Автор: Рашкина Ольга Ивановна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: ОГКОУ Кадетская школа-интернат им. генерал-полковника В.С.Чечеватова
Населённый пункт: Р.П.Карсун, Ульяновская область
Наименование материала: технологическая карта урока
Тема: "Свойства корня п-ой степени из неотрицательного числа"
Раздел: среднее образование
Технологическая карта урока алгебра 9 класс по ФГОС
Тема урока: Свойства корня п-ой степени из неотрицательного числа.(урок освоения нового материала)
Цели: предметные:
Знать свойства арифметических квадратных корней, формулировать свойства корней;
научиться применять свойства преобразования выражений, раскладывать выражение на множители , сокращать дроби,
освобождаться от иррациональности в знаменатели; извлекать корни п-ой степени из неотрицательного числа излагать
информацию, обосновывая свой подход, формулировать полученные результаты, составлять текст научного стиля;
Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием
учебной литературы, составлять текст научного стиля;
Регулятивные: учитывать правила в планировании и контроле способа решения;
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Личностные: для чего необходимо изучать данную тему.
Оборудование: интерактивная доска,проектор,компьютер.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Цели
Организационный
(1 мин)
Орг.момент.
Эпиграф к уроку :
«Пусть кто-нибудь
попробует вычеркнуть
из математики степени,
и он увидит, что без них
далеко не уедешь»
Учащиеся говорят о значимости данной темы.
Личностные: для
чего необходимо
изучать данную
тему.
Проверка дом.зад.
№304 (устно)306,308
Индивидуально 2 ученика работают у доски
Предметные :
Знать свойства
арифметического
корня степени п
Подготовка
учащихся к
активному
осмысленному
освоению учебного
материала (7 мин)
Устная работа ,слайд
1,2
Учащиеся выполняют задания
комментируя, каким теоретическим
материалом воспользовались.
Предметные :
Знать свойства
арифметического
корня степени п;
Регулятивные:
учитывать правила
в планировании и
контроле способа
решения;
Коммуникативные
: договариваться и
приходить к
общему решению в
совместной
деятельности
Постановка
познавательного
задания
(работа в паре)
(3 мин)
Постановка целей
урока:
Слайд 3
Вычислите :
Упростите:
Учащиеся ищут способ выполнения задания ,
выясняют что им не хватает свойств корня
степени п
ПРОБЛЕМА.
Усвоение новых
знаний и способов
действия
(10 мин)
Учащиеся класса
разбиваются на 4
группы по 4
человека ,две группы
Доказывают
1.Учащиеся класса разбиваются на 4 группы по
4 человека ,две группы
Доказывают свойства.
2.Два ученика (по одному из группы) у доски
представляют доказательство, в это время
Познавательные:
осуществлять
поиск необходимой
информации для
выполнения
учебных заданий с
3
√
√
а
4
√
3
√
а
12
√
27
4
3
√
√
64
свойство:
Чтобы возвести корень n-
о й
с т е п е н и
и з
неотрицательного
числа
a
в натуральную степень
k
,
надо
в
эту
степень
возвести
подкоренное
выражение. (слайд 5)
две другие группы
Доказывают
свойство:
Чтобы извлечь корень n-
ой степени из корня
k
-ой
с т е п е н и
и з
неотрицательного
числа
a
,
надо
извлечь
корень
kn
-ой
степени
из
этого
числа. (слайд 6)
учащиеся класса решают проблему.
Слайды 5,6,7
использованием
учебной
литературы,
составлять текст
научного стиля;
Регулятивные:
учитывать правила
в планировании и
контроле способа
решения;
Коммуникативные
: договариваться и
приходить к
общему решению в
совместной
деятельности
Физминутка.(2мин)
Физминутка для
глаз
Физминутка для глаз
Первичная
Решаем проблему!
1.Слайд 8(в 4-х группах)-устно
Познавательные:
(
n
√
a
)
k
=
n
√
a
k
n
√
k
√
a
=
nk
√
a
проверка
осознания и
корректировка
усвоения нового
материала(7 мин)
Сколько свойств
корня п-ой степени?
Отвечают на вопрос 2.представители
групп.
3. проверка выполнение д.з у доски
учащимися класса.
осуществлять
поиск необходимой
информации для
выполнения
учебных заданий с
использованием
учебной
литературы,
составлять текст
научного стиля;
Регулятивные:
учитывать правила
в планировании и
контроле способа
решения;
Коммуникативные
: договариваться и
приходить к
общему решению в
совместной
деятельности
Закрепление умений и
способов действий,
взаимо и
самопроверка
знаний(7 мин)
Вычислите:
Слайд 10,11
Предметные :
извлекать корни п-
ой степени из
неотрицательного
числа излагать
информацию,
обосновывая свой
√
3
√
192
6
√
3
=
4
√
16
81
−
3
√
1
8
=
3
√
27
⋅
8
64
=
6
√
36
3
⋅
2
6
=
3
√
8
2
+
√
9
⋅
16
=
подход,
формулировать
полученные
результаты
Регулятивные:
учитывать правила
в планировании и
контроле способа
решения;
Коммуникативные
: договариваться и
приходить к
общему решению в
совместной
деятельности
Обобщение и
систематизация
знаний (5 мин)
Сформулируйте все
свойства корней п
степени, в том числе
изученные сегодня
Слайд 12
Познавательные:
составлять текст
научного стиля;
Дом.задание
Учитель
комментирует.
Применение свойств
корня степени п, для
упрощения
выражений.
п.5
п.5.4
№322,324,325
,324,32
5 №322,324,325
Знать свойства
арифметических
квадратных корней,
формулировать
свойства корней;
научиться
применять
свойства
преобразования
выражений,
раскладывать
выражение на
множители ,
сокращать дроби,
освобождаться от
иррациональности
в знаменатели;
извлекать корни п-
ой степени из
неотрицательного
числа излагать
информацию,
обосновывая свой
подход,
формулировать
полученные
результаты,
составлять текст
научного стиля;
Рефлексия.
Я узнал сегодня….
Я научился…
Я могу научить
своего товарища…
Учитель предлагает
отправить смс «моё
Учащиеся продолжают высказывания.
Отправляют СМС
настроение-
Отлично-если у вас
сегодняшний урок
принес отличные
знания , вы работали
на уроке с отличным
настроением.
Хорошо - если у вас
сегодняшний урок
принес хорошие
знания и хорошее
настроение.
Удовлетворительно-
кому ещё нужно
поработать
Литература:
1.
Алгебра.
Сборник
рабочих
программ
7-9
классы:
учеб.пособие
для
общеобразоват.
Организаций/
сост.Т.А.Бурмистрова.-3-е изд. –М.:Просвещение,2016год.
2.
Никольский С. М. Алгебра, 9 кл.: учебник для общеобразовательных организаций / С. М. Никольский, М. К.
Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин. — М.: Просвещение, 2016.
3.
Интернет ресурсы(инфо урок, педсовет,учительский портал)
4.
Потапов М. К. Алгебра, 9 кл.: дидактические материалы /М. К. Потапов, А. В. Шевкин. — М.: Просвещение, 2016г.