Напоминание

Клуб "Семь-Я"


Автор: Могилёва Светлана Павловна
Должность: социальный педагог
Учебное заведение: МАОУ СОШ №8
Населённый пункт: ЯНАО, г. Лабытнанги
Наименование материала: Программа
Тема: Клуб "Семь-Я"
Раздел: среднее образование





Назад




Клуб « Семь – Я»

( программа совместной деятельности образовательного

учреждения, родителей микрорайона)

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 8»

г. Лабытнанги

Клуб « Семь – Я»

Программа

совместной деятельности

образовательного учреждения,

родителей микрорайона

разработана

социальным педагогом

МАОУ СОШ № 8

С. П. МОГИЛЁВОЙ

г. Лабытнанги-2017г.

« Семь – Я»

( программа совместной деятельности образовательного

учреждения, родителей микрорайона)

Сроки реализации: 2018 – 2020 год

Участники: педагоги, ученики и родительский коллектив

Суть программы:

показать

большие

возможности

и

высокую

результативность

использования

педагогическим

коллективом

школы

принципов

«Педагогики общей заботы» И.П. Иванова в организации деятельности

воспитанников

и

их

семей

по

месту

жительства:

в

создании

природосообразной воспитывающей среды в микрорайоне.

Присоединить к уже созданному в школе и учебно-воспитательном

комплексе вос-ому пространству родительскую среду.

Вовлечь в это пространство учреждения микрорайона города имеющие

влияние на ребенка, родителей тем самым, увеличивая положительное

воздействие на них.

Цели и задачи:

Интеграция

всех

педагогов

в

образовательном

учреждении,

осуществляющих

воспитательную

деятельность

по

созданию

благоприятных условий взаимодействия школы и семьи.

1.

Включение

в

воспитательную

совместную

деятельность

педагогов,

школьников

и

их

родителей,

создание

в

перспективе

единого

воспитательного пространства в микрорайоне.

2.

Рациональное использование имеющегося родительского потенциала в

воспитании детей, повышение педагогического мастерства родителей.

3.

Совершенствование системы работы с неблагополучными детьми и их

родителями.

4.

Создать

условия

для

развития

социо-культурных

способностей

участников

воспитательного

процесса,

формирования

человека

с

высоким самосознанием.

Обоснование актуальности.

Семья

в

современном

понимании

слова,

ее

особенности,

связь

с

существующими

общественными

отношениями,

роль

в

жизни

общества,

отдельной

личности

занимала

умы

многих

мыслителей

далеких

времен.

Рассуждения о семье, ее природе, сущности, назначении составляли часть

философских теорий: Аристотеля, Платона, Канта, Фихте, Гегеля, Руссо и

многих других.

Современное

состояние

российского

общества

отличает ся

неустойчивостью,

изменчивостью,

отсутствием

стабильности

во

многих

сферах жизни. Переход к рыночным отношениям, рост преступности среди

несовершеннолетних,

падение

духовности,

формирование

новой

системы

ценностей напрямую влияет на семью.

Воспитание

и

развитие

в

семье

оказывают

воздействие

на

формирование личности, её индивидуальности, происходит социализация.

На современном этапе развития нашего общества в период коренных

социально-экономических

преобразований

катастрофически

растет

число

социально-незащищенных

детей

в

связи

с

тем,

что

родители

больше

озабочены материальным положением семьи. Число детей, растущих без

присмотра, увеличивается с каждым днем. Как правило, именно из этого

контингента появляются в последствии правонарушители и преступники.

Все

это

делает

необходимым

создание

условий

взаимодействия

образовательного учреждения и семьи.

Учитывая факт отдаленности от культурных центров, этнические и

культурные особенности региона, отсутствие в полной мере образовательно-

досуговых центров, возникает необходимость создания культурного центра –

школы в микрорайоне.

Содержание программы.

1.

Умеем сами, научим наших детей

Совместная трудовая деятельность родителей и школьников;

Профориентирование;

Развитие творческих способностей школьников;

Развитие коммуникативных навыков;

2.

Здоровье и труд – нацию спасут

Формирование культуры ЗОЖ;

Профилактика наркозависимости и других негативных явлений;

Привлечение

учащихся

в

систему

дополнительного

образования

(детей-опекаемых, с ограниченными физическими возможностями в

здоровье), развитие творческих способностей;

3.

Забота

Изучение нормативно-правовой базы, регламентирующей систему

воспитания;

Взаимодействие

образовательного

учреждения

с

городскими

службами,

осуществляющими

профилактическую

работу

с

подростками;

Диагностика

личностных

качеств,

выявление

интере сов,

потребностей участников воспитательного процесса;

Индивидуальное сопровождение семьи и школьника;

Организация

работы

с

социально-незащищенными

«трудными»,

оставшимися

без

попечения

родителей,

имеющими

физические

недостатки детьми, с семьями «группы риска».

4.

Школа родителей: «Учи других – сам поймешь»

Мониторинг

родителей

(выявление

культурно-нравственного

уровня, как важного факта воспитания детей);

Педагогическое просвещение молодых родителей;

Консультирование;

5.

«Отдыхай – время даром не теряй»

Оздоровление учащихся, нуждающихся в санаторном лечении;

Организация каникулярного времени;

Знакомство с календарно-обрядовой культурой, семейно-бытовыми

обрядами, традициями;

Механизм реализации.

Организация

и

координирование

работы

клуба

«Семь-Я»

осуществляется социальным педагогом.

Структурно-функциональная модель клуба «Семь-Я»

Совет содействия семье и школе:

руководитель клуба

председатель

активная часть родителей

директор школы

социальный педагог

попечительский совет

(представитель)

психологи

классные руководители

Детская гостиная:

вожатые

классные

руководители

школьники

Школа родителей:

зам. директор ВР

зам. директора по д. о.

УВР нач. классов

Кабинет доверия и

помощи

психологи

социальные

педагоги

Семейный калейдоскоп:

социальный педагог

вожатые

воспитатели

родители

школьники

Руководитель клуба

Классные руководители

Школьники

Заместитель директора по

воспитательной работе

Психологи школы

Родители

Совет клуба

Функции членов Совета клуба

Руководитель клуба:

Планирует работу клуба;

Работу с родителями школьников;

Осуществляет взаимодействие педагогических работников школы с

родителями.

Заместитель директора по воспитательной работе:

Координирует работу клуба;

Оказывает содействия в проведении мероприятий

Поддерживает связь с администрацией школы;

Организация мероприятий.

Психологи:

Изучение специфических проблем семьи, оказания психологической

помощи в коррекции поведения школьников, взаимоотношения в семье;

Просветительская работа с родителями;

Консультирование родителей;

Организация тренингов общения, взаимодействия и т.д.;

Классные руководители:

Оказывает содействие в работе с родительскими комитетами классов;

Оказание психолого-педагогической помощи «трудным» семьям;

Оказывают помощь в организации мероприятий.

Ступени взросления семьи.

Любитель;

Помощник;

Организатор;

Специалист;

Снабженец;

Настоящий родитель;

Педагогические средства.

Программа работы психолога;

Программа работы социального педагога;

Набор методик для углубленной диагностики психического развития

школьников

(нейро-состояния,

самооценка,

определение

уровня

тревожности, определение уровня и состояния взаимодействия семьи и

школы, детей и родителей);

Психокоррекция, социально-психологические тренинги;

Программа летней оздоровительной площадки;

Пакет

методик,

форм,

технологий

по

организации

досуговой,

внеклассной деятельности школьников и родителей.

«Педагогика общей заботы» И. П. Иванова

Умеем сами – научим наших детей

мероприятия

сроки

ответственный

Организация

кукольного театра

«Родничок»

ноябрь 2018

социальный педагог,

вожатые

учителя

Операция

«Миротворец» (сбор

книг, игрушек, выход с

концертами,

программами в

детские сады)

в течение года

социальный педагог

Встречи

за

круглым

столом:

Психология

семейных

отношений

Культура общения

в течение года

психологи

Деловая игра

«В защиту

профессий»

ежегодно

апрель

социальный педагог

родители

школьники

Здоровье и труд – нацию спасут

Мероприятия

сроки

ответственный

Благоустройство

территории

школы,

микрорайона.

ежегодно

сентябрь

май

зам. директора по АХЧ

Экологический

десант

(в местах отдыха)

ежегодно

июль

август

зам. директора по ВР

Папа, мама, я –

спортивная семья

ежегодно

апрель

учителя физической

культуры

Спортивно –

музыкальное,

оздоровительное шоу.

ежегодно

январь

зам. директора по ВР

Посещение мест

отдыха подростков

в течение года

совет клуба

Организация встреч со

специалистами

здравоохранения.

в течение года

социальные педагоги

Школа здоровья

в течение года

фельдшер

Семейный день

здоровья

сентябрь

зам. директора по ВР

учителя физ. культуры

Забота

мероприятия

сроки

ответственный

Взаимодействие с

учреждениями городов

по оказанию помощи в

трудоустройстве

родителей и детей в

учебное и

каникулярное время

в течение года

социальные педагоги

Организация встреч со

специалистами

здравоохранения,

городской

психологической

службы, ЦЗН,

правоохранительными

органами

в течение года

социальные педагоги

Изучение социального

статуса семьи

содействие в оказании

материальной

помощи, летнего

отдыха

ежегодно - апрель

социальные педагоги

классные руководители

Психолого –

педагогическое

сопровождение семей

«риска»

Психолого-

педагогическое и

социальное

сопровождение

Школа родителей: «Учи других – и сам поймешь»

мероприятия

сроки

ответственный

Родительские

конференции:

«Детство –

колыбель

неврозов»

Как создать

ребенку ситуацию

успеха

март 2018

март 2020

директор

зам. директора по ВР

социальные педагоги

Педагогическая

студия:

Роль занятий

психологических

особенностей

ребенка в выборе

воспитания

Чем школьник

отличается от

дошкольника

А дети – это яркие

планеты

Детская

агрессивность

Детство – это

колыбель здоровья

1 раз в четверти

педагоги психологи,

социальные педагоги

Практикум

Психотренинг

Тренинг

в течение года

педагоги психологи

Обмен опытом

семейного воспитания

Круглые столы

За чашкой чая

в течение года

социальные педагоги

День открытых дверей

ежегодно

сентябрь

апрель

зам. директора по ВР

вожатые

классные руководители

Отдыхай – время даром не теряй

мероприятия

сроки

ответственный

День семьи «Мама,

папа, я – дружная

семья»

ежегодно - апрель

социальный педагог зам.

директора по ВР

дополнительное образование

День рождение клуба

«Семь – я»

ежегодно - октябрь

социальный педагог

родители

Организация фото –

видео салона

октябрь 2018

социальный педагог

родители

Наши семейные

праздники:

Мой папа самый

лучший…

Моя мама лучше

всех.

Рождество

День

именинника

февраль

март

январь

каникулярное

время

социальный педагог

родители

вожатые

День природы –

«Мир прекрасен»

(поход на природу)

ежегодно - июнь

Вечера - поэзии

в течение года

учителя предметники,

классные руководители,

Развлекательно –

познавательная игра:

Счастливый

случай

Брей ринг

в течение года

вожатые

Мир увлечений моей

семьи:

Фотоколлажи

Выставки

декаротивно-

прикладного

творчества

Выставки

рисунков,

картин и т.д.

февраль

социальный педагог

Работа по всем направлениям ведется через систему взаимодополняющих

мероприятий,

направленных

на

установление

гармоничных

отношений

образовательного учреждения, родителей, микрорайона.

Ожидаемые результаты.

Создание

на

базе

образовательного

учреждения

культурно-

образовательного центра;

Увеличение числа родителей, заинтересованных в усовершенствовании

учебно-воспитательного процесса, принимающих активное участие в

жизни ребенка, класса, школы;

Сокращение

количества

семей

категории

«групп

р и с ка » ,

неблагополучных;

Повышение культурно-педагогического уровня родителей школьников.



В раздел образования