Напоминание

"Музыкальная терапия"


Автор: Александрова Вера Петровна
Должность: преподаватель теоретических дисциплин и фольклора
Учебное заведение: МБОУ ДО "Чулымская музыкальная школа"
Населённый пункт: г. Чулым, Новосибирская область
Наименование материала: сценарий беседы-концерта
Тема: "Музыкальная терапия"
Раздел: дополнительное образование





Назад




1

СЦЕНАРИЙ БЕСЕДЫ-КОНЦЕРТА

«МУЗЫКАЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ»

(Для родителей учащихся первого класса)

Автор АЛЕКСАНДРОВА ВЕРА ПЕТРОВНА - преподаватель теоретических дисциплин и

фольклора. МБОУ ДО «Чулымская музыкальная школа»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Я являюсь руководителем детской филармонии при Чулымской МШ. Поэтому все

сценарии, написанные мной, связаны с концертной деятельностью учащихся музыкальной

школы. Филармония работает по трём направлениям:

беседы-концерты и фестивали детского творчества,

творческие вечера,

школьные конкурсы.

Не секрет, что музыкальная школа учит сегодня детей с любыми природными

данными, даже с ограниченными возможностями.

Не секрет, что для детского возраста характерна нестабильность интересов: сегодня

он занимается музыкой, а завтра у него появляется другое дело.

И, наконец, не секрет, что родители мало интересуются делами и занятиями детей в

музыкальной школе.

Поэтому цель мероприятий, проводимых детской филармонией, такова – качество

набора учащихся в музыкальную школу и сохранность контингента.

В связи с этим решаются следующие задачи:

сделать обучение в музыкальной школе разнообразным, комфортным, интересным,

успешным и повысить родительский интерес и интерес детей к занятиям в музыкальной

школе.

Данная

беседа-концерт

«Музыкальная

терапия»

проводилась

после

доклада

директора МШ на тему «Что нужно знать родителям, отдавая ребёнка в первый класс

музыкальной школы».

Цель данного сценария – повысить значимость занятий детей в музыкальной школе.

Выбранная для этого сценария форма беседы-концерта позволяет решить следующие

задачи:

а)

знакомство

зрителей

со

всеми

музыкальными

инструментами

и

отделениями, на которых учатся дети в музыкальной школе,

б) адаптация детей-участников к сцене, что обеспечивает накопление у них

сценического опыта,

в) повышение интереса родителей к музыке, к музыкальным занятиям в школе.

УЧАСТНИКИ БЕСЕДЫ-КОНЦЕРТА:

ВЕДУЩАЯ 1– Александрова В.П.

ВЕДУЩАЯ 2 – Безрукова Маша

ВЕДУЩИЙ 3 – Докукин Максим

МУЗЫКАНТЫ-ИСПОЛНИТЕЛИ – Додукалов Влад (уч-ся класса баяна)

Тарало Александра, Ильиных Дарья (уч-ся класса домры)

Цуцуяну Никита, Григорец Никита (уч-ся кл. балалайки)

Стафеева Диана, Приходько Антон (уч-ся класса ф-но)

Ансамбль гитаристов

Федотова Ирина (уч-ся класса сольное народное пение)

Начетова Ирина (уч-ся класса сольное народное пение)

Леонова Кристина (уч-ся класса сольное народное пение)

Вокальное трио (уч-ся класса сольное народное пение)

Северова Лиза (уч-ся класса сольное эстрадное пение)

Ансамбль ложкарей «Жерёлочки»

Вокальный ансамбль «Светлица»

КОНЦЕРТМЕЙСТЕРЫ – Волков С.Н., Разумова Т.Н., Начетов Михаил (уч-ся класса ф-но)

2

ХОД (СТРУКТУРА) СЦЕНАРИЯ

ВЕДУЩАЯ 1

В

начале

нашей

беседы

я

хочу

прочитать

стихотворение

С.

Маршака «Гвоздь и подкова»

Не было гвоздя – подкова пропала.

Не было подковы – лошадь захромала.

Лошадь захромала – командир убит.

Конница разбита, армия бежит.

Враг вступает в город, пленных не щадя,

Оттого, что в кузнице не было гвоздя.

Отсутствие гвоздя – это первопричина, которая вызывает цепочку

последующих

бед.

Конечно,

прямой

связи

между

гвоздем

и

поражением здесь нет. И все же мы видим, что самая безобидная на

первый взгляд вещь может принести самые печальные последствия, то

есть поэт хотел нам сказать, что в мире многое взаимосвязано.

Какое отношение имеет это стихотворение к нашему концерту?

К музыке? Дело в том, что ребята, которые будут сегодня выступать,

учатся

в

музыкальной

школе.

Шаг

за

шагом

они

познают

музыкальную грамоту, слушают и анализируют музыку, учатся петь и

играть на музыкальных инструментах.

Но

не

только

это.

Общаясь

с

музыкой,

они

получают

массу

полезных

вещей.

Какая

взаимосвязь

между

музыкой

и

полезными

вещами? Вот об этом мы и поговорим сейчас. И я расскажу вам о

некоторых полезных вещах, которые улучшают наше здоровье.

Все, я думаю, слышали, что музыка может лечить, оздоравливать

человека. Существует такая наука – музыкотерапия. Музыкальный звук

– это волна, которую физически мы не ощущаем, но клетки нашего

организма принимают эти волны и впитывают. Из каждого класса

музыкальной школы льются музыкальные звуки, и клеточки организма

всех

там

находящихся

принимают

оздоровительную

музыкальную

ванну.

Поэтому,

дорогие

родители,

слушая

концерт,

заряжайтесь

положительными музыкальными флюидами, оздоравливайтесь.

ВЕДУЩАЯ 2

В исполнении Додукалова Влада – лауреата международного конкурса

прозвучит русская народная песня «Ах, Самара-городок»

ДОДУКАЛОВ

ВЛАД

Исполняет на баяне «Ах, Самара-городок»

ВЕДУЩИЙ 3

Дуэт домристов: Тарало Александра и Ильиных Дарья – дипломанты и

лауреаты конкурсов и фестивалей. В их исполнении прозвучит пьеса

норвежского

композитора

Рольфа

Ловланда

«Песня

таинственного

сада»

Аккомпанирует Начетов Михаил.

ТАРАЛО А.

ИЛЬИНЫХ Д.

Исполняют на домре «Песня таинственного сада»

ВЕДУЩАЯ 2

Сейчас прозвучит популярная русская народная песня «Во саду ли,

в огороде». Встречайте, Цуцуяну Никита и Григорец Никита.

ЦУЦУЯНУ Н.

ГРИГОРЕЦ Н.

Исполняют на балалайке р.н.п. «Во саду ли, в огороде»

ВЕДУЩИЙ 3

Фортепианный дуэт Стафеева Диана и Приходько Антон – дипломанты

Международного конкурса. И. Штраус «Полька-пиццикато»

3

СТАФЕЕВА Д.

ПРИХОДЬКО А

Исполняют на фортепиано «Польку-пиццикато»

ВЕДУЩАЯ 2

«Вальс» Г. Свиридова из муз. иллюстраций к повести А.С. Пушкина

«Метель» прозвучит в исполнении ансамбля гитаристов.

АНСАМБЛЬ

ГИТАРИСТОВ

Исполняет на гитаре «Вальс»

ВЕДУЩАЯ 1

О пении хочу сказать отдельно. Чем пение полезно человеку?

Известно,

что

наш

мозг

функционирует

благодаря

кислороду.

Кровь омывает мозг и приносит кислород. А кислород мы получаем во

время дыхания.

Но дыхание повседневное отличается от дыхания во время пения.

Давайте

сравним.

Повседневное

дыхание:

вдох-выдох.

Вдыхаем

кислород, выдыхаем углекислый газ и часть кислорода, которая не

успевает реализоваться в организме.

Во время пения мы делаем вдох и задерживаем дыхание, чтобы

пропеть фразу или предложение. В результате этого кислород успевает

весь реализоваться в организме. Так что сами видите, какое дыхание

полезнее. А поэтому пойте чаще!

Сегодня

для

вас

будут

петь

дети,

которые

занимаются

в

музыкальной школе народным и эстрадным пением.

ВЕДУЩИЙ 3

Дипломант и лауреат областных фестивалей и конкурсов –

Ирина Федотова

ВЕДУЩАЯ 2

Украинская народная песня «Ой, ходила дивчина бережком»

ФЕДОТОВА

ИРИНА

Исполняет «Ой, ходила дивчина бережком»

ВЕДУЩИЙ 3

Русская народная песня, плясовая «Как на горке калина».

Исполняет Начетова Ирина - стипендиат Губернатора

Новосибирской области в сфере культуры и искусства.

НАЧЕТОВА

ИРИНА

Исполняет «Как на горке калина»

ВЕДУЩАЯ 2

Северова Лиза – дипломант и лауреат областных фестивалей и

конкурсов, исполнит песню композитора Дм. Геллера

«А мне бы петь и танцевать»

СЕВЕРОВА

ЛИЗА

Исполняет «А мне бы петь и танцевать»

ВЕДУЩИЙ 3

Стипендиат Губернатора Новосибирской области в сфере культуры и

искусства - Леонова Кристина.

Русская народная песня «Да стой, сосёнушка»

ЛЕОНОВА

КРИСТИНА

Исполняет «Да стой, сосёнушка»

ВЕДУЩАЯ 2

Вокальное трио: Леонова Кристина, Троянова Валерия, Фоменко Алиса.

Колядная плясовая «Ох, Ивановы дочки»

ВОКАЛЬНОЕ

ТРИО

Исполняет «Ох, Ивановы дочки»

4

ВЕДУЩАЯ 1

Известно, что самая распространенная болезнь нашего века – это

рассеянность. Многие дети приходят в школу рассеянными и отсюда

невысокий результат успеваемости в учебе. Говорят, у него плохая

память.

А

что

такое

память?

Память

это

хорошо

воспитанное

внимание. Нет хорошего внимания – нет и памяти.

Есть множество различных способов развития внимания. Один из

них у меня в руках - деревянные ложки, а точнее игра на деревянных

ложках в ансамбле.

Игровое колено дети запоминают устно, с моего показа. А этот

момент требует максимального внимания. Чем полезна ансамблевая

игра?

В

ней

действует

соревновательный

принцип

быстрее

запомнить, чем сосед, например, справа. Кроме этого игра должна

быть

синхронной.

Небольшая

ошибка

одного

человека

нарушает

гармонию

синхронного

исполнения.

Поэтому

мысль

не

подвести

коллектив тоже мобилизует внимание ребенка, заставляет его быть

предельно внимательным.

Конечно,

процесс

развития

внимания

и

памяти

во

время

коллективного

занятия

игрой

на

ложках

-

это

долгий

процесс,

кропотливый и постепенный, но очень полезный от рассеянности.

Свое

мастерство

в

этом

деле

продемонстрируют

ребята,

занимающиеся два и три года.

ВЕДУЩИЙ 3

Образцовый коллектив – ансамбль ложкарей «Жерёлочки»

ВЕДУЩАЯ 2

«Плясовая» на тему у.н.п. «Ой, за гаем, гаем»

«Волжские напевы»

Русская народная песня «Как под яблонькой»

АНСАМБЛЬ

ЛОЖКАРЕЙ

Исполняют на деревянных ложках «Плясовую» на тему у.н.п. «Ой, за

гаем, гаем», «Волжские напевы», русскую народную песню «Как под

яблонькой»

ВЕДУЩАЯ 1

И

в

заключении,

напутственные

слова.

Будьте

бережны

с

музыкой!

И

будьте

осторожны

с

ней!

Ведь

кроме

положительной

музыки существует и другая музыка, совсем противоположная.

Учеными это доказано. Они проводили опыты с водой.

Воду разливали по трем стаканам. Для воды в первом стакане

включали музыку Бетховена, для воды во втором стакане – Моцарта.

Вода в третьем стакане слушала тяжелый рок. Затем воду в стаканах

замораживали, после чего рассматривали в микроскоп.

Вода,

которая

слушала

Моцарта

и

Бетховена,

кристаллизировалась в красивые узоры, цветы. Все было симметрично.

От тяжелого рока кристаллы имели хаотичную картину, сплошная и

неприятная для взора неразбериха.

Вот таким образом вода отреагировала на музыку.

А теперь вспомните, что человеческий организм состоит из воды

больше чем наполовину – 70 %. Поэтому хотим мы этого, или не

хотим, но незаметно для нас впитываем музыку.

Только вот какую?! Обратите на это внимание!

Вот такая взаимосвязь получилась у нас между музыкой и нашим

здоровьем. Поэтому желаю вам хорошей музыки и хорошего здоровья!

АНСАМБЛЬ

«СВЕТЛИЦА»

Исполняет русскую народную песню «Моя гармошка»

(По окончании песни все участники выходят на сцену)

5

ВЕДУЩАЯ 2

В исполнении ансамбля «Светлица» - лауреата областного конкурса

«Твой шанс» прозвучала русская народная песня «Моя гармошка»

ВЕДУЩАЯ 1

Мне помогали ведущие Безрукова Маша и Докукин Максим

ВЕДУЩАЯ 2

Беседу вела Александрова Вера Петровна

ВЕДУЩИЙ 3

Аккомпанировал Сергей Николаевич Волков, Разумова Татьяна

Николаевна, Начетов Михаил.

УЧАСТНИКИ КОНЦЕРТА:

6



В раздел образования