Напоминание

"Исследование осанки обучающихся и причины ее нарушения"


Автор: Белова Наталья Юрьевна
Должность: учитель биологии и географии
Учебное заведение: МБОУ "Тиксинская средняя общеобразовательная школ №2"
Населённый пункт: п. Тикси-3, Булунский район, РС (Якутия)
Наименование материала: конспект
Тема: "Исследование осанки обучающихся и причины ее нарушения"
Дата публикации: 13.01.2018
Раздел: среднее образование





Назад




ШКОЛЬНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ШКОЛЬНИКОВ

Направление

«ЭКОЛОГИЯ И БИОЛОГИЯ»

Тема

«Исследование осанки и причин ее нарушения

у обучающихся

МБОУ «Тиксинской СОШ №2»

Автор работы: Самсонова Мария

обучающаяся 7 класса

Учитель: биологии и географии: Белова Н.Ю.

I.Введение

Осанка - это физическая характеристика человека, которая

рассматривается как прямое отражение здоровья и

физического развития.

Эталоном для подражания может служить осанка балерин, а

также спортсменок, занимающихся спортивной и

художественной гимнастикой.

Правильная осанка — это, в первую очередь,

сбалансирование положение тела, при котором нагрузка на

позвоночник распределяется равномерно.

Правильная осанка человека сразу привлекает внимание,

так как ее не часто встретишь.

Признаки правильной осанки:

1.Прямое положение головы и позвоночника.

2.Симметричные надплечия, лопатки.

3.Практически горизонтальная линия ключиц.

4.Остистые отростки позвоночника образуют вертикальную

линию.

5.Одинаковая длина ног.

6.Правильное положение стоп.

Что даёт нам хорошая осанка?

-

Уверенность, легкое дыхание, хорошее пищеварение,

стройность и привлекательность, приятный голос, здоровье

мышц и суставов.

Научно доказано влияние осанки на процесс становления

личности человека.

II. Основная часть

Основные типы осанки

*

Причины, которые могут привести к нарушениям осанки

Процесс формирования осанки начинается с самого раннего

возраста.

Нарушение осанки может быть вызвано и другими причинами:

1. Длительное пребывание ребенка в неправильном

положении тела

2. Недостаточная двигательная активность

3. Слабость мышц

4. Недостаточная освещенность рабочего места и

несоответствие мебели росту ребенка

III.Исследовательская часть

Как часто встречается нарушение осанки у учащихся нашей школы?

Именно эту проблему призвана решить моя исследовательская работа.

Я предполагала,

что нарушения осанки чаще встречаются у старшеклассников.

Целью моей работы является выяснение частоты встречаемости

нарушений осанки у учеников нашей школы и причин этих нарушений.

Для этого необходимо было решить следующие задачи:

1.Обследовать учащихся 4-11 классов на нарушение осанки.

2.Установить причины появления нарушений осанки.

3.Разработать рекомендации для обучающихся нашей школы по

формированию правильной осанки.

*

В ходе исследование применялись следующие методы:

1.Тест на распознавание нарушений осанки.

2.Анкетирование. Были предложены вопросы:

*

Сколько времени тратите на приготовление домашних заданий?

*

Сколько времени в течение дня вы тратите на прогулку?

*

Сколько времени вы проводите за компьютером?

*

Какие спортивные секции вы посещаете?

*

3.Сбор информации из разных источников (энциклопедия, словари,

интернет)

*

Результаты обследования обучающихся школы на нарушение

осанки.

С помощью методики проведения теста на распознавание

нарушений осанки было обследовано 24 обучающихся школы с 4

по 11 класс.

К сожалению, большая половина - 54% учащихся имеют нарушения

осанки.

*

Динамика изменений осанки у школьников разного

возраста.

На графике видно, что чаще возникают проблемы с осанкой у

семиклассников. Стабильно высокими остаются показатели нарушения

осанки у старшеклассников.

*

Анализ причин нарушения осанки у обучающихся

МБОУ «ТСОШ №2».

Длительно пребывают ученики в неправильном положении обычно во

время уроков, при приготовлении домашних заданий и во время,

проведённое за компьютером.

Сколько же времени тратят на это учащиеся разных классов?

С этой целью был проведён опрос с 4 по 11 класс.

Не опрашивались ученики 1-4 классов, так как они ещё недостаточно

хорошо ориентируются во времени.

Анкетирование показало, что

большинство учащихся нашей

школы на приготовление

домашних заданий тратят

немного времени. В среднем

на это тратится 1-1,5 часа.

Старшеклассники, конечно,

больше проводят времени за

подготовкой уроков.

*

Опрос показал, что больше всего времени современный школьник проводит

за компьютером.

Если ученики 4 и 5 классов на это удовольствие тратят от 40 минут до 1

часа, то ребята из 6-7 классов уже проводят за компьютером 2 и более часа,

а старшеклассники 3-4 часа.

Исходя из того, что свою двигательную активность учащиеся

нашей школы могут проявить на прогулке, либо, занимаясь

спортом, мы предложили ответить на вопрос – сколько времени

они тратят ежедневно на прогулку.

В среднем, около 1,5 часа.

Чаще гуляют ученики 4 -5 классов, совсем мало тратят на это

времени шестиклассники, почти не бывает на улице 11 класс.

Лишь несколько человек из 8, 9, 10 и 11 классов занимаются

спортом (посещают спортивный зал).

Рекомендации

для обучающихся нашей школы по формированию

правильной осанки

1.При выполнении письменных и устных уроков опираться о спинку

стула спиной. Стараться сидеть прямо.

2.При длительной работе сидя необходимо чаще менять позу, вставать

и прохаживаться по комнате, устраивать физкультминутки.

3.Не садиться перед телевизором в слишком мягком кресле или

диване.

4.Перемещая тяжёлые вещи на значительное расстояние, лучше

носить их на спине, например, в рюкзаке, а не в руках или в сумке

через плечо.

5. Поднимая что-то тяжелое, необходимо сгибать ноги, а не спину.

6. Сон на жесткой постели в положении лежа на спине или животе;

7. Правильная и точная коррекция обуви;

8. Организация и строгое соблюдение правильного режима дня (время

сна, бодрствования, питания и другое);

9. Двигательная активность, включающая прогулки, занятия

физическими упражнениями, спортом, туризмом, плаваньем;

Помните? "В человеке все должно быть прекрасно..." Да,

доктор Чехов знал, что говорил. И сам всегда старался

следовать своим эстетическим и этическим принципам... И

при этом понимал, что и прекрасное на первый взгляд лицо

может скрывать далеко не симпатичное нутро... Но вот мы

часто в жизни наблюдаем и другое: человек духовен,

возвышенность и благородство его не вызывает сомнений,

но что это - сгорбленная спина, неуклюжая походка...

Человек в своих душевных и духовных исканиях не

позаботился о своем теле, проигнорировал свою визитную

карточку - внешний вид. И речь не о дорогой или модной

одежде и аксессуарах успешного человека, речь об

элементарной гигиенической культуре, в которой важнейшее

место принадлежит осанке, строго говоря - здоровью

позвоночника.

IV. Заключение

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



В раздел образования