить в экстренную службу
медицинской помощи по телефону 03.
Материал. Игрушечная машина «Скорой помощи». Сюжетные картинки с
изображением различных ситуаций: человек лежит в кровати с градусником
под мышкой; малыш с синяком; старик, упавший на улице (рука у сердца) и т.д.
Белые докторские колпаки и халаты – на каждого участника игры.
На столе разложены сюжетные картинки. из числа детей выбирается
бригада
«Скорой
помощи».
Задача бригады
«Скорой
помощи»
оценив
ситуацию, правильно оказать помощь и при необходимости госпитализировать
«тяжелобольного в больницу» (отобрать нужные картинки из общего числа).
По итогу игры обсудить правильность действия бригады «Скорой помощи».