Напоминание

"Активные формы работы с детьми в условиях реализации ФГОС ДО"


Автор: Попова Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 144"
Населённый пункт: г.Саратов Саратовской области
Наименование материала: статья
Тема: "Активные формы работы с детьми в условиях реализации ФГОС ДО"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Активные формы работы с детьми

в условиях реализации ФГОС ДО

Быть воспитателем - это значит участвовать в чуде становления Человека.

Воспитатель

-

не

профессия,

это

образ

жизни.

Это

осознание

той

ответственности, которую несёшь перед обществом, государством, а прежде

всего - перед ребёнком, ибо ты - в начале его жизненного пути, и тебе он

безгранично верит.

У каждого педагога есть свой опыт и методика работы. Я всегда стремилась

найти свой стиль в работе с детьми. И главная задача, которую я ставлю перед

собой: помочь каждому ребенку раскрыть свои индивидуальные способности и

возможности, сделать этот период детства насыщенным и ярким. Для этого, в

первую очередь, я провожу диагностику личностных качеств каждого ребенка

своей группы, выявляю уровень самооценки, индивидуально - типологические

особенности,

коммуникативные

способности.

Следующий

шаг:

создание

предметно-развивающей среды, которая будет ориентироваться на личность

каждого воспитанника, учитывать его интересы и потребности. Моё рабочее

утро начинается с радостного общения с воспитанниками и их родителями. Я

выясняю, какими видами деятельности хотел бы заниматься каждый ребенок,

приучая их с детства к самостоятельности выбора. После завтрака каждый день

у нас проходит утренний сбор под название «Утро радостных встреч». Мы

рассаживаемся

в

круг,

приветствуем

друг

друга,

делимся

планами,

выслушиваем

подготовленные

рассказы,

обсуждаем

возникшие

ситуации,

намечаем

работу

в

центрах

в

соответствии

с

задуманным

ранее

планом,

продумываем,

какие

материалы

и

задания

нужно

подготовить

в

центрах

активности. Таким образом, дети учатся правилам ведения речевого диалога,

строить

монологи,

формируются

коммуникативные

навыки

связной

речи,

умению

выражать

свои

чувства,

обогащается

и

активизируется

словарный

запас. У детей развивается эмоциональная отзывчивость, доброжелательность,

уверенность в том, что его любят и принимают его таким, какой он есть.

В

ходе совместного обсуждения я помогаю детям вспомнить, что уже сделано,

рассказываю,

какие

материалы,

и

где

подготовлены

на

сегодняшний

день,

поясняю, где и чем буду сегодня занята сама, но не распределяю детей по

местам,

оставляя

за

ними

право

самостоятельного

принятия

решения.

Вся

группа

сразу

же

наполняется

иллюстрациями,

книгами,

фотографиями,

настольно-печатными

играми,

театральными

масками,

материалом

для

исследования.

Далее наступает момент познавательной деятельности.

Для того чтобы эта

деятельность была направлена на развитие у ребенка дошкольного возраста

самостоятельности,

целеполагания

и

мотивации

деятельности,

нахождения

путей и способов ее осуществления, самоконтроля и самооценки способности

получить

результат

я

активно

использую

современные

технологии.

В

ходе

внедрения

в

практику

технологии

экспериментально

-

исследовательской

деятельности в группе был создан уголок природы, в котором есть место и для

экспериментирования. Опыты дети воспринимают как фокусы, они необычны, а

главное дошкольники проделывают все сами. Моя задача - поддержать их

познавательный

интерес

и

стремление

к

самостоятельным

наблюдениям,

решению проблемных ситуаций. Для этого я использую проблемные вопросы и

ситуации, которые

побуждают

детей

на

основе

наблюдений,

ранее

приобретенных знаний сравнивать, сопоставлять отдельные факты, а затем

путем рассуждений приходить к выводам. Например, «Почему на участке одни

лужи высохли быстро, а другие долго не высыхают?», «Почему обувь не делают

из железа?» и т.д.

Использование проектной

деятельности

помогает

мне

связать

процесс

обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка, а также

заинтересовать

его,

увлечь

в

эту

деятельность.

Она

позволяет

объединить

педагогов,

детей,

родителей,

научить

работать

в

коллективе,

сотрудничать,

планировать свою работу. С большой отдачей прошли проекты «Никто не забыт

– ничто не забыто», «Огород круглый год», «Покормите птиц», «Саратов - моя

малая Родина», «Космические дали».

Я люблю читать, поэтому я стараюсь и своим воспитанникам привить любовь к

живому

слову.

Познакомить

их

с

произведениями

прекрасных

детских

писателей и поэтов. Очень часто я использую театрализованную деятельность

на занятиях, например, на речевом развитии. Театрализованная игра помогает

создать такие ситуации, в которых даже самые необщительные и скованные

дети вступают в речевое общение и раскрываются.

Свою

работу

не

представляю

без

взаимодействия

с

родителями,

при

этом

работу и общение с родителями выстраиваю в форме сотрудничества. Для

привлечения

родителей

в

воспитательно-образовательный

процесс

провожу

Дни

открытых

дверей,

консультации,

родительские

собрания. Уникальным

средством

обеспечения

сотрудничества,

сотворчества

детей

и

взрослых,

способом

реализации

личностно-ориентированного

подхода

к

образованию

является

использование

лэпбука.

Каждую

неделю

в

приемной

группе

я

вывешиваю темы, которые интересны детям и предлагаю родителям совместно

с детьми изготовить лэпбук по интересующему ребенка вопросу. Лэпбук- это

небольшая

самодельная

папка,

в

которой

содержатся

все

необходимые

материалы по определенной теме. Он помогает ребенку по своему желанию

организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить

материал. В конце каждой недели родитель совместно со своим ребенком имеет

возможность представить презентацию совместно изготовленного лэпбука. И

это всегда нравится детям и родителям. Для того, чтобы с родителями была

возможность более тесного общения мною была создана «родительская почта».

На эту почту в конце каждой недели я рассылаю различную информацию:

памятки, рекомендации, фото и видео сюжеты, а также отчеты о результатах

проектной

деятельности.

В

результате

такого

общения,

каждый

родитель

осведомлен

об

успехах

своего

ребенка,

каждый

родитель

получает

необходимую консультацию от воспитателя и специалистов.

Оценку деятельности своей работы я, прежде всего, вижу в радостных лицах

детей, которые меня окружают, они мои главные вдохновители. А также в

достижениях моих воспитанников.



В раздел образования