Напоминание

"Свойства корня п-ой степени из неотрицательного числа"


Автор: Рашкина Ольга Ивановна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: ОГКОУ Кадетская школа-интернат им. генерал-полковника В.С.Чечеватова
Населённый пункт: Р.П.Карсун, Ульяновская область
Наименование материала: технологическая карта урока
Тема: "Свойства корня п-ой степени из неотрицательного числа"
Раздел: среднее образование





Назад




Технологическая карта урока алгебра 9 класс по ФГОС

Тема урока: Свойства корня п-ой степени из неотрицательного числа.(урок освоения нового материала)

Цели: предметные:

Знать свойства арифметических квадратных корней, формулировать свойства корней;

научиться применять свойства преобразования выражений, раскладывать выражение на множители , сокращать дроби,

освобождаться от иррациональности в знаменатели; извлекать корни п-ой степени из неотрицательного числа излагать

информацию, обосновывая свой подход, формулировать полученные результаты, составлять текст научного стиля;

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием

учебной литературы, составлять текст научного стиля;

Регулятивные: учитывать правила в планировании и контроле способа решения;

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Личностные: для чего необходимо изучать данную тему.

Оборудование: интерактивная доска,проектор,компьютер.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Цели

Организационный

(1 мин)

Орг.момент.

Эпиграф к уроку :

«Пусть кто-нибудь

попробует вычеркнуть

из математики степени,

и он увидит, что без них

далеко не уедешь»

Учащиеся говорят о значимости данной темы.

Личностные: для

чего необходимо

изучать данную

тему.

Проверка дом.зад.

№304 (устно)306,308

Индивидуально 2 ученика работают у доски

Предметные :

Знать свойства

арифметического

корня степени п

Подготовка

учащихся к

активному

осмысленному

освоению учебного

материала (7 мин)

Устная работа ,слайд

1,2

Учащиеся выполняют задания

комментируя, каким теоретическим

материалом воспользовались.

Предметные :

Знать свойства

арифметического

корня степени п;

Регулятивные:

учитывать правила

в планировании и

контроле способа

решения;

Коммуникативные

: договариваться и

приходить к

общему решению в

совместной

деятельности

Постановка

познавательного

задания

(работа в паре)

(3 мин)

Постановка целей

урока:

Слайд 3

Вычислите :

Упростите:

Учащиеся ищут способ выполнения задания ,

выясняют что им не хватает свойств корня

степени п

ПРОБЛЕМА.

Усвоение новых

знаний и способов

действия

(10 мин)

Учащиеся класса

разбиваются на 4

группы по 4

человека ,две группы

Доказывают

1.Учащиеся класса разбиваются на 4 группы по

4 человека ,две группы

Доказывают свойства.

2.Два ученика (по одному из группы) у доски

представляют доказательство, в это время

Познавательные:

осуществлять

поиск необходимой

информации для

выполнения

учебных заданий с

3

а

4

3

а

12

27

4

3

64

свойство:

Чтобы возвести корень n-

о й

с т е п е н и

и з

неотрицательного

числа

a

в натуральную степень

k

,

надо

в

эту

степень

возвести

подкоренное

выражение. (слайд 5)

две другие группы

Доказывают

свойство:

Чтобы извлечь корень n-

ой степени из корня

k

-ой

с т е п е н и

и з

неотрицательного

числа

a

,

надо

извлечь

корень

kn

-ой

степени

из

этого

числа. (слайд 6)

учащиеся класса решают проблему.

Слайды 5,6,7

использованием

учебной

литературы,

составлять текст

научного стиля;

Регулятивные:

учитывать правила

в планировании и

контроле способа

решения;

Коммуникативные

: договариваться и

приходить к

общему решению в

совместной

деятельности

Физминутка.(2мин)

Физминутка для

глаз

Физминутка для глаз

Первичная

Решаем проблему!

1.Слайд 8(в 4-х группах)-устно

Познавательные:

(

n

a

)

k

=

n

a

k

n

k

a

=

nk

a

проверка

осознания и

корректировка

усвоения нового

материала(7 мин)

Сколько свойств

корня п-ой степени?

Отвечают на вопрос 2.представители

групп.

3. проверка выполнение д.з у доски

учащимися класса.

осуществлять

поиск необходимой

информации для

выполнения

учебных заданий с

использованием

учебной

литературы,

составлять текст

научного стиля;

Регулятивные:

учитывать правила

в планировании и

контроле способа

решения;

Коммуникативные

: договариваться и

приходить к

общему решению в

совместной

деятельности

Закрепление умений и

способов действий,

взаимо и

самопроверка

знаний(7 мин)

Вычислите:

Слайд 10,11

Предметные :

извлекать корни п-

ой степени из

неотрицательного

числа излагать

информацию,

обосновывая свой

3

192

6

3

=

4

16

81

3

1

8

=

3

27

8

64

=

6

36

3

2

6

=

3

8

2

+

9

16

=

подход,

формулировать

полученные

результаты

Регулятивные:

учитывать правила

в планировании и

контроле способа

решения;

Коммуникативные

: договариваться и

приходить к

общему решению в

совместной

деятельности

Обобщение и

систематизация

знаний (5 мин)

Сформулируйте все

свойства корней п

степени, в том числе

изученные сегодня

Слайд 12

Познавательные:

составлять текст

научного стиля;

Дом.задание

Учитель

комментирует.

Применение свойств

корня степени п, для

упрощения

выражений.

п.5

п.5.4

№322,324,325

,324,32

5 №322,324,325

Знать свойства

арифметических

квадратных корней,

формулировать

свойства корней;

научиться

применять

свойства

преобразования

выражений,

раскладывать

выражение на

множители ,

сокращать дроби,

освобождаться от

иррациональности

в знаменатели;

извлекать корни п-

ой степени из

неотрицательного

числа излагать

информацию,

обосновывая свой

подход,

формулировать

полученные

результаты,

составлять текст

научного стиля;

Рефлексия.

Я узнал сегодня….

Я научился…

Я могу научить

своего товарища…

Учитель предлагает

отправить смс «моё

Учащиеся продолжают высказывания.

Отправляют СМС

настроение-

Отлично-если у вас

сегодняшний урок

принес отличные

знания , вы работали

на уроке с отличным

настроением.

Хорошо - если у вас

сегодняшний урок

принес хорошие

знания и хорошее

настроение.

Удовлетворительно-

кому ещё нужно

поработать

Литература:

1.

Алгебра.

Сборник

рабочих

программ

7-9

классы:

учеб.пособие

для

общеобразоват.

Организаций/

сост.Т.А.Бурмистрова.-3-е изд. –М.:Просвещение,2016год.

2.

Никольский С. М. Алгебра, 9 кл.: учебник для общеобразовательных организаций / С. М. Никольский, М. К.

Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин. — М.: Просвещение, 2016.

3.

Интернет ресурсы(инфо урок, педсовет,учительский портал)

4.

Потапов М. К. Алгебра, 9 кл.: дидактические материалы /М. К. Потапов, А. В. Шевкин. — М.: Просвещение, 2016г.



В раздел образования