Автор: Земскова Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 99
Населённый пункт: г. Миасс, Челябинская область
Наименование материала: конспект НОД
Тема: "Путешествие в Африку"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по математике «Путешествие в Африку»
в подготовительной группе.
Подготовила воспитатель
МБДОУ № 99 города Миасс,
Челябинской области
Земскова Елена Владимировна
Задачи:
1.
Упражнять в:
арифметических вычислениях;
ориентировке на листе бумаги;
классификации по трём свойствам;
преобразовании геометрических фигур;
составлении задач (перевод символической модели в словесную и
предметную).
2.
Повторить состав числа 8.
3.
Развивать познавательную активность.
Пособия: тетради, простые карандаши, палочки Кюизенера, длоки Дьенеша,
игра «Танграм», модели, алгоритм, кроссворд, карта.
Ход: сегодня, мы с вами отправимся в путешествие. Узнаем куда, если отгадаем
кроссворд.
б
А
о
б
а
б
ж и
р
а
Ф
з
е
б
Р
а
к
р
о
к
о
д
И
л
К
е
н
г
у
р
у
о
б
е
з
ь
я
н
А
1.
Ствол этого дерева похож на бочку; во время дождя он накапливает воду в
своих тканях, чтобы пережить долгую засуху.
2.
Самое высокое животное в мире, питается листьями деревьев.
3.
Живут табунами, рождаются уже со светлыми полосками, с возрастом
полоски темнеют.
4.
Самая крупная рептилия, очень сильный и опасный хищник. Ест всё.
Нападает на жертву и утаскивает её в воду.
5.
Самое крупное сумчатое животное, передние ноги короткие, зато задние
огромные и очень сильные.
6.
Это животное в основном живёт на деревьях, очень хорошо лазает, любит
фрукты.
Итак, мы отправляемся в путешествие по Африке. Для чего люди путешествуют?
На чем можно путешествовать? Перед тем, как отправиться в путешествие, давайте
вспомним, что мы знаем про Африку? (Африка – остров, омываемый океанами и
морями. Там жарко, солнечно, сухо). На чем мы отправимся в путешествие?
(корабль).
1.Давайте построим корабль из геометрических фигур (игра «Танграм»). Сойдём с
корабля на остров и разомнёмся, отдохнём.
Физминутка «Раз, два острова».
Раз, два – острова, три, четыре – мы приплыли,
Пять, шесть – сходим здесь,
Семь, восемь – дом построим,
Девять, десять - в гости просим.
2. Первой, кого мы встретили на острове, была зебра. Она покажет нам дорогу к
сокровищам, если мы составим задачу про зебру по модели.
3.Второй был крокодил. Он лежал в реке. Посоветовал сделать плот, чтобы
перебраться через реку (состав числа 8 из палочек Кюизенера).
4.Третий был жираф. Он покажет дорогу, если мы поможем ему рассортировать
фрукты, которые он собрал (классификация по трём свойствам).
5. Следующим помощником была обезьяна; она дала план, чтобы найти сокровище
(ориентировка на листе бумаги).
6.Мы вышли к баобабу, и нашли сундук с сокровищами. На сундуке - замок.
Нужен шифр. Кенгуру дала в помощь алгоритм (треугольник равен минус одному,
а квадрат равен плюс двум).
Вот и закончилось наше путешествие. Нам осталось поделить сокровище. Как?
.