Напоминание

"Аленький цветочек".


Автор: Рафикова Эльмира Тихфятовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №2 "ОЦ" с.Борское Самарской области - Детский сад "Солнышко"
Населённый пункт: с.Борское Самарская область
Наименование материала: Конспект непосредственной деятельности
Тема: "Аленький цветочек".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Структурное подразделение, государственного бюджетного общеобразовательного учреждения

Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный центр» имени

Героя Российской Федерации Немцова Павла Николаевича с. Борское муниципального района

Борский Самарской области – Детский сад «Солнышко» с. Борское

План - конспект непосредственно образовательной деятельности по

познавательному развитию в старшей группе компенсирующей

направленности с мультимедийной презентацией

Чтение художественной литературы: Сказка С. Аксакова.

« Аленький цветочек».

Подготовила:

воспитатель 2 младшей группы

Рафикова Э.Т.

Борское, 2017г

Тема: «Аленький цветочек».

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое

развитие», «Социально - коммуникативное развитие»;

Направление развития: «Познавательное развитие».

Цель занятия: поддерживать интерес детей к художественной литературе,

воспитывать любовь к русскому народному устному творчеству.

Задачи:

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

1.Продолжать учить детей рисовать сказочные цветы.

2.Формировать умения работать акварельными красками.

3. Развивать чувство цвета.

4. Развивать творческое рисование

ОО «Физическое развитие»

5. Развивать зрительное и слуховое восприятие, общую моторику, мелкую

моторику пальцев рук.

ОО «Познавательное развитие»

6.Развивать внимание, воображение, память, мышление

7.Усовершенствовать в развитие речи понимать различные средства

выразительности; эпитеты, сравнения.

8. Уметь оценивать героев; добрая, нежная, красивая, злые, завистливые,

учить выражать своё отношение к тексту.

9.Повторять с детьми структурные части любой сказки: зачин,

волшебные действия, волшебные предметы, концовка.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

10.Формировать положительную мотивацию к занятиям.

11.Развивать навыки работы в команде, умение слушать высказывания и

предположения товарищей

Методы и приемы:

Словесные: беседа о С.Т. Аксакове,

Практические: показ (рисования нетрадиционным способом); показ слайдов;

художественное слово - загадывание загадки, показ иллюстраций по сказке,

вопросы к детям.

Наглядные: образец рисунка «Цветочек аленький»; иллюстрации слайдов –

картинок с изображением картинок по сказке «Аленький цветочек».

Материалы, инструменты, оборудование: проектор, слайды с

изображением сказки, образец рисунка цветка, мольберт, ½ альбомного

листа тонированной бумаги, палитра с алой гуашью, салфетки.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации

Двигательная

Физкультминутка.

Игровая

Игра на внимание «Да или нет».

Познавательно-

исследовательская

Рассматривание слайдов с изображением сказки.

Коммуникативная

Беседа о С.Т. Аксакове.

Чтение

художественной

литературы

Чтение сказки «Аленький цветочек»

Продуктивная

Рисование «Цветочек аленький».

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельнос

ть

воспитанник

ов

Ожидаемые

результаты

1

2

3

4

1

Воспитатель предлагает послушать. Звучит

волшебная, завораживающая музыка.

Воспитатель задает вопросы:

Понравилась вам эта музыка? А какое

настроение она у вас вызывает?

( Загадочное, волшебное, ожидание чуда.)

Вспомните, какую мы с вами недавно читали

сказку. ( « Аленький цветочек».) (Слайд 1)

Дети слушают

музыкальное

произведение,

отвечают на

вопросы.

Узнают новое

музыкальное

произведение.

Развивают

музыкальные

способности.

2

Воспитатель предлагает вопрос:

Как узнать, что речь идёт не о

стихотворении, не о рассказе, а о сказке?

Вспоминают,

отвечают

Появляется

интерес и

мотивация.

Какими словами начинаются сказки? («

Жили-были, « В некотором царстве, в

некотором государстве».) Предлагает

вспомнить, какими словами начинается наша

сказка. Начало сказки называется « зачин». А

какими словами заканчивается сказка? (« И

я там был, мёд, пиво пил, по усам текло, а в

рот не попало» или « Стали они жить –

поживать и детей наживать».) «

концовка» русских сказок.

Повторяют

структурные

части любой

сказки новое о

произведениях

3

Воспитатель предлагает вспомнить, какие

волшебные превращения могут происходить

в русских сказках? ( Лебедь превращается в

царевну, царевна в лягушку добрый молодец -

в сокола, чудище лохматое - в прекрасного

царевича.)

Вспоминают,

думают,

рассуждают

Развивают

воображение

4

Воспитатель предлагает подумать и

рассказать.

Какие волшебные предметы помогают

героям русских сказок победить добро? (

Волшебный меч - кладенец , скатерть

самобранка, дудочка- самогудочка и т.д )

Думают,

рассуждают

Развивают

память

5

Воспитатель предлагает вспомнить

прочитанную сказку «Аленький цветочек» и

ответить на вопрос: какие были волшебные

предметы? ( Волшебное письмо, огненные

слова, которые писало чудовище, перстень,

блюдечко с яблочком, аленький цветочек.)

Думают и

вспоминают

Развивают

мышление

6

Воспитатель предлагает физкультминутку

Посажу я зёрнышко в маленький горшок,

(Ребёнок садится на корточки)

Вырастет из зёрнышка тонкий стебелёк,

(Тихо встаёт руки верх)

А потом листочки,

(Руки в стороны, вперёд, поочерёдно)

А потом цветочки.

(Руки перед грудью, ладошки сложены и

постепенно раскрываются)

Играют

Улучшается

настроение

7

Воспитатель предлагает вопросы по сказке

Кто главные герои сказки?

Какой был купец? ( Добрый, любил своих

дочерью.)

Что сказала отцу старшая дочь?

А что средняя?

Что попросила у отца меньшая дочь?

Какая она была? ( Добрая, нежная,

любящая.)

Рассуждают,

отвечают на

вопросы

Узнают новое о

сказке

А каким был чудовище?(Страшным, но

добрым, верным.)

Он был счастлив или нет? Что же произошло

с чудовищем, когда меньшая дочка не

вернулась в положенный срок?

А что же произошло потом? ( Он

превратился в прекрасного принца.)

Как

заканчиваются все русские народные сказки?

( Хорошо; добро побеждает зло.)

8

Предлагает придумать и нарисовать

сказочный цветок. Подумать, как сказочный

цветок будет выглядеть. У него может быть

необычный цветок с лепестками, стебель

может быть прямой или волнистый, листья

различной величины и формы. И

обязательно изобразите сияние цветка, как –

будто вокруг него светит солнышко.

Воспитатель предлагает детям передать

сияние аленького цветка с помощью

акварельной краски, подумать, какого цвета

краску они будут использовать для передачи

сияния цветка. В процессе работы педагог

обращает внимание на то, что сияние как

солнечные лучи, расходятся от цветка в

разные стороны.

Рисуют,

придумывают

Настроение

веселое,

выставка

удалась на славу.

* Педагог обращает внимание детей на иллюстрации сказок, с

изображением цветов и на рисунки сказочного цветка. Рассматривает с

детьми их красоту и разнообразие. После чего педагог обращает

внимание на то, как художник передал сияние аленького цветка.

Голубой, желтый цвет нанесен вокруг цветка и кажется, что цветок

светится.

* Дети начинают рисовать. Затем в группе организуется выставка

рисунков.



В раздел образования