Автор: Смышникова Ирина Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад № 22
Населённый пункт: поселок Северный
Наименование материала: методическая разработка
Тема: ПРОЕКТ "Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста посредством театральной деятельности на примере русских народных сказок"
Раздел: дошкольное образование
ПРЯНЯТА
на заседании Педагогического совета
протокол № ____
от _______________
УТВЕРЖДЕНА
Заведующий МДОУ «Детский сад № 22
п. Северный Белгородского района
Белгородской области
_________________ Горбачева С.Н.
Приказ № _____ от _____________
ПРОЕКТ
«Речевое развитие детей
старшего дошкольного возраста
посредством театральной деятельности
на примере русских народных сказок»
МДОУ «Детский сад № 22 п. Северный
Белгородского района Белгородской области
Подготовила:
воспитатель Смышникова И.В.
п. Северный, 2017
Паспорт проекта
Участники проекта
1.Воспитанники старшей группы №3.
2.Родители воспитанников группы.
3. Воспитатели группы, музыкальный руководи-
тель (Колесникова Ольга Владимировна)
Возраст воспитанников
5 - 6 лет.
Особенности проекта
По характеру деятельности: речевое,
художественно-эстетическое
По продолжительности реализации: кратковре-
менный, 3 месяца (с 01.12.17- 01.03.2018)
Форма организации детей: коллективная, под-
групповая, индивидуальная.
Развитие детей по образовательным областям:
познавательное развитие, речевое развитие, соци-
ально-коммуникативное развитие, художественно-
эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель проекта
Сформировать и совершенствовать речевые уме-
ния и навыки детей через вовлечение их в теат-
ральную деятельность на примере русских народ-
ных сказок.
Задачи проекта
1. Пробудить интерес детей к театру.
2. Привить детям первичные навыки в области те-
атрального искусств (использование мимики, же-
стов, голоса).
3. Развивать память, выразительную грамотную
речь, словарный запас, формировать правильное
звукопроизношение.
4. Воспитывать уверенность в себе, положитель-
ную самооценку, умении преодолевать комплексы.
5. Заинтересовать родителей в приобретении,
изготовлении разных видов театра и дать сведения
о способах обыгрывания дома с детьми.
6. Расширить взаимодействие с родителями вос-
питанников, путем создания творческой мастер-
ской.
7. Знакомить детей с техникой безопасности при
работе с ножницами, клеем при изготовлении
атрибутов к играм.
Методы реализации
проекта
1. Познавательные беседы.
2. Чтение художественной литературы.
3. Художественно – творческая деятельность.
4. Игровая деятельность.
5. Художественное конструирование.
6. Рассматривание иллюстраций, картин, альбо-
мов, книг.
7. Сотрудничество с родителями.
8. Взаимодействие с родителями и педагогами по
теме проекта.
9.
Театральные постановки русских народных
сказок.
10.
Показ детьми старшей группы спектакля
для малышей.
Предполагаемые ре-
зультаты и продукты
проекта
Дети активно и с интересом участвуют в те-
атрализованных постановках разного вида театра
в качестве актера, с интересом следят за происхо-
дящим из зрительного зала в качестве зрителя.
Активно принимают участие в подготовке теат-
рального представления.
У детей сформирована диалогическая и мо-
нологическая речь; обогащен и активизирован
словарный запас ребенка; сформирован устойчи-
вый интерес к художественному слову, театрали-
зованной деятельности; проявление активности
детьми на всех этапах проведения игр.
Повышение уровня коммуникативности, вос-
питание у детей дружелюбия, отзывчивости, до-
броты, внимание к окружающим сверстникам и
взрослым, умение работать в коллективе.
У родителей сформировать представления о
создании игровой среды для полноценного твор-
ческого развития ребенка.
Воспитатель ведет активную работу по рече-
вому развитию посредством театральной деятель-
ности; использует различные формы работы, ин-
теграцию образовательных областей; совершен-
ствует технику проектной деятельности.
Аннотация
Запланированные мероприятия проводятся в
непрерывной образовательной деятельности, в ре-
жимных моментах в совместной деятельности с
педагогами и родителями в виде бесед, игр, разви-
вающих, познавательных, сюжетно-ролевых, по-
движных игр, театрализованных постановок. Про-
ведение практических занятий с детьми и родите-
лями.
Этапы работы над
проектом
I этап “Подготовительный” (декабрь 2017 года)
II этап “Основной” (январь 2018)
III этап “Заключительный” (февраль 2018)
1.
Пояснительная записка
В настоящее время, живое общение детям заменяет компьютер и телевиде-
ние, и эта тенденция постоянно растет. Вследствие это, значительно увеличива-
ется количество детей с несформированной связной речью. Вот почему разви-
тие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. Речь
— это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носи-
тель памяти.
Развитие речи детей через театрализованную деятельность обусловлена
тем, что позволяет решить многие образовательно-воспитательные задачи. Че-
рез образы, краски, звуки дети знакомятся с окружающим миром во всем его
многообразии. Работа над образом заставляет их думать, анализировать, делать
выводы и обобщения.
Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского твор-
чества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит
свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку,
впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы
и действия. Дети учатся четко формулировать свои мысли и излагать их пуб-
лично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.
В ходе освоения театрализованной деятельности происходит совершенство-
вание речи, активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культу-
ра речи, ее интонационный строй. Улучшается диалогическая речь, ее грамма-
тический строй.
2. Практическая работа по реализации проекта
Первый этап Подготовительный
Сообщение родителям темы и целей проекта.
Составление цикла бесед о театре. («Что такое театр?», « Кто придумал
театр?», «В театре», «Профессии в театре»).
Изготовление персонажей для настольного театра.
Изготовление шапочек-масок для инсценирования.
Создание презентации «Знакомство с театром», «За кулисами».
Создание различных картотек: скороговорки и чистоговорки, игры-драма-
тизации.
Подготовить консультацию для родителей «Театр и дети».
Подготовить иллюстрации по теме проекта.
Подобрать художественную литературу для чтения и последующего
инсценирования.
Второй этап Основной
Образовательные области
Содержание
Познавательное развитие
Беседа «что такое Театр?».
2. Дидактические игры «Играем в те-
атр», «Театральное лото», «Театральный
сундучок».
3. Рассматривание «За кулисами»
(слайды)
Художественно-эстетическое разви-
тие
Занятие по изодеятельности
1. Аппликация «Маски своими руками».
3. Лепка «Любимые персонажи сказок»
4. Рисование «Сказка колобок», «Декора-
тивная масок»
5.Театрализованные представления «Три
медведя», «Колобок», «Волк и семеро
козлят».
6. Настольный театр «Теремок», «Реп-
ка».
Музыкальная деятельность
Слушание народных песен (аудиоза-
пись). Пение знакомых колыбельных пе-
сен.
Речевое развитие
1. Чтение художественной литературы
«Сивка-Бурка», «Крылатый, мохнатый
да масляный», «Жар-птица», «Серебря-
ный колокольчик», «Гуси-лебеди», «Се-
стрица Аленушка братец Иванушка»,
«Три медведя» и др.
2. Чтение и заучивание потешек, скоро-
говорок, пословиц и поговорок на дан-
ную тему.
Социально-коммуникативное разви-
тие
1. Дидактическая игры «Играем в театр»,
«Театральное лото».
2. Сюжетно – ролевые игры «Семья»,
«Дочки-матери», «Дом»
4. Коллективная постановка «Заюшкина
избущка».
5.Конструирование «Построим театр».
Третий этап: Заключительный этап
1.Систематизация материалов.
2.Оформление в группе мини-тетра с детьми и родителями.
3.Оформление фотоальбома на тему «Виды театров».
4.Создание развивающей предметно-пространственной среды для проявления
детьми инициативы в творческих играх, в познавательно-исследовательской,
изобразительной и двигательной деятельности.
5. Показ театра для воспитанников младших групп.
В работе с родителями:
-активное участие в изготовление костюмов для постановки;
-активное участие в создании условий (подбор фотографий, изготовление деко-
раций, атрибутов, костюмов и масок).
-Участие детей и родителей в творческих конкурсах разного уровня.
Литература:
1. Григорьева Т. С. Программа «Маленький актёр»: для детей 5-7 лет. Методиче-
ское пособие. - М.: Творческий Центр «Сфера», 2012.
2. Доронова Т. Н. Играют взрослые и дети. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2006.
3 . Журнал «Воспитатель ДОУ» - Театрализованная деятельность в детском
саду: Игры, упражнения, сценарии. 2-е изд., перераб. Е А Антипина, 2009г.
4. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для ра-
ботников дошкольных учреждений. – М.:ТЦ «Сфера», 2001.
5. Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми
5-6 лет. М.: Мозаика-Синтез, 2008.