Напоминание

Работа по профессиональной ориентации Можайского техникума с инвалидами и лицами с ОВЗ


Автор: Ермошенкова Маргарита Львовна
Должность: тьютор
Учебное заведение: ГБПОУ МО "Можайский техникум"
Населённый пункт: г. Можайск
Наименование материала: статья
Тема: Работа по профессиональной ориентации Можайского техникума с инвалидами и лицами с ОВЗ
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Работа по профессиональной ориентации

Можайского техникума с инвалидами и лицами с ОВЗ

Профессиональная

ориентация

комплекс

социальных

мер

в

профессиональном самоопределении и выборе оптимального вида занятости

гражданина с учетом его потребностей, индивидуальных особенностей и

возможностей,

а

также

востребованности

профессии

(специальности)

на

рынке труда.

Профессиональная ориентация включает в себя:

1. профпросвещение;

2. профдиагностику;

3. профконсультацию;

4. профапробацию.

Рассмотрим подробно эти термины с точки зрения образовательного

процесса:

1. профпросвещение – это ознакомление различных групп населения с

современными

видами

производства,

состоянием

рынка

труда,

потребно-

стями в квалифицированных кадрах, возможностями профессионально-ква-

лификационного роста и самосовершенствования в процессе трудовой дея-

тельности.

2.  профдиагностика

предоставление

рекомендации

человеку

о

возможных направлениях профессиональной деятельности, наиболее соот-

ветствующих

его

психологическим,

психофизическим,

физиологическим

особенностям, на основе результатов психологической, психофизиологиче-

ской и медицинской диагностики.

3. профконсультация – оказание помощи человеку в профессиональном

самоопределении с целью принятия осознанного решения о выборе про-

фессионального пути с учетом его психологических особенностей и возмож-

ностей, а также потребностей общества.

4. профапробация – система мер, способствующих профессиональному

становлению работника, формированию у него соответствующих социальных

и

профессиональных

качеств,

установок

и

потребностей

к

активному

творческому труду, достижению высшего уровня профессионализма.

Можайский техникум проводит профессиональный отбор поступаю-

щих лиц с инвалидностью и ОВЗ с учетом показателей профессиональной

пригодности, прогнозируемой успешности освоения профессии, специально-

сти.

Для

привлечения

к

обучению

инвалидов

и

лиц

с

ОВЗ

наша

образовательная

организация

взаимодействует

с

центрами

социальной

защиты

населения,

службами

занятости

населения.

Особое

внимание

Можайский

техникум

уделяет

просветительской

работе

с

семьей,

информационной

работе

со

школами

города

и

района,

информационной

работе с потенциальными работодателями. К профориентационной работе с

инвалидами

и

лицами

с

ОВЗ

привлекаются

специалисты:

психологи,

социальные педагоги, тьюторы, специалисты по специальным техническим и

программным

средствам

обучения.

Мероприятия

по

ознакомлению

с

профессией

и

профотбору

проводятся

в

специально

подготовленном

помещении,

индивидуально

с

каждым

абитуриентом,

в

комфортной

обстановке

и

доброжелательной

атмосфере.

Педагогические

работники

должны

быть

ознакомлены

с

психофизическими

о собенностями

обучающихся с ОВЗ и инвалидностью и учитывать их при организации

образовательного процесса, они должны владеть педагогическими техноло-

гиями инклюзивного обучения и методами их использования в работе.

Инклюзивное образование – обеспечения равного доступа к образова-

нию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных

потребностей

и

индивидуальных

возможностей.

Правильно

заметил

французский философ Пьер Тейяр да Шарден: «Долг каждого человека –

действовать так, словно его возможности ничем не ограничены».



В раздел образования