Автор: Петрова Светлана Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №42
Населённый пункт: Пушкинского района, города Санкт-Петербурга
Наименование материала: статья
Тема: Конспект трудовой деятельности детей старшей группы "Приготовление осеннего салата"
Раздел: дошкольное образование
Конспект трудовой деятельности детей
старшей группы «Приготовление осеннего
салата»
Светлана Петрова
Конспект трудовой деятельности детей старшей группы
«Приготовление осеннего салата»
Программное содержание:
*Закреплять у детей навыки пользования столовым ножом,
кухонной доской;
*Соблюдать технику безопасности во время работы;
*Мыть руки перед работой, надевать фартуки и косынки, колпаки.
*Воспитывать желание помогать взрослым, поощрять
выполнение трудовых поручений;
*Получать радость от совместного труда и выполненной работы.
Предварительная работа:
Беседа «Из чего приготавливают салаты? Какие овощи можно
положить в салат?»
Объяснение правил техники безопасности пользования ножом.
Показ нарезания,шинкования продуктов.
Материалы:
Фартук и пилотка для воспитателя. Фартуки и косынки для детей.
Кухонные доски и столовые ножи, миски для нарезанных овощей.
Посуда: салатник, розетки, столовые приборы.
Салфетницы, скатерть, поднос.
Овощи: капуста, болгарский перец, лук, огурец, морковь.
Размещение оборудования:
В центре группы размещены столы так, что бы было удобно
наблюдать за работающими (сначала - за работой воспитателя, а
после за работой детей). Четыре стола размещаются ромбом, за
каждым столом могут работать двое детей. В середине ставят ещё
один стол для воспитателя. На этот стол ставят салатник, поднос с
розетками, кладут нож и кухонную доску для воспитателя. На
столах детей приготовлены миска с овощами, миска пустая для
нарезанных овощей, ножи доски.
Предварительно подготовлен и сервирован стол, за которым дети
будут пробовать салат. Стол накрыт скатертью, расставлены
салфетницы, разложены столовые приборы. Стулья уже стоят у
стола.
Ход работы:
Воспитатель собирает детей в кружок
- Ребята, вы помогаете дома своим родным? - ответы детей.
- А как вы помогаете? – ответы детей.
-А вы хотели бы научиться готовить, чтобы помогать маме? -
ответы детей.
Воспитатель сообщает тему занятия:
- Сегодня мы научимся готовить осенний салат. Я буду поваром,
а вы станете моими помощниками – поварятами. Нам придётся
пользоваться ножами, напомните мне, как нужно правильно
пользоваться ножом.
Дети отвечают, воспитатель уточняет и обобщает ответы детей:
- Нож передают лезвием к себе, режут им только на кухонной
доске, нож берут только после того как скажут «Приступить к
работе». Нарезают овощи на доске и кладут в миску.
Воспитатель предлагает подготовить пальчики для работы,
проводится пальчиковая игра «Салатик»:
Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие
движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим
вперед и назад)
Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в
щепотку и делаем вид, что солим капусту)
Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и
разжимаем кулачки)
Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в
кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки,
изображая терку) .
-Теперь наши пальчики готовы к работе, а как вы, ребята,
думаете, что ещё нужно повару сделать перед работой? –
ответы детей.
- Правильно, нужно обязательно вымыть руки с мылом.
Детей приглашают вымыть руки и надеть фартуки и косынки.
Дети проходят за рабочие столы. Воспитатель объясняет, как
правильно нарезать фрукт и положить в пустую миску. Уточняет, всё
ли понятно детям, нет ли вопросов.
После этого предлагает приступить к работе.
В ходе работы воспитатель оказывает помощь, подбадривает,
хвалит детей.
Когда овощи нарезаны, ребёнок заправляет салат йогуртом в
салатнике. Салатраскладывают по розеткам, уносят и ставят на
стол. Дети в это время моют руки, снимают фартуки.
Воспитатель приглашает детей за стол и желает приятного
аппетита.
После еды чтение стихотворения ;
Нашинкуем мы капустки
И морковочки потрем.
Майонезиком запрвим
Или маслица нальем.
Поперчим мы все, посолим,
Чуть-чуть уксуса нальем.
Если с луком вы не в ссоре
Значит, и его кладем.
Можно свеколки добавить
Иль огурчик потереть,
А затем на стол поставить
И в одно мгновенье съесть.
И спасибо всем)