Напоминание

"Правописание безударных гласных в корне слова" 2 класс


Автор: Смирнова Инна Владиславовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №17
Населённый пункт: город Тверь
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Правописание безударных гласных в корне слова" 2 класс
Раздел: начальное образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №17 город Тверь

Тема урока:

Правописание безударных гласных в

корне слова.

Цель:

Повторить правописание безударной

гласной в корне слова;

Предметные

- обобщить и систематизировать знания о правописании безударных гласных в корнях слов;

- развивать умения распознавать слова с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в

корнях и аргументировать написание в них безударной гласной;

-совершенствовать алгоритм правописания слов с безударными гласными в корне;

- способствовать формированию коммуникативных навыков: выслушивать мнения других и корректно их

оценивать в процессе выполнения работы.

Метапредметные:

-развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление;

-развивать умение распознавать проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах, объяснять

её написание, проверять себя ;

- развивать умение анализировать, делать вводы;

-развивать орфографическую зоркость, речь, память, внимательность;

-развивать навыки самооценки ;

- развивать умения работать в группе.

Планируемые результаты:

- различают проверяемую и непроверяемую безударные гласные;

- объясняют выбор орфограммы.

Оборудование:

Учебник русский язык .2 класс (авт. Л. Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина.)

Тетради

Презентация

Музыкальное сопровождение «Дождик песенку поёт»

Конвертик с заданиями

Алгоритм проверки безударной гласной

Сигнальные карточки

П. А. Грушников «Орфографический словарик»

А. А. Бондаренко, И. В. Гуркова «Толковый словарь для учащихся начальных

классов»

Учитель: Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок,

Постарайтесь все понять,

Чтобы грамотно писать.

Ученик: Постараемся понять,

Чтобы грамотно писать.

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу,

пожелайте удачи.

– Какие качества для успешной работы нам сегодня будут

нужны?

(Аккуратность, внимание, знания, сообразительность, ум).

а

о

ё

е

и

я

ю

ы

у

э

Дождик песенку поет::

-Кап! Кап!

Только кто ее поймет?

-Кап! Кап!

е

Задание: определите порядок написания букв и запишите письменными

буквами

Ааа Ооо Еее Иии Яяя

Ребята, какую цель мы сегодня поставим на уроке?

Продолжите фразы:

- Повторить правило проверки слов с … (безударными гласными в корне)

- Учиться применять правило: при написании слов, требующих ….(проверки безударных гласных в корне)

- А теперь вспомним стихотворение

– цель нашего урока.

Безударный гласный звук

Причиняет много мук.

Какую гласную писать,

Будем с вами повторять!

Вывод:

- Для чего нам нужно это знать?

СОРОКА МЕДОК

КОРЗИНА ЗЕМЛЯ

ЯБЛОКО ГОРА

ДЕКАБРЬ РЕКА

- Как вы это определили, что в этих словах есть данная орфограмма?

- Какие звуки слышите? Напишите эти звуки рядом со словами.

ПРОВЕРКА: РАБОТА ПО ЦЕПОЧКЕ

СОРОКА

[a] МЕДОК

[ и]

КОРЗИНА

[a] ЗЕМЛЯ

[и]

ЯБЛОКО

[а] ГОРА

[а]

ДЕКАБРЬ

[и] РЕКА

[и]

- Ребята, а чем отличаются слова 1 и 2 столбиков?

- Как можно проверить безударную гласную?

ПОДБЕРУ ОДНОКОРЕННОЕ СЛОВО ТАК, ЧТОБЫ ГЛАСНАЯ СТАЛА

УДАРНОЙ. (ИЛИ ИЗМЕНЯЮ ФОРМУ СЛОВА)

ПИШУ В КОРНЕ ТУ ЖЕ ГЛАСНУЮ, ЧТО И В ПРОВЕРОЧНОМ СЛОВЕ

ПОД УДАРЕНИЕМ.

ОБОЗНАЧАЮ ОРФОГРАММУ

МЕДОК

ЗЕМЛЯ

ГОРА

РЕКА

- Взаимопроверка работы.

МЕДОК [и] МЁД

ЗЕМЛЯ [и] ЗЕМЛИ

ГОРА [а] ГОРЫ

РЕКА [и] РЕЧКА

Вывод:

- Как можно проверить безударную гласную

в корне слова?

С..РОКА

К..РЗИНА

ЯБЛ..КО

Д..КАБРЬ

Проверка:

с помощью сигнальных

карточек

- Ребята, а как не ошибиться в написании слов 1 столбика?

1. Откройте конвертики и достаньте синюю карточку с заданием.

- А сейчас у нас с вами будет очень интересная групповая исследовательская работа.

Задание

: Внимательно посмотрите на предложения и данные слова к ним.

Подберите проверочное слово и вставьте пропущенную букву в проверяемое слово и объясните.

(работа на карточках)

КОТЕНОК СЛ…ЗАЛ СМЕТАНУ.

ЛЕЗЕТ СЛИЗНУЛ

ЛИЖЕТ СЛЕЗАЕТ

МИША СЛ..ЗАЛ С ДЕРЕВА.

Проверка:

- Какое слово выбрали?

- Почему это слово является проверочным? Какое имеет значение?

- Какие слова не будут являться проверочными и почему?

-Какую безударную гласную выбрали?

- Каким алгоритмом пользовались?

ПРОВЕРКА:

КОТЕНОК СЛИЗАЛ (ЛИЖЕТ) СМЕТАНУ.

ЛЕЗЕТ СЛИЗНУЛ

ЛИЖЕТ СЛЕЗАЕТ

МИША СЛЕЗАЛ ( ЛЕЗЕТ) С ДЕРЕВА.

Вывод:

- Какие же слова могут быть проверочными для написания

безударной гласной в корне слова?

Работа с текстом.

Достаньте из конверта белую карточку с заданием.

Задание: Прочитайте.

Белым снегом покрылись п..ля и л..са. На сн..гу сл..ды зв..рей.

Вот сл..ды лося. Он близко подошёл к д..ревне. Люди часто

обижают лосей. У лося сильные ноги и р..га. Это красивое

животное.

-Что вы прочитали?

-Докажите.

- Определите тему текста.

- Озаглавьте.

-Ребята, скажите , написание какого слова с пропущенной буквой вам незнакомо?

- А можем мы проверить безударную гласную букву в слове?

- Значит это, какое слово?

- Найдите слово в орфографическом словаре, проговорите верное написание слова .

-

А что обозначает, и почему так назвали населённый пункт, нам расскажет Миняева Юлия.

Вывод:

- Ребята, как вы будете действовать при написании слов с изучаемой орфограммой ?

- С каким новым словом с непроверяемой гласной мы сегодня познакомились?

Спишите текст, вставьте пропущенные буквы.

( Один ученик работает у доски. Взаимопроверка. )

. Снежок, снежный, водный,

водяной, травинка,

травушка, земля, река,

реки, домашний, дом, коса,

косы, след, следы

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Упр. 153, правило

Рефлексия

Итог урока.

Рефлексия

- Какую орфограмму повторяли на уроке?

- Закончите предложения:

1. Гласная, на которую падает ударение в слове, называется –

(ударной)

2. Гласная, на которую не падает ударение в слове, называется –

(безударной)

3. В проверочном слове гласная в корне….. (всегда ударная)

4. В проверяемом слове гласная в корне …. (всегда безударная)

- Как проверить безударную гласную в корне слова?

Слуху вы не доверяйте,

Удареньем проверяйте:

Сосны, воды, травы, дело –

А теперь пишите смело.

- Что делать, если безударную гласную в корне слова проверить

нельзя?

Достаньте из конвертика птичку. На

доске у нас красивое дерево. Вам

нужно оценить свою деятельность

на уроке и разместить птичку на

дереве.

(Учащиеся подходят к

дереву и размещают свою птичку)

-

У меня все получилось (птичку

размещаем в верхней части

дерева).

- Я все понял, но не могу объяснить

( птичку размещаем в средней части

дерева).

- У меня многое не получалось

( птичку размещаем в нижней части

дерева)



В раздел образования