Автор: Кораблева Лилия Ризвановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад №32 "Золушка"
Населённый пункт: городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
Наименование материала: Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе
Тема: "Путешествие в лес"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия во 2 младшей группе «Путешествие в
лес».
Цели: Совершенствовать умение сравнивать два
предмета по ширине, продолжать учить сравнивать
предметы по величине, размеру. Закрепить цвета,
геометрические фигуры. Развивать память,
сообразительность.
Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие,
доброжелательные отношения.
Материал:
дорожки узкая и широкая, замок, ключи с
изображением геометрических фигур на каждого ребенка,
домик, игрушки зайчик и лисичка,
карточки для игры «Где
чья тарелка?», карандаши на каждого ребенка.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес.
Возможно, по пути встретятся лесные обитатели. Ну
что, готовы? В путь.
Ой, посмотрите, перед нами две тропинки. А тут
указатель и на нем написано, что мальчики проходят по
«широкой» тропинке, а девочки по «узкой».
- Все правильно прошли? Молодцы.
2. Дидактическая игра «Подбери ключ к замку»
- Дети, посмотрите, перед нами домик, но что это на
дверях? (замок)
-Как его открыть? (с помощью ключа)
-Сколько замков? (один)
-А ключей сколько? (много)
-Возьмите по одному ключу. Что можно сказать о детях
и ключах? (ключей столько, сколько детей)
-Чтобы открыть замок, надо чтобы у ключа была такая
же фигура, как и у замка.
-Какая фигура у замка? (квадрат)
-Посмотрите на свой ключ, чей ключ подходит к замку?
-Вот мы открыли дверь, посмотрите, кто живет в
домике?
(зайчик и лисичка).
-Выходите из домика, поиграйте с нами.
3.Физминутка
Мы ногами топ-топ.
Мы руками хлоп-хлоп.
Мы глазами миг-миг.
Мы плечиками чик-чик
Раз сюда, два туда
Повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Руки к верху все подняли
Сели, встали, сели, встали
Ванькой-встанькой словно стали.
Раз-два, раз-два, заниматься нам пора!
Сели за столы.
-зайчик и лисичка устали и хотят поесть, только они
перепутали свои тарелки.
4.Игра «Где, чья тарелка»
У каждого ребенка карточка для игры.
-Ребята, надо найти тарелки, кому принадлежит
большая тарелка? (лисичке)
-Почему? (лисичка большая и тарелка ей нужна большая )
-Давайте возьмем синий карандаш и проведем линию от
лисички к большой тарелке.
-А какая тарелка у зайчика? (маленькая)
-Почему? (Зайчик маленький, и тарелка тоже)
- Возьмите красный карандаш, и проведите линию от
зайчика к маленькой тарелке.
Спасибо ребята, помогли лисичке и зайчику.
Уже темнеет, нам пора возвращаться в садик. До
свидания лисичка и зайчик!
Идем по тропинке, пришли обратно в садик.
5. Рефлексия.
-Где мы с вами побывали?
-По какой тропинке проходили?
- Кого встретили?
-Вам понравилась наша прогулка?
-что вам понравилось больше?