Напоминание

"Путешествие в Африку"


Автор: Земскова Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 99
Населённый пункт: г. Миасс, Челябинская область
Наименование материала: конспект НОД
Тема: "Путешествие в Африку"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по математике «Путешествие в Африку»

в подготовительной группе.

Подготовила воспитатель

МБДОУ № 99 города Миасс,

Челябинской области

Земскова Елена Владимировна

Задачи:

1.

Упражнять в:

арифметических вычислениях;

ориентировке на листе бумаги;

классификации по трём свойствам;

преобразовании геометрических фигур;

составлении задач (перевод символической модели в словесную и

предметную).

2.

Повторить состав числа 8.

3.

Развивать познавательную активность.

Пособия: тетради, простые карандаши, палочки Кюизенера, длоки Дьенеша,

игра «Танграм», модели, алгоритм, кроссворд, карта.

Ход: сегодня, мы с вами отправимся в путешествие. Узнаем куда, если отгадаем

кроссворд.

б

А

о

б

а

б

ж и

р

а

Ф

з

е

б

Р

а

к

р

о

к

о

д

И

л

К

е

н

г

у

р

у

о

б

е

з

ь

я

н

А

1.

Ствол этого дерева похож на бочку; во время дождя он накапливает воду в

своих тканях, чтобы пережить долгую засуху.

2.

Самое высокое животное в мире, питается листьями деревьев.

3.

Живут табунами, рождаются уже со светлыми полосками, с возрастом

полоски темнеют.

4.

Самая крупная рептилия, очень сильный и опасный хищник. Ест всё.

Нападает на жертву и утаскивает её в воду.

5.

Самое крупное сумчатое животное, передние ноги короткие, зато задние

огромные и очень сильные.

6.

Это животное в основном живёт на деревьях, очень хорошо лазает, любит

фрукты.

Итак, мы отправляемся в путешествие по Африке. Для чего люди путешествуют?

На чем можно путешествовать? Перед тем, как отправиться в путешествие, давайте

вспомним, что мы знаем про Африку? (Африка – остров, омываемый океанами и

морями. Там жарко, солнечно, сухо). На чем мы отправимся в путешествие?

(корабль).

1.Давайте построим корабль из геометрических фигур (игра «Танграм»). Сойдём с

корабля на остров и разомнёмся, отдохнём.

Физминутка «Раз, два острова».

Раз, два – острова, три, четыре – мы приплыли,

Пять, шесть – сходим здесь,

Семь, восемь – дом построим,

Девять, десять - в гости просим.

2. Первой, кого мы встретили на острове, была зебра. Она покажет нам дорогу к

сокровищам, если мы составим задачу про зебру по модели.

3.Второй был крокодил. Он лежал в реке. Посоветовал сделать плот, чтобы

перебраться через реку (состав числа 8 из палочек Кюизенера).

4.Третий был жираф. Он покажет дорогу, если мы поможем ему рассортировать

фрукты, которые он собрал (классификация по трём свойствам).

5. Следующим помощником была обезьяна; она дала план, чтобы найти сокровище

(ориентировка на листе бумаги).

6.Мы вышли к баобабу, и нашли сундук с сокровищами. На сундуке - замок.

Нужен шифр. Кенгуру дала в помощь алгоритм (треугольник равен минус одному,

а квадрат равен плюс двум).

Вот и закончилось наше путешествие. Нам осталось поделить сокровище. Как?

.



В раздел образования