Напоминание

Советы для начинающего учителя


Автор: Галимзянова Ольга Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Новоселовская СОШ"
Населённый пункт: с. Новосёлово Томская область
Наименование материала: статья
Тема: Советы для начинающего учителя
Раздел: начальное образование





Назад




«Советы для начинающего учителя» Обучение — то, с чем в жизни и в разном возрасте сталкивался каждый. И, казалось бы, трудно не быть специалистом в этом вопросе, но... На практике начинающие и опытные преподаватели часто сталкиваются с целым рядом проблем. Часто преподавательская деятельность начинается еще в студенческие времена и возраст учеников не сильно отличается от возраста преподавателя. В этом есть свои плюсы и минусы. Плюсы в том, что почти ровесникам проще найти общий язык. Это положительно сказывается на выборе материала и общем ходе занятия.Минусы связаны с вопросом компетентности и авторитетности молодого преподавателя.
Первое

правило
взаимодействия с учеником: «Что отдаешь, то и получаешь». Не пытайтесь встать на позицию силы, это только усугубит ситуацию. Ключом к решению проблемы станет сам предмет и ваш искренний интерес к нему. Просто покажите, что вы знаете намного больше интересных вещей, чем ваш ученик, и более того готовы поделиться этими знаниями с ним.
Второе правило:
Тщательно планируйте и готовьте урок. Есть смысл составить план и разбить его на основные этапы. Важно глубоко погрузиться в материал и найти в нем не только головокружительные сложности, но и интересные моменты, то, что поможет привлечь внимание и разрядит атмосферу.
Третье правило: Что делать, если вы не знаете ответа на очередной сложный вопрос?

Не
пугайтесь, это не катастрофа, вы - живой человек, а не энциклопедия, и можете всего не знать. Просто спокойно сознайтесь, что вопрос сложен для вас и вы не готовы ответить на него прямо сейчас. Пообещайте, что ответите на следующем уроке и обязательно сдержите слово.
Четвёртое правило:
«Требуй от ученика только того, что выполняешь сам». Глупо требовать приходить без опозданий на урок, если сам опаздываешь. Справедливость – фундамент, на котором строятся эффективные методы обучения. У вредного умного ученика обострено чувство справедливости — вы сможете справиться с ним, только если вы справедливы сами. Заинтересуйте его предметом. Спокойно, воспринимая его выходки не игнорируйте позитивное начало, развивайте его интеллект. И в ближайшем будущем в его лице вы обретете не только союзника, но и благодарного слушателя, а значит — хорошего ученика.
Советы:
 Попробуйте мысленно поменяться местами с учеником, поставьте себя на его место, по ту сторону баррикад. И посмотрите на подготовленный материал урока его глазами. Какие вопросы возникают у вас? Где слабое место? Сформулируйте каверзные вопросы, а потом, вернувшись на свое место, ответьте на них.  Не судите учеников по себе! Запаситесь терпением, элементарные вещи вам придется многократно повторять. Постарайтесь при каждом повторении подавать
материал в новом свете, находите разные выражения, используйте примеры и метафоры.  Присмотритесь к ученику. Постарайтесь мысленно поменяться с ним ролями. Проанализируйте, что мешает ему на занятии? Может, вы слишком быстро говорите? А ученик интровертен и медлителен от природы? Может он с трудом воспринимает информацию на слух? Потратьте время на запись, лучше систематизируйте материал, так, чтобы важное всегда было перед глазами. Найдите индивидуальный подход к каждому ученику с учетом его личностных особенностей и навыков восприятия информации.  Никогда не забывайте про учеников, ведите их за собой. Делайте паузы, давайте время, помогайте сформулировать и задать вопросы, отвечайте на них. Всегда отслеживайте реакцию на то, что вы говорите. Обучение – это всегда двусторонний процесс взаимодействия! Соблюдение этих правил и советов позволит вам сделать гармоничным и наиболее эффективным процесс обучения. Список этот, бесспорно, не исчерпывающий.


В раздел образования