Напоминание

"Путешествие в космос"


Автор: Выграненко Вера Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Октябрьский детский сад "Радуга"
Населённый пункт: Прокопьевский муниципальный район, п. Октябрьский
Наименование материала: Конспект НОД по ФЭМП
Тема: "Путешествие в космос"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Ход непосредственной образовательной деятельности:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей разновозрастной группе

«Путешествие в Космос»

Интеграция

с

областями:

«Социально-коммуникативное

развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое

развитие».

Цели:

систематизировать

и

закрепить

математические

представления

детей подготовительной группы;

сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под

руководством

воспитателя

на

основе

рефлексивного

метода,

опыт

самоконтроля.

Задачи НОД:

Воспитательные:

воспитывать

личностные

качества

у

каждого

р е бе н ка :

любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и

умениям, самостоятельность.

Развивающие:

развивать

психологические

процессы:

слуховое

и

зрительное

внимание, логическое мышление, воображение, сообразительность;

развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в

коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Образовательные:

развивать представления о порядковом счете;

закрепить знания о последовательности частей суток, дней недели,

времен года, месяцев;

продолжать

учить

составлять

простые

арифметические

задачи,

Повторить структуру задачи;

закреплять знания о геометрических фигурах;

закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на

листе бумаги;

тренировать умение считать в пределах 10 в обратном порядке;

расширение представлений детей о космосе.

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ (НА КОВРЕ).

Воспитатель: Ребята подскажите мне, какой праздник наша страна от-

мечает 12 апреля (ответы детей)?

Воспитатель: День Космонавтики. 56 лет назад 12 апреля Российский

космонавт совершил первый в мире космический полет.

Воспитатель: А вы знаете, кто стал первым космонавтом? (Ответы

детей).

Воспитатель: Многие мечтают о полете в космос, ведь там так много

еще неразведанных тайн.

Окрашен космос в чёрный цвет,

Поскольку атмосферы нет,

Ни ночи нет, ни дня.

Здесь нет земной голубизны,

Здесь виды странны и чудны:

И звёзды сразу все видны,

И Солнце, и Луна.

Ребята, а хотите мы сегодня с вами станем космонавтами, как Юрий Га-

гарин и совершим полет в космос к дальним планетам?

Воспитатель: Мы должны определить, сколько космонавтов полетит в

космос. Что для этого нужно сделать? (пересчитаться).

Объяснить, что стоя толпой пересчитаться нельзя, нужно как-то

встать. Дети сами решают, как встать.

Дети встают и по очереди называет свой порядковый номер.

Воспитатель: И сколько же всего у нас космонавтов?

Воспитатель: Ребята быть космонавтом – это очень почётно, а ещё это

очень трудно. Как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт

(ответы детей)?

Воспитатель: Ребята вы правильно сказали: космонавт должен много

знать и уметь, чтобы управлять современными ракетами и космическими ко-

раблями. Я предлагаю вам пройти школу юных космонавтов, где вас ждут ин-

тересные и увлекательные задания. Вы согласны?

Воспитатель: Первое задание. Я сейчас с Вами поиграю, а заодно и

проверю, на сколько вы внимательные. Вставайте полукругом. Я буду бросать

каждому из вас мяч, а вы слушайте внимательно и попробуйте ответить бы-

стро на мой вопрос. Хорошо.

1)

Какое сейчас время года?

2)

Сколько всего времен года?

3)

Какой сейчас месяц?

4)

Сколько месяцев в году?

5)

Какой сегодня день недели?

6)

Какой сегодня день недели по счету?

7)

Сколько дней в недели?

8)

Сейчас день или вечер?

9)

Какие части суток ты знаешь?

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (ЗА СТОЛОМ)

Воспитатель: Для выполнения следующего задания я предлагаю вам

пройти в тренировочный класс.

Решение арифметических задач

Воспитатель: Сегодня мы будем решать арифметические задачи. Вспо-

мните, из каких частей состоит задача.

Дети: Условие, вопрос, решение, ответ.

Воспитатель: Какие арифметические действия вы знаете?

Дети: Сложение, вычитание.

Воспитатель: На каждом столе лежат наборы карточек с цифрами. Я

буду вам читать задачу, а вы мне должны показать карточку с правильным от-

ветом.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы отлично справились с решением за-

дач! Наводим порядок на своих рабочих местах. Приступаем к выполнению

следующего задания. Ребята, вы знаете, что для управления космической ра-

кетой нужен специальный пульт управления. У нас такого пульта нет, но мы

можем сделать его.

У каждого на столе лежат лист бумаги и геометрические фигуры. Лист

– это будет наш пульт, на пульте у нас будет расположено 10 кнопок, которые

мы сделаем из геометрических фигур. Положите лист перед собой, а я буду

читать вам инструкцию по изготовлению пульта:

в правом верхнем углу расположите желтый овал;

в правом нижнем углу – чёрный овал, а над ним – зеленый квад-

рат;

в левом нижнем углу – синий треугольник;

в левом верхнем углу – зеленый круг, а под ним красный прямо-

угольник;

внизу листа, посередине – желтый треугольник;

вверху листа, посередине – синий квадрат;

в центре листа – красный круг.

Посчитайте, сколько всего получилось кнопок?

Дети: Получилось девять кнопок.

Воспитатель: А у нас должно быть десять, что нам нужно сделать?

Дети: нужно добавить еще одну кнопку.

Воспитатель: синий овал расположите слева от красного круга.

Воспитатель: Молодцы, вам под силу даже сложные задания. Посмот-

рим, как вы справитесь со следующим.

Ждет нас быстрая ракета,

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим.

Воспитатель: У каждой ракеты должен быть маршрут, чтобы не зате-

ряться в космических далях. Сегодня мы будем учиться прокладывать косми-

ческие маршруты.

Воспитатель: Возьмите листы в клетку и карандаши. Найдите точку

начала работы. Сейчас я буду называть направление движения и количество

клеток, обозначающих длину линии. Если вы правильно выполните задание,

то попадете на нужную планету.

Маршрут № 1 (красная планета)

Из точки начала работы вверх проведите линию в 1 клетку, поверните

направо и проведите линию в 4 клетки, опуститесь вниз на 1 клетку, проведи-

те вправо линию в 3 клетки, опуститесь вниз на 1 клетку, проведите вправо

линию в 4 клетки, поднимитесь вверх на 3 клетки, проведите линию вправо в

3 клетки. Первый маршрут проложен. Куда привел вас маршрут?

Маршрут № 2 (голубая планета)

Из точки начала работы проведите вправо линию в 3 клетки, опусти-

тесь вниз на 1 клетку, проведите вправо линию в 4 клетки, поднимитесь вверх

на 1 клетку, проведите вправо линию в 4 клетки, опуститесь вниз на 1 клетку,

проведите вправо линию в 3 клетки. Второй маршрут проложен. Куда привел

вас маршрут?

Воспитатель: Вы справились с очень сложным заданием. Теперь я уве-

ренна, что вы не затеряетесь в космосе среди звезд и планет, а точно выберете

нужный маршрут. Чтобы быть космонавтом нужно быть не только умным и

внимательным, а ещё и сильным. А чтобы быть сильным, что нужно делать?

Ответы детей.

Воспитатель: Предлагаю всем перед стартом сделать зарядку.

Мы пойдём на космодром, (Шагают)

Дружно в ногу мы идём,

Ждёт нас быстрая ракета (Руки над головой, продолжают шагать)

Для полёта на планету.

Мы отправимся на Марс (Руки в сторону)

Звёзды неба, ждите нас.

Чтобы сильным стать и ловким

Начинаем тренировку: (остановиться и выполнять движения по тексту)

Руки вверх, руки вниз,

Вправо- влево наклонись,

Головою покрути

Туловище вперёд наклонили.

Вправо шаг и влево шаг,

А теперь прыжком вот так.

Воспитатель: Молодцы. Ребята вот мы и пришли на космодром, а вы

знаете, что такое космодром (ответы детей)?

Я вас поздравляю, вы со всеми заданиями справились, школу юных

космонавтов прошли. Для полёта в космос готовы. Но для полета в космос,

что нам нужно? Ответы детей (ракета).

Воспитатель: А где нам взять ракету? Ответы детей (подвести детей

к тому, что ракету можно построить из мягких модулей).

Во время строительства ракеты, уточнять модули какой формы, цве-

ты мы используем.

Включаем презентацию.

1. Космонавты, я прошу вас занять свои места (дети по желанию мо-

гут принести стулья, или сесть на модули). Ракета к запуску готова. Начина-

ется предстартовый отсчёт: нам нужно посчитать в обратном порядке от 10

до 0.

Дети считают в обратном порядке.

Пуск. И наша ракета полета в космос.

2. В каком направлении летит ракета? Ответы детей. Ребята мы в не-

весомости. Давайте посмотрим в иллюминатор, что вы видите (звезды)? Ка-

кие они? Мы можем их сосчитать?

3. Посмотрите,

мимо

что-то

пролетает (ответы

детей).

В

каком

направлении она летит? Какой у неё хвост?

4. А наша ракета движется дальше. Посмотрите на схему, куда должна

полететь наша ракета?

5. Посмотрите в иллюминаторы к какой планете мы приближаемся?

Ответы детей. Мы можем высадиться на эту планету? Почему?

6. А наша ракета движется дальше. Куда нужно лететь нашей ракете?

7. Мы снова приближаемся к планете. Кто узнал эту планету? Ответы

детей.

8. Внимание! Внимание! Мы подлетаем к красной планете нашей сол-

нечной системы – Марс. Ребята, вы слышите музыку? Послушайте внима-

тельно, что вы представляете? А что вам хочется сделать под эту музыку?

Мне кажется, эта музыка доносится с планеты Марс. Космонавты я предла-

гаю совершить вам высадку на планету. Но сначала нам нужно надеть вооб-

ражаемый скафандр. Он защищает тело человека, позволяет дышать.

9. Сейчас мы выходим в открытый космос.

И мы попадаем

в невесо-

мость. (Дети под космическую музыку изображают движения в невесомо-

сти).

10.

Ой, ребята! Нас встречают марсиане. Сколько их вышло нас встре-

чать? А кого больше нас с вами или марсиан, а на сколько нас больше? Да-

вайте им помашем.

11.

Ну что ж ребята, нам пора возвращаться в ракету. Космонавты

займите свои места. Пристегнитесь, наша ракета возвращается на землю.

12.

Посмотрите на схему, куда должна полететь наша ракета?

13.

Ребята, посмотрите в иллюминаторы, к какой планете мы прибли-

жаемся?

14.

Ракета качнется – раз!

Ракета качнется – два!

Ракета качнется – три!

Вот и Земля – посмотри!

Вот мы и дома.

Воспитатель:

Ребята, где мы сегодня побывали?

Вам понравилось путешествие в космос?

Что было самым трудным, а что было самым лёгким?

Что бы вам хотелось повторить?

Чему бы вам ещё хотелось научиться?

Мы с вами сегодня побывали в космосе, узнали много интересного,

справились со сложными заданиями. И на память о нашем путешествии вы

все получаете значок Космонавта. Молодцы!

Ребята если вам понравилось наше путешествие, и вы справились со

всеми заданиями, приклейте (прикрепите) значки на одежду с правой сторо-

ны, а если вы считаете, что с чем-то не справились или вам наше путеше-

ствие не понравилось – то тогда с левой стороны.

Не забудьте рассказать о путешествии, ребятам из группы.



В раздел образования