Автор: Попова Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 144"
Населённый пункт: г.Саратов Саратовской области
Наименование материала: статья
Тема: "Активные формы работы с детьми в условиях реализации ФГОС ДО"
Раздел: дошкольное образование
Активные формы работы с детьми
в условиях реализации ФГОС ДО
Быть воспитателем - это значит участвовать в чуде становления Человека.
Воспитатель
-
не
профессия,
это
образ
жизни.
Это
осознание
той
ответственности, которую несёшь перед обществом, государством, а прежде
всего - перед ребёнком, ибо ты - в начале его жизненного пути, и тебе он
безгранично верит.
У каждого педагога есть свой опыт и методика работы. Я всегда стремилась
найти свой стиль в работе с детьми. И главная задача, которую я ставлю перед
собой: помочь каждому ребенку раскрыть свои индивидуальные способности и
возможности, сделать этот период детства насыщенным и ярким. Для этого, в
первую очередь, я провожу диагностику личностных качеств каждого ребенка
своей группы, выявляю уровень самооценки, индивидуально - типологические
особенности,
коммуникативные
способности.
Следующий
шаг:
создание
предметно-развивающей среды, которая будет ориентироваться на личность
каждого воспитанника, учитывать его интересы и потребности. Моё рабочее
утро начинается с радостного общения с воспитанниками и их родителями. Я
выясняю, какими видами деятельности хотел бы заниматься каждый ребенок,
приучая их с детства к самостоятельности выбора. После завтрака каждый день
у нас проходит утренний сбор под название «Утро радостных встреч». Мы
рассаживаемся
в
круг,
приветствуем
друг
друга,
делимся
планами,
выслушиваем
подготовленные
рассказы,
обсуждаем
возникшие
ситуации,
намечаем
работу
в
центрах
в
соответствии
с
задуманным
ранее
планом,
продумываем,
какие
материалы
и
задания
нужно
подготовить
в
центрах
активности. Таким образом, дети учатся правилам ведения речевого диалога,
строить
монологи,
формируются
коммуникативные
навыки
связной
речи,
умению
выражать
свои
чувства,
обогащается
и
активизируется
словарный
запас. У детей развивается эмоциональная отзывчивость, доброжелательность,
уверенность в том, что его любят и принимают его таким, какой он есть.
В
ходе совместного обсуждения я помогаю детям вспомнить, что уже сделано,
рассказываю,
какие
материалы,
и
где
подготовлены
на
сегодняшний
день,
поясняю, где и чем буду сегодня занята сама, но не распределяю детей по
местам,
оставляя
за
ними
право
самостоятельного
принятия
решения.
Вся
группа
сразу
же
наполняется
иллюстрациями,
книгами,
фотографиями,
настольно-печатными
играми,
театральными
масками,
материалом
для
исследования.
Далее наступает момент познавательной деятельности.
Для того чтобы эта
деятельность была направлена на развитие у ребенка дошкольного возраста
самостоятельности,
целеполагания
и
мотивации
деятельности,
нахождения
путей и способов ее осуществления, самоконтроля и самооценки способности
получить
результат
я
активно
использую
современные
технологии.
В
ходе
внедрения
в
практику
технологии
экспериментально
-
исследовательской
деятельности в группе был создан уголок природы, в котором есть место и для
экспериментирования. Опыты дети воспринимают как фокусы, они необычны, а
главное дошкольники проделывают все сами. Моя задача - поддержать их
познавательный
интерес
и
стремление
к
самостоятельным
наблюдениям,
решению проблемных ситуаций. Для этого я использую проблемные вопросы и
ситуации, которые
побуждают
детей
на
основе
наблюдений,
ранее
приобретенных знаний сравнивать, сопоставлять отдельные факты, а затем
путем рассуждений приходить к выводам. Например, «Почему на участке одни
лужи высохли быстро, а другие долго не высыхают?», «Почему обувь не делают
из железа?» и т.д.
Использование проектной
деятельности
помогает
мне
связать
процесс
обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка, а также
заинтересовать
его,
увлечь
в
эту
деятельность.
Она
позволяет
объединить
педагогов,
детей,
родителей,
научить
работать
в
коллективе,
сотрудничать,
планировать свою работу. С большой отдачей прошли проекты «Никто не забыт
– ничто не забыто», «Огород круглый год», «Покормите птиц», «Саратов - моя
малая Родина», «Космические дали».
Я люблю читать, поэтому я стараюсь и своим воспитанникам привить любовь к
живому
слову.
Познакомить
их
с
произведениями
прекрасных
детских
писателей и поэтов. Очень часто я использую театрализованную деятельность
на занятиях, например, на речевом развитии. Театрализованная игра помогает
создать такие ситуации, в которых даже самые необщительные и скованные
дети вступают в речевое общение и раскрываются.
Свою
работу
не
представляю
без
взаимодействия
с
родителями,
при
этом
работу и общение с родителями выстраиваю в форме сотрудничества. Для
привлечения
родителей
в
воспитательно-образовательный
процесс
провожу
Дни
открытых
дверей,
консультации,
родительские
собрания. Уникальным
средством
обеспечения
сотрудничества,
сотворчества
детей
и
взрослых,
способом
реализации
личностно-ориентированного
подхода
к
образованию
является
использование
лэпбука.
Каждую
неделю
в
приемной
группе
я
вывешиваю темы, которые интересны детям и предлагаю родителям совместно
с детьми изготовить лэпбук по интересующему ребенка вопросу. Лэпбук- это
небольшая
самодельная
папка,
в
которой
содержатся
все
необходимые
материалы по определенной теме. Он помогает ребенку по своему желанию
организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить
материал. В конце каждой недели родитель совместно со своим ребенком имеет
возможность представить презентацию совместно изготовленного лэпбука. И
это всегда нравится детям и родителям. Для того, чтобы с родителями была
возможность более тесного общения мною была создана «родительская почта».
На эту почту в конце каждой недели я рассылаю различную информацию:
памятки, рекомендации, фото и видео сюжеты, а также отчеты о результатах
проектной
деятельности.
В
результате
такого
общения,
каждый
родитель
осведомлен
об
успехах
своего
ребенка,
каждый
родитель
получает
необходимую консультацию от воспитателя и специалистов.
Оценку деятельности своей работы я, прежде всего, вижу в радостных лицах
детей, которые меня окружают, они мои главные вдохновители. А также в
достижениях моих воспитанников.