Напоминание

ПРОЕКТ "Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста посредством театральной деятельности на примере русских народных сказок"


Автор: Смышникова Ирина Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад № 22
Населённый пункт: поселок Северный
Наименование материала: методическая разработка
Тема: ПРОЕКТ "Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста посредством театральной деятельности на примере русских народных сказок"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ПРЯНЯТА

на заседании Педагогического совета

протокол № ____

от _______________

УТВЕРЖДЕНА

Заведующий МДОУ «Детский сад № 22

п. Северный Белгородского района

Белгородской области

_________________ Горбачева С.Н.

Приказ № _____ от _____________

ПРОЕКТ

«Речевое развитие детей

старшего дошкольного возраста

посредством театральной деятельности

на примере русских народных сказок»

МДОУ «Детский сад № 22 п. Северный

Белгородского района Белгородской области

Подготовила:

воспитатель Смышникова И.В.

п. Северный, 2017

Паспорт проекта

Участники проекта

1.Воспитанники старшей группы №3.

2.Родители воспитанников группы.

3. Воспитатели группы, музыкальный руководи-

тель (Колесникова Ольга Владимировна)

Возраст воспитанников

5 - 6 лет.

Особенности проекта

По характеру деятельности: речевое,

художественно-эстетическое

По продолжительности реализации: кратковре-

менный, 3 месяца (с 01.12.17- 01.03.2018)

Форма организации детей: коллективная, под-

групповая, индивидуальная.

Развитие детей по образовательным областям:

познавательное развитие, речевое развитие, соци-

ально-коммуникативное развитие, художественно-

эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель проекта

Сформировать и совершенствовать речевые уме-

ния и навыки детей через вовлечение их в теат-

ральную деятельность на примере русских народ-

ных сказок.

Задачи проекта

1. Пробудить интерес детей к театру.

2. Привить детям первичные навыки в области те-

атрального искусств (использование мимики, же-

стов, голоса).

3. Развивать память, выразительную грамотную

речь, словарный запас, формировать правильное

звукопроизношение.

4. Воспитывать уверенность в себе, положитель-

ную самооценку, умении преодолевать комплексы.

5. Заинтересовать родителей в приобретении,

изготовлении разных видов театра и дать сведения

о способах обыгрывания дома с детьми.

6. Расширить взаимодействие с родителями вос-

питанников, путем создания творческой мастер-

ской.

7. Знакомить детей с техникой безопасности при

работе с ножницами, клеем при изготовлении

атрибутов к играм.

Методы реализации

проекта

1. Познавательные беседы.

2. Чтение художественной литературы.

3. Художественно – творческая деятельность.

4. Игровая деятельность.

5. Художественное конструирование.

6. Рассматривание иллюстраций, картин, альбо-

мов, книг.

7. Сотрудничество с родителями.

8. Взаимодействие с родителями и педагогами по

теме проекта.

9.

Театральные постановки русских народных

сказок.

10.

Показ детьми старшей группы спектакля

для малышей.

Предполагаемые ре-

зультаты и продукты

проекта

Дети активно и с интересом участвуют в те-

атрализованных постановках разного вида театра

в качестве актера, с интересом следят за происхо-

дящим из зрительного зала в качестве зрителя.

Активно принимают участие в подготовке теат-

рального представления.

У детей сформирована диалогическая и мо-

нологическая речь; обогащен и активизирован

словарный запас ребенка; сформирован устойчи-

вый интерес к художественному слову, театрали-

зованной деятельности; проявление активности

детьми на всех этапах проведения игр.

Повышение уровня коммуникативности, вос-

питание у детей дружелюбия, отзывчивости, до-

броты, внимание к окружающим сверстникам и

взрослым, умение работать в коллективе.

У родителей сформировать представления о

создании игровой среды для полноценного твор-

ческого развития ребенка.

Воспитатель ведет активную работу по рече-

вому развитию посредством театральной деятель-

ности; использует различные формы работы, ин-

теграцию образовательных областей; совершен-

ствует технику проектной деятельности.

Аннотация

Запланированные мероприятия проводятся в

непрерывной образовательной деятельности, в ре-

жимных моментах в совместной деятельности с

педагогами и родителями в виде бесед, игр, разви-

вающих, познавательных, сюжетно-ролевых, по-

движных игр, театрализованных постановок. Про-

ведение практических занятий с детьми и родите-

лями.

Этапы работы над

проектом

I этап “Подготовительный” (декабрь 2017 года)

II этап “Основной” (январь 2018)

III этап “Заключительный” (февраль 2018)

1.

Пояснительная записка

В настоящее время, живое общение детям заменяет компьютер и телевиде-

ние, и эта тенденция постоянно растет. Вследствие это, значительно увеличива-

ется количество детей с несформированной связной речью. Вот почему разви-

тие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. Речь

— это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носи-

тель памяти.

Развитие речи детей через театрализованную деятельность обусловлена

тем, что позволяет решить многие образовательно-воспитательные задачи. Че-

рез образы, краски, звуки дети знакомятся с окружающим миром во всем его

многообразии. Работа над образом заставляет их думать, анализировать, делать

выводы и обобщения.

Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского твор-

чества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит

свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку,

впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы

и действия. Дети учатся четко формулировать свои мысли и излагать их пуб-

лично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

В ходе освоения театрализованной деятельности происходит совершенство-

вание речи, активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культу-

ра речи, ее интонационный строй. Улучшается диалогическая речь, ее грамма-

тический строй.

2. Практическая работа по реализации проекта

Первый этап Подготовительный

Сообщение родителям темы и целей проекта.

Составление цикла бесед о театре. («Что такое театр?», « Кто придумал

театр?», «В театре», «Профессии в театре»).

Изготовление персонажей для настольного театра.

Изготовление шапочек-масок для инсценирования.

Создание презентации «Знакомство с театром», «За кулисами».

Создание различных картотек: скороговорки и чистоговорки, игры-драма-

тизации.

Подготовить консультацию для родителей «Театр и дети».

Подготовить иллюстрации по теме проекта.

Подобрать художественную литературу для чтения и последующего

инсценирования.

Второй этап Основной

Образовательные области

Содержание

Познавательное развитие

Беседа «что такое Театр?».

2. Дидактические игры «Играем в те-

атр», «Театральное лото», «Театральный

сундучок».

3. Рассматривание «За кулисами»

(слайды)

Художественно-эстетическое разви-

тие

Занятие по изодеятельности

1. Аппликация «Маски своими руками».

3. Лепка «Любимые персонажи сказок»

4. Рисование «Сказка колобок», «Декора-

тивная масок»

5.Театрализованные представления «Три

медведя», «Колобок», «Волк и семеро

козлят».

6. Настольный театр «Теремок», «Реп-

ка».

Музыкальная деятельность

Слушание народных песен (аудиоза-

пись). Пение знакомых колыбельных пе-

сен.

Речевое развитие

1. Чтение художественной литературы

«Сивка-Бурка», «Крылатый, мохнатый

да масляный», «Жар-птица», «Серебря-

ный колокольчик», «Гуси-лебеди», «Се-

стрица Аленушка братец Иванушка»,

«Три медведя» и др.

2. Чтение и заучивание потешек, скоро-

говорок, пословиц и поговорок на дан-

ную тему.

Социально-коммуникативное разви-

тие

1. Дидактическая игры «Играем в театр»,

«Театральное лото».

2. Сюжетно – ролевые игры «Семья»,

«Дочки-матери», «Дом»

4. Коллективная постановка «Заюшкина

избущка».

5.Конструирование «Построим театр».

Третий этап: Заключительный этап

1.Систематизация материалов.

2.Оформление в группе мини-тетра с детьми и родителями.

3.Оформление фотоальбома на тему «Виды театров».

4.Создание развивающей предметно-пространственной среды для проявления

детьми инициативы в творческих играх, в познавательно-исследовательской,

изобразительной и двигательной деятельности.

5. Показ театра для воспитанников младших групп.

В работе с родителями:

-активное участие в изготовление костюмов для постановки;

-активное участие в создании условий (подбор фотографий, изготовление деко-

раций, атрибутов, костюмов и масок).

-Участие детей и родителей в творческих конкурсах разного уровня.

Литература:

1. Григорьева Т. С. Программа «Маленький актёр»: для детей 5-7 лет. Методиче-

ское пособие. - М.: Творческий Центр «Сфера», 2012.

2. Доронова Т. Н. Играют взрослые и дети. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2006.

3 . Журнал «Воспитатель ДОУ» - Театрализованная деятельность в детском

саду: Игры, упражнения, сценарии. 2-е изд., перераб. Е А Антипина, 2009г.

4. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для ра-

ботников дошкольных учреждений. – М.:ТЦ «Сфера», 2001.

5. Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми

5-6 лет. М.: Мозаика-Синтез, 2008.



В раздел образования