Напоминание

Методическая разработка коррекционно-развивающей направленности в логопедической группе "В гостях у Душечки-Ватрушечки"


Автор: Садовская Наталья Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №42 Пушкинского района
Населённый пункт: города Санкт-Петербурга
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Методическая разработка коррекционно-развивающей направленности в логопедической группе "В гостях у Душечки-Ватрушечки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Методическая разработка коррекционно-развивающей направленности в

логопедической группе «В гостях у Душечки-Ватрушечки»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №42 ПУШКИНСКОГО РАЙОНА

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Методическая разработка коррекционно-развивающей направленности в

логопедической группе:

«В гостях у Душечки-Ватрушечки».

Подготовила:

воспитатель

Садовская Наталья Валерьевна

Санкт-Петербург

2016 г.

Возрастная группа: старшая-подготовительная

Количество детей, участвующих в занятии: 6 человек

Дата проведения занятия: 26 апреля 2016 г.

Продолжительность: 25-30 минут

Цель: Развивать у детей сенсорные эталоны: слух, обоняние, вкусовые ощущения,

зрительное внимание, тактильные ощущения, мелкую моторику пальцев.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

-закрепление обобщающего понятия «Хлеб и хлебобулочные изделия»;

-закрепить умение узнавать и называть хлеб и хлебобулочные изделия;

- закрепить умение узнавать и называть чайную посуду;

-закреплять знания о структуре ткани;

-пополнение вкусовых ощущений;

-побуждать к активности, вызывать интерес к совместной деятельности;

-воспитывать умение внимательно слушать и выполнять задания, согласно инструкции;

Образовательная область «Физическое развитие»:

- способствовать развитию общей и мелкой моторики, координации движений.

Образовательная область «Речевое развитие»:

-расширять, уточнять лексику по темам: «Хлеб, хлебобулочные изделия», «Чайная

посуда»;

-расширение словарного запаса.

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»:

-развитие культурно-гигиенических навыков: умение правильно накрыть на стол;

-пробудить желание помочь другим.

Технологии: игровые, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные,

личностно-ориентированного взаимодействия.

Материал.

Раздаточный: карточки с напечатанными загадками и заданиями; образцы ткани (шерсть,

кожа, клеёнка, трикотаж, фольга, лен); льняная скатерть; стаканчики красного цвета со

сладкой водой (6 штук, стаканчики зеленого цвета с кислой водой (6 штук, стаканчики синего

цвета с соленой водой (6 штук, лист с картинками: лимон, сахар, соль (6штук, одноразовые

ложечки (18 штук); разрезная картинка формата А3 с чайной посудой, настоящая чайная

посуда; 6 баночек с содержимым (кофе, чай, чеснок, корица, мята, ваниль); 4 шумовые

баночки с содержимым - фасоль, сахар, мука, жидкость; карточки-чеки формата А5 с

буквами «Б» и «П»; бублики, баранки, печенье, пирожки, булочки из соленого теста,

выложенные на блюде, ватрушка из соленого теста, миска с перемешаными между собой:

изюмом, курагой, орехами, макаронами, пуговицами, фасолью.

Ход НОД.

I. Организационный этап.

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня нас пригласила к себе в гости Душечка

Ватрушечка, и мы оправимся к ней домой. Вы готовы?

Воспитатель с детьми входят в дом (специально оборудованное для занятия помещение,

видят пустой, не накрытый стол и много приглашенных гостей. Все очень удивлены и

расстроены. Они зовут хозяйку, но она не отзывается.

Воспитатель: Смотрите ребята, а мы не одни приглашены… Сколько сегодня гостей

Давайте поздороваемся и познакомимся с ними! (дети здороваются, знакомятся

с гостями).

А где же сама хозяйка? Вы ее не видели? Может у нее что-то случилось? Давайте ее

позовём…

Звучит музыка, входит Душечка Ватрушечка.

Душечка Ватрушечка: Здравствуйте, гости дорогие! Рада вас всех видеть! Вы, наверное,

удивлены, что у меня ничего не готово? Но сегодня день загадок и волшебства! У меня есть

волшебный сундучок, он помогает накрывать на стол. Но только тем, кто умеет отгадывать

загадки, самым умным, находчивым и умелым.

Воспитатель: Дети, мы справимся с загадками и с заданиями Душечки Ватрушечки?

Дети: Да!

II. Основной этап.

1. «Подбери ткань для скатерти».

ДВ: (достаёт первое задание, написанное на карточке-ватрушке, из сундука) . Слушайте

первую загадку:

Вышит кружевом подол,

Что постелем мы на стол?

Дети: Это скатерть.

ДВ: Скатерть правильно. А какой она должна быть?

Воспитатель:

Закрывайте глазки смело,

Пусть вступают ручки в дело.

Пальчики помогут,

Отгадать вам, что тут.

Детям предлагается на ощупь, с закрытыми глазами, выбрать из кусочков разной

материи (шерсть, кожа, цилофан, фольга, лён, бумага) лён. Дети, поочереди, ощупывают

каждый материал, называют его.

Шерсть, ткань какая?- шерстяная

Кожа, ткань какая? – кожаная

Лен, ткань какая? – льняная.

Дети находят нужный материал, из сундука достают скатерть и застилают стол.

ДВ: какие же вы молодцы!

2. «Почини посуду».

Воспитатель: Скатерть у нас уже есть. Что дальше нам понадобиться для чаепития?

ДВ: слушайте мою следующую загадку (достаёт из сундука следующую карточку).

К завтраку все чашки, блюдца

Вместе утром соберутся.

К чаю вовсе не случайно

Есть сервиз, какой же?

Дети: Чайный сервиз.

ДВ (достаёт из сундука разрезную картинку «Чайный сервиз»):

Что такое, что случилось?

Вдруг посуда вся разбилась…

Глазами внимательно вы посмотрите,

Сервиз из осколков скорей соберите!

Воспитатель: Дети, попробуем починить разбившуюся посуду?

Дети: да!

Детям предлагается сложить из разрезанных кусочков (пазлов) картона посуду, которая

нужна для сервировки стола к чаю (чайный сервиз).

Как только дети складывают картинки,

Душечка Ватрушечка:

Все осколки собрались

В сундучке моем сервиз – ПОЯВИСЬ!

И достает из волшебного сундука настоящие: чашки, блюдца, ложки, чайник, сахарницу.

Посуду ставят на стол.

ДВ: Спасибо, дорогие дети. А что мы все будем пить? Давайте отгадаем следующую

загадку (достает из сундука карточку):

Испекли мы угощенье,

Тортик, пряники, печенье.

Поскорей друзей встречай,

Что нальёшь друзьям, ты?

3. «Определить по запаху».

Дети: чай

ДВ:

Чай, чеснок, ваниль, корица -

Все в хозяйстве пригодится!

Носик должен потрудиться:

По запаху найди, где чай?

Угадал? Так отвечай!

Воспитатель предлагает детям понюхать 6 баночек с содержимым (кофе, чай, чеснок,

корица, мята, ваниль, и выбрать, в какой находится чай.

Дети находят по запаху баночку с чаем. ДВ достаёт из сундука и ставит на стол чай.

ДВ: Как здорово! Молодцы дети! А что нужно сделать, чтобы чай был вкусными? Угадайте

мою следующую загадку (достает карточку).

Этот камень хоть и бел,

Но, однако же, не мел.

Залежаться он не сможет –

Быстро в чай его положат!

Воспитатель: А мы с детьми знаем!

Дети: Это сахар. Нужно, чтобы он был сладким.

4. «Определи на вкус».

Воспитатель: Дети, а давайте вспомним, какой еще бывает вкус? (ответы детей)Что

бывает кислое, что соленое, а что сладкое?

Дети: кислое – лимон

Соленое – соль

Сладкое – сахар, конфеты.

ДВ. Вот вам следующее задание:

С язычком играет в прятки

Вкус: соленый, кислый, сладкий!

Где какой, определи!

Сладкий сахар ты найди!

Воспитатель: Перед вами разноцветные стаканы. В них налита вода, но не просто вода, а

соленая, сладкая и кислая. Ваша задача определить в каком стаканчике находится сладкая, в

каком кислая, а в каком соленая водичка. Стаканчики со сладкой водой мы поставим на

карточку с нарисованным сахаром, стаканчики с кислой – на карточку с нарисованным

лимоном, а соленую воду – мы разместим на картинке с нарисованной солью.

ДВ: Какие же вы молодцы! Как ловко у вас все получается.

5. «Определи на слух».

Д. В.

Вы послушайте ребятки,

Вот вам новая загадка:

Баночками потрясите,

Ушки ваши навострите,

Сахар в них вы отыщите!

Д. В. достаёт из сундука 4 банки с содержимым: фасоль, сахар, жидкость, мука.

Воспитатель: Попробуйте, определить на слух, в какой баночке находится сахар. Дети с

воспитателем трясут баночками и стараются определить содержимое. Дети находят сахар,

высыпают в сахарницу.

ДВ: Какие же вы детишки молодцы! Мы нашли то, что мы будем пить. А что мы будем

кушать? (достаёт из сундука карточку-ватрушку с заданием).

Нет угощения, как же нам быть?

Можно испечь, а можно купить.

В магазинчик вы сходите,

Угощенье там купите!

Воспитатель: Ребята, вы знаете, где продается угощение к чаю (булочки, печенье, пирожки,

пирожные?

Дети: В магазине, в кондитерском отделе, в булочной.

6. Речь с движениями. «Поход в магазин или в булочную».

Мы шагаем дружно, дружно -

Душечке помочь нам нужно!

Через лужи мы шагаем,

Выше ноги поднимаем!

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

Воспитатель: Вот мы и в магазине.

7. Фонематический слух (различение звуков Б, Бь и П, Пь) Лопухина «Булочная»стр. 39.

Воспитатель:

Магазин-то не простой

Он волшебный – вот какой!

Я сейчас вам раздам карточки-чеки, каждому по две. На одной написана буква «Б», на

другой «П». Я буду читать стихотворение. Если вы услышите в словах звуки Б или Бь, то

поднимете карточку с какой буквой? (карточку с буквой Б). Если вы услышите в словах звуки

П или Пь, то поднимете карточку с какой буквой? (карточку с буквой П).

Мы с тобой в слова играем.

Сладости мы покупаем.

Если Б и Бь услышим в слове,

С буквой «Б» мы чек готовим.

Если в слове П и Пь узнаем,

С буквой «П» чек поднимаем!

В булочной у нас баранки,

Булки, бублики, буханки,

Пирожки, батоны, плюшки,

И плетенки, и пампушки,

Курабье, бисквит, печенье,

Бутерброды, пай с вареньем,

Много пряников, конфет,

Пастила есть и щербет,

И пирог с начинкой сладкой,

И полено, и помадка…

Называйте, не стесняйтесь,

Выбирайте, угощайтесь!

Берем в импровизированном магазине заранее приготовленные из соленого теста

хлебобулочные изделия. «Возвращаемся из магазина» с покупками.

И снова по дорожке

Мы весело шагаем.

По тропиночке пойдём

Друг за дружкою гуськом.

На носочки встали,

И быстрее побежали!

Выставляем вместе с детьми, блюдо с угощением.

Воспитатель: Ну что, Душечка Ватрушечка, ты довольна? Помогли тебе дети?

ДВ: Да, конечно. Они молодцы!

А пока я вас ждала,

Вам ватрушку испекла…

Украсить только не успела…

Принимайтесь-ка за дело!

8. Развитие тактильных ощущений, игра «Укрась ватрушку».

Воспитатель: Дети, давайте выберем из этой миски только то, что понадобится нам для

украшения нашей ватрушки.

В миске перемешаны между собой: изюм, курага, орехи, макароны, пуговицы, фасоль.

Детям предлагается выбрать все, что понадобится для украшения ватрушки (изюм, курага,

орехи) и украсить ее.

Душечка Ватрушечка благодарит детей за проделанную работу.

III. Итог

1. Обобщение

- Что больше всего понравилось?

- Какое задание было самым трудным?

- Что удивило?

2. Оценка и приглашение всех на настоящее чаепитие.



В раздел образования