Напоминание

"Экологический досуг как один из методов экологического воспитания детей дошкольного возраста"


Автор: Гриб Юлия Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 28
Населённый пункт: Город Уфа
Наименование материала: статья
Тема: "Экологический досуг как один из методов экологического воспитания детей дошкольного возраста"
Дата публикации: 11.01.2018
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №28

городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Экологический досуг для детей

подготовительной группы «Знатоки природы».

Подготовила и провела:

воспитатель Гриб Ю.Е.

Уфа – 2017

Задачи:

• Познакомить детей с жизнью и творчеством В. В. Бианки.

• Углубить знания детей о животном мире через произведения В. В. Бианки.

• Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, уместность

употреблять его в собственной речи (поговорки, загадки, метафоры, народные

высказывания, звукоподражание).

Ход досуга:

Ведущая У нас не просто девчонки и мальчишки, а настоящие заботливые жители нашей

планеты, друзья природы.

И гости все сами поймут это, когда увидят, как дети выполняют задания, услышат их

ответы на сложные вопросы.

Давайте поприветствуем наших друзей природы:

Команда «Росточки»

Команда «Пушистики» Входят 2 команды детей, капитаны родители. Становятся по

середине группы.

Приветствие команд 1 «Мы пушистые малышки.

Любим про природу книжки.

Скоро будем много знать

И природу охранять».

2 «Мы пока еще росточки.

Превратимся мы в цветочки.

Будем с солнцем расцветать

Землю нашу украшать». Дети под руководством капитанов читают свои приветствия.

Ведущая За это время мы очень много узнали о жизни друзей наших меньших. Помогли в

этом книги В. Бианки. В феврале родился этот замечательный детский писатель. Вот мы и

собрались в связи с этим событием. В семье, где рос Бианки, все относились к природе с

любовью, вниманием и заботой. Больше всего на свете В. Бианки любил прогулки в лес с

отцом. Все о чем написал писатель известно по личным наблюдениям, личным

переживаниям, личному опыту. А его рассказы и сказки пробудили и в нас интерес,

любовь, заботу к природе. И нам хочется со всеми этим поделиться. Команды сидят на

стульчиках напротив друг друга.

Дети и ведущая читают стихи Посмотри, мой юный друг

И увидишь ты вокруг

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое.

Ветер листьями играет,

Травы росы умывают.

Речка, лес, цветы, поля-

Сердцу милая земля.

Нам в любое время года

Красоту дарит природа.

Без растений и животных,

Без лугов и чистых рек,

Без лесов, полей раздольных

Жить не может человек!

Ведущая Мы стараемся беречь природу: поливаем цветы,

Не ломаем ветки на деревьях, бережем воду, кормим птиц.

Дети читают стихи Покормите птиц зимой

Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой

Стайки на крыльцо.

Сколько гибнет их - не счесть,

Видеть тяжело,

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Приучите птиц в мороз

К своему окну.

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Ведущая Предлагает командам отгадать загадку:

«Она - ночная птица

Ей всю ночь не спится

Всю ночь ей не до сна-

Охотница она (сова). Команды отгадывают загадку. Ребенок переодетый в костюм совы

предлагает командам поиграть в подвижную игру «Совушка».

Дети В лесу темно, все спят давно.

Все птицы спят, одна не спит.

Летит, кричит.

Совушка-сова- большая голова.

На суку сидит, головой вертит,

Во все стороны глядит.

Да вдруг как полетит! Дети имитируют сон, наклоняя голову на одну, потом на другую

сторону.

Имитируют полет, поворачивают голову.

Приседают, поворачивают голову.

На последних словах разбегаются, сова ловит птиц.

Ведущая А сейчас знатоки птиц зададут свои вопросы зрителям Загадки для родителей.

Дети из 2-х команд 1 Все время стучит, деревья долбит.

Но их не калечит, а только лечит

2 Птица длиннохвостая, птица говорливая

Самая болтливая

3 Кто на елке на суку, счет ведет «куку-куку»

4 Угадайте, что за птичка, темненькая невеличка

Беленькая с живота, хвост раздвинут в два хвоста.

5 Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине он появится опять.

Ведущая Предлагает командам игровое упражнение «Прилетели птицы»

Если птицу назову,

В ладоши надо хлопнуть.

Ну а если, что другое,-

То ногою топнуть.

Прилетели птицы: голуби, синицы,

Мухи и стрижи, лисы и вороны,

Галки, макароны, воробьи и чайки,

Грачи и балалайки, чибисы, моржи,

Соколы, чижи, снегири, кукушки,

Гуси и ватрушки, лебеди и совы,

Дятлы и коровы. Прилетели под конец

Утка, щука и скворец! Дети сидят на стульчиках.

Если ведущая называет птиц дети хлопают, а если что то другое – топают.

Ведущая Природа живет по своим правилам. Обижать никому никого нельзя.

Вот послушайте мнение наших знатоков природы.

Дети Я уважаю муравья за то, что он трудолюбивый.

Я уважаю соловья за песен звонких переливы.

И дятлов тоже уважаю за то, что родины своей они

В мороз не покидают.

Я очень уважаю снег за то, что он весной растает.

Я очень уважаю тех, кто никого не обижает.

Ведущая И все- таки кто-то кого-то может испугаться.

Режиссерская игра «Кто же кого боится?»

Мы кошки - а мы собаки (кошки убегают на стульчики)

Мы слоны -а мы мышки (слоны убегают на стульчики) и т. д. Капитаны называют от 3-х

до 5-ти животных детям другой команды

Ведущая Давайте вспомним сказки и рассказы В. Бианки.

Отрывки из произведений:

«Красная горка», «Голубой зверек», «Как муравьишка домой

спешил», «Музыкант», «Мышонок Пик», «Синичкин календарь (февраль)». Команды

слушают отрывки, отгадывают название и героев произведений.

Ведущая Защитникам природы нужно разобраться с тем, чего не надо делать в лесу, как

правильно вести себя у водоема и даже в городе, что бы не навредить нашей планете.

Экологическая игра «Береги все живое»

Перед командами 4 плаката-

Город, луг, водоем, лес. Команды подбирают карточки с правилами поведения в этих

местах, оставляя карточки с нарушениями правил поведения.

Ведущая Природа за заботу о ней, благодарит своих защитников и дарит земную красоту!

Дети Танцевальное упражнение «Не дразните собак»

(Слова Е. Птичкин, муз. М. Пляцковский) Под музыку дети в шапочках животных,

насекомых, растений, планеты-Земля выполняют танцевальные движения.

Дети Танцевальное упражнение «Не дразните собак»

(Слова Е. Птичкин, муз. М. Пляцковский) Под музыку дети в шапочках животных,

насекомых, растений, планеты-Земля выполняют танцевальные движения.

Ведущая Команды показали, что мы с вами можем жить спокойно: природа в надежных,

заботливых руках. В этом очень помогли книги В. Бианки.

Дети и капитаны команд Повсюду: в лесу, на полянке,

В реке, на болоте, в полях-

Ты встретишь героев Бианки,

У них побываешь в гостях.

Про птиц, насекомых, лягушек

Рассказы и сказки прочтешь.

И лучше знакомых зверушек

Узнаешь, дружок, и поймешь.

Ох, так написать о природе

Непросто, ведь нужно уметь

На вещи, знакомые вроде,

Всегда удивленно смотреть.

В конце досуга командам вручаются диски с мультфильмами по произведениям В. Бианки



В раздел образования