Автор: Смирнова Светлана Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа№1467(2)
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Открытое интегрированное мероприятие "Необыкновенное приключение в группе "Гномики""
Раздел: дошкольное образование
Открытое интегрированное мероприятие в средней группе
« Необыкновенное приключение в группе «Гномики»»
Образовательные области: Коммуникации, Познание. Художестнно-
эстетическое.
Задачи:
упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в
сравнении фигур по признакам (цвет, форма, величина);
упражнять в порядковом счете до 5;
учить правильно, располагать цифры в прямом порядке до 5;
упражнять в ориентировке право, лево;
развивать логическое мышление;
развивать слуховой анализатор;
доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей
направленности;
закрепить у детей знания полученные ранее.
Демонстрационный материал: диск, для сказочного леса (цветы; тропинка;
пеньки; дерево); красивая коробка, 3 длинные тропинки, музыкальное
сопровождение.
Раздаточный материал: игра « математические пазлы для малышей»,
предметы имеющие форму: круга, треугольника, квадрата, прямоугольника.
Ход мероприятия:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
-А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям.
Дети рассаживаются на стульчики в ряд.
Звучит звук смс.
Воспитатель:
- Ой! Мне пришло голосовое сообщение! Интересно от кого оно? Подписано
от Бабы Яги. Ребята, давайте послушаем послание от нее.
Включает телефон
Голосовое сообщение: (1)
Вашу няню я украла,
Я ее околдовала,
Будет дома у меня
Накрывать столы она,
Грязь стирать и мыть полы,
Вытрясать мои ковры.
А как дом весь уберет,
Мой слуга ее запрет,
Коль вернуть ее хотите,
Мои задания решите.
Если выполните все
Заберете вы ее!
Воспитатель: Так вот почему нет нашей няни. Надо ее выручать!
Послушаем первое задание.
Голос : (2)
По тропинке вы пойдете,
И налево там свернете,
Там налево за углом,
Три пенька покрытых мхом,
А под ними и задание.
Дети встают и проходят к дорожкам.
Воспитатель: Давайте направо посмотрим. Есть там 3 пенька?
Ответы детей.
Давайте прямо посмотрим. Есть пни?
Ответы детей.
Налево посмотрим. Видим пеньки?
Надо посчитать эти ли пенечки!
Дети считают.
Воспитатель: А вот и наши задания!( из-под пенька достает конверт с
заданием)
Читает : Найди лишнюю фигуру.
Воспитатель показывает полоску с фигурами, где одна является лишней
по признаку: форма, цвет , размер.
Дети определяют лишнюю фигуру.
Воспитатель: Молодцы ребята, умело справились с первым заданием,
давайте послушаем второе сообщение.
Голос на пленке: (3)
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята скорей за работу
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.
Воспитатель:
- Я вам прочту стихотворение, а вы загибайте пальчики и считайте.
Воспитатель выкладывает на магнитной доске синхронно с детьми
числовой ряд 1,2,3,4,5.
В снег упал Серёжка,
А за ним Алёшка,
А за ним Иринка,
А за ней Маринка.
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят?
Воспитатель: сколько у вас получилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились и со вторым заданием.
Будем третье задание слушать?
Голос на пленке(4)
Дальше по тропинке вы пойдете
Цифры там найдете.
Они с дороги сбились,
В лесу здешнем заблудились.
Цифры правильно поставьте
И картинку вы составьте.
(перед детьми на ковре лежат конверты)
Воспитатель:
- Ребята, нужно расположить цифры по порядку от 1 до 5. Если вы все
сделаете правильно, то увидите, что у вас получится.
Дети на ковре составляют по цифрам картинки.
Звучит спокойная музыка.
Воспитатель: назовите, какие картинки у вас получились?
Ответы детей.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Солнце глянуло в окошко,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть по шире,
Наклониться, три — четыре
И на месте поскакать — пять.
Воспитатель: Детишки, мы успешно справились со всеми заданиями, но
что-то Баба-Яга не спешить отпускать нашу няню.
Смотрит в телефон.
- Ой, еще смс!
«Послушайте сообщение дальше»
- Давайте послушаем….
Голос на пленке(5)
Вы такие молодцы,
Да еще вы храбрецы,
Трех заданий мало для вас
Продолжаю испытывать вас.
Так как Бабка я Яга коварная,
Вот вам ещё одно задание.
его на дереве найдете
Тогда и няню заберете!
На дереве висит свиток. Дети приносят его воспитателю и садятся за
столы.
Воспитатель :
А вот и задание.
На 3 столах фигуры: 1 стол -квадрат, 2- треугольник, 3 – круг, 4 –
прямоугольник. Посмотрите вокруг найдите и принесите предметы, которые
имеют форму или содержат эту форму:
Квадрата
Треугольника
Круга
Прямоугольника
(звучит музыка, дети приносят предметы и ставят их в соответствующей
формы)
Воспитатель: Давайте-ка проверим, все ли верно?
Вместе с детьми подходит к столу, и определяют правильность
выполненного задания.
Голос на пленке: (6)
Что ж, ребята, вы молодцы.
Отпущу я вашу няню.
Звучит стук в дверь. Заходит пом. воспитателя.
Помощница воспитателя: Дорогие мои детки, спасибо вам за то, что вы
выполнили все задания бабы Яги и спасли меня.
Воспитатель: Да! Мы прошли все испытания! Мы рады Вас видетеь!
- А с помощью, каких испытаний мы вернули нашу няню?
- А что вам больше всего понравилось?
Ответы детей.
Помощник воспитателя: Я приглашаю вас за столы на 2 завтрак.
Дети возвращаются в группу.
Солнце глянуло в окошко,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть по шире,
Наклониться, три — четыре
И на месте поскакать — пять.
Найди лишнюю фигуру
На столах стоят
изображения фигур.
Посмотрите вокруг, найдите
и принесите предметы,
которые имеют форму или
содержат эту форму.
Например: на стол, где круг
предметы круглой формы,
на стол ,где квадрат –
квадратной, где треугольник
– треугольной и
прямоугольник –
прямоугольной.