Автор: Рафикова Эльмира Тихфятовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №2 "ОЦ" с.Борское Самарской области - Детский сад "Солнышко"
Населённый пункт: с.Борское Самарская область
Наименование материала: Конспект непосредственной деятельности
Тема: "Аленький цветочек".
Раздел: дошкольное образование
Структурное подразделение, государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный центр» имени
Героя Российской Федерации Немцова Павла Николаевича с. Борское муниципального района
Борский Самарской области – Детский сад «Солнышко» с. Борское
План - конспект непосредственно образовательной деятельности по
познавательному развитию в старшей группе компенсирующей
направленности с мультимедийной презентацией
Чтение художественной литературы: Сказка С. Аксакова.
« Аленький цветочек».
Подготовила:
воспитатель 2 младшей группы
Рафикова Э.Т.
Борское, 2017г
Тема: «Аленький цветочек».
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое
развитие», «Социально - коммуникативное развитие»;
Направление развития: «Познавательное развитие».
Цель занятия: поддерживать интерес детей к художественной литературе,
воспитывать любовь к русскому народному устному творчеству.
Задачи:
ОО «Художественно – эстетическое развитие»
1.Продолжать учить детей рисовать сказочные цветы.
2.Формировать умения работать акварельными красками.
3. Развивать чувство цвета.
4. Развивать творческое рисование
ОО «Физическое развитие»
5. Развивать зрительное и слуховое восприятие, общую моторику, мелкую
моторику пальцев рук.
ОО «Познавательное развитие»
6.Развивать внимание, воображение, память, мышление
7.Усовершенствовать в развитие речи понимать различные средства
выразительности; эпитеты, сравнения.
8. Уметь оценивать героев; добрая, нежная, красивая, злые, завистливые,
учить выражать своё отношение к тексту.
9.Повторять с детьми структурные части любой сказки: зачин,
волшебные действия, волшебные предметы, концовка.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
10.Формировать положительную мотивацию к занятиям.
11.Развивать навыки работы в команде, умение слушать высказывания и
предположения товарищей
Методы и приемы:
Словесные: беседа о С.Т. Аксакове,
Практические: показ (рисования нетрадиционным способом); показ слайдов;
художественное слово - загадывание загадки, показ иллюстраций по сказке,
вопросы к детям.
Наглядные: образец рисунка «Цветочек аленький»; иллюстрации слайдов –
картинок с изображением картинок по сказке «Аленький цветочек».
Материалы, инструменты, оборудование: проектор, слайды с
изображением сказки, образец рисунка цветка, мольберт, ½ альбомного
листа тонированной бумаги, палитра с алой гуашью, салфетки.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность
Формы и методы организации
Двигательная
Физкультминутка.
Игровая
Игра на внимание «Да или нет».
Познавательно-
исследовательская
Рассматривание слайдов с изображением сказки.
Коммуникативная
Беседа о С.Т. Аксакове.
Чтение
художественной
литературы
Чтение сказки «Аленький цветочек»
Продуктивная
Рисование «Цветочек аленький».
Логика образовательной деятельности
№
Деятельность воспитателя
Деятельнос
ть
воспитанник
ов
Ожидаемые
результаты
1
2
3
4
1
Воспитатель предлагает послушать. Звучит
волшебная, завораживающая музыка.
Воспитатель задает вопросы:
Понравилась вам эта музыка? А какое
настроение она у вас вызывает?
( Загадочное, волшебное, ожидание чуда.)
Вспомните, какую мы с вами недавно читали
сказку. ( « Аленький цветочек».) (Слайд 1)
Дети слушают
музыкальное
произведение,
отвечают на
вопросы.
Узнают новое
музыкальное
произведение.
Развивают
музыкальные
способности.
2
Воспитатель предлагает вопрос:
Как узнать, что речь идёт не о
стихотворении, не о рассказе, а о сказке?
Вспоминают,
отвечают
Появляется
интерес и
мотивация.
Какими словами начинаются сказки? («
Жили-были, « В некотором царстве, в
некотором государстве».) Предлагает
вспомнить, какими словами начинается наша
сказка. Начало сказки называется « зачин». А
какими словами заканчивается сказка? (« И
я там был, мёд, пиво пил, по усам текло, а в
рот не попало» или « Стали они жить –
поживать и детей наживать».) «
концовка» русских сказок.
Повторяют
структурные
части любой
сказки новое о
произведениях
3
Воспитатель предлагает вспомнить, какие
волшебные превращения могут происходить
в русских сказках? ( Лебедь превращается в
царевну, царевна в лягушку добрый молодец -
в сокола, чудище лохматое - в прекрасного
царевича.)
Вспоминают,
думают,
рассуждают
Развивают
воображение
4
Воспитатель предлагает подумать и
рассказать.
Какие волшебные предметы помогают
героям русских сказок победить добро? (
Волшебный меч - кладенец , скатерть
самобранка, дудочка- самогудочка и т.д )
Думают,
рассуждают
Развивают
память
5
Воспитатель предлагает вспомнить
прочитанную сказку «Аленький цветочек» и
ответить на вопрос: какие были волшебные
предметы? ( Волшебное письмо, огненные
слова, которые писало чудовище, перстень,
блюдечко с яблочком, аленький цветочек.)
Думают и
вспоминают
Развивают
мышление
6
Воспитатель предлагает физкультминутку
Посажу я зёрнышко в маленький горшок,
(Ребёнок садится на корточки)
Вырастет из зёрнышка тонкий стебелёк,
(Тихо встаёт руки верх)
А потом листочки,
(Руки в стороны, вперёд, поочерёдно)
А потом цветочки.
(Руки перед грудью, ладошки сложены и
постепенно раскрываются)
Играют
Улучшается
настроение
7
Воспитатель предлагает вопросы по сказке
Кто главные герои сказки?
Какой был купец? ( Добрый, любил своих
дочерью.)
Что сказала отцу старшая дочь?
А что средняя?
Что попросила у отца меньшая дочь?
Какая она была? ( Добрая, нежная,
любящая.)
Рассуждают,
отвечают на
вопросы
Узнают новое о
сказке
А каким был чудовище?(Страшным, но
добрым, верным.)
Он был счастлив или нет? Что же произошло
с чудовищем, когда меньшая дочка не
вернулась в положенный срок?
А что же произошло потом? ( Он
превратился в прекрасного принца.)
Как
заканчиваются все русские народные сказки?
( Хорошо; добро побеждает зло.)
8
Предлагает придумать и нарисовать
сказочный цветок. Подумать, как сказочный
цветок будет выглядеть. У него может быть
необычный цветок с лепестками, стебель
может быть прямой или волнистый, листья
различной величины и формы. И
обязательно изобразите сияние цветка, как –
будто вокруг него светит солнышко.
Воспитатель предлагает детям передать
сияние аленького цветка с помощью
акварельной краски, подумать, какого цвета
краску они будут использовать для передачи
сияния цветка. В процессе работы педагог
обращает внимание на то, что сияние как
солнечные лучи, расходятся от цветка в
разные стороны.
Рисуют,
придумывают
Настроение
веселое,
выставка
удалась на славу.
* Педагог обращает внимание детей на иллюстрации сказок, с
изображением цветов и на рисунки сказочного цветка. Рассматривает с
детьми их красоту и разнообразие. После чего педагог обращает
внимание на то, как художник передал сияние аленького цветка.
Голубой, желтый цвет нанесен вокруг цветка и кажется, что цветок
светится.
* Дети начинают рисовать. Затем в группе организуется выставка
рисунков.