Напоминание

Конспект трудовой деятельности детей старшей группы "Приготовление осеннего салата"


Автор: Петрова Светлана Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №42
Населённый пункт: Пушкинского района, города Санкт-Петербурга
Наименование материала: статья
Тема: Конспект трудовой деятельности детей старшей группы "Приготовление осеннего салата"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект трудовой деятельности детей

старшей группы «Приготовление осеннего

салата»

Светлана Петрова

Конспект трудовой деятельности детей старшей группы

«Приготовление осеннего салата»

Программное содержание:

*Закреплять у детей навыки пользования столовым ножом,

кухонной доской;

*Соблюдать технику безопасности во время работы;

*Мыть руки перед работой, надевать фартуки и косынки, колпаки.

*Воспитывать желание помогать взрослым, поощрять

выполнение трудовых поручений;

*Получать радость от совместного труда и выполненной работы.

Предварительная работа:

Беседа «Из чего приготавливают салаты? Какие овощи можно

положить в салат

Объяснение правил техники безопасности пользования ножом.

Показ нарезания,шинкования продуктов.

Материалы:

Фартук и пилотка для воспитателя. Фартуки и косынки для детей.

Кухонные доски и столовые ножи, миски для нарезанных овощей.

Посуда: салатник, розетки, столовые приборы.

Салфетницы, скатерть, поднос.

Овощи: капуста, болгарский перец, лук, огурец, морковь.

Размещение оборудования:

В центре группы размещены столы так, что бы было удобно

наблюдать за работающими (сначала - за работой воспитателя, а

после за работой детей). Четыре стола размещаются ромбом, за

каждым столом могут работать двое детей. В середине ставят ещё

один стол для воспитателя. На этот стол ставят салатник, поднос с

розетками, кладут нож и кухонную доску для воспитателя. На

столах детей приготовлены миска с овощами, миска пустая для

нарезанных овощей, ножи доски.

Предварительно подготовлен и сервирован стол, за которым дети

будут пробовать салат. Стол накрыт скатертью, расставлены

салфетницы, разложены столовые приборы. Стулья уже стоят у

стола.

Ход работы:

Воспитатель собирает детей в кружок

- Ребята, вы помогаете дома своим родным? - ответы детей.

- А как вы помогаете? – ответы детей.

-А вы хотели бы научиться готовить, чтобы помогать маме? -

ответы детей.

Воспитатель сообщает тему занятия:

- Сегодня мы научимся готовить осенний салат. Я буду поваром,

а вы станете моими помощниками – поварятами. Нам придётся

пользоваться ножами, напомните мне, как нужно правильно

пользоваться ножом.

Дети отвечают, воспитатель уточняет и обобщает ответы детей:

- Нож передают лезвием к себе, режут им только на кухонной

доске, нож берут только после того как скажут «Приступить к

работе». Нарезают овощи на доске и кладут в миску.

Воспитатель предлагает подготовить пальчики для работы,

проводится пальчиковая игра «Салатик»:

Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие

движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим

вперед и назад)

Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в

щепотку и делаем вид, что солим капусту)

Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и

разжимаем кулачки)

Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в

кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки,

изображая терку) .

-Теперь наши пальчики готовы к работе, а как вы, ребята,

думаете, что ещё нужно повару сделать перед работой? –

ответы детей.

- Правильно, нужно обязательно вымыть руки с мылом.

Детей приглашают вымыть руки и надеть фартуки и косынки.

Дети проходят за рабочие столы. Воспитатель объясняет, как

правильно нарезать фрукт и положить в пустую миску. Уточняет, всё

ли понятно детям, нет ли вопросов.

После этого предлагает приступить к работе.

В ходе работы воспитатель оказывает помощь, подбадривает,

хвалит детей.

Когда овощи нарезаны, ребёнок заправляет салат йогуртом в

салатнике. Салатраскладывают по розеткам, уносят и ставят на

стол. Дети в это время моют руки, снимают фартуки.

Воспитатель приглашает детей за стол и желает приятного

аппетита.

После еды чтение стихотворения ;

Нашинкуем мы капустки

И морковочки потрем.

Майонезиком запрвим

Или маслица нальем.

Поперчим мы все, посолим,

Чуть-чуть уксуса нальем.

Если с луком вы не в ссоре

Значит, и его кладем.

Можно свеколки добавить

Иль огурчик потереть,

А затем на стол поставить

И в одно мгновенье съесть.

И спасибо всем)



В раздел образования