Автор: Могилёва Светлана Павловна
Должность: социальный педагог
Учебное заведение: МАОУ СОШ №8
Населённый пункт: ЯНАО, г. Лабытнанги
Наименование материала: Программа
Тема: Клуб "Семь-Я"
Раздел: среднее образование
Клуб « Семь – Я»
( программа совместной деятельности образовательного
учреждения, родителей микрорайона)
Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 8»
г. Лабытнанги
Клуб « Семь – Я»
Программа
совместной деятельности
образовательного учреждения,
родителей микрорайона
разработана
социальным педагогом
МАОУ СОШ № 8
С. П. МОГИЛЁВОЙ
г. Лабытнанги-2017г.
« Семь – Я»
( программа совместной деятельности образовательного
учреждения, родителей микрорайона)
Сроки реализации: 2018 – 2020 год
Участники: педагоги, ученики и родительский коллектив
Суть программы:
показать
большие
возможности
и
высокую
результативность
использования
педагогическим
коллективом
школы
принципов
«Педагогики общей заботы» И.П. Иванова в организации деятельности
воспитанников
и
их
семей
по
месту
жительства:
в
создании
природосообразной воспитывающей среды в микрорайоне.
Присоединить к уже созданному в школе и учебно-воспитательном
комплексе вос-ому пространству родительскую среду.
Вовлечь в это пространство учреждения микрорайона города имеющие
влияние на ребенка, родителей тем самым, увеличивая положительное
воздействие на них.
Цели и задачи:
Интеграция
всех
педагогов
в
образовательном
учреждении,
осуществляющих
воспитательную
деятельность
по
созданию
благоприятных условий взаимодействия школы и семьи.
1.
Включение
в
воспитательную
совместную
деятельность
педагогов,
школьников
и
их
родителей,
создание
в
перспективе
единого
воспитательного пространства в микрорайоне.
2.
Рациональное использование имеющегося родительского потенциала в
воспитании детей, повышение педагогического мастерства родителей.
3.
Совершенствование системы работы с неблагополучными детьми и их
родителями.
4.
Создать
условия
для
развития
социо-культурных
способностей
участников
воспитательного
процесса,
формирования
человека
с
высоким самосознанием.
Обоснование актуальности.
Семья
в
современном
понимании
слова,
ее
особенности,
связь
с
существующими
общественными
отношениями,
роль
в
жизни
общества,
отдельной
личности
занимала
умы
многих
мыслителей
далеких
времен.
Рассуждения о семье, ее природе, сущности, назначении составляли часть
философских теорий: Аристотеля, Платона, Канта, Фихте, Гегеля, Руссо и
многих других.
Современное
состояние
российского
общества
отличает ся
неустойчивостью,
изменчивостью,
отсутствием
стабильности
во
многих
сферах жизни. Переход к рыночным отношениям, рост преступности среди
несовершеннолетних,
падение
духовности,
формирование
новой
системы
ценностей напрямую влияет на семью.
Воспитание
и
развитие
в
семье
оказывают
воздействие
на
формирование личности, её индивидуальности, происходит социализация.
На современном этапе развития нашего общества в период коренных
социально-экономических
преобразований
катастрофически
растет
число
социально-незащищенных
детей
в
связи
с
тем,
что
родители
больше
озабочены материальным положением семьи. Число детей, растущих без
присмотра, увеличивается с каждым днем. Как правило, именно из этого
контингента появляются в последствии правонарушители и преступники.
Все
это
делает
необходимым
создание
условий
взаимодействия
образовательного учреждения и семьи.
Учитывая факт отдаленности от культурных центров, этнические и
культурные особенности региона, отсутствие в полной мере образовательно-
досуговых центров, возникает необходимость создания культурного центра –
школы в микрорайоне.
Содержание программы.
1.
Умеем сами, научим наших детей
Совместная трудовая деятельность родителей и школьников;
Профориентирование;
Развитие творческих способностей школьников;
Развитие коммуникативных навыков;
2.
Здоровье и труд – нацию спасут
Формирование культуры ЗОЖ;
Профилактика наркозависимости и других негативных явлений;
Привлечение
учащихся
в
систему
дополнительного
образования
(детей-опекаемых, с ограниченными физическими возможностями в
здоровье), развитие творческих способностей;
3.
Забота
Изучение нормативно-правовой базы, регламентирующей систему
воспитания;
Взаимодействие
образовательного
учреждения
с
городскими
службами,
осуществляющими
профилактическую
работу
с
подростками;
Диагностика
личностных
качеств,
выявление
интере сов,
потребностей участников воспитательного процесса;
Индивидуальное сопровождение семьи и школьника;
Организация
работы
с
социально-незащищенными
«трудными»,
оставшимися
без
попечения
родителей,
имеющими
физические
недостатки детьми, с семьями «группы риска».
4.
Школа родителей: «Учи других – сам поймешь»
Мониторинг
родителей
(выявление
культурно-нравственного
уровня, как важного факта воспитания детей);
Педагогическое просвещение молодых родителей;
Консультирование;
5.
«Отдыхай – время даром не теряй»
Оздоровление учащихся, нуждающихся в санаторном лечении;
Организация каникулярного времени;
Знакомство с календарно-обрядовой культурой, семейно-бытовыми
обрядами, традициями;
Механизм реализации.
Организация
и
координирование
работы
клуба
«Семь-Я»
осуществляется социальным педагогом.
Структурно-функциональная модель клуба «Семь-Я»
Совет содействия семье и школе:
руководитель клуба
председатель
активная часть родителей
директор школы
социальный педагог
попечительский совет
(представитель)
психологи
классные руководители
Детская гостиная:
вожатые
классные
руководители
школьники
Школа родителей:
зам. директор ВР
зам. директора по д. о.
УВР нач. классов
Кабинет доверия и
помощи
психологи
социальные
педагоги
Семейный калейдоскоп:
социальный педагог
вожатые
воспитатели
родители
школьники
Руководитель клуба
Классные руководители
Школьники
Заместитель директора по
воспитательной работе
Психологи школы
Родители
Совет клуба
Функции членов Совета клуба
Руководитель клуба:
Планирует работу клуба;
Работу с родителями школьников;
Осуществляет взаимодействие педагогических работников школы с
родителями.
Заместитель директора по воспитательной работе:
Координирует работу клуба;
Оказывает содействия в проведении мероприятий
Поддерживает связь с администрацией школы;
Организация мероприятий.
Психологи:
Изучение специфических проблем семьи, оказания психологической
помощи в коррекции поведения школьников, взаимоотношения в семье;
Просветительская работа с родителями;
Консультирование родителей;
Организация тренингов общения, взаимодействия и т.д.;
Классные руководители:
Оказывает содействие в работе с родительскими комитетами классов;
Оказание психолого-педагогической помощи «трудным» семьям;
Оказывают помощь в организации мероприятий.
Ступени взросления семьи.
Любитель;
Помощник;
Организатор;
Специалист;
Снабженец;
Настоящий родитель;
Педагогические средства.
Программа работы психолога;
Программа работы социального педагога;
Набор методик для углубленной диагностики психического развития
школьников
(нейро-состояния,
самооценка,
определение
уровня
тревожности, определение уровня и состояния взаимодействия семьи и
школы, детей и родителей);
Психокоррекция, социально-психологические тренинги;
Программа летней оздоровительной площадки;
Пакет
методик,
форм,
технологий
по
организации
досуговой,
внеклассной деятельности школьников и родителей.
«Педагогика общей заботы» И. П. Иванова
Умеем сами – научим наших детей
мероприятия
сроки
ответственный
Организация
кукольного театра
«Родничок»
ноябрь 2018
социальный педагог,
вожатые
учителя
Операция
«Миротворец» (сбор
книг, игрушек, выход с
концертами,
программами в
детские сады)
в течение года
социальный педагог
Встречи
за
круглым
столом:
Психология
семейных
отношений
Культура общения
в течение года
психологи
Деловая игра
«В защиту
профессий»
ежегодно
апрель
социальный педагог
родители
школьники
Здоровье и труд – нацию спасут
Мероприятия
сроки
ответственный
Благоустройство
территории
школы,
микрорайона.
ежегодно
сентябрь
май
зам. директора по АХЧ
Экологический
десант
(в местах отдыха)
ежегодно
июль
август
зам. директора по ВР
Папа, мама, я –
спортивная семья
ежегодно
апрель
учителя физической
культуры
Спортивно –
музыкальное,
оздоровительное шоу.
ежегодно
январь
зам. директора по ВР
Посещение мест
отдыха подростков
в течение года
совет клуба
Организация встреч со
специалистами
здравоохранения.
в течение года
социальные педагоги
Школа здоровья
в течение года
фельдшер
Семейный день
здоровья
сентябрь
зам. директора по ВР
учителя физ. культуры
Забота
мероприятия
сроки
ответственный
Взаимодействие с
учреждениями городов
по оказанию помощи в
трудоустройстве
родителей и детей в
учебное и
каникулярное время
в течение года
социальные педагоги
Организация встреч со
специалистами
здравоохранения,
городской
психологической
службы, ЦЗН,
правоохранительными
органами
в течение года
социальные педагоги
Изучение социального
статуса семьи
содействие в оказании
материальной
помощи, летнего
отдыха
ежегодно - апрель
социальные педагоги
классные руководители
Психолого –
педагогическое
сопровождение семей
«риска»
Психолого-
педагогическое и
социальное
сопровождение
Школа родителей: «Учи других – и сам поймешь»
мероприятия
сроки
ответственный
Родительские
конференции:
«Детство –
колыбель
неврозов»
Как создать
ребенку ситуацию
успеха
март 2018
март 2020
директор
зам. директора по ВР
социальные педагоги
Педагогическая
студия:
Роль занятий
психологических
особенностей
ребенка в выборе
воспитания
Чем школьник
отличается от
дошкольника
А дети – это яркие
планеты
Детская
агрессивность
Детство – это
колыбель здоровья
1 раз в четверти
педагоги психологи,
социальные педагоги
Практикум
Психотренинг
Тренинг
в течение года
педагоги психологи
Обмен опытом
семейного воспитания
Круглые столы
За чашкой чая
в течение года
социальные педагоги
День открытых дверей
ежегодно
сентябрь
апрель
зам. директора по ВР
вожатые
классные руководители
Отдыхай – время даром не теряй
мероприятия
сроки
ответственный
День семьи «Мама,
папа, я – дружная
семья»
ежегодно - апрель
социальный педагог зам.
директора по ВР
дополнительное образование
День рождение клуба
«Семь – я»
ежегодно - октябрь
социальный педагог
родители
Организация фото –
видео салона
октябрь 2018
социальный педагог
родители
Наши семейные
праздники:
Мой папа самый
лучший…
Моя мама лучше
всех.
Рождество
День
именинника
февраль
март
январь
каникулярное
время
социальный педагог
родители
вожатые
День природы –
«Мир прекрасен»
(поход на природу)
ежегодно - июнь
Вечера - поэзии
в течение года
учителя предметники,
классные руководители,
Развлекательно –
познавательная игра:
Счастливый
случай
Брей ринг
в течение года
вожатые
Мир увлечений моей
семьи:
Фотоколлажи
Выставки
декаротивно-
прикладного
творчества
Выставки
рисунков,
картин и т.д.
февраль
социальный педагог
Работа по всем направлениям ведется через систему взаимодополняющих
мероприятий,
направленных
на
установление
гармоничных
отношений
образовательного учреждения, родителей, микрорайона.
Ожидаемые результаты.
Создание
на
базе
образовательного
учреждения
культурно-
образовательного центра;
Увеличение числа родителей, заинтересованных в усовершенствовании
учебно-воспитательного процесса, принимающих активное участие в
жизни ребенка, класса, школы;
Сокращение
количества
семей
категории
«групп
р и с ка » ,
неблагополучных;
Повышение культурно-педагогического уровня родителей школьников.